Сценарий деловой игры «Ярмарка стрелковых идей»

  • Игры
  • Мероприятия
  • Семинары
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий деловой игры «Ярмарка стрелковых идей» является активной формой инновационной деятельности спортивно-стрелковой направленности, которая организуется в рамках дополнительного образования учащихся. Мероприятие носит игровую форму «ярмарка», является не только мероприятием для подростков, но и методической мастерской по самопознанию, обмену опытом, творческими наработками, инновационными формами и методами работы для педагогов детских стрелковых объединений.
Иконка файла материала сценарий деловой игры.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом пионеров и школьников им. Н.И.Филоненко г. Сальска СЦЕНАРИЙ деловой игры «Ярмарка стрелковых идей»                                                    Разработал:    Артюшина                                                             Наталья Николаевна, методист                                                                                      МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко                                           г. Сальска                                                                                                        12018 год Дата и время  проведения:  24.03.2018 г.  в 10.00 час. (весенние каникулы)            Место  проведения: актовый зал МБУ ДО ДПШ им. Н.И. Филоненко г. Сальска. Участники: учащиеся  детских спортивно­стрелковых объединений МБУ ДО  ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска на базе: МБОУ СОШ № 3 г. Сальска, МБОУ  СОШ  № 4 г. Сальска, МБОУ СОШ  № 27 с. Екатериновка, МБОУ СОШ № 42 с.  Сандата, МБОУ СОШ  № 51 с.Березовка, МБОУ СОШ № 59 п.Белозёрный,  МБОУ Будённовская СОШ   № 80, МБОУ СОШ  № 81 п. Юловский и  обучающиеся стрелкового объединения МБОУ СОШ № 21 г. Сальска.      ЦЕЛЬ: Совершенствование учебно­методической, инновационной деятельности  спортивно­стрелковой направленности. Задачи для педагогов: 1. Способствовать высокому уровню усвоения теоретических знаний, выработке профессиональных   умений   через   активные   игровые   формы;  отработке определённых профессиональных навыков, педагогических технологий. 2. Совершенствовать навыки ведения дискуссии, умение отставать свою точку зрения, критически относиться к себе и своим коллегам. 3. Активизировать   творческую   инициативу   педагогов   детских   спортивно­ стрелковых объединений. 4. Содействовать     обеспечению   непрерывного   роста   профессионального мастерства педагогов;  выявлению  и распространению опыта педагогической работы. Задачи для обучающихся: 1. Обучение умениям выдвигать идеи,  вести творческую дискуссию.        2. Продолжать развивать  креативные умения, нестандартное мышление. 3. Совершенствовать формы и методы творческого развития обучающихся. 4.   Воспитывать уверенность в своих творческих способностях. Форма проведения педагогической мастерской (для педагогов): творческий  диалог, ярмарка методических и педагогических идей; 2Форма работы с обучающимися: коллективная (групповая) работа,  деловая игра,   игровая форма «ярмарка»; творческая мастерская по самопознанию,  обмену  опытом, творческими наработками, инновационными формами и методами работы. Материал и оборудование:  мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК,  стерео ­ колонки); костюмы ярморочных зазывал – 3 шт.; фишки («деньга») ­40 шт. Ход Слайд № 1 (заставочный) Слайд № 2 ­ 7. Звучит русская народная (плясовая) музыка с ярморочными  закличками  «Ах, ярмарка» + «Золотая ярмарка». Появляются Скоморохи и  Барыня, приплясывают.  На экране фото­ярмарка. Музыкальный фон. Зазывалы – Скоморохи  на ярмарку: Слайд № 8.  Вместе: Все! Все! Все! Все на ярмарку! 1­й Скоморох: Ярмарку ­ начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места! Сам не займешь ­ соседу достанется! Слайд № .9  2­й Скоморох: Проходите все без стеснения! Билетов не надо ­ предъявите хорошее настроение! Приходите, размять мозги и  кости! Сегодня Ярмарка приглашает в гости!                                                                                 Вместе: Торопись, честной народ,  «Ярмарка идей»  зовет!     Слайд №  10.                                                                                                                         Исполняется танец  «Калинка»_(д/о «Сюрприз», хореограф Н.А.Гамидова)  Музыкальный фон («ярмарка»)                                                                                           Слайд № 11.   Ведущий (методист в  русском платке): Гостей давно мы ждем­ поджидаем, Ярмарку без вас не начинаем. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Пусть «Ярмарка стрелковых идей»                                                                        Сегодня проходит пышно!                                                                                                                     Слайд № 12.  3­й зазывала (Матрешка):                                                                           А для того,  чтобы всё у вас удалось,                                                                                    Просим, прежде всего,  не волноваться,                                                                               Мысли пораскинуть, да…                                                                                                      3С мыслями собраться.                                                                                                            Стрелковый товар лицом показать,                                                                                      Методикой  его применения поделиться,                                                                             Всех   сегодня удивить,                                                                                                           И другим  «идеям» ­ удивиться!                                                                                            Слайд № 13.  1­й Скоморох: ­ Товар для продажи выставляется  не простой –  стрелковый,                                                                                                                              А потому и оценки требует  объективной, толковой.  Ведущий (методист в  русском платке):­ Представляем экспертное жюри: 1.Олег Викторович Федяков – председатель Сальской районной организации  ветеранов боевых действий «Боевое братство»; 2.___________________________________________________________________ 3.__Елена Степановна Гвоздик – руководитель туристко­краеведческого  структурного подразделения Дома пионеров и школьников. Жюри  после просмотров заполняют таблицу с критериями: Критерии оценивания выдвинутых «идей» (на столе у жюри):  новизна предложенной  формы, обучающего  материала или метода  (активная, интерактивная);  чёткость изложения материала, методически грамотный показ;    использование оригинальности,  креатива в процессе  устной  защиты  «идеи».  практическая значимость выдвинутой «идеи»;  представление «идеи» в письменной форме, в соответствии с  требованиями (на листе формата А 4  с указанием:  д/о, Ф.И.О. педагога,    темы, цели, задач  предполагаемого занятия и  описание  своей «идеи», т.е.  разработки открытого фрагмента; при необходимости с приложением  методических указаний или рекомендаций по  использованию;  фото или  зарисовок техники выполнения). Слайд № 14 .  Скоморох 2­й: Всех на Ярмарку зовем,  Мы  ИДЕИ  продаем!  4Зазывала № 3(Матрешка):                                                                                                  ­ Хорошо продавать, а на что покупать? Слайд № 15 .  Скоморох 2­й: ­ Для покупки понравившейся идеи у всех есть  по 3  деньгИ.  Таким образом, каждое детское объединение может отдать свой голос  3­м   понравившимся стрелковым  идеям, кроме своей.  Вашу ­  купит кто­то другой.           Слайд № 16 .  Ведущий (методист):  ­ Напоминаю всем условия и правила  проведения деловой игры «Ярмарка стрелковых идей». Каждое детское  стрелковое объединение приготовило  одну «идею» на  показ. Это может быть что ­  угодно: интересный приём, метод, активная форма  стрелковой работы   педагога с   ребятами. Покажите «товар лицом». Мы ждём от вас  интересную «ИЗЮМИНКУ».  То, что вы покажите, должно быть новым, нам  не знакомым. Эта идея в вашем  детском объединении  «работает»? Отлично,  мы не сомневаемся. Слайд № 16 . ( «Продаём идеи)                                                                                           Скоморох 1­й: ­ Первую идею выставляет на ярмарку детское объединение  «____________» школы № ____ (фрагмент открытого показа представляется в  письменной форме членам жюри) Ведущий (методист) держит под контролем, при необходимости,  корректирует организационный процесс «ярмарки» в соответствии с  Положением. Пояснение:  время показа и защиты «идеи» – до 3­х мин.;                                                    показ   должен быть   построен на   технологии интерактивного обучения, отражающей  инновационные   формы   и   методы     работы   педагога   с обучающимися (целесообразно использовать «живой» показ в сочетании с ИКТ);  показ и защиту могут осуществлять 1­2  обучающихся;    при   необходимости   можно   задействовать       как     обучающихся   своего детского   объединения,   так   и   с   привлечением   обучающихся   других объединений (по желанию). Жюри проводит  оценку (без объявления результатов) Скоморох 2­й: А ну, честной народ,  Подходи смелей, Покупай товар, не робей 5Ребята, не зевайте  Кто что хочет, покупайте! Первый скоморох зазывает к просмотру второго показа Скоморох 1­й: Не ходите никуда, подходите все сюда Диво дивное, чудо чудное,                                                                                                     На товар гляди не моргай,                                                                                                      Рот не разевай! ­ Свои  стрелковые идеи  предлагает детское объединение  «________________________________________________________»школы № ____  (фрагмент открытого показа представляется в письменной форме членам жюри) Скоморох 1­й: Ворон не считай, товар покупай! Все товары хороши! Что угодно для души! Зазывала № 3(Матрешка): ­ С третьей идеей к нам торопятся продавцы из детского объединения « ____________________________________» из школы                     №  ________________ Скоморох 2­й: ­ А вот  и четвертая идея, подходи не робея! Это ребята из детское  объединение «______________________________________________»школы № ____ Скоморох 1­й: ­ Весь товар хорош, но не глядя  ­ не возьмёшь. Смотрим пятую идею  – детского объединения« ____________________________________», юных стрелков из  школы № ______ Зазывала № 3(Матрешка): ­ Следующим не сидится, хотят своей идеей поделиться! Это ребята из детское объединение «____________________________________»  школы № ____ Скоморох 2­й: ­ У седьмых – счастливое число, значит, им  на ярмарке им как­ никому – повезло! Со своим стрелковым товаром выходят ребята из детского  объединения« ____________________________________»,  школы № ______ Скоморох 1­й: ­ А на ярмарке, что товар, то –золото! Сам бы взял, да товарищу  нужнее. Слово детскому объединению «_______________________________» из  школы № ____ 6Зазывала № 3(Матрешка):  ­ Раз на ярмарку пришёл ­ торгуй,  не ленись, покажи   свой товар со всех сторон. Да с ценой поторопись, а то другие опередят. И девятый  товар брать не захотят! Ведущий (методист):  ­ Что ты!? Что ты, такое говоришь, коли товар хорош,  запросто его не возьмешь. Хорошей деньги  будет стоить. Зазывала № 3 (Матрешка):  ­ Вот и я говорю, поворачивайся  быстрей, выноси  товар скорей! Слово детскому объединению «____________________________» из  школы № ____ Скоморох № 1: ­ Выноси следующий товар!  Скоморох № 2: ­ А больше нет! Хороший товар разошёлся быстро.  Ведущий (методист):  ­ Коль  товары хороши, значит, пляшем от души! Музыкальная заставка. Скоморохи веселятся («ярмарка»). Слайд № 18 .  Показательный танцевальный номер д/о «Сюрприз »   Исполняется танец _»Кадриль»__   (хореограф Н.А.Гамидова)    Ведущий (методист) : ­ Идеи отрекламированы, значит,  пора товар покупать.  Напоминаю, что каждое  стрелковое объединение может купить 3 понравившиеся  идеи. Слайд № 19. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: (скоморохи выкатывают доску  с  названием идей и д/о, помогают ведущему собирать «деньгу» ­ голоса,  записывают результат голосований на доску)  Ведущий (методист)  работает с залом: проводит  оценку с  открытым  голосованием (участниками детских стрелковых объединений). Помощники  считают отданные за идеи голоса (деньгу).  Проводится подведение итогов творческой педагогической мастерской  членами экспертной группы.  Слайд № 20­21.   Ведущий (методист): ­ Слово экспертам…  Члены экспертной группы суммируют  результаты  голосования и оценки,  после чего, подводят окончательный итог и проводят награждение:                     Слайд № 20. 7 Награждение трёх  объединений за лучшие перспективные  инновационные  идеи стрелковой направленности.  Награждение  всех  участников  «ярмарки инновационных идей» за активное участие. Звучит музыка («ярмарка»­2). Скоморох № 1: ­ Тары­ бары­ растабары Расторговали  все товары! Зазывала № 3(Матрешка): Ай, да ярмарка,                                                                      Чудо ярмарка ­ Звонкая, несонная, Нетрадиционная! Скоморох № 2:                                                                                                                       Расступись честной народ,  все садитесь в дрожки,                                                            Разъезжаются купцы – скатертью дорожка!   8