Занятие театрального кружка.
Тема: «Игры и упражнения на внимание» (1-е классы)
В кабинете стоит ширма для показа кукольных спектаклей. За ширмой педагоги, в руках у них куклы Фея и Золушка.
На ширме Фея примеряет шляпку, в руке новая волшебная палочка.
З. (расстроенно) Фея! Фея! Здравствуй!
Ф. Здравствуй, Золушка! Что случилось?
З. Мачеха мне снова так много поручений дала! Я ничего не успеваю, так грустно! (Собирается плакать)
Ф. Ну, не нужно так огорчаться, смотри!!!(Фея делает несколько взмахов палочкой. Появляется бутафорское пирожное…)
З. Ой, как красиво! Фея, какая у тебя чудесная волшебная палочка, такой я у тебя не видела. Что-то новенькое! И шляпка тоже новая, тебе очень идёт!!!
Ф. Молодец, Золушка! Какая ты внимательная, всё замечаешь! Очень приятно. Как ты думаешь почему нужно быть внимательной?
З. А давай у ребят спросим!
(ВЫХОДЯТ ИЗ-ЗА ШИРМЫ)
Ф. Здравствуйте, ребята!
З. Добрый день! Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос, для чего в нашей жизни нужно внимание?
-Чтобы никуда не опаздывать.
-Чтобы правильно переходить дорогу и т. д.
Ф. Молодцы! А я думаю, чтобы слышать о чём говорит учитель на уроке и чётко выполнять все задания! Вы, наверное, уже догадались, что тема нашего сегодняшнего занятия «Внимание. Игры и упражнения на внимание». Итак, начинаем. Первая игра называется «Руки-ноги». Если я буду делать один хлопок –это сигнал рукам (вверх или вниз). Если я буду делать 2 хлопка – это команда ногам (нужно встать или сесть). Будьте внимательны!
З. А я тоже знаю очень интересную игру на внимание. Называется она «Пожалуйста». Я буду предлагать вам выполнять различные движения. Если я скажу: «Пожалуйста!», вы выполняете, если нет, то не выполняете. Кто будет невнимательным –выходит из игры. Я буду вас путать. Будьте внимательны!!!
Ф. Предлагаю игру на сигналы. Пожалуйста, выполняйте мои задания, но как только услышите сигнал «Стоп!»-замрите на месте в том положении, в котором застал сигнал. Если услышите сигнал «Внимание!»-сядьте на свои места. Если я хлопну два раза, продолжайте действие, но «выключите звук».
З. Внимательно послушайте условие следующей игры. Она называется «Прилетели птицы». Я буду произносить текст и называть летающие и не летающие объекты. Когда я назову летающие –вы делаете взмахи руками, когда не летающие, то обнимаете себя руками и говорите нет!
Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, макароны…
И так далее…...
Ф. Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Посмотрели? Внимательно? А сейчас закройте пожалуйста глаза и отвечайте на мои вопросы.
1.Какого цвета стены в кабинете?
2.Какая мебель есть в кабинете?
3.Какой формы ручки на двери или на шкафе?
4. Как называется книга, которая лежит на столе?
5. Сколько лампочек в комнате?
Ф. Ребята, в эти игры вы можете поиграть со своими друзьями и близкими!
З. Мы не прощаемся с вами. До свидания!
Ф. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.