Театрализованное представление «В Пушкинском царстве, сказочном государстве» проводилось в рамках недели "Детской книги". Были задействованы все начальные классы и их родители.
Дети и родители были активными, показали хорошие знания по сказкам Пушкина.
Мероприятие носило воспитательное, обучающее и развивающее значение.
Данное мероприятие можно использовать и на уроках литературы и в начальных классах при изучении А.С. пушкина.Сценарий
В Пушкинском царстве.doc
МКОУ « Клепечихинская средняя общеобразовательная школа»
«В Пушкинском царстве, сказочном
государстве»
14 класс
Подготовила и провела: библиотекарь
МКОУ «Клепечихинская СОШ»
Лытарь Валентина Ивановна
Стаж работы: 29 лет
Алтайский край
Поспелихинский район
С. Клепечиха Тема: «В Пушкинском царстве, сказочном государстве»
Цель:
обобщить и расширить знания учащихся о творчестве Пушкина А.С.;
выявить, насколько родители знакомы со сказками Пушкина А.С.;
формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок;
инсценировать эпизоды сказок;
активно участвовать в конкурсах и играх;
развивать артистические способности;
воспитывать чувство дружбы, коллективизма взаимовыручке в семье
и любви к Пушкинским сказкам.
Оборудование:
портрет Пушкина А.С.;
цитата поэта « Что за прелесть эти сказки»;
рисунки детей на темы сказок Пушкина А.С.;
книги Пушкина А.С.;
грамзапись Глинки М.И. « Руслан и Людмила»;
атрибуты: «сказочный дуб», «золотая цепь», «ковёр – самолёт»,
«золотые рыбки», «удочки», «орешки золотые», «зеркальце»,
«яблоко», «палочки»;
костюмы для участников; Ход мероприятия.
Звучит в записи увертюра к опере М.И. Глинки « Руслан и Людмила».
Ведущий: Друзья Людмилы и Руслана!
На звуки вещего баяна
Спешите к нам скорей сюда,
Где величавый дуб стоит
И лукоморье всех манит!
Где сам, поэт, великий Пушкин,
Вас снова в сказки пригласит!
На встрече нашей необычной,
Пусть в секторах вам не привычных,
Но удивительно манящих
Умчимся в сказку,
Вы снова встретитесь с друзьями!
С какими? Догадайтесь сами!
А догадавшись, громко – громко
Все дружно хлопайте руками.
Ведущий: Говорить об Александре Сергеевиче трудно. Казалось бы, чего
проще: кого же ты более знаешь и любишь, чем Пушкина, с той ранней поры,
когда тебе куда слаще было слушать, как читают другие, чем читать самому?
Но говорить о нём действительно очень трудно. Всегда кажется, что
выступаешь в его присутствии.
« А.С.Пушкин – наш любимый писатель. Читая его произведения, мы с вами
становимся богаче душой, щедрее, счастливее» писал А. Твардовский.
А.С.Пушкин – это душа нашего народа. Он заполняет собой наше
воображение.
Послушайте стихотворение Павла Антокольского «Пушкин»
1й Чтец: Пушкин.
Это имя – знакомое с детства
Вместе с грамотой впаяно в речь.
Надо заново в имя вглядеться
Чтобы заново знать и беречь
2й Чтец: Пушкин.
Это имя – на то и дано нам
И оно никогда не мало, Не застыло казенным каноном
И не в школьную пропись легло.
3й Чтец: Пушкин.
Это имя – подростка смешного,
Что свечу до полуночи жег.
И строчил, и вычеркивал слово
Свой веселый сигнальный рожок.
4й Чтец: Пушкин.
Это имя – веселое рвенье,
Лихорадка ночного труда.
Нестареющее вдохновенье,
Не сгорающего никогда.
5й Чтец: Пушкин.
Это имя – бессонница вёсен,
Увлекающая за моря,
Золотая, румяная осень,
Бодрый холод в конце октября,
Пробужденье в дальней дороге,
И встают – первый раз наяву –
Горных кряжей клинки и отроги,
Убегающие в синеву.
6й Чтец: Пушкин.
Это имя – сквозь белые ночи
Всех бессонных касается вех,
Раскрывает все жадные очи
На прошедший и будущий век.
7й Чтец: Пушкин.
Это имя – как лозунг и знамя!
И опять, веселясь и грустя,
Рядом с нами, за нас и за нами
Он наш сверстник и наше дитя.
Ведущий: Вы, конечно, очень любите сказки. Ничто, кроме любви и добра,
не способно победить зло на этом свете.
Только это убеждение, усвоенное с детства, помогает людям быть
счастливыми. На этом построено и все содержание сказок А.С.Пушкина.
Его сказки это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта.
Пушкин не мог не написать свои сказки – то, что с детства запало в душу
поэта, рано или поздно должно было отозваться. Он должен был написать эти сказки и отдать людям то, что ему подарили
Арина Родионовна и Мария Алексеевна, мудрость, заключённую в
волшебных образах.
Сказочница: Здравствуйте! Я собираюсь совершить путешествие
в « Пушкинское царство, сказочное государство». Кто хочет путешествовать
со мной? (Ответы детей и родителей)
Сказочница: Тогда отправляемся, а то дорога не близкая и идёт она через
Лукоморье, которое охраняет кот учёный. А вот кажется и он. Здравствуйте,
уважаемый кот!
Кот: Здравствуйте! Зачем пожаловали в моё Лукоморье?
Сказочница: Мы спешим в « Пушкинское царство, сказочное
государство».
Пропустите нас! Пожалуйста! Нам не терпится увидеть чудеса.
Кот: Ишь, какие вы хитрые! А вы, сказки Пушкина знаете?
(Ответы детей и родителей)
Кот: Молодцы! Видите этот дуб. Так, вот на нём висят листочки и жёлуди.
На них написаны задания. Если вы на них ответите, так и быть пущу вас
В « Пушкинское царство, сказочное государство».
Сказочница: Ну что, гости, ответим?
( Кот срывает листочки и жёлуди и читает задания)
1. Назовите сказки А.С. Пушкина.
2. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
3. Сколько девиц сидело под окном в « Сказке о царе Салтане…»?
4. С чем осталась старуха в « Сказке о рыбаке и рыбке»?
Кот: Молодцы! Милости прошу в наше царство. Закройте глаза,
представьте, что вы летите на ковре – самолёте. А я останусь здесь мне нельзя
свой дуб оставлять.
Попутешествовав по «Пушкинскому царству, сказочному государству»,
возвращайтесь ко мне, я вам обратную дорогу укажу. Итак, глаза закрыли, в
счастливый путь, друзья! Мяу! Мяу! Мяу!
( Звучит музыка)
(Занавес открывается, появляется старик с неводом)
Старик: Я сегодня поймал, было рубку,
Золотую рыбку, не простую;
По – нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с неё выкуп, Так пустил её в синее море:
Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки,
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше – то совсем развалилось.
Сказочница: Здравствуйте! А, в какую сказку мы попали?
Старик: А вы догадайтесь!
( Ответы детей и родителей)
Старик: Правильно!
Рыбка: Это кто меня разбудил?
Старик: Смилуйся государыня рыбка! Мы , с добром пришли к тебе.
Хотим лучше познакомиться с героями сказок А.С.Пушкина.
Рыбка: Я согласна, вас познакомить, только нужно пройти испытание.
Сказочница: Какие?
Рыбка: Надо поймать удочкой вот этих волшебных рыбок в моём море.
Каждая рыбка задаст вам вопрос. Чем быстрее вы на них ответите, тем
быстрее попадёте в следующую сказку.
Сказочница: Ну, как ребята справимся?
( Ответы детей)
Сказочница: Тогда мне нужны два помощника.
Игра «Ловля рыб»
Вопросы, написанные на рыбках.
1. Чем старик ловил рыбу?
2. Сколько лет рыбачил старик?
3. Сколько раз старик закидывал невод?
4. Какими словами бранила старика старуха?
Рыбка: Ну и молодцы! Порадовали нас. Летите в следующую сказку. Но и
нас не забывайте. Садитесь на ковёр – самолёт. Закрывайте глаза. Полетели!
(Занавес закрывается, музыка)
(Занавес открывается)
Девица 1: Кабы я была царица
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.
Девица 2: Кабы я была царица –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Девица 3: Кабы я была царица – Я б для батюшки – царя
Родила богатыря.
Сказочница: Вот это да! А вы кто такие?
Девица 1: А вы догадайтесь!
(Ответы детей и родителей)
Девица 2: Правильно мы принимаем ваш ответ.
Сказочница: Мы путешествуем по « Пушкинскому царству, сказочному
государству». В двух сказках уже побывали, теперь вот и к вам попали, хотим
про чудеса услышать.
Девица 3: Чудес у нас видимо – невидимо. Назовите вот чудо из нашей
сказки. А мы вам поможем.
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поёт
(Песня « Во соду ли в огороде»)
Да орешки всё грызёт;
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд!
Белка: Вот я сейчас буду разгрызать орешки, и доставать ядра – задания.
Ответите на них, путешествуйте дальше.
(Белка разгрызает орешки и зачитывает задания)
Вопросы в орешках.
1. Сколько богатырей было в моей сказке?
2. В кого превращался Гвидон?
3. Как звали царицу в этой сказке?
4. Какими словами встречала царевна лебедь Гвидона?
Девица 1: Молодцы, ! Садитесь на ковёр, закрывайте глаза. Счастливого
вам пути!
(Занавес закрывается, музыка)
(Занавес открывается)
Царевна: Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Сказочница: Ой, здравствуйте! Кажется мы снова в какой – то сказке?
Но в какой? Царевна: А вот, догадайтесь!
Я сейчас поиграю с вами в игру «Я тебе, ты мне». Вот у меня яблоко, но
яблоко не простое, а волшебное. Кому оно попадёт в руки, тот должен
ответить на мой вопрос и вернуть мне яблоко. Договорились?
( Царевна проводит игру)
Вопросы для игры «Я тебе, ты мне».
1. С какими словами обращалась царица к зеркальцу?
2. Кто дал яблоко царевне молодой?
3. Как звали царевича из моей сказки?
4. Кличка собаки семи богатырей?
Царевна: Молодцы! Садитесь на ковёр летите дальше.
(Занавес закрывается, музыка)
(Занавес открывается)
Воевода: Царь ты наш! Отец народа! Государь! Проснись! Беда!
Дадон: Что такое, господа?
А?…Кто там?…Беда, какая?
Воевода: Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице.
Дадон: Медлить нечего: « Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!
Сказочница: Да ты никак сам царь?
Дадон: Да, я славный царь Дадон! А из сказки, из какой я, догадайтесь вы
уж сами. Воевода мой сейчас даст для вас такой указ.
Воевода: Указ царя!
Только в сказках золотые
Лишь бывают петухи,
А у нас здесь есть лихие,
Удалые, озорные,
Петухи – озорники?
( Ответы детей и родителей)
Воевода: Я предлагаю выставить для игры «Бой петухов» по одному
человеку от класса.
Условия такие: Два игрока становятся вкруг, поджимают одну ногу и
выталкивают друг друга из круга. Кто оказался за кругом тот проигрывает.
Дадон: Спасибо, ребята! Повеселили вы меня, а сейчас отправляйтесь в
новую сказку.
(Занавес закрывается, музыка)
(Занавес открывается) Балда: Что, ты батька так рано поднялся?
Что ты взыскался?
Поп: Нужен мне работник;
Повар, конюх и плотник,
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?
Сказочница: Да куда же мы попали. Толи в церковь, толи на базар, а толи
в сказку, какую?
Поп: Вот и догадайтесь сами. Я задам вам три вопроса.
1. За какую плату согласился работать у меня Балда?
2. Кого послал старый бес соревноваться с Балдою?
3. Что произошло со мной после третьего щелчка?
Поп: Молодцы! Но это ещё не все, сейчас вы посоревнуетесь с самим
Балдою.
Балда: Игра «Зайцы». Мне нужны смельчаки, от класса по два человека.
Условия игры: Делитесь на две команды. Первые игроки с палочками в руках,
прыжками прыгают вон до той черты и, возвращаясь, передают палочку другому
игроку команды и так далее.
Поп: Молодцы! Молодцы! Доказали что вы смелые .
Не побоялись вступить в тяжбу с самим Балдою. Ну а сейчас садитесь на ковёр
самолёт. До новых встреч.
Учёный кот для вас подспорье,
Ступайте прямо в лукоморье.
(Занавес закрывается, музыка)
(Занавес открывается)
Кот: Ну вот, вы вернулись из путешествия по нашему царству, Пушкинскому
государству. Понравилось? Тогда ответьте мне, почему А.С. Пушкин Сказал:
«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
(Ответы для детей и родителей)
Ведущий: Правильно! В сказках всегда добро побеждает зло. Сказки
А.С. Пушкина учат нас не быть жадными, лживыми, понимать чужую беду,
помогать слабым.
Милый кот, нам пора домой.
Кот: Раз у вас всё в порядке, то и мне пора. И у меня есть дела. Видите, с цепи
вся позолота сошла. Пойду, подновлю, может, у Кощея золотом разживусь или у
Черномора. Прощайте!
Ведущий: Вот они все герои ушли. А мы с вами остались. А.С.Пушкин
подарил новую жизнь русским народным сказкам. И я уверена, что вам ещё не раз
захочется перелистать волшебные страницы Пушкинских сказок. Всего вам доброго!
Литература.
1. Газета «Начальная школа» № 11 1999 год.
2. Пушкин А.С. « Сказки». Издательство «Детская литература». Москва.
1969 год.
3. Иллюстрации к сказкам Пушкина А.С. Издательство «Советский
художник». Москва. 1984 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.