Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.04.2018
Сценарий детского фольклорного праздника на тему: "День независимости России"
Цель: показать роль праздников в жизни людей, прививать чувство патриотизма
День независимости России. Поводом возникновения этого праздника послужило принятие 12 июня 1990 года на 1-ом съезде народных депутатов РСФСР Декларации о том, что Россия стала суверенной республикой. Официальным же праздником этот день был объявлен через четыре года, в 1994 году. Одноименный праздник есть в большинстве стран, и, как правило, он является одним из самых шумноотмечаемых.Цель: показать роль праздников в жизни людей, прививать чувство патриотизма
attachment_798235794.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Сценарий детского фольклорного праздника на тему:
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Цель: показать роль праздников в жизни людей, прививать чувство патриотизма
Ход проведения
1.ведущий: Дорогие ребята! вся наша страна отмечает праздник — День Независимости России.
Повсюду проходят концерты, в парках — народные гуляния, повсюду звучит музыка, а в
Москве в этот день проходит парад.
А вы знаете, что такое независимость?
Дети: Когда никто никому не подчиняется, ни от кого не зависит. То есть свободен.
2 ведущий:
Вы правы. Но от чего мы все должны быть свободны? Как вы эго понимаете? Делай что
хочешь?
Дети:
Нет, не всегда можно делать что хочешь. Нельзя, например, загрязнять спой город, ломать
деревья...
I ведущий:
Верно, ребята. И конечно, нельзя забывать историю своей страны. Нужно помнить о её
корнях, так как любое дерево крепко своими корнями, как бы свободно ни простирались
его ветви. А для начала давайте разберёмся поподробнее, что же такое для каждого из
вас родина, Россия?
( Каждый ребёнок, передавая друг другу ветку берёзы, произносит одно слово: Россия
— это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, мой дом, двор, мои друзья, мои родители
и т.д.).
2 ведущий:
Молодцы, ребята. Сколько вы нашли хороших, тёплых слов . Так и хочется их пропеть.
Давайте вспомним песню, которая вам так полюбилась — «С чего начинается Родина?»
( дети исполняют песню)
1 ведущий:
А я знаю, что ещё ребята не назвали. Это символы нашей Родины — герб и флаг. А знаете
ли вы, что изображено на них?
( Для ответа делят детей на команды, дают 3 минуты на обсуждение.)
Возможные варианты ответов —
3 цвета на флаге символизируют чистоту помыслов (белый);
небеса и моря (синий);
красота земли и красота души (красный). Всадник на гербе — символ победы над злом.
Двуглавый орел объединяет запад и восток.
2 ведущий:
Ребята! Вы все правильно подметили: на гербе — всадник с копьём. А что обозначает
конь? Какие силы?
Дети: Смелость, выносливость, героизм.
1 ведущий:
Правильно. А ведь конь в домашнем хозяйстве был и работник и друг, и товарищ. Люди
даже конскую подкову вешали над дверью в знак благополучия.
2 ведущий:
А знаете ли вы, как правильно подвешивать подкову?
(От каждой команды выходит 1 человек, рисует на доске свой вариант подковы.
Верный — дужками вверх).
1 ведущий:
А теперь представьте, мы с вами вспахали землю и стали сеять. А что же можно сеять? Что
человека кормит? Давайте придумаем загадки.
(Проводится конкурс загадок о пшенице, ржи, свекле, луке, репе и т.д.).
2 ведущий:
Ну что ж, потрудились вы на славу! Прямо как сеятель труженик из известной былины.
Помните, кто? Микула Селянинович! Да вот и он сам к нам явился. И не один, а с каким
то богатырём. Давайте послушаем, о чём они говорят.
(Разыгрывается сценкадиалог: Святогор и Микула. Можно обыграть сцену, опираясь
на былину, или дать детям накануне задание найти имена богатырей и описание их
поступков.)
1 ведущий:
Да, русская земля всегда славилась богатырями. А какие они были по характеру? Какие
речи вели?
Даётся задание командам:
внимательно рассмотреть иллюстрацию Васнецова «Богатыри», придумать разговор
героев картины в лицах, применяя слова: просторы, земля, копьё, конь, лук, стрелы, на страже, дозор, покой, сила, родные,
семья, Москва, Киев. Слова можно заранее выписать на карточках и раздать детям.
Побеждает та команда, где сценка прозвучит более выразительно и артистично.)
2 ведущий: Хорошо, ребята. Только мне кажется, задания для вас какието лёгкие
достаются. Потруднее не хотите ли?
Дети: Хотим!
1 ведущий:
Ну, тогда держитесь! Сейчас вы должны объяснить древние непонятные слова. Итак,
начали: что такое плуг, соха, борона, коса?
(Звучат ответы детей).
2 ведущий:
Прекрасно справились! А теперь посложнее задание; что такое сени, ставни, овин, изба?
(Звучат ответы детей).
1 ведущий:
И ещё задание. Что такое кокошник, сарафан, зипун, картуз, лапти? И что общего у этих
вещей?
Дети: Это относится к одежде.
2 ведущий:
Верно. Так уж повелось на Руси, что одежду люди старались украсить вышивкой, лентами,
тесьмой, а в северных районах даже бисером и жемчугом. Как вы думаете, что вышивали
наши далёкие предки? Давайте рассмотрим рисунки с орнаментом (костюм), а затем
попытаемся нарисовать на бумаге свой вариант орнамента.
(Каждой команде выдаётся образец орнамента или фрагмент костюма: кокошник,
вышитый фартук, сарафан, пояс, рубаха. Затем дети рассматривают образцы и
рисуют свои варианты. Подводятся итоги.)
1 ведущий:
Заработались мы с вами... А ведь на празднике самое главное начиналось за столом. Любил
русский народ плотно покушать! И чего только не готовили!
2 ведущий: А у нас в семье на праздники готовят оливье. Как вы думаете, ребята, это русское
угощение?
Дети: Судя по названию — нет. Наверное, французское.
1 ведущий:
Правильно. А названия настоящих русских блюд вам предстоит сейчас объяснить. Итак,
что такое пельмени, блины, оладьи, вареники, лапша?
(Ответы детей).
2 ведущий:
Отлично ребята разбираются в еде. Девочки, наверное, всегда дома помогают и тесто
месить, и пельмени лепить. А знаете ли вы, что слово «пельмень» — чисто сибирское слово.
Это блюдо даже не везде на Руси знали, а сейчас все полюбили.
1 ведущий:
До обеда далеко, а до тарелки близко. (Выносят несколько тарелок с мукой). Достать
сладкое будет нелегко: с завязанными руками попробуйте вынуть конфету из муки.
(Проходит шуточный конкурс).
2 ведущий:
Ну, как, подкрепились? Теперь можно и поплясать. А пляски между прочим, разные
бывают: и степенные, что хороводом называются, и быстрые — перепляс.
(Задания командам: девочки берутся за руки, красиво движутся в хороводе под
звучание фольклорных песен. Мальчики берут инструменты и при смене ритма на
пляску начинают играть и подплясывать.)
1 ведущий:
Молодцы, ребята! Хорошо плясали. И, наконец, последний конкурс — частушек. Только
надо соблюдать одно правило: каждая частушка должна закончиться «подплясом». Кто
больше споёт частушек — тот и победил!
(Звучат частушки поочерёдно от каждой команды).
2 ведущий:
Дорогие ребята! Мы сегодня с вами и пели, и плясали, и смекалку свою показывали. А ведь
речь шла о нашем общем и дорогом, близком сердцу каждого русского человека понятии —
Родина, наша Россия. Спасибо вам за сегодняшнюю вашу теплоту сердец, за ваше старание.
1 ведущий: Мы надеемся, что в дальнейшем вы станете настоящими сынами нашей Родины, будете
знать о ней ещё больше, любить её ещё сильнее.
Источники:
1.Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях. / Н.Г. Михайлова. М.
2000.
2 . Энциклопедия для детей. Т. 9 Русская литература. Ч. 2. XX век / Глав. Ред. М. Д.
Аксёнова. – М.: Аванта+, 2001
2. Сайт «Сценарии школьных мероприятий» Сценарий ко дню России
http://tca77.narod.ru/scenariokodnurossii.htm
Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"
Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"
Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"
Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"
Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"
Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.