Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"
Оценка 5

Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.04.2018
Сценарий детского фольклорного праздника  на тему:  День независимости  России"
Сценарий детского фольклорного праздника на тему: "День независимости России" Цель: показать роль праздников в жизни людей, прививать чувство патриотизма День независимости России. Поводом возникновения этого праздника послужило принятие 12 июня 1990 года на 1-ом съезде народных депутатов РСФСР Декларации о том, что Россия стала суверенной республикой. Официальным же праздником этот день был объявлен через четыре года, в 1994 году. Одноименный праздник есть в большинстве стран, и, как правило, он является одним из самых шумноотмечаемых.Цель: показать роль праздников в жизни людей, прививать чувство патриотизма
attachment_798235794.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                             «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»               с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край        Сценарий детского фольклорного праздника  на тему:                                                                                                                Составитель­  учитель музыки­                                                                    Трушина Светлана Юрьевна Цель:  показать роль праздников в жизни людей, прививать чувство патриотизма  Ход проведения 1.ведущий: Дорогие ребята!     вся наша страна отмечает   праздник — День   Независимости России. Повсюду проходят  концерты, в парках — народные гуляния,  повсюду звучит  музыка, а в Москве  в этот день проходит  парад.  А вы  знаете,  что такое независимость? Дети: Когда никто никому не подчиняется, ни от кого не зависит. То есть свободен. 2 ведущий:  Вы правы. Но от чего мы все должны быть свободны?  Как вы эго понимаете? Делай что хочешь? Дети:  Нет, не всегда можно делать что хочешь. Нельзя, например, загрязнять  спой город, ломать деревья... I ведущий:  Верно, ребята. И конечно, нельзя забывать историю своей   страны.   Нужно помнить о её корнях, так как любое дерево крепко своими   корнями,  как бы свободно ни простирались его ветви. А для начала давайте    разберёмся   поподробнее, что же такое для каждого из вас родина, Россия? ( Каждый ребёнок, передавая друг другу ветку берёзы, произносит одно слово: Россия — это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, мой дом, двор, мои друзья, мои родители и т.д.). 2  ведущий:  Молодцы, ребята. Сколько вы нашли хороших, тёплых слов .  Так и хочется их пропеть. Давайте вспомним песню, которая вам так полюбилась —   «С чего начинается Родина?» (   дети исполняют песню)  1 ведущий:  А я знаю, что ещё ребята не назвали. Это символы нашей   Родины  — герб и флаг. А знаете ли вы, что изображено на них? ( Для ответа делят детей на команды, дают 3 минуты на обсуждение.) Возможные варианты ответов — 3 цвета на флаге символизируют чистоту помыслов (белый);  небеса и моря (синий);  красота земли и красота души (красный). Всадник на гербе — символ победы над злом. Двуглавый орел объединяет запад и восток. 2 ведущий:  Ребята! Вы все правильно подметили:  на гербе — всадник с  копьём.  А что обозначает конь?  Какие силы? Дети:   Смелость, выносливость, героизм. 1 ведущий:  Правильно.  А ведь конь в домашнем хозяйстве был и работник    и друг, и товарищ.  Люди даже конскую подкову вешали над дверью в знак  благополучия. 2 ведущий:  А знаете ли вы, как правильно подвешивать подкову? (От каждой команды выходит 1 человек,     рисует   на доске свой вариант подковы. Верный — дужками вверх). 1 ведущий:  А теперь представьте, мы с вами вспахали землю и стали сеять. А что же можно сеять?  Что человека кормит?  Давайте придумаем загадки. (Проводится конкурс загадок о пшенице, ржи, свекле, луке, репе и т.д.). 2 ведущий:  Ну что ж, потрудились вы на славу! Прямо как сеятель­ труженик  из известной былины. Помните, кто?  Микула Селянинович! Да вот и он сам к нам явился. И не один, а с каким­ то богатырём. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Разыгрывается сценка­диалог: Святогор  и Микула.  Можно обыграть сцену, опираясь на былину, или дать детям накануне задание найти имена богатырей и описание их поступков.) 1 ведущий:  Да, русская земля всегда славилась богатырями. А какие они были по характеру? Какие речи вели? Даётся задание командам: внимательно рассмотреть иллюстрацию Васнецова «Богатыри», придумать разговор героев картины в лицах, применяя слова: просторы,   земля,   копьё,   конь,   лук,  стрелы,  на   страже,   дозор,  покой,   сила,   родные, семья, Москва, Киев. Слова можно заранее выписать на карточках и раздать детям.  Побеждает та команда, где сценка прозвучит более выразительно и артистично.) 2 ведущий:     Хорошо, ребята. Только мне кажется, задания для вас какие­то лёгкие достаются.  Потруднее не хотите ли? Дети: Хотим! 1 ведущий:  Ну,   тогда   держитесь!     Сейчас   вы   должны   объяснить   древние   непонятные   слова.   Итак, начали: что такое плуг, соха, борона, коса? (Звучат ответы детей). 2 ведущий:  Прекрасно справились! А теперь посложнее задание; что такое сени, ставни, овин, изба? (Звучат ответы детей). 1 ведущий:  И ещё задание. Что такое кокошник, сарафан, зипун, картуз, лапти? И что общего у этих вещей? Дети: Это относится к одежде. 2  ведущий:  Верно. Так уж повелось на Руси, что одежду люди старались украсить вышивкой, лентами, тесьмой, а в северных районах даже бисером и жемчугом. Как вы думаете, что вышивали наши   далёкие   предки?   Давайте   рассмотрим   рисунки   с   орнаментом   (костюм),   а   затем попытаемся нарисовать на бумаге свой вариант орнамента. (Каждой  команде  выдаётся образец  орнамента или фрагмент костюма: кокошник, вышитый   фартук,   сарафан,   пояс,   рубаха.   Затем   дети   рассматривают   образцы   и рисуют свои варианты. Подводятся итоги.) 1 ведущий:  Заработались мы с вами... А ведь на празднике самое главное начиналось за столом. Любил русский народ плотно покушать! И чего только не готовили! 2 ведущий: А   у   нас   в   семье   на   праздники   готовят   оливье.     Как   вы   думаете,   ребята,   это   русское угощение? Дети:  Судя по названию — нет.  Наверное, французское. 1 ведущий:  Правильно. А названия настоящих русских блюд вам предстоит сейчас объяснить. Итак, что такое пельмени, блины, оладьи, вареники, лапша? (Ответы детей). 2 ведущий:   Отлично ребята разбираются в еде. Девочки, наверное, всегда дома помогают и тесто месить, и пельмени лепить. А знаете ли вы, что слово «пельмень» — чисто сибирское слово. Это блюдо даже не везде на Руси знали, а сейчас все полюбили. 1 ведущий:  До обеда далеко, а до тарелки близко. (Выносят несколько тарелок с мукой). Достать сладкое будет нелегко: с завязанными руками попробуйте вынуть конфету из муки. (Проходит шуточный конкурс). 2 ведущий:  Ну,   как,   подкрепились?   Теперь   можно   и   поплясать.   А   пляски   между   прочим,   разные бывают: и степенные, что хороводом называются, и быстрые — перепляс. (Задания   командам:     девочки   берутся   за   руки,     красиво   движутся   в   хороводе   под звучание фольклорных песен.   Мальчики берут инструменты и при смене ритма на пляску начинают играть и подплясывать.) 1 ведущий:  Молодцы, ребята! Хорошо плясали. И, наконец, последний конкурс — частушек. Только надо соблюдать одно правило: каждая частушка должна закончиться   «подплясом».  Кто больше споёт частушек — тот и победил! (Звучат частушки поочерёдно от каждой команды). 2 ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня с вами и пели, и плясали, и смекалку свою показывали. А ведь речь шла о нашем общем и дорогом, близком сердцу каждого русского человека понятии — Родина, наша Россия. Спасибо вам за сегодняшнюю вашу теплоту сердец, за ваше старание. 1 ведущий: Мы надеемся, что в дальнейшем вы станете настоящими сынами нашей Родины, будете знать о ней ещё больше, любить её ещё сильнее.                                          Источники: 1.Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях. / Н.Г. Михайлова. М. ­ 2000. 2 .  Энциклопедия для детей. Т. 9 Русская литература. Ч. 2. XX век / Глав. Ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2001 2. Сайт «Сценарии школьных мероприятий»  Сценарий ко дню России  http://tca77.narod.ru/scenario­ko­dnu­rossii.htm

Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"

Сценарий детского фольклорного праздника  на тему:  День независимости  России"

Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"

Сценарий детского фольклорного праздника  на тему:  День независимости  России"

Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"

Сценарий детского фольклорного праздника  на тему:  День независимости  России"

Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"

Сценарий детского фольклорного праздника  на тему:  День независимости  России"

Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"

Сценарий детского фольклорного праздника  на тему:  День независимости  России"

Сценарий детского фольклорного праздника на тему: День независимости России"

Сценарий детского фольклорного праздника  на тему:  День независимости  России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018