Сценарий занятия "Роль дыхания в речи".
Оценка 5

Сценарий занятия "Роль дыхания в речи".

Оценка 5
docx
04.05.2020
Сценарий занятия "Роль дыхания в речи".
Сценарий занятия Роль дыхания в речи..docx

                  Сценарий занятия театрального кружка.

           Тема: «Роль дыхания в речи». (для 4-х классов)

     Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о дыхании. Дыхание-одна из главных функций организма, важнейшее условие жизни. Первое, что делает ребёнок, родившись –это вдох. А когда человек покидает этот мир, то последнее движение –это выдох. Наше дыхание обогащает кислородом все ткани и клетки, в том числе и головной мозг. Дыхание участвует в обмене веществ и защите от вредных факторов. Поэтому врачи советуют дышать носом, чтобы там задерживались бактерии и вирусы. Ребята, старайтесь дышать через нос! Мы можем научиться управлять своим дыханием и тогда оно станет осознанным. Осознанное дыхание поможет нам снять лишнее напряжение, справиться с волнением. Сделаем несколько упражнений.

«Вдох облегчения». Вдох через нос с небольшим усилием. Выдох –расслабленно, можно со звуком (а-а-а).

«Антистрессовое дыхание» (помогает справиться со стрессовым состоянием, вывести стресс наружу). Вдох через нос, форсированный выдох со звуком «ха!» (шёпотом или громко). Можно сделать стоя, с движением каратиста.

«Успокоительное дыхание» (можно делать перед контрольной работой, перед выходом на сцену или перед сном, чтобы быстрее уснуть). В этом упражнении выдох длиннее вдоха. 1:2. Делаем вдох, а выдох немного длиннее, более расслабленный.

 Ребята, когда вы работаете на сцене, правильно дышать диафрагмой, чтобы зрители не видели, как поднимаются ваши плечи. Сделаем несколько упражнений на дыхание. Но сначала небольшую артикуляционную гимнастику.

1.«Зевок»- расслабить гортань и челюсть.

2. «Цокание»

3. «Столяр»-рубанком со звуком ж-ж-ж.

4. «Косари»- коса в руках. Звук с-с-с.

5. «Пила»- ножовка со звуком ж-ш, ж-ш, ж-ш.

 А сейчас на дыхание.

1.«Свеча»- представить, что в руке свеча.

2. На выдохе – рли, рлэ, рла, рло, рлу, рлы!

                          ждри,ждрэ,ждра,ждро,ждру, ждры!

3.«22 Егорки» - «Как на горке, на пригорке стояли 22 Егорки». Вдох. На выдохе распределить воздух, без добора дыхания. У кого сколько получится.

 Ещё одно интересное упражнение. Представьте, что я нахожусь в горах, там сильное эхо. Предлагаю вам, побыть моим эхом. Я буду говорить строчки стихотворения, а вы мне помогайте. Нужно последние слова в строчках немного протягивать. Сначала я покажу как делать. 

                                  Эхо.

Это кто там каждый раз передразнивает нас?

Кто кричит там? Вот потеха!? Эхо-о-о!

Эхо? Эхо, замолчишь ты? И-и-и-шь-ты-ы-ы!

Ну кричи. Кричишь ты складно! Ла-а-а-дно-о-о-о!

Первая кто в мире дева? Ее-е-в-а-а-а-а!

А жила в каком краю? Ра-а-а-ю-ю-ю-ю!

Шутишь эхо так всегда? Да-а-а-а-а!

За игру благодарю! Да-а-а-рю-ю-ю-ю!

Ребята, я вас тоже благодарю! Повторяйте упражнения, они обязательно улучшат вашу речь. Дышите правильно! До свидания!


 

Сценарий занятия театрального кружка

Сценарий занятия театрального кружка

А сейчас на дыхание . 1.«Свеча»- представить, что в руке свеча

А сейчас на дыхание . 1.«Свеча»- представить, что в руке свеча
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020