Сценарий детского спектакля по экологии "Вылечим сердце природы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи экологического воспитания Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения. Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать красоту и богатства родной природы.
Иконка файла материала № 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА сценарий конкурс 2017 2.docx
Бобкова Светлана Владимировна музыкальный руководитель МДОУ «Детский Сад № 40» Октябрьского района  города Саратова Сценарий музыкально ­ экологического  спектакля ­ сказки  для детей старшего дошкольного возраста " Вылечим Сердце Природы". «Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно». Н.И. Сладков.          Заверено:  Заведующий ______ Г.И. Третьякова Пояснительная запискаОсновной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры. Формирование   экологического   сознания   осуществляется   путем   решения   ряда   задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение. Задачи экологического воспитания Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости  всех компонентов природы;  животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. Прививать практические навыки и умения   по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения. Развивать   художественные   способности,   эстетические   чувства;   умение   замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. Развивать   связную   речь   детей:   обогащать   и   активизировать   словарный   запас,   развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.                Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником наглядно­чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей.   Способствует   формированию   у   них   доброжелательности,   внимания,   чуткости,  наблюдательности и других положительных качеств.   Для   успешного   решения   поставленных   задач   мы   используем   разнообразные   пособия: экологические   модели,   дидактические   игры   и   упражнения,   иллюстрации,   схемы, алгоритмы,  аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое. Все дети в ДОУ знают: Природа ­ наш огромный дом, И всем найдется место в нем: Букашке, зверю и   побегу       И дереву, и человеку. Хоть дом большой, но хрупок он – Ему все хуже с каждым днем. Не враг вредит из века в век, Природу портит человек. Но, может скоро мы, поймем, Что мы неправильно живем, Мы дом наш охранять должны От грязи, злобы. Чтоб в доме нашем навсегда Царили мир и чиста! Художественно эстетическое развитие предполагает:   развитие предпосылок ценностно смыслового   восприятия   и   понимания   произведений   искусства   (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;   становление эстетического отношения к окружающему миру;  формирование элементарных представлений о видах искусства;   восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;   стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;   реализацию   самостоятельной   творческой   деятельности   детей   (изобразительной, конструктивно МОД) «Удивительный мир природы» Актуальность данной проблемы Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования трудно   переоценить.   Деятельность   людей   продолжает   вносить   глубокие   изменения   в окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого   человека,   поднятие   его   нравственных   качеств   на   уровень,   соответствующий масштабам   и   скорости   перемен   в   современном   мире.   Эмоциональность   ребенка дошкольного   возраста,   особая   восприимчивость   и   огромный   интерес   к   миру   природы являются   основополагающими   факторами   для   успешного   экологического   воспитания   в ДОУ.  На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так, неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного отношения   к   животным,   уничтожению   растений,   полезных   насекомых,   безжалостное отношение   к   цветам   и   лягушкам   и   пр.   Это   не   только   наносит   вред   природе,   но   и отрицательно   влияет   на   психику   детей,   ожесточает   их.   Полноценные   знания   могут сформироваться   лишь   в   процессе   целенаправленного   систематичного,   организованного образовательного процесса.  Сколько   открытий   делает   ребенок,   общаясь   с   природой!   Неповторимо   каждое   живое существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года   –   и   когда   вокруг   лежит   пушистый   белый   снег   и   когда   зацветают   сады.   Ни   один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия   на   ребенка.   Чем   раньше   начинается   формирование   основ   экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии   –   главные   задачи   экологической   работы   в   ДОУ.   В   дошкольном   возрасте закладывается   позитивное   отношение   к   природе,   предметному   миру,   к   себе   и   другим людям.   На   мой   взгляд,   познавательный   интерес   к   окружающему   и   эмоциональнуюнасыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно­экспериментальная и речевая деятельность). Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей. Цель: формирование   у   детей   элементов   экологического   сознания,   способности   понимать   и любить окружающий мир и природу.  Задачи: Образовательные:  формирование   основ   экологической   культуры   в   процессе   ознакомления   с дошкольниками   миром   через   практическую   деятельность   с   живыми   объектами, наблюдения,   опыты,   исследовательскую   работу   и   работу   с   дидактическим материалом, формирование экологических представлений.  осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;  на   примере   конкретных   растений   и   животных   раскрытие   связи   строения   и   их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;  формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;  показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир; Воспитательные:  привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту   окружающего   природного   мира,   разнообразия   его   красок   и   форм  через беседу, наблюдение, игру;  воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;  воспитание   чувства   ответственности   за   состояние   окружающей   среды, эмоционального отношения к природным объектам. Развивающие:  развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;  привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; Представляю   Вашему   вниманию   экологический   спектакль,   который   дети   по   средствам музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.  Этот спектакль мы вместе с детьми назвали ­ " Вылечим Сердце Природы". Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах  ДОУ. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА (детский образовательный спектакль) Для  детей старшей и подготовительной групп Цель : развивать творческие способности детей на основе эмоционально­образного  восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,  эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности. Оборудование : декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей. Действующие лица: Взрослые: Ведущий Фея Леса Богиня Музыки Сердце природы Дети: Муравей Ёжик Ручеёк Ветер Цветы – 4 чел.Ход мероприятия: Ведущий­ Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,  охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце! Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть. Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы. Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд. Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,  оно радуется, ликует и дарит радость людям. Слышится стук сердца. Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?  Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы. (На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет) Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу  природы? Бежит Ёжик…Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный? Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –  банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не  растут, солнышко не светит… (снова слышится стук сердца) Ежик – Надо что­то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит  фонограмма журчания воды) Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него. Выбегает Ручеёк… Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора. Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается. Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно. Ежик – Что же нам делать? Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него. Звучит музыка Ветра. Летит Ветер… Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,Есть ли кто­нибудь на свете Самый мудрый, самый добрый? Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду Сердце нежное природы Сможет вылечить от боли? Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце. Ёжик – Что это за волшебная сила? Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу! (Ветер улетает) Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка  живёт? Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт? (убегает). Муравей – Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое это – музыка? Расскажите мне скорей! (звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай! (исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»). Птичьи трели – это музыка, И капели – это музыка. Видишь, тучка в небе кружится, Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучки, и у дождика, И у маленького зёрнышка Тоже музыка своя! Богиня исчезает…. Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта  музыка живёт? Появляется Ветер…и Ручеёк… Ветер – Музыка всюду живёт,Ручеёк ­ только прислушаться надо. (поют вместе) Музыка всюду живёт. Слова В. Семернина Музыка С. Соснина 1. Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада. Чуткая музыка всюду живёт­ В шелесте трав, в шуме дубрав, Только прислушаться надо. Звонко струится ручей. Падает гром с небосвода­ Это мелодией вечной своей Мир наполняет природа! 2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода, Трелью приветствует ночь соловьи. Звоном ветвей, песней дождей Мир наполняет природа! Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живёт, Только прислушаться надо! Муравей – Вот птица запела над зеленью трав. Как много травинок на свете. Прислушались травы, на цыпочки встав. Слышите песенку эту. (фонограмма пения птиц)Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,  травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса. Выходит Фея леса, кружится поёт песенку… Песенка Ветра, Травы и Ручья… Сл. И. Головачёвой Муз. Т. и С. Железновых. 1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк. Он звонко песней голубой несётся над землёй. Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода. Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы. 2. И зеленеет дивный лес, И травка шелестит. Прозрачной капелькой росы Зелёный лес умыт. И мягкой зелени травы Порхают мотыльки, И ярко светят светлячки, Как будто огоньки! 3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел. Он задержался на часок и снова улетел…И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал. И утро наступило вдруг, и новый день настал… (пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки) По окончании. Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших  полянок! У вас очень доброе сердце! Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы… (выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы  встают медленно вокруг сердца природы) Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы… (ТАНЕЦ ЦВЕТОВ) Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава И кружатся в небе весёлые птицы, Находятся сами для песен слова, И хочется счастьем со всеми делиться.Ёжик ­ Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно  выздоровело. (звучит фонограмма – стук сердца)… Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему  такая воцарилась тишина? Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы) Сердце ­ Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня  вылечили? Все герои – Волшебные звуки музыки! Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы! Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная  красота. Прекрасный вальс танцуют с ветром дети. Дрожит в окне вечерняя звезда. Хором ­ Природой называется всё это. Давайте же любить её всегда! Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы. По окончании выстраиваются у центральной стены… Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце  природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!Используемая  литература    Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»  А. Буренина 2016 г.  Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»  2015 г.