Сценарий занятия «Кукольный театр дома!»
В кабинете ширма для кукольных спектаклей. За ширмой находится педагог с перчаточной куклой кота. Мурыч с перевязанной щекой. Он стонет и жалобно мяукает (педагог играет за кота-Мурыча)
Педагог. Вот ты где! А я тебя везде ищу, пора урок начинать! (кот стонет)
Педагог. Что случилось? А почему у тебя щека перевязана?
Мурыч. Мяу-у-у! Зубки болят! Не смогу урок проводить…
Педагог. Ой, бедный котик! Не переживай, я сегодня справлюсь одна, а ты срочно к зубному врачу!!!
(Выходит из-за ширмы)
Педагог. Здравствуйте, ребята! Мой помощник Мурыч приболел, давайте пожелаем ему здоровья и начнём. Тема урока «Кукольный театр-дома!» Если немного пофантазировать, то действительно кукольный театр можно устроить в домашних условиях. Нужно поставить 2 стула со спинкой, на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху положить швабру или лыжную палку. Затем накрыть палку покрывалом или любой тканью. Получилась ширма! Теперь можно взять пальчиковые или перчаточные куклы и показывать сказки или басни своим близким! Но самое интересное, что показать спектакль можно и с разными предметами, которые есть у вас дома. Например – расчёски! Вот побольше – королева, а поменьше - капризная принцесса. (Педагог берёт 2 расчёски и показывает маленький этюд)
Принцесса. Ваше величество! Мамочка, снова эти несносные служанки всё перепутали! Накажи их немедленно!
Королева. Если я буду так часто их наказывать, то у нас скоро не останется ни одной служанки, все просто – на просто сбегут!
Заходят служанки, это две ручки с колпачками. Они приподнимают колпачки. Здороваются.
Служанки. Доброго дня, ваше величество!
Ребята, вы можете придумать сами, какие события будут дальше или сочинить свою историю с другими персонажами. Это может быть одёжная щётка, книга, линейка, ластик, коробка из-под йогурта и так далее. Прежде чем начинать представление, сделайте обязательно разминку для рук, чтобы они не устали. Сегодня разминку для рук, мы будем выполнять за столом. Сядьте пожалуйста за стол, освободите немного места. Повторяйте за мной.
1. «Горячо». Поставьте локти на стол, ладошки поверните друг другу. Представьте, что большие пальцы очень горячие. Нужно поочередно прикасаться всеми пальчиками к большому и резко одёргивать.
2. «Две змейки». Поставьте локти на стол, вытяните четыре пальца и соедините их с большим, получились две змеиные головы. Двигаем навстречу, в сторону, вперёд.
3. «Крючок». Поставьте локти на стол. По очереди сцепляйтесь пальчиками, как крючками.
4. «Веер». Поставьте локти на стол. Руки превращаются в веера.
Молодцы!!! Ребята, обращаю ваше внимание. Когда мы работаем с куклами необходима координация речи и движения. Предлагаю выполнить со мной ещё одно задание. Выполняем физкультурные упражнения и говорим скороговорки.
1. Круговое движение головы. Три сороки тараторки, тараторили на горке.
2. Вращение плечами. Пришёл Прокоп-кипел укроп.
3. Вращение руками. Около кола- колокола.
4. Колено-локоть. Проворонила ворона воронёнка.
Вам понадобится совсем немного времени, чтобы подобрать предметы и сочинить маленькие истории! Желаю успеха!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.