"В некотором царстве, в книжном государстве"- посвящение первоклассников в читатели школьной библиотеки. Мероприятие рассчитано на учащихся 1-4 классов. Учащиеся 2-4 классов, присутствуют как зрители и помощники, а учащихся 1 класса как основные участники. Данное мероприятие можно отредактировать под любое внеклассное мероприятие, и будет полезно не только библиотекарям, но и классным руководителям.Сценарий
В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ.doc
МКОУ "Клепечихинская СОШ"
«В НЕКОТОРОМ
ЦАРСТВЕ, В
КНИЖНОМ
ГОСУДАРСТВЕ»
Посвящение в читатели первоклассников
Автор: Лытарь Валентина Ивановна, библиотекарь
МКОУ «Клепечихинская СОШ»
2015 «В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В КНИЖНОМ ГОСУДАРСТВЕ»
(Сценарий посвящения в читатели)
Цели:
привлечение нового читателя в библиотеку;
развитие интереса к книге, к чтению;
воспитание бережного отношения к книге;
развитие памяти, мышления, воображения, развитие кругозора;
воспитание чувства дружбы, взаимопомощи;
знакомство со сказочными героями;
Оборудование и реквизиты:
слайд презентация;
грамзаписи песен;
костюмы для выступающих: азбука, царь, царевна, царевич, воевода;
грамзапись песни «Буратино»;
медали, приглашения
Фонограмма. Входит ведущий.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня торжественный для вас день!
Сегодня вы станете настоящими читателями и вольетесь в дружную семью
читательского коллектива.
Слышен грохот. Входит царь.
Вы откуда здесь взялись?
Вы чего тут собрались?
Нука, живо марш отсюда
А не то вам будет худо!
Стража! Слушай повеленье!
Враз очистить помещенье!
ЦАРЕВНА (входит): Это чегой то вы, батюшка, разгневались? Почто
боярских сынков да дочек пугаете? Сами ведь указ издали, чтоб оне здесь
собрались! Я в заграничное турне еду, мне свита, нужна книжнообразованная,
дабы перед заморскими принцами лицом в грязь не ударить!
ЦАРЬ: Ну, доченька, вот, стало быть, какой подарок ты своему родителю
приготовила? Одна огорчения да волнения!
ЦАРЕВНА: Да что вы, батюшка, какие волнения? ЦАРЬ (укоризненно): Тебе лишь бы по заграницам скакать, да заморскими
принцами интересоваться! Вона и платье заморское напялила! Тьфу! Глаза б
мои не смотрели!
ЦАРЕВНА: Ой, батюшка, хватит разговоры разговаривать! Хочу в турне!
Хочу! (топает ножкой). Скорей указ свой повторите и соревнованию
начнем!
ЦАРЬ (со вздохом): Таак! Повторяю свой указ! Прибыть во дворец
делегациям дочек да сынков боярских из городов наших, дабы устроить
соревнованию в чтении книг и прочих достижениях. Которая делегация лучше
себя покажет – та и будет свитою царевны Лукерьи Гороховны в ее
путешествии. Для оной соревновании пригласить богиню «Азбуку» для
судейства мирового значения. Подпись царская, печать круглая, число
вчерашнее.
Звучат фанфары. Входит «Азбука».
АЗБУКА:
Я из прошлого вернулась,
Чтоб справедливой быть
И в этом состязании,
Чтоб лучших отделить!
Дерзайте, молодые!
Читайте для души
И помните, что в мире –
Все книги хороши!
Все усаживаются.
ЦАРЬ: Которая делегация нам приглянулась – сразу горошину вручаем. У
кого под конец больше горошин – тот и победил.
ЦАРЬ:
Музыкальная заставка.
Вопрос первый:
Вызывает интерес
Книжный наш процесс.
Как у вас сейчас читают
По азбуке, али без?
ВЕДУЩИЙ: Ребята, как у нас читают? По азбуке? (ответ зала).
Фонограмма. Награждают горошинами. ЦАРЕВНА: Кто ответил правильно, получает горошину! (раздает).
АЗБУКА: По названию книги легко догадаться, кто главный герой книги.
Например: «Колобок» (Колобок), «Курочка Ряба» (Курочка – Ряба). Но это
не означает, что всех героев так легко распознать по названью книги. Итак,
второй вопрос: кто главный герой книги «Волк и семеро козлят», «Три
медведя», «Три поросёнка», «Репка», «Маша и медведь», «Мойдодыр», «трое
из Простоквашино», «Теремок». (ответы).
Молодцы, молодцы не зря я вас учила целых шесть месяцев.
ЦАРЕВНА:
Музыка. Награждают горошинами.
А ну, ребята, встаньте в пары,
Чтобы день прошел не даром.
Улыбнитесь без притворства
Поиграем для знакомства.
Входит мальчик в мантии и короне. В его руках волшебная палочка и
ЦАРЕВИЧ «Ь»:
карточка с Ь.
Я Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать меняя никак.
Он не произносится,
А в слово часто просится.
Я люблю согласные,
Послушные прекрасные.
Я согласного коснулся,
Мне согласный улыбнулся!
ЦАРЕВИЧ «Ь»: Станьте друг против друга. У каждого из вас есть табличка со
словом. У когото слово с мягким знаком, а у когото без. Прочтите каждый
своё слово и найдите свою пару.
Коля – колья
полёт – польёт
плакат – плакать
стал – сталь
кров – кровь
ел – ель
брат – брать
угол – уголь
мол – моль
мел – мель
был – быль шест шесть
пыл – пыль
кон – конь
полка – полька
тол – толь
семя – семья
галка – галька
хор – хорь
Музыка. Награждают горошинами.
АЗБУКА: А сейчас я хочу описать вам главную героиню из хорошо известной
вам сказки французского сказочника.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
Вручаются горошины.
ЦАРЬ: А сейчас последний вам вопрос. Эти сказки во всём Государстве
знают, а все потому, что народ, их любит и читает. Назовите эти сказки, без
моей на то подсказки.
АЗБУКА: Ну, что ребята назовёте, меня не подведёте.
ЦАРЬ: Ну ка, дочка помоги, да все сказки огласи.
ЦАРЕВНА: У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос. (Золотой ключик)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам,
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает, плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке) Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и
медведь)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
ЦАРЬ:
(вскакивает)
(садится)
Ну, теперь вы убедились,
Что цари не зря учились
Не только правитьуправлять,
Но и книжечки читать.
Показать вам шансонэт?
А, (машет рукой) у вас и так сомнений нет.
А раз так, сюда ведите
Победителей для свиты!
Всех подводят к сцене.
ЦАРЬ (за кулисы): Эй, воевода, распорядись, чтобы кареты закладывали!
ВОЕВОДА: Всё будет сделано, царь батюшка. Карету царю!
ЦАРЕВНА: Постой, батюшка, не надо кареты!
ЦАРЬ: Да ты что? Белены объелась? Пешком по заграницам пойдешь? Али
тебе теперь ероплан надобен?
ЦАРЕВНА: Не надобен мне ероплан, и пешком я не пойду. И вообще ни в
какое турне я не поеду. Я передумала.
ЦАРЬ: То есть, как это передумала? Зря я, что ли указы сочинял, бумагу
портил? А как же развлечения заморские?
ЦАРЕВНА: Да пошто мне за моря ехать, ежели все развлечения мы себе и
здесь можем устроить? Разве мы заграничных сказок не знаем? Разве не весело
нам было?
ЦАРЬ: А чего ж мы зря «Азбуку» беспокоили? От дела оторвали? АЗБУКА: Ну, нет… Не зря я прибыла сюда. Хочу в читатели посвятить всех,
кто сегодня читал, сказки узнавал, играл.
Кто книгу полюбит всей душой, тот многое узнает!
Музыкальная заставка.
Вам будет трудно, все же интересно
Преодолевать все трудности судьбы!
По жизни вы идите с книгой вместе –
Она откроет тайну красоты!
И рада я сегодня объявить:
Читателями достойны быть!
Вручаются медали.
ВЕДУЩИЙ: Вот и закончилось наше путешествие в Некоторое царство, в
книжное
государство! И я хочу пожелать вам: здоровья, хорошего
настроения и не пропускать возможности прийти в библиотеку и почитать
хорошую книгу! Режим работы библиотеки указан на билетах, которые вы
получили! До свидания! До новых встреч!
Запись детей в
библиотеку и выбор
книг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.