Сценарий экологической сказки "В гостях у лесной феи" с презентацией
Оценка 4.9

Сценарий экологической сказки "В гостях у лесной феи" с презентацией

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
окружающий мир
2 кл—4 кл
25.03.2017
Сценарий экологической сказки "В гостях у лесной феи" с презентацией
Проект Экологическая сказка.doc

Пермский край, город Чайковский

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа  № 4

 

 

 

 

 

Проект

 

Экологическая сказка «В гостях у лесной феи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 а класс

Классный руководитель:

Чепкасова Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

г. Чайковский, 2017 г.

Содержание

 

1.  Введение ………………………………………………………………3-4

2.  План мероприятий по реализации проекта на разных этапах……5-6

3. Сценарий сказки ……………………………………………………..7-13

4. Выводы ………………………………………………………………….14

5. Интернет-источники……………………………………………………15

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как любим мы говорить о том, что человек – хозяин природы, называем себя «Человек разумный». И как часто забываем, что, прежде всего,  человек – дитя природы. Все, что окружает нас: леса, реки, озера – это не только среда обитания птиц, рыб, зверей, но и среда обитания человека. А птицы, рыбы, звери, растения – наши собратья, дети единой нашей матери – природы. Неразумное, а порой и варварское отношение к миру природы приводит к тому, что с лица Земли исчезают многие виды животных, рыб, птиц, насекомых. Эта потеря невозвратима. Знакомясь на уроках окружающего мира с растениями и животными, занесенными в Красную книгу Пермского края, у нас появилось много вопросов. Как побудить людей к бережному отношению к природе? Что можем сделать мы, школьники, чтобы сохранить окружающий нас мир, наполненный щебетом птиц, красотой распускающихся деревьев, благоухающий ароматами трав? Очень часто причиной небрежного отношения к природе становится незнание, неосведомленность людей.

Мы решили, что должны в интересной и доступной форме донести до учащихся 1 класса информацию о том, какие виды животных и растений находятся на грани исчезновения, как правильно вести себя в местах обитания исчезающих видов растений и животных, какие меры предпринять, чтобы не навредить им.

 

Предметом изучения в данной работе является Красная книга Пермской области.

 

Цель проекта:  ознакомление учащихся 1-2 классов с некоторыми исчезающими видами  растений и животных Пермского края посредством инсценировки экологической сказки.

 

3

Задачи:

Ø изучить Красную книгу Пермского края по разделам «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Растения»;

Ø найти информацию о 3-4 представителях каждого раздела;

Ø написать сценарий сказки;

Ø распределить роли;                                                                           

Ø изготовить костюмы;

Ø отрепетировать сказку;

Ø создать презентацию;

Ø показать сказку учащимся 1-х и 2хх классов.

Участники проекта:  учащиеся 3 а класса и их родители.

      Ожидаемые результаты:

Ø вовлечь всех учащихся в разнообразную деятельность по реализации проекта;

Ø расширить кругозор учащихся;

Ø  поработать с различными информационными источниками для поиска необходимой информации;

Ø показать инсценировку сказки учащимся 1-х и 2-х класов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

План мероприятий по реализации проекта на разных этапах

 

Сроки реализации

 

Название этапа и мероприятия по его реализации

 

Ответственный

 

 

Сентябрь - октябрь

2016 г.

Подготовительный

 

- стадия запуска проекта (классные часы с целью выбора темы)

 

- выбор каждым учеником класса задания по теме,  интересу и возможностям

 

 

Кл. руководитель

 

 

 

 

 

Ноябрь

2016 г.-

февраль

2017 г.

Деятельностный

 

- работа с различными источниками для поиска информации, на основании которой выполняется выбранное задание.

 

- Написание сценария сказки.

 

 

 

- Распределение ролей, репетиция сказки.

 

 

- Изготовление костюмов.

 

-Создание презентации.

 

 

 

 

Инициативная группа учащихся и родителей, кл. руководитель

 

 

Инициативная группа учащихся и родителей, кл. руководитель

 

Учащиеся класса, кл. руководитель

 

Учащиеся, родители.

 

Учащиеся,                  кл. руководитель.

 

 

5

 

 

- Показ сказки учащимся 1-х и 2-х  классов.

Учащиеся, родители, кл. руководитель

Март

2017 г.

Рефлексивный

 

- обобщение и анализ результатов деятельности по проекту

 

- прогнозирование дальнейшей работы: показ сказки в следующем учебном году дошкольникам.

 

 

 

Классный руководитель, учащиеся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Сценарий экологической сказки «В гостях у лесной феи»

Вся сказка сопровождается мультимедийной презентацией.

 

Сцена украшена елочками, грибами, шишками. Под одной елочкой сидит ежик, под другой лягушка.

 

Маша и Петя гуляют по лесу, собирают грибы и шишки.

Маша: - Смотри, смотри, кто это там прячется? Лови, хватай, скорее!

Петя: - Это ёжик. Поймал! Давай корзинку. Завтра ежа в класс отнесем, ребятам покажем. Вот будет весело!!!

Петя: - Маша, а вон лягушка! Давай мы и ее поймаем, на урок окружающего мира принесем. Учитель нас похвалит…

Дети бегут за лягушкой.

Петя: - Эх, не догнали. Вот я ее сейчас шишкой….

Петя размахивается и кидает шишкой в лягушку.

Маша (не может отдышаться): - Фу, устала! Давай, Петя, под деревом посидим, отдохнем.

Садятся под дерево и засыпают.

Ведущий:

Им приснился дивный сон:

 Прилетела фея в нем

 И ребятам  рассказала про чудесный Пермский край:

 Про прекрасные поля, реки, дивные леса,

 Про красивую природу, про растенья и животных.

 Есть и редкие средь них, записали в книгу их,

 Чтобы лучше охранять, их и детям нужно знать.

 

 

 

7

Выходит лесная фея

- Я – лесная фея -

Природу охраняю,

Всех зверей в лесу люблю,

Их оберегаю.

Вот мои владения, смотрите:

Лес и речка,

Чистый воздух вы вдохните.

Здесь так дышится легко,

Здесь животным хорошо.

 

 

Выходят звери

Русская выхухоль

- Здравствуйте, ребята, я – Русская выхухоль.  Врагов у меня почти нет, потому, что обороняюсь я резким неприятным запахом. Но все же немало невзгод меня подстерегает. Случается, вода норку мою зальет, или водоем пересохнет. А без воды я жить не могу. Но чаще всего мы, выхухоли, гибнем, когда попадаем в сети рыболовов.

 

Летучая мышь

- А я, летучая мышь! Мы очень любим зимовать в пещерах Пермского края, но люди нарушают наш покой и прерывают зимнюю спячку. От этого многие из нас погибают. А ведь летучие мыши так полезны! Изучая нас, ученые нашли способы лечения некоторых болезней человека. Есть от нас польза и в сельском хозяйстве – мы уничтожаем лесных и садовых вредителей.

 

 

 

8

Белка-летяга

- Я белка-летяга! С каждым годом в лесу я встречаюсь все меньше и меньше.

Нас преследуют охотники! Природа подает сигнал бедствия: белке-летяге грозит вымирание! Необходимо запретить отстрел и отлов этого зверька! Пусть в руках у человека будет не охотничье ружье, а фотоаппарат или кинокамера!

Еж

- Здравствуйте, я – ежик! Люди забирают нас из леса в квартиру ради забавы. Они умиляются, какие мы милые, а чем кормить не знают, и мы погибаем с голоду. Вы даже не подозреваете насколько еж бывает опасен: на некоторых зверьках ученые находили до несколько сот клещей. Не забирай меня, Маша, из леса – и себе навредишь, и мне!

 

Звери убегают. Появляется лесная фея.

 

- Дети, лес вы не губите,

Птиц домой не уносите.

Ведь погибнут они дома,

Вам же это так знакомо:

Посадили в клетку птичку –

Заболеет невеличка,

Перестанет есть и пить…

Ей на воле надо жить.

 

Петя, убери рогатку

И послушай птичье пенье.

 Этот звонкий щебет

Поднимает настроенье.

 

 

9

Вылетают птицы

Бородатая неясыть

- Караул, помогите! Меня, бородатую неясыть, одолели охотники! Наше исчезновение  – результат многолетнего уничтожения взрослых особей и их гнезд. Для сохранения нашего вида птиц необходимо соблюдать запрет на отстрел и создавать искусственные гнезда, мы занимаем их очень охотно!

Коростель

- Я - коростель! Причины моего исчезновения – раннее кошение травы в местах, где мы любим вить гнезда, в результате чего гибнет большое количество птенцов. Еще человек использует ядохимикаты в сельском хозяйстве, от которых мы гибнем. И, конечно же, охота! Люди нас уничтожают!

Князек, или белая лазоревка

- Здравствуйте, ребята! Я птичка лазоревка. Мои гнезда тоже разрушает человек в связи с освоением сельского хозяйства, а охотники отлавливают нас для продажи.

Серый или большой сорокопут

- Да, да! Человек завладел территориями гнездования птиц и мы, серые сорокопуты,  на грани исчезновения!

 

Птицы улетают. Выходит лесная фея.

 

- Садик есть у меня,

Познакомьтесь, друзья, -

Здесь растут цветы

Дивной красоты.

 

 

 

10

Под музыку выходят и кружатся цветы

Любка двулистная

- Ребята, чувствуете, как вкусно пахнет? Один единственный цветок любки двулистной может наполнить ароматом целую лесную поляну. Я очень

 декоративный цветок и занесен в список видов растений, нуждающихся в охране. Сбор корней любки двулистной запрещен, но несмотря на это люди активно используют их в медицине.

Тимьян ползучий

- Я, тимьян ползучий, один из лучших медоносов! Пчелы получают от меня много нектара, из которого получается необыкновенно душистый мед! Но ядохимикаты, которые применяет человек в сельском хозяйстве, являются угрозой для меня! Я исчезаю!

Ятрышник мужской

- Ятрышник мужской тоже очень полезное растение. Отвары из моих клубней используют как антибактериальное и общеукрепляющее средство. Чрезмерный сбор растений, использование химических удобрений уничтожает нас.

Герань кроваво-красная

- Да, мы растения полезные, а вот защитить себя не можем. Засуха, наводнение, химическое загрязнение – все это губит нас. И я, герань кроваво - красная, прошу вас, люди, помогите нам! Сохраните природу!

 

К цветам выходит лесная фея.

- А в саду вокруг цветов

Бабочки порхают.

Не ловите их сачком –

Они вам не мешают.

Не садите в банку,

Лишая кислорода.

11

Без них померкнут краски

У лесной природы.

 

Под музыку вылетают бабочки и порхают вокруг цветов

Апполон обыкновенный

- Посмотрите, какие мы красивые! Мы так любим порхать с цветка на цветок. Я - апполон обыкновенный, очень огорчен, что сокращается численность цветочных полей, которые бы люди не обрабатывали ядом.

Черный апполон

-Да, окружающая среда загрязнена отходами и ядохимикатами, это приводит к гибели не только вредных насекомых, но и всех остальных. Я - черный апполон, хотел бы вдыхать цветочную пыльцу, а не отраву!

Обыкновенный махон

- Я, обыкновенный махон! Очень красивая бабочка! Ученые считают, что каждый час вымирает по одному виду насекомых, и это очень печально.

 

Появляется лесная фея. К ней присоединяются все персонажи сказки.

Лесная фея:

- Вот вы и познакомились

С моими обитателями.

Будете с ними

Вы теперь приятелями.

 

Все животные и растения хором:

- Берегите нас, мы ваши братья меньшие.

С каждым годом нас все меньше и меньше.

Поместите в заповедники нас жить,

Научитесь, люди, нами дорожить!

 

12

Маша и Петя просыпаются

 

Маша: - Петя, мне такой странный сон приснился про лесную фею и лесных обитателей.

Петя: - Маша, и мне такой же сон приснился. Давай больше не будем обижать животных и рвать растения, а будем их охранять и беречь.

Маша: - Да, давай.

Петя (обращается к зрителям-первоклассникам):

- А вам ребята мы хотим подарить медали, чтобы вы тоже охраняли природу. 

 

Маша и Петя дарят зрителям медали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Выводы

Вся запланированная работа была выполнена – первоклассникам была показана экологическая сказка, через которую они узнали о том, что существуют исчезающие виды растений и животных, которые нуждаются в особой охране со стороны человека. Сами участники проекта (учащиеся класса и их родители) получили в процессе подготовки и реализации данного проекта большой положительный опыт совместной работы. И дети, и родители с удовольствием работали на всех этапах реализации проекта, переживали, если что-то срывалось, кто-то заболевал, помогали друг другу в изготовлении костюмов, что  было очень ценно для формирования классного коллектива и выстраивания детско-родительских отношений.

Но мы решили не останавливаться на этом этапе и показать данную сказку в следующем учебном году дошкольникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Интернет-источники

1.     http://info.permecology.ru

2.     https://uraloved.ru

3.     http://сезоны-года.рф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пермский край, город Чайковский

Пермский край, город Чайковский

Содержание 1 . Введение ………………………………………………………………3-4 2

Содержание 1 . Введение ………………………………………………………………3-4 2

Введение Как любим мы говорить о том, что человек – хозяин природы, называем себя «Человек разумный»

Введение Как любим мы говорить о том, что человек – хозяин природы, называем себя «Человек разумный»

Задачи : Ø изучить Красную книгу

Задачи : Ø изучить Красную книгу

План мероприятий по реализации проекта на разных этапах

План мероприятий по реализации проекта на разных этапах

Показ сказки учащимся 1-х и 2-х классов

Показ сказки учащимся 1-х и 2-х классов

Сценарий экологической сказки «В гостях у лесной феи»

Сценарий экологической сказки «В гостях у лесной феи»

Выходит лесная фея - Я – лесная фея -

Выходит лесная фея - Я – лесная фея -

Белка-летяга - Я белка-летяга!

Белка-летяга - Я белка-летяга!

Вылетают птицы Бородатая неясыть -

Вылетают птицы Бородатая неясыть -

Под музыку выходят и кружатся цветы

Под музыку выходят и кружатся цветы

Без них померкнут краски У лесной природы

Без них померкнут краски У лесной природы

Маша и Петя просыпаются Маша: -

Маша и Петя просыпаются Маша: -

Выводы Вся запланированная работа была выполнена – первоклассникам была показана экологическая сказка, через которую они узнали о том, что существуют исчезающие виды растений и животных,…

Выводы Вся запланированная работа была выполнена – первоклассникам была показана экологическая сказка, через которую они узнали о том, что существуют исчезающие виды растений и животных,…

Интернет-источники 1. http://info

Интернет-источники 1. http://info

Приложение

Приложение

Сценарий экологической сказки "В гостях у лесной феи" с презентацией

Сценарий экологической сказки "В гостях у лесной феи" с презентацией

Сценарий экологической сказки "В гостях у лесной феи" с презентацией

Сценарий экологической сказки "В гостях у лесной феи" с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017