Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы
Оценка 4.6

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
10.05.2017
Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы
Внеклассное мероприятие посвящено Дню Победы, преднозначено для 5-7 классов. Песни военных лет остаются самыми узнаваемыми и любимыми. В сценарии Дается краткое описание песен, которые выбрали обучающиеся. История написания песен войны, авторы и композиторы. Наши ветераны плакали от сценария и песен, выбранных детьми.Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы
сценарий 5-7.docx
Ход мероприятия «Звучит метроном» Ведущий 1:  Есть события, над которыми время не властно и чем дальше уходят в прошлое годы,  тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная  война. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Сегодня мы –  дети, внуки, правнуки, ветеранов  низко кланяемся вам за мужество и стойкость,  терпение и милосердие, за  любовь к Отчизне и горячую веру в Победу. Ведущий 2:   Мы в мирное время с тобой рождены, Суровых препятствий в пути не встречали, Но эхо далекой суровой  войны  Нам в  песнях  поры той звучали. Ведущий 1:  Наше поколение знает об ужасах Войны из книг, фильмов, а кому повезло, из рассказов  прадедов и дедов. Но картины войны врезались в нашу память строками стихотворений, куплетами песен, фотографиями. Мы будем помнить об этой войне всегда. И когда ­  нибудь,  наши дети услышат от нас  Звучит песня        «Давным – давно была война..». Ведущий 2:  Песни  войны: Они и теперь, волнуют души ветеранов, любимы людьми  сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта  всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух  воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с  солдатом в бой. Ведущий 1 :  Песни тех военных лет, поверьте, Мы не зря от дома вдалеке Пели в четырех шагах от смерти О родном заветном огоньке. И не зря про путь к Берлину пели, Как он был нелегок и нескор, Только песни вовсе не старели, А в строю остались до сих пор.   Ведущий 2: Разрешите представить наше компетентное жюри «Голос Левитана о начале войны» Ведущий 1:  Песни  военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью  войны.  Песни  рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали  сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто остался у  станков и в поле. Ведущий 2:  Кто сказал, что надо бросить Песню   на   войне ? После боя сердце просит Музыку вдвойне!   Ведущий 1: Эти слова поэта В. Лебедева­Кумача выразили ту тягу к  песне, которую  испытывали в грозную годину советские люди, особенно фронтовики. Было написано  великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных  песен.  22  июня 1941 года – день, когда в СССР во всех школах проходили выпускные балы.  Юноши и девушки, мечтавшие о светлом будущем, должны были забыть о мечтах и  встать на защиту Родины. Память об их подвиге остается жить и сегодня в сердцах  молодого поколения. Ведущий 2:  Эта песня была написана для современной группы  «Герои» авторами Наталией и Виталием      Осошник  совсем недавно. Песня стала популярной во всех уголках  нашей страны. И это замечательно ­ ведь она настолько  искренняя и пронзительная, что многие принимают ее за  песню, написанную в годы войны… ­ говорят "Герои" " Песня об истории  молодых ребят, которых война застает  на взлете их мечтаний и на пороге взрослой жизни. Через  простые человеческие чувства «Герои» рассказывают о  самой страшной трагедии нашей Родины, о которой  молодое поколение начинает забывать. (на сцену приглашаются учащиеся 6г класса с  инсценировкой песни  «А закаты  алые») Ведущий 1:  Сколько же было создано в военные годы  песен  о любви, о разлуке, о  верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось  теплее, от них утихала боль разлуки.  Ведущий 2: «Возникло стихотворение, случайно. Это были шестнадцать «домашних»  строк из письма жене, Софье Андреевне. Так бы и остались эти стихи частью письма,  если бы уже где­то в феврале 1942 года не приехал из эвакуации композитор  Константин Листов.  Вспомнив о стихах , отдал  их Листову, будучи абсолютно  уверенным, что песня не выйдет – писал автор строк  Алексей СУРКОВ, Листов  побегал глазами по строчкам, промычал что­то неопределенное и ушел. Ушел, и все  забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у  фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою песню «В землянке». Ведущий 1:   Я бы с песни начал свой рассказ, У которой трудное начало, Сколько раз, холодных, зимних раз Нас в землянке песня согревала. Принесли комбата в медсанбат, Врач сказал: "Не доживёт до ночи". "Мне бы, песню, "­ прошептал солдат, ­ "Я до песен с давних пор охочий!" (на сцену приглашаются учащиеся 5б  класса с  инсценировкой песни  «В  землянке») Ведущий 2: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу  её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было  отправлено12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно  же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во  время коротких передышек между боями. Ведущий 1:  Эта песня впервые прозвучала в кинофильме “В трудный час”,  посвященном трагическим дням 1941 года. В нем рассказывается о судьбах простых  советских людей, героически оборонявших Москву. Музыку к фильму писал  композитор В. П. Соловьев­Седой. Им же вместе с поэтом М. Л. Матусовским  написана и песня, мелодия которой звучит уже в увертюре к картине, пока, наконец, не  обретает слова в финале, чтобы прозвучать гимном солдатскому подвигу. На сцену приглашаются учащиеся 6б класса с инсценировкой песни «Баллада о  солдате» Ведущий 2:  Эта знаменитая песня появилась на свет за несколько лет до войны.  Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века. Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ.  Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать  боевые установки времен войны, наводившие ужас на гитлеровские войска. Окрестили  их так уже задним числом.  Ведущий 1:  Грянула война. А песня на  войне  помогала выжить, поднимая боевой дух, укрепляя  веру в победу. По воспоминаниям, ею «подзаряжались» даже гитлеровцы –  вот насколько победной оказалась сила мелодии, неразрывно слитой с текстом!  На сцену приглашаются учащиеся 6в  класса с инсценировкой песни «Катюша» Ведущий 2:  У каждой песни есть своя история. Где то она простая и незатейливая, а  где то драматическая. Осенью 1940 года советский поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков  написали песенную сюиту о молдавских партизанах. Когда началась Великая  Отечественная война, ноты этого цикла у Новикова пропали. Сохранились лишь  черновые наброски. композитор решил показать «Смуглянку» на радио. Но там ее  забраковали. — Что это за песня про любовь, свидание, расставание, про какую­то  смуглянку­молдаванку? Ведь сейчас идет такая тяжелая война. Ведущий 1:   Вероятно, эту песню мы бы никогда не услышали, если бы не один случай. — Как­то в  1944 году мне позвонил художественный руководитель ансамбля А. В. Александров, — вспоминает композитор А.Новиков, — и спросил, нет ли у меня новых песен. Я принес  «Смуглянку».  «Смуглянка» полюбилась бойцам, воспринималась она как песня сегодняшняя. На сцену приглашаются учащиеся 7а  класса с инсценировкой песни «Смуглянка» Ведущий 2:   Концлагеря, войны убогий выбор, Их, как реальность, Богу не принять. Они нависли над душою глыбой, Которую ни сдвинуть, ни поднять. Они молчат сейчас в немом укоре: Освенцим, Бухенвальд и Моабит. И на колючей проволоке горе Слезою безымянною дрожит.  Ведущий 1:  Кажется невероятным, но почти за сорок лет жизни этой песни,  никогда  не объявлялось имя автора слов.   Звали его Александр Соболев.  Хотя она конкретно  касается лагеря в Бухенвальде, но звучит как напоминание о преступлениях фашизма, о безвинных жертвах, память о которых священна. Песня, облетевшая всю планету,  ставшая своего рода символом борьбы народов за мир.  Соболев  послал текст стихов   композитору Вано Мурадели.  Уже через два дня Вано Ильич позвонил по телефону и  сказал: «Пишу музыку и плачу... Какие стихи!» На сцену приглашаются учащиеся 7б  класса инсценировкой песни  «Бухенвальдский набат» Ведущий 2:   Следующая  песня  написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8­ й роты 10­й армии Западного фронта против 300 немецких солдат в ночь с 13 на 14  сентября 1943 года на высоте у деревни Рубеженка Калужской области. Ведущий 1:   Они смогли выполнить задачу и овладеть высотой. К утру из состава  группы остались в живых лишь двое — рядовой Герасим Лапин был найден  наступающими бойцами своей дивизии живым среди трупов, а сержант Константин  Власов был захвачен в плен немецкими войсками (впоследствии бежал, воевал в  партизанском отряде). На сцену приглашаются учащиеся 5а  класса с инсценировкой песни «На  безымянной высоте» Ведущий 2:   песня­реквием, песня­молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну. Расул Гамзатов писал о своих земляках и друзьях, не вернувшихся с кровавых полей.  поэт  Наум Гребнев перевел это стихотворение на русский язык и опубликовал его в журнале «Новый мир». Именно там его  увидел Марк Бернес и понял что она станет  его личным реквиемом. Он обратился у своему другу Яну Френкелю с просьбой написать музыку.  Ведущий 1:   Во время записи у Бернеса в глазах стояли слезы. Сегодня эта песня,  близка нам всем, песня, которая берет за душу и которую всегда слушают стоя. Образ  летящих журавлей одинаково близок  тем, кто вспоминает бои под Сталинградом . На сцену приглашаются учащиеся5в, 8в, 9г  класса с инсценировкой песни  «Журавли» Ведущий 2:   Скоро День Победы, и мы  пойдем с фотографиями наших дедов, прадедов  вместе с  Бессмертным полком. Будет много цветов, воспоминаний. шествие напоминает  огромную живую ленту, которая обвивает улицы городов и поселков, появляется в  бывших республиках СССР и европейских столицах. Она связывает поколения и не  дает нам права предать забвению подвиг тех, чьи фотографии мы несем.  Ведущий 1:   Сразу вспоминаются слова песни из кинофильма «Офицеры»: «Нет в  России семьи такой, где б не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат с  фотографий увядших глядят…». Эту песню помнят по первым строчкам – «От героев  былых времен», а вообще­то песня композитора Рафаила Хозака и поэта Евгения  Аграновича имеет другое название: «Вечный огонь». Впервые песня прозвучала в 1971  году. На сцену приглашаются учащиеся 6а  класса с инсценировкой песни «От героев  былых времен» Звучат колокола 1.­Что это? Ты слышишь? ­2Это колокола­колокола  памяти. 1­Памяти? А разве такое бывает? 2­Бывает…Слушай. Это говорит сама память. 1­Ну разве память бывает живой? 2­А ты не веришь? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда догонит  пуля. А второй раз в памяти народной. 1­Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить. Памяти павшим героям в Великой Отечественной войне объявляется минута  молчания.                              Метроном Ведущий 1:        Мир! Это слово, как набат,                  Планету нашу будит.                  Пусть пламенем войны объят                  Мир никогда не будет.       Ведущий 2:    Земля к тебе взывает, человек,                  Чтоб ты её от бури атомной сберёг.                  И величавую красу её лесов и рек                  Ты для потомков сохранить помог!  Ведущий 1:  Песни  военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного  майского салюта, через всю  войну  прошагали они в боевом  строю. Для тех, кто  прошел и пережил  войну ,  песни  эти сродни позывным из той незабываемой далекой  поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем  глаза. Ведущий 2: Уважаемые члены жюри просим вас подвести итоги нашего конкурса. Звучит песня «Только на фронте» В. Лебедева­Кумача.

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы

Сценарий Дня Победы. "Песни военных лет"5-7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017
Посмотрите также: