Занятие театрального кружка.
Тема: «Жест, речь, мимика, движение -элементы сценического действия». (для 6-7 классов)
Здравствуйте ребята! Мы продолжаем с вами погружаться в волшебный мир театра. Пожалуйста
учите слова, думайте над образами своих героев. А мы будем заниматься актёрским
тренингом. Эти занятия помогут вам достоверно сыграть свои роли. Тренинг, в
переводе с английского «обучение». Будем развивать речь, внимание, воображение
и фантазию. Тема нашего занятия звучит так: «Мимика, жест,
движение, речь - элементы сценического действия». Очень важно, чтобы
все эти элементы были яркими и выразительными! Жест – это телодвижения,
при помощи которых, мы можем сообщить какую-то информацию.
Давайте вместе со мной выполним некоторые жесты. Зовем, прогоняем, угрожаем,
просим, отказываем, пугаемся, подбадриваем, аплодируем. Кивком головы-соглашаемся,
отказываем, спрашиваем.
А что же такое мимика? Мимика-это выражение эмоций на нашем лице. Язык мимики богат и разнообразен. Мы за день переживаем большое количество эмоций. Когда мы находимся на сцене, нужно точно и правдиво их передать. Для этого нужно вспомнить, когда вы в жизни переживали ту или другую эмоцию. Вспомнить, когда вам было грустно, весело. Когда вы были задумчивы, испуганы.
Давайте с вами поздороваемся друг с другом только при помощи жестов и мимики. Хорошо. А сейчас выполняйте мои задания. Постарайтесь ярко выразить свои эмоции. Можно добавить жесты. Вы –болельщики! Получили замечание от родителей. Задумались как решить задание по математике. Испугались громкого шума у соседей.
А сейчас я «бросаю» вам эмоциональные маски. А вы примеряете их. Хитрость. Удивление. Обида. Растерянность. Восторг.
Важной частью жизни человека, является его речь. Ясная и чёткая дикция-первое и обязательное условие хорошей речи. Основой дикции является слаженная и энергичная работа всего речевого аппарата.
Сделаем небольшую речевую разминку.
«Назойливый комар» (это упражнение – разогревает мышцы лица)
Представим, что ваши руки заняты, а на лицо постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица.
«Рожицы». Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови.
«Челюсть». Подвигать челюстью вправо, влево.
Важную роль в нашей речи играет дыхание. Мы посвятим дыханию следующее занятие. А сейчас сделаем несколько упражнений.
«Свеча». Поставьте перед собой руку, представьте, что свеча. Вдох через нос, на длинный выдох погасить свечу. Вдох и погасить свечу несколькими короткими выдохами.
«Шли семеро стариков». Сделать вдох. На выдохе произнести всю фразу.
Возьмите пожалуйста лист бумаги, сверните трубочку. Будем говорить в трубочку скороговорки. Сначала медленно, потом быстро.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Саша сушки сушит шустро, Саша высушил штук шесть и смешно спешат старушки сушки Сашины поесть.
Одним из элементов действия является движение. Актёр не должен стоять на одном месте. Но каждое его движение должно быть оправданным и целенаправленным.
Давайте поиграем. Игра называется «Точки». На счёт раз – вы должны встать в любой точке и замереть в любом положении (можно стоять, присесть, наклониться и т.д., с какой-то эмоцией) Задача запомнить. На счёт 2- переместится на другое место и изменить положение тела и мимику, на счёт 3- ещё раз, на счёт 4- ещё раз. Я буду называть цифры не по порядку, ваша задача вспомнить в каком месте и в каком положении вы находились. Будьте внимательны, не забывайте про эмоции. Приготовились, начали.
Идёт игра.
Педагог: Молодцы! Спасибо! Игра закончена. Но я не прощаюсь с вами. До свидания!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.