Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Оценка 4.6

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
библиотека
1 кл
09.02.2017
Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
"Здравствуй, книжная страна "Читалия"" - это посвящение учащихся первого класса в читатели. В жизни школьного библиотекаря такое событие как запись детей первых классов в библиотеку – ежегодное. А вот в жизни ребёнка оно единственное. И поэтому нужно стараться, чтобы каждый ребёнок запомнил этот день на долгое время. От того, как мы его встретим первый раз, зависит, будет ли у нас активный, думающий, развитый читатель. Для этого и нужно, чтобы первое посещение было праздничным, весёлым, что мы с учащимися начальной школы и постарались сделать.Сценарий мероприятия
Здравствуй, книжная страна Читалия.doc
МКОУ « Клепечихинская средняя общеобразовательная школа»     Тема: « Здравствуй, книжная страна « Читалия»»          Начальные классы Из опыта работы библиотекаря Лытарь В.И. Алтайский край Поспелихинский район Тема: Здравствуй,   книжная страна « Читалия».    Цели:   привлечение нового читателя в библиотеку;  развитие интереса к книге, к чтению;  воспитание бережного отношения к книге;      развитие памяти, мышления, воображения, развитие кругозора;  воспитание чувства дружбы, взаимопомощи;  знакомство со сказочными героями; Оборудование и реквизиты:  грамзапись песни «Чему учат в школе»;  цитата на доске «Здравствуй,  книжная страна « Читалия» »;  костюмы для выступающих;  удочки, рыбки;  грамзапись песни «Танец маленьких утят»;  грамзапись песни «Буратино»;  закладки, приглашения Здравствуй,  книжная страна« Читалия».. Звучит музыка «Чему учат в школе». 1 ученик: В каждом доме, в каждой хате­ В городах и на селе Начинающий читатель Держит книгу на столе.                  Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего. 2 ученик:  Книгу всем понятную, Умную, занятную, Мальчики и девочки,  Все читать хотят.                  Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдет из пелёнок­ Просит книжку показать. Книг заветные страницы Помогают людям жить­ И работать и учиться И Отчизной дорожить! Учитель: Вот и вы, ребята, придя в школу, получили свои первые учебники       среди которых есть Азбука. В течение всего этого времени она  была вашим путеводителем в городе букв. С её помощью вы узнали  много нового, интересного, научились читать. Но буквы вы ещё не  все изучили.                  (Раздаётся стук в дверь) Учитель:   Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С «АБВ» на медной бляшке,  И на  форменной фуражке? Дети:        Это он! Это он!                   Наш знакомый почтальон.                  (Входит почтальон ) Почтальон:Получите! Вам письмо!                     Очень скучное оно!                  (Вручает письмо) Почтальон: К вам я прибыл издалёка, Из волшебной  из страны. Ни минуты не теряя, Вы в путь отправиться должны! Учитель:     В чём же дело? Объясните! Почтальон: Королеве помогите!                     Злой волшебник Звукомор Налетел на нас как гром! Королеву он украл, Город наш заколдовал. Вы на помощь поспешите, Звукомора победите. Учитель:     Ладно­ ладно! Побегу! Королеве помогу! Только справлюсь ли –не знаю. В путь отправлюсь я с друзьями.   Ну, что ребята вы согласны помочь королеве Азбуке? Дети:          Да! Учитель:   Тогда мы отправляемся в страну Читалию на помощь королеве    Азбуке. На пути нам встретится много препятствий, но мы с ними справимся, потому, что мы вместе.                    Ой! Ребята посмотрите мне кажется нас встречают житель города                     «Азбукинск» и он что­то хочет нам сказать. Житель города: Есть на речке на Чернильной Город маленький, не пыльный. С незапамятных времён «Азбукинск» зовётся он. В этом городе живёт Удивительный народ, Хлебосольный, незлобивый, Дружный и трудолюбивый: А­аптекарь, Б­бочар, В­ валяльщик, Г­ гончар, Д­ дробильщик здоровенный, Е­ ефрейтор, он военный, Ж­ жестянщик –простачок, З­ закройщик –старичок, И­ историк бородатый, Ка­ красильщик франтоватый, Эль­ лудильщик, Эм­ маляр, Эн­ носильщик, О­ овчар, Пэ­ писатель, Эр­ радист, Эс­ сапожник, Тэ­ турист, У­ бесстрашный укротитель, Эф­ чудак ­фотолюбитель, Ха­ художник –баталист, Цэ­ известный цимбалист, Чэ­ чудесный часовщик, Ша­ шофёр, большой шутник, Ща­ щенок его, «Букетик», Э­ электрик­ энергетик, Ю­ юрист, а дальше Я, это я, мои друзья. Житель города:                  Ребята,  у нас потерялось несколько букв. Какие буквы отсутствуют в нашем стихотворении? И почему?                 (Ответы детей)                  Молодцы, вы справились с нашими заданиями, поэтому можете  путешествовать дальше. Учитель: Ну что ж, отправляемся дальше, готовы?                 (Отправляются дальше) Учитель: Постойте! Постойте! Нас встречает Стойкий Оловянный солдатик  из сказки огниво. Что же здесь случилось? Солдат:   пройти через нашу сказочную страну могут только литературные  герои, или те кто их хорошо знает. Вот если вы пройдёте моё  испытание, я пропущу вас через страну «Сказок». Вот вам моё  испытание. Доскажите имя героя. Кот (в сапогах, Матроскин, Леопольд) Папа (Карло) Баба (Яга) Доктор (Айболит) Красная(Шапочка) Курочка(Ряба) Крокодил(Гена). Молодцы! Теперь найдите Буратино! У него есть волшебный  ключик, открывающий все двери. С помощью этого ключа вы  победите Звукомора. Вперёд, друзья, вас ждут новые испытания. Учитель: Ну что ребята! Вперёд  нам нужно найти Буратино. (Песня настоящий друг) Учитель: Осторожно ребята! Впереди пропасть! Как же нам перебраться, кто  нам поможет? Смотрите! Да это же два весёлых облачка! Облачко1: Ребята! Мы сможем вам помочь, если вы выполните наши задания.  Вспомните загадки связанные с природными явлениями, с дождём,  снегом, солнцем, ветром).                  (загадывают загадки) Облачко2: Молодцы вы справились с заданием, сейчас будет звучать музыка в  определенный момент я взмахну волшебной палочкой и мы вмиг  перелетим через пропасть. Учитель: Что­то странное у нас на пути. Да это пруд. Около пруда сидит  крошка Енот. Енот:       Злые слуги Звукомора по эго приказу засорили пруд, и вся рыба         погибла. Что же делать? Учитель:  Мы поможем.  Енот:      Вы должны вспомнить название рыб и заполнить кроссворд.   Щ   к   о   г   п У   а   к   а    е К   р   у   л    с А   а   н   ь    к       с   ь         р       ь              ь          Енот:        Спасибо ребята! Утята покажут вам дорогу к коту в сапогах, а                   уж  он ­ то знает, как найти Буратино. Но для этого вы должны  исполнить с ними танец.                                ( Звучит фонограмма «Танец утят», дети танцуют.) Утята:       В добрый путь! Кот:          Знаю, знаю о ваших приключениях. Выполните и мои задания.                  Задание  первое : Злой  Звукомор заколдовал известные стихи.                            Расколдуйте их. Уронили зайку на пол,                    Оторвали зайке лапу.                    Все равно его не брошу­                    Потому что он хороший.                                      Идет медведь качается,   Вздыхает на ходу ­Ох доска качается.  Сейчас я упаду.       Выгибает двойка шею,                    Волочится хвост за нею.                    А за двойкой – посмотри­                    Выступает цифра 3.                    Наша Лена громко плачет:                    Уронила в печку мячик                  ­Тише, Леночка не плач!                   Не утонет в речке мяч.                   Зайку бросила лентяйка,­                   Под дождем остался зайка.                   Со скамейки слезть не мог,                   Весь до ниточки промок.    Кот:          Задание второе: Вспомните кому принадлежат такие слова:                    По амбару я метён,                    По сусекам  я скребён,                        На сметане я мешён,                     В печку сажен,                    На окошке стужен. (колобок)                                               Козлятушки, ребятушки                     Ваша мама пришла                     Молочка принесла,                     Бежит молочко по вымечку,                    С вымечка на копытце. (коза­мать).                     Не садись на пенек.                     Не ешь пирожок,                     Неси бабушке,                     Неси дедушке. (медведю) Кот:          Последнее задание. Из стихотворения выпали слова. Поставьте их    на  место.                                   1) Как у нашего Мирона                         2) Тут и мыло подскочило                     На носу сидит  (ворона)                           И вцепилось в волоса                                                                       И юлило, и мылило                                                                                         И кусало как (оса).                     3) Стыдно старому реветь­                                                Ты не заяц, а (медведь) Кот:          Молодцы! А теперь в путь! Весёлая песня укажет дорогу к  деревянному мальчику с длинным носом.                (Звучит фонограмма «Буратино»)                (Появляется плачущий Буратино) Учитель:   Буратино! В чём дело, почему ты плачешь? Буратино: Злой Дуремар по приказу Звукомора Забрал золотой ключик и  выбросил его в пруд, а здесь столько рыбы, что мне одному не  справиться. Учитель: Ну, что ребята давайте выручать Буратино и доставать золотой  ключик.                (Ловля рыбы) Буратино: Вот спасибо, теперь он ваш, и Звукомор нам не  страшен.                  (Выходит королева) Королева: Спасибо Ребята! Вы развеяли чары Звукомора, расколдовали меня  и спасли нашу  маленькую страну «Читалию». А помогла вам в  этом дружба. Звукомор очень боится дружбы. А также он очень  боится грамотных, любящих читать детей. И если вы и дальше  будете оставаться такими же дружными и  грамотными, вам не  страшны ни какие злые волшебники. Учитель: Ну что ребята ! Мы с вами прошли все препятствия и добрались до  страны «Читалия». Теперь вы стали настоящими читателями  школьной библиотеки и можете посещать её в любое время. Вы  самостоятельно прочтёте много книг и познакомитесь со многими  героями этой страны. А помогать вам в это буду я, школьный  библиотекарь Лытарь Валентина Ивановна. А на память о нашей  первой встрече примите наши небольшие подарки.  (Вручают памятные                   закладки и приглашения)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)

Сценарий библиотечного мероприятия "Здравствуй, книжная страна "Читалия"" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017