Сценарий зимнего развлечения "Колядки" для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Оценка 4.6

Сценарий зимнего развлечения "Колядки" для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
музыка
Детсад
12.08.2023
Сценарий зимнего развлечения "Колядки" для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
колядки 2015г..doc

МДОУ «Детский сад №55»

 

 

 

 

 

 

 

«Колядки»

 

Сценарий зимнего развлечения для детей старших и подготовительных к школе групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Составитель:

 муз. руководитель: Захарова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа и получить радость от совместного проведения-проживания праздника.

Задачи: 

 - Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас;
- Создать хорошее настроение;

- Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;

- Познакомить с обрядом колядования на Руси.

Предварительная работа: Дети с Воспитателями в группе разучивают колядки, знакомятся с новыми в них словами. Перед развлечением проводится тематическое музыкальное занятие на тему: «Святки-колядки», где дети знакомятся с русскими народными традициями.

Атрибуты: «комок» со снежками, костюмы героев, ёлочки и два домика на  сцене, угощения для детей, метёлка, костюмы детям…

 

 

Герои:

 

Взрослые:

Марьюшка

Иванушка

Лиса

Волк

Баба Яга

Цыганка

 

Дети:

Медведь

Коза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зал оформлен под лес: на сцене стоят ёлочки, два домика, сугробы…

 

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение  и встают по две стороны зала, у стульчиков.

 

Под музыкальное сопровождение входят в зал Иванушка да Марьюшка.

Иванушка и Марьюшка.   Здравствуйте гости дорогие!

Иванушка. Меня Иванушкой зовут!

Марьюшка.  А меня – Марьюшкой!

Иванушка.  Ото  всех дверей,

                       Ото всех  ворот

                       Пришёл к нам разный, смотрю, народ?!

                      

Марьюшка. Чем вы нас развеселите?

                       Чем сегодня удивите?

                       Что расскажете?

                       Что покажете?

Иванушка.  Где вы были?

Дети и Воспитатели: Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем!

Игра «Где  мы были» (пантомима)

 Дети подходят к своему Воспитателю и договариваются, что покажут. По-очереди, каждая группа 2 раза показывают, а Марьюшка с Иванушкой догадываются.

Иванушка.  А с чем вы гости дорогие пожаловали?

Воспитатели с детьми:

С шутками, да с калядками!

Марьюшка.

Значит, пора нам колядовать! А колядовать мы сегодня будем у лесных жителей!

Веди нас Иванушка к первому дому!

Взрослые вместе с детьми за Иванушкой  «змейкой»  идут под музыку  колядок к первому домику, слева на сцене.

Это дом Лисы.

Марьюшка.

Давайте постучимся в этот дом и узнаем кто же в нём хозяин. Стучит.

Лиса:

Что за песни, что за пляски?

Там и тут мелькают маски…

Я хозяйка здесь, Лисица!

Запрещаю веселиться.

 

Марьюшка.

Ты, Лисичка, не шуми!

На ребяток погляди.

Как одеты все красиво!

Согласись, ну просто диво!

Лиса: (оглядывает детей)

Что ж, и, правда, хороши!

Почему ж так нарядились

И зачем сюда явились?

Марьюшка.

Нынче праздник у нас,

Колядуем мы сейчас.

Давайте, ребятки,

Скажем Лисе колядки.

Дети:

Коляда, коляда,

Открывай ворота!

Уж мы сядем на порог – дай лепёшку и пирог!

Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились!

Ты, хозяюшка, подай.

Подавай, не ломай,

Неси целый каравай!

 

Лиса:

Посмотрела я украдкой –

Свои хитрые загадки.

Коль сумеете их отгадать,

Угощенье вам придётся дать.

 

Лиса:

Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
На спинке — щетинка.
(Колядующие отгадывают: поросенок).

Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(Колядующие снова угадывают: петух).

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По полю кочует,
Коноплю ворует!
По дворам летает,
Крохи собирает!
(Колядующие задумываются… Воробей)!


Зимой и летом, одним цветом?  (Ель)

Скатерть бела, весь свет одела?  (снег)

Не куст, а с листочками,

 Не рубаха, а сшита?   (книга)

 

 

 

Марьюшка.

Ну, Лисичка, не хитри,

Угощенье выноси.

Лиса: грустно

Ладно, ладно, вот вам награда:

Печенье, плюшки – кому что надо!

Выносит угощенье.

Марьюшка.

Ты, Лисичка не грусти, выходи, да с нами попляши!

Дети вместе с Воспитателями и героями исполняют танец «Лыжи, санки». (встают в два круга)

Марьюшка.

До свиданья Лисичка, спасибо за угощенье, а нам пора ко второму дому! Веди нас, Иванушка!

Лиса прощается.

Взрослые вместе с детьми за Иванушкой  «змейкой»  идут под музыку  колядок ко второму домику, справа на сцене.

Это дом Волка.

 

Иванушка.

Давайте хозяев вызывать

Начинаем колядовать!

Дети:

Сеем, сеем посеваем

С Рождеством вас поздравляем!

Щедрик, щедрик!

Дайте вареник,

Чашечку кашки

Кружок колбаски.

Да ещё мало

Дайте нам сало!

 

Иванушка.

Кто подаст пирога,

Тому двор живота!

А кто не даст лепёшки,

Завалим снегом окошки.

 Никто не отвечает.

Иванушка  достаёт из снежного кома снежки и кидает их в домик, дети помогают ему.

Из домика слышится голос Волка.

Волк:

Кто тут меня беспокоит?

Спать перед охотой не даёт?

Дети:

Это мы!

 

Волк:

И охота вам в этакий мороз с тёплой печки вставать, петь да колядовать?

 

Иванушка.

Хозяин, слезай с печи,

Зажигай свечи,

Открывай сундучок,

Доставай-ка, пятачок!

 

Волк: Выглядывает из домика и говорит сердито.

Не плясали и не пели!

Угощенья захотели?

Я корову уберу,

Хлеб припрячу я в стогу,

Курочек под лавку,

Поросят в канавку.

Или уходите,

Или мне спойте или спляшите!

Иванушка.

Ребята, а давайте споём волку песенку зимнюю, весёлую, чтобы он не злился, на нас не сердился!

Дети исполняют песню «Белые снежинки»

Двое детей уходят за сцену переодеваться.

Иванушка.

Выходи, Волк, нас не ругай,

В игру с нами поиграй.

Всё за нами повторяй,

Да смотри не зевай, а вы мне ребята помогайте!

 

Музыкальная игра  на ускорение «Вперёд  четыре  шага»

Волк выходит из домика и танцует вместе со всеми.

Волк:

Ох, как мне жарко, да весело стало!

Волк выносит из дома угощенье.

Вот вам угощенье –

Пряники, конфетки

Кушайте, детки!

А я отдохну, прогуляюсь в лесу.

Волк прощается.

Иванушка.

Ну что ж, пора и вам ребята отдохнуть, посидеть да поглазеть, а нас с Марьюшкой бабушка ждёт, в гости зовёт.

Марьюшка.

Прислушивается. Слышу, слышу, Иванушка, до свиданья ребятки, спасибо за колядки!

 

 

Воспитатель.

Проходите, ребята, на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

 Под весёлую музыку появляется Цыганка с медведем (ребёнок).

 

Цыганка:

С праздником, люди добрые, поздравляем! Не одна я к вам пришла, а с самим Михайло Иванычем. Медведь рычит.

Не простой он медведь, а ученый – что хочешь, то и сделает, всех гостей потешит! Медведь надевает очки.

А ну-ка, Мишенька Иваныч,
Родом боярыч,
А ну, поворотись, развернись,
Добрым людям покажись!
Потешь народ честной,
Попляши-ка, дорогой!

Медведь отрицательно качает головой и рычит.

Цыганка: Да что ж такое? Мы про музыку-то забыли, не может Михайло Иваныч без музыки плясать. Давайте барабанщика звать! Похлопаем в ладоши.

Дети хлопают в ладоши.

Под музыкальное сопровождение появляется Коза с барабаном, Мишка начинает плясать.

Танец Медведя и Козы р. н.м. «Барыня».

Цыганка (комментирует): Ну-ка, Миша, покажи, как бабуля на празднике блины пекла да угорела, головушка у нее заболела!

Козочка, а как красные девицы причесываются, белятся, румянятся, в зеркальце глядятся, на дискотеку рядятся?

Миша, покажи, как мальчишечки в бане парятся, на полке валяются и веничком – во как, во как! Ох, хорошо! Медведь опрокидывается навзничь и, лежа на спине, болтает ногами, машет передними лапами. Коза его «бодает».

Цыганка: А теперь, Мишенька да Козочка с ребятками поиграйте!

Ребята, в два круга вставайте!

Дети встают в два круга.
Музыкальная  игра на ускорение движений «Мы повесим шарики».

 

Цыганка: Я принесла вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки». Будете со мной играть? (Дети отвечают.)

Ок-ок-ок – покатился ... (колобок)!
Су-су-су – петушок прогнал... (лису)!
Цо-цо-цо – снесла курочка... (яйцо)!
Ят-ят-ят – серый волк не съел... (козлят)!
А'на-а'на-а'на – несут лебеди... (Ивана)!
Йок-йок-йок – не садись на… (пенек)!

Цыганка: Всё угадали, ай, да молодцы, оставляю вам ребята Мишеньку, да Козочку, пусть вас и дальше веселят, а я, как и вы, тоже колядовать пойду, до свиданья!

Под музыкальное сопровождение Цыганка уходит.

 

 

 

 Звучит музыка, на метле влетает Баба – Яга.

Баба – Яга:

Я – бабулечка лесная

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки,

Вас не буду обижать!!

Здравствуйте ребятишки, кочерыжки!

Ой, а что это у вас такое в руках? Никак колядовать ходили?

Воспитатель:

Да! Много наколядовали!

Баба Яга:

А со мной поделиться забыли?

Воспитатель:

Баба Яга, а ты что сама колядовать не умеешь?

Баба Яга:

А как это?

Воспитатель:

А мы можем показать тебе. Ну-ка, ребятки, запевай колядки!

Дети, сначала одна группа, а потом вторая, рассказывают Бабе Яге колядки.

Баба Яга:

Вот спасибо, научили, и я теперь смогу себе угощений наколядовать!

А теперь, пора со мною поиграть! Хотите?

Дети отвечают.

С детьми проводится игра (сначала с одной группой, потом с другой). 

Игра «Ведьмина метелка»

 (игра проводится в кругу, под музыку Баба Яга по кругу на полу крутит метелку, а ребята должны подпрыгивать, не давая себя запятнать метелкой)

 

Баба Яга: Ой, что я вам скажу, интересное расскажу.

                     Ведь мы жители лесные, веселые, озорные!

                     Я ещё вам  одну игру покажу! Называется она «Шалунишки».

                   Разделимся на 3 команды каждая группа. Когда играет музыка – танцуем, а когда закончится, что я скажу, то и делаем. Попробуем? Если скажу: «Пыхтелки!», пыхтим (показывает), если скажу: «Моталки!», мотаемся…

 

Игра «Шалунишки»

 

Воспитатели помогают детям разделится на 2 команды в своей группе и располагаются по залу. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, Баба Яга объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки Баба Яга объявляет: «Пищалки!» (дети пищат): «Моталки!» (мотают руками как плетьми) По окончанию музыки Баба Яга объявляет; «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются)

 

Баба-Яга:

Что с ногами не пойму

вправо, влево носятся.

не стоят они на месте

так плясать и просятся!

Дети встают на цветочки и  по- показу исполняют танец «Бабка Ёжка»

 

Танцевать, вы все горазды,

Мне за вами не успеть,

Если буду вместе с вами,

Буду сразу молодеть!

Будьте здоровы,

Счастливы будьте,

Живите без бед много – много лет!

Музыкальный руководитель:

Сеем, веем, подсеваем.

С Рождеством всех поздравляем!

Пора всем за стол садиться,

Угощеньями насладиться или дальше колядовать пуститься!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.


МДОУ «Детский сад №55» «Колядки»

МДОУ «Детский сад №55» «Колядки»

Цель: Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа и получить радость от совместного проведения-проживания праздника

Цель: Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа и получить радость от совместного проведения-проживания праздника

Зал оформлен под лес: на сцене стоят ёлочки, два домика, сугробы…

Зал оформлен под лес: на сцене стоят ёлочки, два домика, сугробы…

Почему ж так нарядились И зачем сюда явились?

Почему ж так нарядились И зачем сюда явились?

Марьюшка. Ну, Лисичка, не хитри,

Марьюшка. Ну, Лисичка, не хитри,

Это мы! Волк: И охота вам в этакий мороз с тёплой печки вставать, петь да колядовать?

Это мы! Волк: И охота вам в этакий мороз с тёплой печки вставать, петь да колядовать?

Воспитатель. Проходите, ребята, на стульчики

Воспитатель. Проходите, ребята, на стульчики

Звучит музыка, на метле влетает

Звучит музыка, на метле влетает

Баба-Яга: Что с ногами не пойму вправо, влево носятся

Баба-Яга: Что с ногами не пойму вправо, влево носятся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2023