В сценарии участвуют два героя: Смешилка и Заводилка. Они развлекают ребят, предлагая им поучаствовать в разных конкурсах.Приглашают именинников на сцену, поздравляют, вручают подарки.В конкурсах участвуют именинники и приглашенные гости. Названия конкурсов связаны с именинами: торт,желалки, поздравлялки,догони банан и другие.Сценарий подходит для 1-4 классов.Сценарий праздника Поздравление именинников
«День именинника в начальной школе»
1.Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
2.Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
3.Ждёт нас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать.
4.От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться!
5.Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря.
6.Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с Днём рожденья, друзья!
7.Чтоб ктото испёк именинный пирог,
А ктото подарки принёс.
8.Ну где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос!
Учитель. Давайте не будем спешить и гадать,
Само всё откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам!
Учитель называет по одному имениннику, они выходят и получают «Медаль
именинника».
Все вместе исполняют песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».
Забегает Заводилка.Заводилка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я – весёлая и озорная
Игринка. Кстати, вы мою подругу Веселинку не видели? Нет? Вот так всегда! Как
начнёт собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет,
туфельки начистит…Весь праздник пропустит. Толи дело я:
Раздва и готово! А без неё даже лучше. Мне больше угощений достанется!
Заходит Смешилка
Смешилка: Это как без меня лучше? А ещё подруга называется!
Заводилка:Ой, ребята, смотрите, вот и Смешилка пришла! Здорово, дружище!
Клоунессы смешно здороваются друг с другом.
Смешилка:. Ой, Заводилка, сколько же здесь ребят собралось! А я и не
поздоровалась!
Начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться.
Заводилка: Не так, Смешилка! Выходишь на середину и громко кричишь:
«Здрасьте» Понятно?
Смешилка: Ага. Сейчас попробую (выходит на середину и кричит)
Здрасьте, понятно?
Заводилка: А «понятно» можно было не говорить.
Смешилка:Какомунибудь ребёнку) . А «понятно» можно было не говорить.
Заводилка:. Да я не ему говорю, а тебе!
Смешилка:.(другому ребёнку) Да я не ему говорю, а тебе!
Заводилка: Тебе,Смешилка!
Смешилка: Мне? Что мне? Подарочки? Давай!
Заводилка: Это почему тебе подарочки?
Смешилка: Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки
дарят.
Заводилка: А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?Смешилка: День рождения?
Дети. День Рождения!
Заводилка: Ура! Значит, сегодня День Рождения? Здорово! Только у вас не
правильный День Рождения. На днях рождения положены всякие кричалки,
поздравлялки, шумелки и игралки.
Смешилка: Будут тебе поздравлялки!
Игра «Поздравлялки»
Смешилка делит детей на две команды: «Смешарики» и «Мультяшки». По сигналу
одна команда кричит «с днём», а другая «рождения». Смешилка путает детей,
подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершении все дружно
кричат « С Днём Рождения»
Заводилка: Вот поздравили, так поздравили! Теперьто у нас настоящий день
рождения?
Смешилка: Нет. Поздравлялки были, а желалки?
Заводилка: Будут тебе и желалки! Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно
говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра « Желалки»
Смешилка: С Днём рождения поздравляем! Да, да, да!
И, конечно же, желаем! Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила! Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била! ? Нет, нет, нет!
Ладноладно! Чтоб подарочки дарила! Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ! Да, да, да!
Заводилка: Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай: кто на Дне
рождения самый главный?
Смешилка: Ой, рассмешила! Кто же этого не знает? Конечно я!
Заводилка:Ты? Вот уж нет! Самые главные на Дне рождения именинники. Правда,
ребята?
Игринка. Как(обижено)? Вот эти девчонки и мальчишки самые главные? (Обходитвокруг именинников).
Смешилка:Как тебе не стыдно? У ребят праздник, а ты капризничаешь! Ты же
Заводилка, вот и рассказывай про свою игру!
Заводилка:. Так и быть, расскажу. Игра называется «Торт»
Игра « Торт»
Правила игры. Все дети берутся за руки и выстраиваются цепочкой. Впереди
Смешилка, последняя Заводилка. Под музыку дети начинают «печь торт». Смешилка
поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!
Смешилка:. Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
Дети. С ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Заводилка:. А чего не хватает на именинном торте? Конечно же свечек! Поднимите
руки вверх. Вот сколько свечек!
А теперь пусть каждый возьмёт себе по кусочку и сядет на своё место.
Смешилка:. Вот какой у нас торт получился: с ананасом, джемом, кремом, ягодами,
бананом…
Заводилка:Смешилка! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Смешилка:.Бананы? Где бананы? У кого бананы? (Ищет у детей в руках, под
стульями.)
Заводилка: А вот он! Догони! (Смешилка достаёт бутафорский банан).
Игра « Догони банан»
Смешилка пускает банан по кругу,Заводилка пытается его догнать, можно хитрить,
перебрасывать банан в обратном направлении. В конце игры банан всётаки
оказывается уСмешилки в руках.
Смешилка: Уу! Это же не настоящий банан! Я так не играю!
Заводилка:.Не расстраивайся, Смешилка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла
пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно проверим, дружные ли ребята здесь
собрались?
Игра «Кто быстрее съест банан»
Заводилка делит детей на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги.
Каждая команда получает по тарелке с нарезанными бананами.
Правила игры. По команде нужно наколоть зубочисткой кусочек банана, угоститьрядом стоящего, передать тарелку. Чья команда быстрее съест все бананы, та и
победила.
Смешилка:. Смотрика, Смешилка, ребята съели все наши бананы и сразу стали
такими большими, что врятли теперь мамы их узнают.
Заводилка:А я ещё одну игру знаю про малышей.
Игра «Запеленай младенца»
Правила игры: «младенцами» выбирают именинников. Родителям вручают по рулону
туалетной бумаги. (это пелёнки). По сигналу Смешилки «младенцев» начинают
«пеленать» от ног и до шеи. Побеждает та пара, кто быстрее справится с заданием.
СмешилкаНу и как, удобно вам в пелёнках? Ах нет? Тогда быстренько
распеленайтесь. По сигналу Смешилки «младенцы» рвут «пелёнки», освобождаются
от них. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Заводилка:А теперь кто быстрее уберёт мусор? Кто слепит самый большой
комок? (Как правило дети с большим удовольствием убирают за собой обрывки
бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр. Дети рассаживаются по местам.)
Смешилка выходит с воздушными шарами.
Смешилка:. Заводилка, что за праздник без танцев? Предлагаю конкурс на лучшую
танцевальную пару.
«Танец с воздушными шарами»
Дети разбиваются на пары. Между ними – воздушный шар, который они пытаются
удержать во время танца. Удерживать можно плечами, головами, животами… но не
руками. Кто теряет шарик – садится на стульчик.Смешилка при этом собирает все
шарики.
Заводилка: Посмотри на себя,Смешилка! Тебе не стыдно? Забрала все шары у
детей. Просто настоящая жадина.
Смешилка:. Ой, и правда, стыдното как! А зато я сейчас раздам всем ребятам по
шарику и мы устроим настоящий салют в честь именинников.
«Салют из воздушных шаров»
Дети по команде подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».
Заводилка:. Видишь, Смешилка, как здорово всё получилось!
Смешилка: Вижу, мне тоже понравилосьЗаводилка ты ведь уже не жадина, неси
наши подарки именинникам.
Смешилка вручает подарки именинникам.
Заводилка: А все участники нашего праздника получают памятные призы(раздаёт).
Смешилка: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнований,Обеспечивший успех!