Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
10.05.2017
Внеклассное мероприятие посвящено Дню Победы, преднозначено для 5-7 классов. Песни военных лет остаются самыми узнаваемыми и любимыми. В сценарии Дается краткое описание песен, которые выбрали обучающиеся. История написания песен войны, авторы и композиторы. Наши ветераны плакали от сценария и песен, выбранных детьми.Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы
сценарий 5-7.docx
Ход мероприятия
«Звучит метроном»
Ведущий 1:
Есть события, над которыми время не властно и чем дальше уходят в прошлое годы,
тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная
война. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Сегодня мы –
дети, внуки, правнуки, ветеранов низко кланяемся вам за мужество и стойкость,
терпение и милосердие, за любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.
Ведущий 2:
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой войны
Нам в песнях поры той звучали.
Ведущий 1:
Наше поколение знает об ужасах Войны из книг, фильмов, а кому повезло, из рассказов
прадедов и дедов. Но картины войны врезались в нашу память строками стихотворений,
куплетами песен, фотографиями. Мы будем помнить об этой войне всегда. И когда
нибудь, наши дети услышат от нас
Звучит песня «Давным – давно была война..».
Ведущий 2: Песни войны: Они и теперь, волнуют души ветеранов, любимы людьми
сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта
всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух
воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с
солдатом в бой.
Ведущий 1 :
Песни тех военных лет, поверьте,
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.
И не зря про путь к Берлину пели,
Как он был нелегок и нескор,
Только песни вовсе не старели,
А в строю остались до сих пор.
Ведущий 2: Разрешите представить наше компетентное жюри
«Голос Левитана о начале войны» Ведущий 1: Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью
войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали
сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто остался у
станков и в поле.
Ведущий 2:
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне ?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне!
Ведущий 1: Эти слова поэта В. ЛебедеваКумача выразили ту тягу к песне, которую
испытывали в грозную годину советские люди, особенно фронтовики. Было написано
великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных песен. 22
июня 1941 года – день, когда в СССР во всех школах проходили выпускные балы.
Юноши и девушки, мечтавшие о светлом будущем, должны были забыть о мечтах и
встать на защиту Родины. Память об их подвиге остается жить и сегодня в сердцах
молодого поколения.
Ведущий 2:
Эта песня была написана для современной группы
«Герои» авторами Наталией и Виталием Осошник
совсем недавно. Песня стала популярной во всех уголках
нашей страны. И это замечательно ведь она настолько
искренняя и пронзительная, что многие принимают ее за
песню, написанную в годы войны… говорят "Герои" "
Песня об истории молодых ребят, которых война застает
на взлете их мечтаний и на пороге взрослой жизни. Через
простые человеческие чувства «Герои» рассказывают о
самой страшной трагедии нашей Родины, о которой
молодое поколение начинает забывать.
(на сцену приглашаются учащиеся 6г класса с инсценировкой песни «А закаты
алые») Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о
верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось
теплее, от них утихала боль разлуки.
Ведущий 2: «Возникло стихотворение, случайно. Это были шестнадцать «домашних»
строк из письма жене, Софье Андреевне. Так бы и остались эти стихи частью письма,
если бы уже гдето в феврале 1942 года не приехал из эвакуации композитор
Константин Листов. Вспомнив о стихах , отдал их Листову, будучи абсолютно
уверенным, что песня не выйдет – писал автор строк Алексей СУРКОВ, Листов
побегал глазами по строчкам, промычал чтото неопределенное и ушел. Ушел, и все
забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у
фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою песню «В землянке».
Ведущий 1: Я бы с песни начал свой рассказ,
У которой трудное начало,
Сколько раз, холодных, зимних раз
Нас в землянке песня согревала.
Принесли комбата в медсанбат,
Врач сказал: "Не доживёт до ночи".
"Мне бы, песню, " прошептал солдат,
"Я до песен с давних пор охочий!"
(на сцену приглашаются учащиеся 5б класса с инсценировкой песни «В
землянке»)
Ведущий 2: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу
её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было
отправлено12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно
же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во
время коротких передышек между боями.
Ведущий 1: Эта песня впервые прозвучала в кинофильме “В трудный час”,
посвященном трагическим дням 1941 года. В нем рассказывается о судьбах простых
советских людей, героически оборонявших Москву. Музыку к фильму писал
композитор В. П. СоловьевСедой. Им же вместе с поэтом М. Л. Матусовским
написана и песня, мелодия которой звучит уже в увертюре к картине, пока, наконец, не
обретает слова в финале, чтобы прозвучать гимном солдатскому подвигу. На сцену приглашаются учащиеся 6б класса с инсценировкой песни «Баллада о
солдате»
Ведущий 2: Эта знаменитая песня появилась на свет за несколько лет до войны.
Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит
на века. Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ.
Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать
боевые установки времен войны, наводившие ужас на гитлеровские войска. Окрестили
их так уже задним числом.
Ведущий 1: Грянула война. А песня на войне помогала выжить, поднимая боевой дух,
укрепляя веру в победу. По воспоминаниям, ею «подзаряжались» даже гитлеровцы –
вот насколько победной оказалась сила мелодии, неразрывно слитой с текстом!
На сцену приглашаются учащиеся 6в класса с инсценировкой песни «Катюша»
Ведущий 2: У каждой песни есть своя история. Где то она простая и незатейливая, а
где то драматическая.
Осенью 1940 года советский поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков
написали песенную сюиту о молдавских партизанах. Когда началась Великая
Отечественная война, ноты этого цикла у Новикова пропали. Сохранились лишь
черновые наброски. композитор решил показать «Смуглянку» на радио. Но там ее
забраковали. — Что это за песня про любовь, свидание, расставание, про какуюто
смуглянкумолдаванку? Ведь сейчас идет такая тяжелая война.
Ведущий 1:
Вероятно, эту песню мы бы никогда не услышали, если бы не один случай. — Както в
1944 году мне позвонил художественный руководитель ансамбля А. В. Александров, —
вспоминает композитор А.Новиков, — и спросил, нет ли у меня новых песен. Я принес
«Смуглянку».
«Смуглянка» полюбилась бойцам, воспринималась она как песня сегодняшняя.
На сцену приглашаются учащиеся 7а класса с инсценировкой песни «Смуглянка» Ведущий 2:
Концлагеря, войны убогий выбор,
Их, как реальность, Богу не принять.
Они нависли над душою глыбой,
Которую ни сдвинуть, ни поднять.
Они молчат сейчас в немом укоре:
Освенцим, Бухенвальд и Моабит.
И на колючей проволоке горе
Слезою безымянною дрожит.
Ведущий 1: Кажется невероятным, но почти за сорок лет жизни этой песни, никогда
не объявлялось имя автора слов. Звали его Александр Соболев. Хотя она конкретно
касается лагеря в Бухенвальде, но звучит как напоминание о преступлениях фашизма, о
безвинных жертвах, память о которых священна. Песня, облетевшая всю планету,
ставшая своего рода символом борьбы народов за мир. Соболев послал текст стихов
композитору Вано Мурадели. Уже через два дня Вано Ильич позвонил по телефону и
сказал: «Пишу музыку и плачу... Какие стихи!»
На сцену приглашаются учащиеся 7б класса инсценировкой песни
«Бухенвальдский набат»
Ведущий 2:
Следующая песня написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8
й роты 10й армии Западного фронта против 300 немецких солдат в ночь с 13 на 14
сентября 1943 года на высоте у деревни Рубеженка Калужской области.
Ведущий 1: Они смогли выполнить задачу и овладеть высотой. К утру из состава
группы остались в живых лишь двое — рядовой Герасим Лапин был найден
наступающими бойцами своей дивизии живым среди трупов, а сержант Константин
Власов был захвачен в плен немецкими войсками (впоследствии бежал, воевал в
партизанском отряде). На сцену приглашаются учащиеся 5а класса с инсценировкой песни «На
безымянной высоте»
Ведущий 2:
песняреквием, песнямолитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну. Расул
Гамзатов писал о своих земляках и друзьях, не вернувшихся с кровавых полей. поэт
Наум Гребнев перевел это стихотворение на русский язык и опубликовал его в журнале
«Новый мир». Именно там его увидел Марк Бернес и понял что она станет его личным
реквиемом. Он обратился у своему другу Яну Френкелю с просьбой написать музыку.
Ведущий 1: Во время записи у Бернеса в глазах стояли слезы. Сегодня эта песня,
близка нам всем, песня, которая берет за душу и которую всегда слушают стоя. Образ
летящих журавлей одинаково близок тем, кто вспоминает бои под Сталинградом .
На сцену приглашаются учащиеся5в, 8в, 9г класса с инсценировкой песни
«Журавли»
Ведущий 2:
Скоро День Победы, и мы пойдем с фотографиями наших дедов, прадедов вместе с
Бессмертным полком. Будет много цветов, воспоминаний. шествие напоминает
огромную живую ленту, которая обвивает улицы городов и поселков, появляется в
бывших республиках СССР и европейских столицах. Она связывает поколения и не
дает нам права предать забвению подвиг тех, чьи фотографии мы несем.
Ведущий 1: Сразу вспоминаются слова песни из кинофильма «Офицеры»: «Нет в
России семьи такой, где б не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат с
фотографий увядших глядят…». Эту песню помнят по первым строчкам – «От героев
былых времен», а вообщето песня композитора Рафаила Хозака и поэта Евгения
Аграновича имеет другое название: «Вечный огонь». Впервые песня прозвучала в 1971
году.
На сцену приглашаются учащиеся 6а класса с инсценировкой песни «От героев
былых времен» Звучат колокола
1.Что это? Ты слышишь?
2Это колоколаколокола памяти.
1Памяти? А разве такое бывает?
2Бывает…Слушай. Это говорит сама память.
1Ну разве память бывает живой?
2А ты не веришь? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда догонит
пуля. А второй раз в памяти народной.
1Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить.
Памяти павшим героям в Великой Отечественной войне объявляется минута
молчания. Метроном
Ведущий 1: Мир! Это слово, как набат,
Планету нашу будит.
Пусть пламенем войны объят
Мир никогда не будет.
Ведущий 2:
Земля к тебе взывает, человек,
Чтоб ты её от бури атомной сберёг.
И величавую красу её лесов и рек
Ты для потомков сохранить помог!
Ведущий 1: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного
майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом строю. Для тех, кто
прошел и пережил войну , песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой
поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины
на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем
глаза.
Ведущий 2: Уважаемые члены жюри просим вас подвести итоги нашего конкурса.
Звучит песня «Только на фронте» В. ЛебедеваКумача.
Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы
Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы
Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы
Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы
Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы
Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы
Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.