Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
библиотека
1 кл
09.02.2017
"Здравствуй, книжная страна "Читалия"" - это посвящение учащихся первого класса в читатели.
В жизни школьного библиотекаря такое событие как запись детей первых классов в библиотеку – ежегодное. А вот в жизни ребёнка оно единственное.
И поэтому нужно стараться, чтобы каждый ребёнок запомнил этот день на долгое время. От того, как мы его встретим первый раз, зависит, будет ли у нас активный, думающий, развитый читатель.
Для этого и нужно, чтобы первое посещение было праздничным, весёлым, что мы с учащимися начальной школы и постарались сделать.Сценарий мероприятия
Здравствуй, книжная страна Читалия.doc
МКОУ « Клепечихинская средняя общеобразовательная школа»
Тема: « Здравствуй, книжная страна « Читалия»»
Начальные классы
Из опыта работы библиотекаря
Лытарь В.И.
Алтайский край
Поспелихинский район Тема: Здравствуй, книжная страна « Читалия».
Цели:
привлечение нового читателя в библиотеку;
развитие интереса к книге, к чтению;
воспитание бережного отношения к книге;
развитие памяти, мышления, воображения, развитие кругозора;
воспитание чувства дружбы, взаимопомощи;
знакомство со сказочными героями;
Оборудование и реквизиты:
грамзапись песни «Чему учат в школе»;
цитата на доске «Здравствуй, книжная страна « Читалия» »;
костюмы для выступающих;
удочки, рыбки;
грамзапись песни «Танец маленьких утят»;
грамзапись песни «Буратино»;
закладки, приглашения Здравствуй, книжная страна« Читалия»..
Звучит музыка «Чему учат в школе».
1 ученик: В каждом доме, в каждой хате
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
2 ученик: Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки,
Все читать хотят.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И Отчизной дорожить!
Учитель: Вот и вы, ребята, придя в школу, получили свои первые учебники
среди которых есть Азбука. В течение всего этого времени она
была вашим путеводителем в городе букв. С её помощью вы узнали
много нового, интересного, научились читать. Но буквы вы ещё не
все изучили.
(Раздаётся стук в дверь)
Учитель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С «АБВ» на медной бляшке,
И на форменной фуражке?
Дети: Это он! Это он!
Наш знакомый почтальон.
(Входит почтальон )
Почтальон:Получите! Вам письмо!
Очень скучное оно!
(Вручает письмо) Почтальон: К вам я прибыл издалёка,
Из волшебной из страны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны!
Учитель: В чём же дело? Объясните!
Почтальон: Королеве помогите!
Злой волшебник Звукомор
Налетел на нас как гром!
Королеву он украл,
Город наш заколдовал.
Вы на помощь поспешите,
Звукомора победите.
Учитель: Ладно ладно! Побегу!
Королеве помогу!
Только справлюсь ли –не знаю.
В путь отправлюсь я с друзьями.
Ну, что ребята вы согласны помочь королеве Азбуке?
Дети: Да!
Учитель: Тогда мы отправляемся в страну Читалию на помощь королеве
Азбуке. На пути нам встретится много препятствий, но мы с ними
справимся, потому, что мы вместе.
Ой! Ребята посмотрите мне кажется нас встречают житель города
«Азбукинск» и он чтото хочет нам сказать.
Житель города:
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
«Азбукинск» зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый:
Ааптекарь,
Ббочар,
В валяльщик,
Г гончар,
Д дробильщик здоровенный,
Е ефрейтор, он военный,
Ж жестянщик –простачок,
З закройщик –старичок, И историк бородатый,
Ка красильщик франтоватый,
Эль лудильщик,
Эм маляр,
Эн носильщик,
О овчар,
Пэ писатель,
Эр радист,
Эс сапожник,
Тэ турист,
У бесстрашный укротитель,
Эф чудак фотолюбитель,
Ха художник –баталист,
Цэ известный цимбалист,
Чэ чудесный часовщик,
Ша шофёр, большой шутник,
Ща щенок его, «Букетик»,
Э электрик энергетик,
Ю юрист, а дальше
Я, это я, мои друзья.
Житель города:
Ребята, у нас потерялось несколько букв. Какие буквы отсутствуют
в нашем стихотворении?
И почему?
(Ответы детей)
Молодцы, вы справились с нашими заданиями, поэтому можете
путешествовать дальше.
Учитель: Ну что ж, отправляемся дальше, готовы?
(Отправляются дальше)
Учитель: Постойте! Постойте! Нас встречает Стойкий Оловянный солдатик
из сказки огниво. Что же здесь случилось?
Солдат: пройти через нашу сказочную страну могут только литературные
герои, или те кто их хорошо знает. Вот если вы пройдёте моё
испытание, я пропущу вас через страну «Сказок». Вот вам моё
испытание. Доскажите имя героя.
Кот (в сапогах, Матроскин, Леопольд)
Папа (Карло)
Баба (Яга)
Доктор (Айболит)
Красная(Шапочка)
Курочка(Ряба)
Крокодил(Гена). Молодцы! Теперь найдите Буратино! У него есть волшебный
ключик, открывающий все двери. С помощью этого ключа вы
победите Звукомора. Вперёд, друзья, вас ждут новые испытания.
Учитель: Ну что ребята! Вперёд нам нужно найти Буратино.
(Песня настоящий друг)
Учитель: Осторожно ребята! Впереди пропасть! Как же нам перебраться, кто
нам поможет? Смотрите! Да это же два весёлых облачка!
Облачко1: Ребята! Мы сможем вам помочь, если вы выполните наши задания.
Вспомните загадки связанные с природными явлениями, с дождём,
снегом, солнцем, ветром).
(загадывают загадки)
Облачко2: Молодцы вы справились с заданием, сейчас будет звучать музыка в
определенный момент я взмахну волшебной палочкой и мы вмиг
перелетим через пропасть.
Учитель: Чтото странное у нас на пути. Да это пруд. Около пруда сидит
крошка Енот.
Енот: Злые слуги Звукомора по эго приказу засорили пруд, и вся рыба
погибла. Что же делать?
Учитель: Мы поможем.
Енот: Вы должны вспомнить название рыб и заполнить кроссворд.
Щ к о г п
У а к а е
К р у л с
А а н ь к
с ь р
ь ь
Енот: Спасибо ребята! Утята покажут вам дорогу к коту в сапогах, а
уж он то знает, как найти Буратино. Но для этого вы должны
исполнить с ними танец.
( Звучит фонограмма «Танец утят», дети танцуют.)
Утята: В добрый путь!
Кот: Знаю, знаю о ваших приключениях. Выполните и мои задания.
Задание первое : Злой Звукомор заколдовал известные стихи.
Расколдуйте их. Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Идет медведь качается,
Вздыхает на ходу
Ох доска качается.
Сейчас я упаду.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри
Выступает цифра 3.
Наша Лена громко плачет:
Уронила в печку мячик
Тише, Леночка не плач!
Не утонет в речке мяч.
Зайку бросила лентяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Кот: Задание второе: Вспомните кому принадлежат такие слова:
По амбару я метён,
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён,
В печку сажен,
На окошке стужен. (колобок)
Козлятушки, ребятушки
Ваша мама пришла
Молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку,
С вымечка на копытце. (козамать).
Не садись на пенек.
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке. (медведю) Кот: Последнее задание. Из стихотворения выпали слова. Поставьте их
на место.
1) Как у нашего Мирона 2) Тут и мыло подскочило
На носу сидит (ворона) И вцепилось в волоса
И юлило, и мылило
И кусало как (оса).
3) Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а (медведь)
Кот: Молодцы! А теперь в путь! Весёлая песня укажет дорогу к
деревянному мальчику с длинным носом.
(Звучит фонограмма «Буратино»)
(Появляется плачущий Буратино)
Учитель: Буратино! В чём дело, почему ты плачешь?
Буратино: Злой Дуремар по приказу Звукомора Забрал золотой ключик и
выбросил его в пруд, а здесь столько рыбы, что мне одному не
справиться.
Учитель: Ну, что ребята давайте выручать Буратино и доставать золотой
ключик.
(Ловля рыбы)
Буратино: Вот спасибо, теперь он ваш, и Звукомор нам не страшен.
(Выходит королева)
Королева: Спасибо Ребята! Вы развеяли чары Звукомора, расколдовали меня
и спасли нашу маленькую страну «Читалию». А помогла вам в
этом дружба. Звукомор очень боится дружбы. А также он очень
боится грамотных, любящих читать детей. И если вы и дальше
будете оставаться такими же дружными и грамотными, вам не
страшны ни какие злые волшебники.
Учитель: Ну что ребята ! Мы с вами прошли все препятствия и добрались до
страны «Читалия». Теперь вы стали настоящими читателями
школьной библиотеки и можете посещать её в любое время. Вы
самостоятельно прочтёте много книг и познакомитесь со многими
героями этой страны. А помогать вам в это буду я, школьный
библиотекарь Лытарь Валентина Ивановна. А на память о нашей
первой встрече примите наши небольшие подарки.
(Вручают памятные
закладки и приглашения)
Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.