Сценарий «Здоровым быть здорово»
Оценка 4.8

Сценарий «Здоровым быть здорово»

Оценка 4.8
docx
17.02.2020
Сценарий «Здоровым быть здорово»
Сценарий Здоровым быть здорово.docx

 

Сценарий «Здоровым быть здорово»

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру  поведения и общения при работе в группах.

Оборудование: компьютеры или интерактивная доска; сигнальные карточки,  буклеты.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в зале у нас и тепло , и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед!

(вед.)В жизни каждого человека, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Давайте вместе поговорим, подумаем, что такое здоровье?

Мальчик:

Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

Девочка:

Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.

Учитель: (Слайд 1(б)) Наш утренник называется «Здоровым быть здорово!». И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. (Слайд 2) Мы попытаемся составить букет здоровья.

Вот первый цветок. Он зовется «Режим дня».

 Девиз этого цветка: «Помни твердо, что режим, людям всем необходим!».

Сценка«Режим дня».

Действующие лица: учитель и ученик Женя.

Учитель:  - А ты, Женя, знаешь, что такое режим?

Женя: - Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

Учитель: - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Женя: - Даже перевыполняю!

Учитель:  - Как же это?

Женя: - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Учитель:  - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Женя: - Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

Учитель:  - Хорошо…

Женя: -А можно ещё лучше!

Учитель:  - Как же это?

Женя: - Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Учитель:  - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Женя: - Не вырастет!

Учитель:  - Это почему же?

Женя: - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Учитель:  - Как это «с бабушкой»?

Женя: - А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель:  - Не понимаю – как это?

Женя: - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки –бабушка, прогулку – я, обед – я… 

Учитель:  - И тебе не стыдно?

Учитель:  - Ребята, Женя правильно распределил своё время? Конечно, он неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

А теперь споём песенку о режиме дня.  (Песня «Утренняя песенка»)

Второй цветок в букете называется  «Гигиена».

  Девиз этого цветка: «Чистота – залог здоровья». 

Ой, ребята, посмотрите, кто же это перед нами?

(Сценка « Чистюля и Грязнуля»).

Чистота:     Добрый день! Я – чистота.

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

                   Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный,

С грязью будьте осторожны.

 Грязнуля.  Вы про грязь? А вот и я!

Ну, здравствуй, здравствуй чистота.

Чистота.     Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

 Грязнуля.  Фу! Чистюля, просто смех!

А  платье, какое – да  не на что смотреть!

Я б такое не надела

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана,  вот жаркое,

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я  наряд свой обожаю

На другой не променяю.

С кем знакомиться я буду?!

Приду я к тем, кто не моет посуду,

Кто грязь разводит повсюду.

Я забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

 Учитель: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?

 Грязнуля:  Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Учитель: Это мы сейчас проверим!  Отвечайте дружно хором  «Это –я, это - я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите,  не  шумите. (Игра «Это –я, это - я, это все мои друзья!»)

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? 

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

 Чистота.    На празднике нашем, не найдёшь ты друзей.

Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».

 Грязнуля.  Плохи мои тут дела-

В этой школе друзей не нашла.

Чистота.  А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота.

 Учитель: Молодцы, ребята! Не место в нашем классе грязнулям. Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Я предлагаю вам отгадать загадки:

(Слайд 5(а)) 1. Горяча и холодна,                                (Слайд 6(а)) 2. Ускользает, как живое,

                     Я тебе всегда нужна.                                                       Но не выпущу его я.

                     Позовёшь меня – бегу,                                           Дело ясное вполне:

                     От болезней берегу. (Вода)                                     Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

(Слайд 7(а)) 3. Костяная спинка,
                     На брюшке щетинка,
                   По частоколу прыгала,
                   Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)

(Слайд 8(а)) 4. Говорит дорожка - два вышитых конца:
                   - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
                   Иначе, ты в  полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

(Слайд 9(а)) 5. Хожу, брожу не по лесам,
                   А по чёлкам, волосам.
                   И зубы у меня длинней,
                   Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Вот третий цветок в букете называется  «Спорт  и Здоровье». 

Девиз  этого цветка: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!».

Все:   Чтоб расти и закаляться,

         Будем спортом заниматься.

Учитель:    Закаляйся, детвора!

                   В добрый час!

Все:   Физкульт – ура!  

Песня и танец

Четвертый  цветок  -  «Правила питания».

Девиз этого цветка: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!».

Здоровое  питание – одна из основ здорового образа жизни. Давайте посмотрим сценку «Правильное питание».

Входит  Стас и охает:

Юля:  Здравствуй, Стас!

Стас:  Привет!

Юля:  Что грустишь, ты, дай ответ?

Стас:  Я обкушался конфет!

              А ещё было печенье,

             Торт и множество варенья:

             Очень вкусный был обед.

             А теперь я очень плох…

             Ох, зачем я ел пирог?

Юля:      Где же ты сегодня был?

Стас:  Илья  обедать пригласил.

               Отказать ему не смог

                Ох, зачем я ел пирог?  

Юля: Разве можно столько есть?

         На диету нужно сесть!

Стас:  Чтобы сесть, нужна кровать!
                А до дома не достать.
                Кто б за парту  влезть помог.
                Ох, зачем я ел пирог?

Юля:    Стас! Ты не ворчи!

          Лучше о еде молчи!

          Сам во всём ты виноват:

          Ел и ел ты всё подряд!

Стас:     Я мужчина в цвете лет,

              Ну, а вам и дела нет!

             Всё, настал последний вздох.

             Ох! Зачем я ел пирог!

Юля: Стас, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час.
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты – 
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Стас, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

         Стас: Спасибо, ребята! Теперь буду знать                                                                   

 И строго питанья режим соблюдать.

Последний цветок в нашем букете «Смех»

Ученик читает стихотворения «С нами смех»

Вед. Если человек часто улыбается людям, задорно смеётся, то и со здоровьем у него всё в порядке.

Звучат частушки.

1.     поленился утром Ваня

Причесаться гребешком.

Подошла к ему корова,

Причесала гребешком.

   2.  Я под краном руки мыла,

а лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

  3.   Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

   4.  Всем знаком грязнуля Ваня.

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

- Ой, горячая вода!

  5.   И холодной он боится-

По утрам на хочет мыться.

Снова плачет он тогда:

- Ой! Холодная вода!

   6.   Чтобы к солнцу быть поближе,

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп!

Спас меня большой сугроб.

  7.   Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

чтобы нам похлопали.

 

         Ученики:                              

                     Мы желаем вам, ребята,

                     Быть здоровыми всегда.

                     Но добиться результата

                     Невозможно без труда.

 

                     Постарайтесь не лениться-

                     Каждый день перед едой,

                     Прежде чем за стол садиться,

                     Руки вымойте водой!

 

                       И зарядкой занимайтесь

                       Ежедневно по утрам.

                       И, конечно, закаляйтесь-

                       Это так поможет вам!

 

                       Свежим воздухом дышите

                       По возможности всегда,

                       На прогулки в лес ходите,

                       Он вам силы даст, друзья!

 

                       Мы открыли вам секреты,

                       Как здоровье сохранить,

                       Выполняйте все советы,

                       И легко вам будет жить!

 

                       До свидания, ребята,

                       Приходите в гости к нам,

                       Вместе с нами все зверята

                       Будут очень рады вам!

Вед.

     1.   Друзья! Нам прощаться настала пора.

 Уносится ветром листва со двора…

2.     Дожди зачастят, а потом и зима

     своими снегами оденет  дома.

3.  Но чтоб не случилось, всегда человек

здоровья желает другому навек!

3.     «Спасибо!  Всем вам напоследок кричим.

Дыханием осени вас одарим…


 

Сценарий «Здоровым быть здорово»

Сценарий «Здоровым быть здорово»

Вот первый цветок. Он зовется «Режим дня»

Вот первый цветок. Он зовется «Режим дня»

Женя: - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки –бабушка, прогулку – я, обед – я…

Женя: - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки –бабушка, прогулку – я, обед – я…

От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое,

От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое,

Чистота. На празднике нашем, не найдёшь ты друзей

Чистота. На празднике нашем, не найдёшь ты друзей

В добрый час! Все: Физкульт – ура!

В добрый час! Все: Физкульт – ура!

Лучше о еде молчи!

Лучше о еде молчи!

Причесала гребешком. 2.

Причесала гребешком. 2.

Мы желаем вам, ребята,

Мы желаем вам, ребята,
Скачать файл