Сказочные герои пригласили ребят отправиться в путешествие на Землю, чтобы помочь землянам вновь обрести хорошее настроение. Все закрыли глаза, представили себя космическими путешественниками, и оказались в сказке. Ребята увлечённо и ответственно выполняли все задания, совершали добрые дела. В ходе мероприятия дети изготовили «поляну добрых пожеланий» для жителей планеты Земля, интересные маски инопланетян. Участники получили море положительных эмоций, узнали много нового и интересного.
СЛАЙД 1 Большое космическое путешествие.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи: расширять кругозор детей; закрепить знание и представление о предметах и
явлениях окружающего мира; развивать познавательный интерес детей; обогащение и
активизация словаря по теме «Космос»; развивать творческое воображение, фантазию;
развивать двигательноигровую активность; побуждать к импровизации игровых и
танцевальных движений; создание ситуации успеха; воспитание чувства ответственности,
взаимопомощи;создать радостную атмосферу праздника.
СЛАЙД 2 Ход:
Ведущая: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она
выглядит. (Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце, нашу звезду.
А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек.
Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос.
Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь люди
мечтают долететь до других далёких планет, туда, где живут
инопланетяне.
Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и
уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Ребята
готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.
СЛАЙД 3 11 ЗАГАДКИ (телескоп,
астроном, ракета, космонавт, НЛО, звездолет, галактика,
вселенная)
СЛАЙД 12
Ведущая: Мы не можем полететь в космос на настоящей
ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и
начнем.
КТО желает отправиться в большое космическое путешествие?
ВЫХОДИТЕ!!Чтобы не скучать в пути, за мной слова дружнее
повтори. (по типу «эхо»)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Самым дружным будет наш
Развеселый экипаж.
Ведущая: Да, Солнечная система огромна и
дпутешествий нужен особый транспорт
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Ведущая: Собираемся в полет, Строим новый звездолет.
СЛАЙД 13 МУЛЬТФИЛЬМ
СЛАЙД 14
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
« Кто быстрее подготовиться к путешествию».
Из обручей дети строят ракеты. Садятся парами в ракеты.
Ведущая: Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного.
Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во
время космического путешествия.
СЛАЙД 1516 Карточкисхемы «Выбери только нужные
для космонавта предметы»
Легко можно с курса сбиться,
В трех планетах заблудится,
Если звездной карты нету,
СЛАЙД 17 Ведущая: Ракеты построены, всем ребятам
приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, заводят
моторы, встают и соединяют руки вверху домиком) ОБРАТНЫЙ
ОТСЧЕТ ПУСК!!!
Ведущая: Внимание, внимание! Нас
встречает «Метеоритная буря» Дидактическое упражнение
«Проведи ракету через метеоритный дождь» Возьмите в руки
свою ракету и поставьте на нашу планету Земля. Теперь ракетаотправляется в путь. Помогите ракете пролететь через
метеоритный дождь и не врезаться в камни (астероиды).
СЛАЙД 18 Ведущая: Внимание, внимание! Вы готовы
совершить выход в открытый космос? Мы попадаем в состояние
невесомости. (на фоне музыки):
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
В космосе все невесомое.
«Космические фигуры». Дети свободно перемещаются по залу
под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей
«Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка
остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.
Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри. Игра
повторяется 23 раза.
СЛАЙД 19 Ведущая: Нам пора двигаться дальше, но путь
преграждает «Черная дыра». Дети идут к «Черной дыре»,
проходят препятствие: дети ползут по скамейке, затем
пролезают в туннель, по окончании которого они проходят по
коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Песня
юных космонавтов»).
СЛАЙД 20 СИГНАЛ SOS!!!
Ведущая: Получен СИГНАЛ SOS!!! Летим на
помощь? Но есть ли жизнь на этой планете?
Над планетой Лироб пролетела магнитная буря и жители
роботы лиробы повреждены и их нужно починить!
СЛАЙД 21 «Почини Лироба» собрать робота из
геометрических фигур
СЛАЙД 22 Ведущая: Вы такие веселые и дружные, а как
быстро помогли в беде! За это роботы вам дарят маски, и вы
можете их усовершенствовать по своему усмотрению!
Продуктивная работа «Космические друзья» МАСКИ
СЛАЙД 23 ТАНЕЦ ДРУЖБЫ
СЛАЙД 24 Ведущая: сколько трудностей
таит космический маршрут. Думаю, что на сегодня нашим
маленьким путешественникам уже достаточно приключений
Пришла пора прощаться
И на Землю возвращаться.
Космонавты по местам!
Старт давайте кораблям.
Дети: Пять, четыре, три, два, один –
Снова в космосе летим!
Мы с планеты возвратились»
На скорости космической летим, летим, летим.
По дому мы соскучились, и встретиться хотим.
Ведущая: Поздравляю вас с успешным полетом и
возвращением на Землю. Вам понравилось наше космическое
путешествие? а что особенно запомнилось? кого встречали? на
какой новой планете побывали? Чтобы сохранить наши
впечатления сделаем общую космическую фотографию.
А в заключении вам космические раскраски! Вы очень старались
и у вас все получилось! Позади космические дали и наш звездный
маршрут, который вы прошли с честью и сноровкой.