Сценарий «Здоровым быть здорово»
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Оборудование: компьютеры или интерактивная доска; сигнальные карточки, буклеты.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас и тепло , и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
(вед.)В жизни каждого человека, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Давайте вместе поговорим, подумаем, что такое здоровье?
Мальчик:
Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…
Девочка:
Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…
Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.
Учитель: (Слайд 1(б)) Наш утренник называется «Здоровым быть здорово!». И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. (Слайд 2) Мы попытаемся составить букет здоровья.
Вот первый цветок. Он зовется «Режим дня».
Девиз этого цветка: «Помни твердо, что режим, людям всем необходим!».
Сценка«Режим дня».
Действующие лица: учитель и ученик Женя.
Учитель: - А ты, Женя, знаешь, что такое режим?
Женя: - Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
Учитель: - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Женя: - Даже перевыполняю!
Учитель: - Как же это?
Женя: - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Учитель: - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Женя: - Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
Учитель: - Хорошо…
Женя: -А можно ещё лучше!
Учитель: - Как же это?
Женя: - Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Учитель: - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Женя: - Не вырастет!
Учитель: - Это почему же?
Женя: - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Учитель: - Как это «с бабушкой»?
Женя: - А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Учитель: - Не понимаю – как это?
Женя: - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки –бабушка, прогулку – я, обед – я…
Учитель: - И тебе не стыдно?
Учитель: - Ребята, Женя правильно распределил своё время? Конечно, он неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
А теперь споём песенку о режиме дня. (Песня «Утренняя песенка»)
Второй цветок в букете называется «Гигиена».
Девиз этого цветка: «Чистота – залог здоровья».
Ой, ребята, посмотрите, кто же это перед нами?
(Сценка « Чистюля и Грязнуля»).
Чистота: Добрый день! Я – чистота.
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный,
С грязью будьте осторожны.
Грязнуля. Вы про грязь? А вот и я!
Ну, здравствуй, здравствуй чистота.
Чистота. Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся.
Грязнуля. Фу! Чистюля, просто смех!
А платье, какое – да не на что смотреть!
Я б такое не надела
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю.
С кем знакомиться я буду?!
Приду я к тем, кто не моет посуду,
Кто грязь разводит повсюду.
Я забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Учитель: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?
Грязнуля: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Учитель: Это мы сейчас проверим! Отвечайте дружно хором «Это –я, это - я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите. (Игра «Это –я, это - я, это все мои друзья!»)
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Чистота. На празднике нашем, не найдёшь ты друзей.
Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».
Грязнуля. Плохи мои тут дела-
В этой школе друзей не нашла.
Чистота. А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота.
Учитель: Молодцы, ребята! Не место в нашем классе грязнулям. Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Я предлагаю вам отгадать загадки:
(Слайд 5(а)) 1. Горяча и холодна, (Слайд 6(а)) 2. Ускользает, как живое,
Я тебе всегда нужна. Но не выпущу его я.
Позовёшь меня – бегу, Дело ясное вполне:
От болезней берегу. (Вода) Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
(Слайд 7(а)) 3. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
(Слайд 8(а)) 4. Говорит дорожка - два вышитых
конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня.
(Полотенце)
(Слайд 9(а)) 5. Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Вот третий цветок в букете называется «Спорт и Здоровье».
Девиз этого цветка: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!».
Все: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Учитель: Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Все: Физкульт – ура!
Песня и танец
Четвертый цветок - «Правила питания».
Девиз этого цветка: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!».
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Давайте посмотрим сценку «Правильное питание».
Входит Стас и охает:
Юля: Здравствуй, Стас!
Стас: Привет!
Юля: Что грустишь, ты, дай ответ?
Стас: Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусный был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
Юля: Где же ты сегодня был?
Стас: Илья обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох, зачем я ел пирог?
Юля: Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Стас: Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
Кто б за парту влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог?
Юля: Стас! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
Стас: Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог!
Юля: Стас, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час.
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Стас, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Стас: Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Последний цветок в нашем букете «Смех»
Ученик читает стихотворения «С нами смех»
Вед. Если человек часто улыбается людям, задорно смеётся, то и со здоровьем у него всё в порядке.
Звучат частушки.
1. поленился утром Ваня
Причесаться гребешком.
Подошла к ему корова,
Причесала гребешком.
2. Я под краном руки мыла,
а лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
3. Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
4. Всем знаком грязнуля Ваня.
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
- Ой, горячая вода!
5. И холодной он боится-
По утрам на хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
- Ой! Холодная вода!
6. Чтобы к солнцу быть поближе,
Влез зимою я на крышу.
Поскользнулся, наземь хлоп!
Спас меня большой сугроб.
7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
чтобы нам похлопали.
Ученики:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой!
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам,
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!
Вед.
1. Друзья! Нам прощаться настала пора.
2. Дожди зачастят, а потом и зима
своими снегами оденет дома.
3. Но чтоб не случилось, всегда человек
здоровья желает другому навек!
3. «Спасибо! Всем вам напоследок кричим.
Дыханием осени вас одарим…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.