Сценарий деловой игры «Ярмарка стрелковых идей» является активной формой инновационной деятельности спортивно-стрелковой направленности, которая организуется в рамках дополнительного образования учащихся. Мероприятие носит игровую форму «ярмарка», является не только мероприятием для подростков, но и методической мастерской по самопознанию, обмену опытом, творческими наработками, инновационными формами и методами работы для педагогов детских стрелковых объединений.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом пионеров
и школьников им. Н.И.Филоненко г. Сальска
СЦЕНАРИЙ
деловой игры «Ярмарка стрелковых идей»
Разработал: Артюшина
Наталья Николаевна, методист
МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко
г. Сальска
12018 год
Дата и время проведения: 24.03.2018 г. в 10.00 час. (весенние каникулы)
Место проведения: актовый зал МБУ ДО ДПШ им. Н.И. Филоненко г. Сальска.
Участники: учащиеся детских спортивнострелковых объединений МБУ ДО
ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска на базе: МБОУ СОШ № 3 г. Сальска, МБОУ
СОШ № 4 г. Сальска, МБОУ СОШ № 27 с. Екатериновка, МБОУ СОШ № 42 с.
Сандата, МБОУ СОШ № 51 с.Березовка, МБОУ СОШ № 59 п.Белозёрный,
МБОУ Будённовская СОШ № 80, МБОУ СОШ № 81 п. Юловский и
обучающиеся стрелкового объединения МБОУ СОШ № 21 г. Сальска.
ЦЕЛЬ: Совершенствование учебнометодической, инновационной деятельности
спортивнострелковой направленности.
Задачи для педагогов:
1. Способствовать высокому уровню усвоения теоретических знаний, выработке
профессиональных умений через активные игровые формы; отработке
определённых профессиональных навыков, педагогических технологий.
2. Совершенствовать навыки ведения дискуссии, умение отставать свою точку
зрения, критически относиться к себе и своим коллегам.
3. Активизировать творческую инициативу педагогов детских спортивно
стрелковых объединений.
4. Содействовать
обеспечению непрерывного роста профессионального
мастерства педагогов; выявлению и распространению опыта педагогической
работы.
Задачи для обучающихся:
1. Обучение умениям выдвигать идеи, вести творческую дискуссию.
2. Продолжать развивать креативные умения, нестандартное мышление.
3. Совершенствовать формы и методы творческого развития обучающихся.
4.
Воспитывать уверенность в своих творческих способностях.
Форма проведения педагогической мастерской (для педагогов): творческий
диалог, ярмарка методических и педагогических идей;
2Форма работы с обучающимися: коллективная (групповая) работа, деловая игра,
игровая форма «ярмарка»; творческая мастерская по самопознанию, обмену
опытом, творческими наработками, инновационными формами и методами работы.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК,
стерео колонки); костюмы ярморочных зазывал – 3 шт.; фишки («деньга») 40 шт.
Ход
Слайд № 1 (заставочный)
Слайд № 2 7. Звучит русская народная (плясовая) музыка с ярморочными
закличками «Ах, ярмарка» + «Золотая ярмарка». Появляются Скоморохи и
Барыня, приплясывают.
На экране фотоярмарка. Музыкальный фон.
Зазывалы – Скоморохи на ярмарку:
Слайд № 8. Вместе: Все! Все! Все! Все на ярмарку!
1й Скоморох: Ярмарку начинаем, гостей приглашаем!
Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь соседу достанется!
Слайд № .9 2й Скоморох: Проходите все без стеснения!
Билетов не надо предъявите хорошее настроение!
Приходите, размять мозги и кости!
Сегодня Ярмарка приглашает в гости!
Вместе: Торопись, честной народ,
«Ярмарка идей» зовет!
Слайд № 10.
Исполняется танец «Калинка»_(д/о «Сюрприз», хореограф Н.А.Гамидова)
Музыкальный фон («ярмарка»)
Слайд № 11. Ведущий (методист в русском платке):
Гостей давно мы ждем поджидаем,
Ярмарку без вас не начинаем.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть «Ярмарка стрелковых идей» Сегодня
проходит пышно!
Слайд № 12. 3й зазывала (Матрешка):
А для того, чтобы всё у вас удалось,
Просим, прежде всего, не волноваться,
Мысли пораскинуть, да…
3С мыслями собраться.
Стрелковый товар лицом показать,
Методикой его применения поделиться,
Всех сегодня удивить,
И другим «идеям» удивиться!
Слайд № 13. 1й Скоморох: Товар для продажи выставляется не простой –
стрелковый,
А потому и оценки требует объективной, толковой.
Ведущий (методист в русском платке): Представляем экспертное жюри:
1.Олег Викторович Федяков – председатель Сальской районной организации
ветеранов боевых действий «Боевое братство»;
2.___________________________________________________________________
3.__Елена Степановна Гвоздик – руководитель туристкокраеведческого
структурного подразделения Дома пионеров и школьников.
Жюри после просмотров заполняют таблицу с критериями:
Критерии оценивания выдвинутых «идей» (на столе у жюри):
новизна предложенной формы, обучающего материала или метода
(активная, интерактивная);
чёткость изложения материала, методически грамотный показ;
использование оригинальности, креатива в процессе устной защиты
«идеи».
практическая значимость выдвинутой «идеи»;
представление «идеи» в письменной форме, в соответствии с
требованиями (на листе формата А 4 с указанием: д/о, Ф.И.О. педагога,
темы, цели, задач предполагаемого занятия и описание своей «идеи», т.е.
разработки открытого фрагмента; при необходимости с приложением
методических указаний или рекомендаций по использованию; фото или
зарисовок техники выполнения).
Слайд № 14 . Скоморох 2й: Всех на Ярмарку зовем,
Мы ИДЕИ продаем!
4Зазывала № 3(Матрешка):
Хорошо продавать, а на что покупать?
Слайд № 15 . Скоморох 2й: Для покупки понравившейся идеи у всех есть по 3
деньгИ. Таким образом, каждое детское объединение может отдать свой голос 3м
понравившимся стрелковым идеям, кроме своей. Вашу купит ктото другой.
Слайд № 16 . Ведущий (методист): Напоминаю всем условия и правила
проведения деловой игры «Ярмарка стрелковых идей». Каждое детское
стрелковое объединение приготовило одну «идею» на показ. Это может быть что
угодно: интересный приём, метод, активная форма стрелковой работы педагога с
ребятами. Покажите «товар лицом». Мы ждём от вас интересную «ИЗЮМИНКУ».
То, что вы покажите, должно быть новым, нам не знакомым. Эта идея в вашем
детском объединении «работает»? Отлично, мы не сомневаемся.
Слайд № 16 . ( «Продаём идеи)
Скоморох 1й: Первую идею выставляет на ярмарку детское объединение
«____________» школы № ____ (фрагмент открытого показа представляется в
письменной форме членам жюри)
Ведущий (методист) держит под контролем, при необходимости,
корректирует организационный процесс «ярмарки» в соответствии с
Положением.
Пояснение:
время показа и защиты «идеи» – до 3х мин.;
показ должен быть построен на технологии интерактивного обучения,
отражающей инновационные формы и методы работы педагога с
обучающимися (целесообразно использовать «живой» показ в сочетании с
ИКТ);
показ и защиту могут осуществлять 12 обучающихся;
при необходимости можно задействовать как обучающихся своего
детского объединения, так и с привлечением обучающихся других
объединений (по желанию).
Жюри проводит оценку (без объявления результатов)
Скоморох 2й: А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей
5Ребята, не зевайте
Кто что хочет, покупайте!
Первый скоморох зазывает к просмотру второго показа
Скоморох 1й: Не ходите никуда, подходите все сюда
Диво дивное, чудо чудное,
На товар гляди не моргай,
Рот не разевай!
Свои стрелковые идеи предлагает детское объединение
«________________________________________________________»школы № ____
(фрагмент открытого показа представляется в письменной форме членам жюри)
Скоморох 1й: Ворон не считай, товар покупай!
Все товары хороши! Что угодно для души!
Зазывала № 3(Матрешка): С третьей идеей к нам торопятся продавцы из детского
объединения « ____________________________________» из школы №
________________
Скоморох 2й: А вот и четвертая идея, подходи не робея! Это ребята из детское
объединение «______________________________________________»школы № ____
Скоморох 1й: Весь товар хорош, но не глядя не возьмёшь. Смотрим пятую идею
– детского объединения« ____________________________________», юных стрелков
из школы № ______
Зазывала № 3(Матрешка): Следующим не сидится, хотят своей идеей поделиться!
Это ребята из детское объединение «____________________________________»
школы № ____
Скоморох 2й: У седьмых – счастливое число, значит, им на ярмарке им как
никому – повезло! Со своим стрелковым товаром выходят ребята из детского
объединения« ____________________________________», школы № ______
Скоморох 1й: А на ярмарке, что товар, то –золото! Сам бы взял, да товарищу
нужнее. Слово детскому объединению «_______________________________» из
школы № ____
6Зазывала № 3(Матрешка): Раз на ярмарку пришёл торгуй, не ленись, покажи
свой товар со всех сторон. Да с ценой поторопись, а то другие опередят. И девятый
товар брать не захотят!
Ведущий (методист): Что ты!? Что ты, такое говоришь, коли товар хорош,
запросто его не возьмешь. Хорошей деньги будет стоить.
Зазывала № 3 (Матрешка): Вот и я говорю, поворачивайся быстрей, выноси
товар скорей! Слово детскому объединению «____________________________» из
школы № ____
Скоморох № 1: Выноси следующий товар!
Скоморох № 2: А больше нет! Хороший товар разошёлся быстро.
Ведущий (методист): Коль товары хороши, значит, пляшем от души!
Музыкальная заставка. Скоморохи веселятся («ярмарка»).
Слайд № 18 . Показательный танцевальный номер д/о «Сюрприз »
Исполняется танец _»Кадриль»__ (хореограф Н.А.Гамидова)
Ведущий (методист) : Идеи отрекламированы, значит, пора товар покупать.
Напоминаю, что каждое стрелковое объединение может купить 3 понравившиеся
идеи.
Слайд № 19. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: (скоморохи выкатывают доску с
названием идей и д/о, помогают ведущему собирать «деньгу» голоса,
записывают результат голосований на доску)
Ведущий (методист) работает с залом: проводит оценку с открытым
голосованием (участниками детских стрелковых объединений). Помощники
считают отданные за идеи голоса (деньгу).
Проводится подведение итогов творческой педагогической мастерской
членами экспертной группы.
Слайд № 2021.
Ведущий (методист): Слово экспертам…
Члены экспертной группы суммируют результаты голосования и оценки,
после чего, подводят окончательный итог и проводят награждение:
Слайд № 20.
7 Награждение трёх объединений за лучшие перспективные инновационные
идеи стрелковой направленности.
Награждение всех участников «ярмарки инновационных идей» за активное
участие.
Звучит музыка («ярмарка»2).
Скоморох № 1: Тары бары растабары
Расторговали все товары!
Зазывала № 3(Матрешка): Ай, да ярмарка,
Чудо ярмарка
Звонкая, несонная,
Нетрадиционная!
Скоморох № 2:
Расступись честной народ, все садитесь в дрожки,
Разъезжаются купцы – скатертью дорожка!
8