Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"
Оценка 5

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Оценка 5
Мероприятия
docx
музыка
Детсад
09.05.2017
Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"
Задачи экологического воспитания Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения. Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать красоту и богатства родной природы.
№ 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА сценарий конкурс 2017 2.docx
Бобкова Светлана Владимировна музыкальный руководитель МДОУ «Детский Сад № 40» Октябрьского района  города Саратова Сценарий музыкально ­ экологического  спектакля ­ сказки  для детей старшего дошкольного возраста " Вылечим Сердце Природы". «Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно». Н.И. Сладков.          Заверено:  Заведующий ______ Г.И. Третьякова Пояснительная записка Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры. Формирование   экологического   сознания   осуществляется   путем   решения   ряда   задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение. Задачи экологического воспитания Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости  всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. Прививать практические навыки и умения   по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения. Развивать   художественные   способности,   эстетические   чувства;   умение   замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. Развивать   связную   речь   детей:   обогащать   и   активизировать   словарный   запас,   развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.                Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником наглядно­чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей.   Способствует   формированию   у   них   доброжелательности,   внимания,   чуткости,  наблюдательности и других положительных качеств.   Для   успешного   решения   поставленных   задач   мы   используем   разнообразные   пособия: экологические   модели,   дидактические   игры   и   упражнения,   иллюстрации,   схемы, алгоритмы,  аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое. Все дети в ДОУ знают: Природа ­ наш огромный дом, И всем найдется место в нем: Букашке, зверю и   побегу       И дереву, и человеку. Хоть дом большой, но хрупок он – Ему все хуже с каждым днем. Не враг вредит из века в век, Природу портит человек. Но, может скоро мы, поймем, Что мы неправильно живем, Мы дом наш охранять должны От грязи, злобы. Чтоб в доме нашем навсегда Царили мир и чиста! Художественно эстетическое развитие предполагает:   развитие предпосылок ценностно  смыслового   восприятия   и   понимания   произведений   искусства   (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;   становление эстетического отношения к окружающему миру;  формирование элементарных представлений о видах искусства;   восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;   стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;   реализацию   самостоятельной   творческой   деятельности   детей   (изобразительной, конструктивно МОД) «Удивительный мир природы» Актуальность данной проблемы Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования трудно   переоценить.   Деятельность   людей   продолжает   вносить   глубокие   изменения   в окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого   человека,   поднятие   его   нравственных   качеств   на   уровень,   соответствующий масштабам   и   скорости   перемен   в   современном   мире.   Эмоциональность   ребенка дошкольного   возраста,   особая   восприимчивость   и   огромный   интерес   к   миру   природы являются   основополагающими   факторами   для   успешного   экологического   воспитания   в ДОУ.  На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так, неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного отношения   к   животным,   уничтожению   растений,   полезных   насекомых,   безжалостное отношение   к   цветам   и   лягушкам   и   пр.   Это   не   только   наносит   вред   природе,   но   и отрицательно   влияет   на   психику   детей,   ожесточает   их.   Полноценные   знания   могут сформироваться   лишь   в   процессе   целенаправленного   систематичного,   организованного образовательного процесса.  Сколько   открытий   делает   ребенок,   общаясь   с   природой!   Неповторимо   каждое   живое существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года   –   и   когда   вокруг   лежит   пушистый   белый   снег   и   когда   зацветают   сады.   Ни   один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия   на   ребенка.   Чем   раньше   начинается   формирование   основ   экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии   –   главные   задачи   экологической   работы   в   ДОУ.   В   дошкольном   возрасте закладывается   позитивное   отношение   к   природе,   предметному   миру,   к   себе   и   другим людям.   На   мой   взгляд,   познавательный   интерес   к   окружающему   и   эмоциональную насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно­экспериментальная и речевая деятельность). Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей. Цель: формирование   у   детей   элементов   экологического   сознания,   способности   понимать   и любить окружающий мир и природу.  Задачи: Образовательные:  формирование   основ   экологической   культуры   в   процессе   ознакомления   с дошкольниками   миром   через   практическую   деятельность   с   живыми   объектами, наблюдения,   опыты,   исследовательскую   работу   и   работу   с   дидактическим материалом, формирование экологических представлений.  осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;  на   примере   конкретных   растений   и   животных   раскрытие   связи   строения   и   их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;  формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;  показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир; Воспитательные:  привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту   окружающего   природного   мира,   разнообразия   его   красок   и   форм  через беседу, наблюдение, игру;  воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;  воспитание   чувства   ответственности   за   состояние   окружающей   среды, эмоционального отношения к природным объектам. Развивающие:  развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;  привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; Представляю   Вашему   вниманию   экологический   спектакль,   который   дети   по   средствам музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.  Этот спектакль мы вместе с детьми назвали ­ " Вылечим Сердце Природы". Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах  ДОУ. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА (детский образовательный спектакль) Для  детей старшей и подготовительной групп Цель : развивать творческие способности детей на основе эмоционально­образного  восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,  эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности. Оборудование : декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей. Действующие лица: Взрослые: Ведущий Фея Леса Богиня Музыки Сердце природы Дети: Муравей Ёжик Ручеёк Ветер Цветы – 4 чел. Ход мероприятия: Ведущий­ Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,  охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце! Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть. Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы. Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд. Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,  оно радуется, ликует и дарит радость людям. Слышится стук сердца. Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?  Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы. (На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет) Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу  природы? Бежит Ёжик… Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный? Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –  банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не  растут, солнышко не светит… (снова слышится стук сердца) Ежик – Надо что­то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит  фонограмма журчания воды) Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него. Выбегает Ручеёк… Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора. Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается. Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно. Ежик – Что же нам делать? Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него. Звучит музыка Ветра. Летит Ветер… Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер, Есть ли кто­нибудь на свете Самый мудрый, самый добрый? Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду Сердце нежное природы Сможет вылечить от боли? Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце. Ёжик – Что это за волшебная сила? Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу! (Ветер улетает) Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка  живёт? Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт? (убегает). Муравей – Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое это – музыка? Расскажите мне скорей! (звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки). Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай! (исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»). Птичьи трели – это музыка, И капели – это музыка. Видишь, тучка в небе кружится, Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучки, и у дождика, И у маленького зёрнышка Тоже музыка своя! Богиня исчезает…. Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта  музыка живёт? Появляется Ветер…и Ручеёк… Ветер – Музыка всюду живёт, Ручеёк ­ только прислушаться надо. (поют вместе) Музыка всюду живёт. Слова В. Семернина Музыка С. Соснина 1. Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада. Чуткая музыка всюду живёт­ В шелесте трав, в шуме дубрав, Только прислушаться надо. Звонко струится ручей. Падает гром с небосвода­ Это мелодией вечной своей Мир наполняет природа! 2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода, Трелью приветствует ночь соловьи. Звоном ветвей, песней дождей Мир наполняет природа! Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живёт, Только прислушаться надо! Муравей – Вот птица запела над зеленью трав. Как много травинок на свете. Прислушались травы, на цыпочки встав. Слышите песенку эту. (фонограмма пения птиц) Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,  травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса. Выходит Фея леса, кружится поёт песенку… Песенка Ветра, Травы и Ручья… Сл. И. Головачёвой Муз. Т. и С. Железновых. 1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк. Он звонко песней голубой несётся над землёй. Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода. Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы. 2. И зеленеет дивный лес, И травка шелестит. Прозрачной капелькой росы Зелёный лес умыт. И мягкой зелени травы Порхают мотыльки, И ярко светят светлячки, Как будто огоньки! 3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел. Он задержался на часок и снова улетел… И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал. И утро наступило вдруг, и новый день настал… (пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки) По окончании. Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших  полянок! У вас очень доброе сердце! Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы… (выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы  встают медленно вокруг сердца природы) Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы… (ТАНЕЦ ЦВЕТОВ) Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава И кружатся в небе весёлые птицы, Находятся сами для песен слова, И хочется счастьем со всеми делиться. Ёжик ­ Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно  выздоровело. (звучит фонограмма – стук сердца)… Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему  такая воцарилась тишина? Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы) Сердце ­ Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня  вылечили? Все герои – Волшебные звуки музыки! Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы! Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная  красота. Прекрасный вальс танцуют с ветром дети. Дрожит в окне вечерняя звезда. Хором ­ Природой называется всё это. Давайте же любить её всегда! Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы. По окончании выстраиваются у центральной стены… Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце  природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить! Используемая  литература    Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»  А. Буренина 2016 г.  Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»  2015 г.

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017