Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"
Оценка 4.7

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Оценка 4.7
Игры +1
docx
биология +2
Взрослым
10.08.2019
Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"
Данный сценарий игры разработан с целью формирования у учащихся экологической культуры. Эколого - биологическая игра разработана для учащихся начальных классов. Форма игры - командная. Она состоит из шести туров в которые входят вопросы и задания по теме. Во время игры учащиеся повторяют сказки связанные перелетными птицами (утками), знакомятся народными приметами, со строением водоплавающих птиц, с правилами поведения у водоема и с их правильной подкормкой в зимнее время.
сценарий - Серая шейка.docx
МАУ ДО ГорСЮН Разработка эколого ­ биологической игры «Серая шейка» Составитель; педагог д\о МАУ ДО ГорСЮН, Шабанова А.В. Нижний Тагил 2018 Пояснительная записка Как   известно,   водоплавающие   птицы     считаются   перелетными,   но   в последние годы некоторые их виды перестали совершать большие перелеты, наоборот остаются зимовать на водоемах которые не замерзают полностью. В связи с этим, сегодня у нас в России  ведется общероссийский   зимний учет водоплавающих птиц.  Учет ведется  по программе «PARUS» с 1976г. Первые такие учеты стали проводить в Подмосковье кружковцами и выпускниками биологического кружка «ВООП» при Дарвиновском музее г. Москвы.  В 1985 г. исследования были распространены на другие регионы, еще год спустя уже распространены на территории России.  А вот в 1992 г. к проведению зимних учетов птиц подключились школьные кружки станций юных натуралистов. Во время   учета   водоплавающих   птиц,   люди   также   подкармливают   их   и привлекают к этой операции и других людей. Такая операция проходит у в нашем городе. В ней активно принимают участие не только взрослые, но и дети. Для того, чтобы   учащиеся правильно подкармливали водоплавающих птиц   и   с   интересом   проводили   их   учет   и   наблюдения   за   ними,   в   рамках природоохранной операции проводится биологическая игра «Серая шейка». Цель: формирование экологической культуры у учащихся. Задачи: 1.Познакомить   учащихся   с  биологическими   особенностями   птиц   семейства утиных. 1.Вовлечение   учащихся   в   практическую   деятельность   по   подкормке   и наблюдениям за птицами семейства утиных. 2. Популяризация бережного отношения к окружающей среде родного края. Методическое обеспечение. Помещение – актовый зал; Раздаточный материал: ­ жетоны; Оборудование: ­ компьютер; ­ флешь­ накопитель; ­ экран; Примерный ход мероприятия.   На   экране   включается   мультфильм   «Что   это   за   птица».  После   просмотр мультфильма на экране появляется название игры. Педагог: Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня здесь собрались, по играть. Вы сейчас посмотрели мультфильм и наверно сможете мне ответить на один вопрос. На какую тему мы с вами сегодня будем говорить.  (ответы детей). Педагог: Правильно. Мы сегодня с вами во время игры поговорим о наших водоплавающих птицах. А каких водоплавающих птиц вы знаете? (ответы детей). Педагог:  Молодцы!   А   все   ли   перечисленные   вами   птицы   являются перелетными? (ответы детей). Педагог: Молодцы! Вы правильно заметили, что некоторые птицы, например утки – кряквы, в последнее время остаются зимовать у нас в городе. А как вы думаете почему? И что вы знаете об этих птицах? (ответы детей). Педагог: Правильно. Но за водоплавающими птицами всегда наблюдали люди и узнавали об этих птицах много интересного.   Сначала они их описывали, писали   стихи   и   сказки.   Вот   об   этом   мы   с   вами   сейчас   поговорим   по подробнее, но сначала вы разделитесь на команды и мы познакомим вас с правилами игры.  (Дети делятся на команды. Придумывают названия командам). Правила игры. Педагог:  Игра   состоит   из   6   туров.   В   каждом   туре   вам   будут   задаваться вопросы,   но   к   ним   будут   даваться   ответы.   Каждой   команде   предстоит выбирать   правильные   ответы   на   вопросы.   Ответ   от   команды   будет приниматься только один и только после вашего обсуждения. За правильный ответ команде будет выдаваться 1 жетон – 1 балл. В завершении игры, мы подсчитаем баллы. Та команда которая получит больше баллов за весь период игры, будет считаться победительницей. Ну, что ребята, готовы? (ответы детей). Педагог: Итак, мы начинаем! 1 тур. Наши сказки!»  1 вопрос. Кто написал сказку «Серая шейка?   Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк;   Владимир Григорьевич Сутеев;   Ганс Христиан Андерсен;  Алексей Николаевич Толстой;   Александр Николаевич Афанасьев; Ответ: Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк. 2 вопрос. Кто первый написал сказку про водоплавающую птицу?  Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк;  Владимир Григорьевич Сутеев;  Ганс Христиан Андерсен;  Алексей Николаевич Толстой; Ответ: Ганс Христиан Андерсен.  3 вопрос. В каком году была написана первая сказка?  1843г;  1948;  1951; Ответ: 1843г; 2 тур. «Закончи народную примету!» 1. Если утка прячет голову под крыло,  значит  пойдет дождь;   приближаются холода;  наступит жара; Ответ: Если утка прячет голову под крыло,  значит приближаются холода.  2. Прилетевшие с теплых краев упитанные утки предупреждают, о том  что урожай будет бедным;   что весна наступит рано;   что весна будет теплая;  Ответ: Прилетевшие с теплых краев упитанные утки предупреждают, что урожай будет бедным. 3. Если утка с утятами, переходит дорогу, то жди  гостей;    неожиданных новостей;   хороших перемен в жизни; Ответ: Если утка с утятами, переходит дорогу, то жди хороших перемен в жизни.  4. Если утки на реке или озере ведут себя слишком беспокойно: ныряют, кричать и дружно хлопают крыльями, жди  бурю;   снег;   град; Ответ:  Если   утки   на   реке   или   озере   ведут   себя   слишком   беспокойно: ныряют, кричать и дружно хлопают крыльями, жди бурю.  3 тур. «Да или нет?» 1 вопрос.  Правда ли, что утки – кряквы могут обитать на водоемах как с пресной, так и с солоноватой водой? Ответ: Да. 2 вопрос. Правда ли, что у уток не одно веко, как у человека, а целых три ?  Ответ: Да. 3 вопрос. Правда ли, что  селезень всегда имеет яркую окраску? Ответ: Нет. 4 вопрос. Правда ли, что утки – кряквы могут  взлетать с места? Ответ: Да. 5 вопрос.  Правда ли, что утки могут передвигаться под водой на большие расстояния?  Ответ: Да. 6 вопрос.  Правда ли, что   весной утки – кряквы прилетают первыми, а на зимовку отправляются последними? Ответ: Да. 7 вопрос. Правда ли, что шейных позвонков у уток больше, чем у жирафов? Ответ: Да. 8   вопрос.  Правда   ли,   что   лапки   у   уток     оснащены   мощными   нервами   и кровеносными сосудами, чтобы они не мерзли? Ответ: Нет.  4 тур. «Выбери один ответ!». 1 вопрос. Оранжево – красные лапы у каких селезней? А) молодых; Б)взрослых; Ответ: А) молодых.  2 вопрос. У кого из уток клюв коричневато – желтого цвета? А)у самки; Б)селезня; Ответ: А) у самки. 3 вопрос. Кто занимается благоустройством гнезда? А) самка; Б) селезень; Ответ: А) самка;  4 вопрос. Кто не умеет из них крякать? А) самка; Б)селезень; Ответ: Б)селезень. 5 вопрос. Каких уток больше улетает в теплые края? А) самок; Б) селезней; Ответ: Б) селезней. 6 вопрос. Кто из уток крупнее? А) самка; Б) селезень; Ответ: Б) селезень.  7 вопрос. Как можно отличить ранней весной самку от селезня? А) по лапам; Б) по перьям; Ответ: А) по лапам. 5 тур. «Добавь текст к картинке!». Педагог: предлагается добавить текст – правила к каждой картинке. Готовы? (ответы детей). Педагог: Внимание на экран! (дети рассматривают картинки и дают ответы). Ответ:  подкармливайте   птиц,   не   кидайте   мусор   в   воду,   нельзя   убивать водоплавающих птиц, нельзя брать утят в руки и т.д. 6 тур. «Найди ошибку!». Педагог:  Молодцы!   Вы   справились   и   с  этим   заданием,   но   чем   же   можно подкармливать уток, а чем нельзя? Давайте разберемся и с этим вопросом. Согласны?  Сейчас   на   экране   появятся   картинки.     Каждой   команде (ответы детей). Педагог: Сейчас  вы на экране увидите картинки кормов для водоплавающих птиц. Вам предлагается определить всеми ли кормами можно кормить птиц или же есть, лишние картинки. Ребята! Вы готовы выполнять задание? (ответы детей). Педагог: Молодцы! Внимание на экран! Картинки на экране ­ овсяные хлопья, овощи, овес, просо, ячмень, комбикорм для птиц,  сырая рыба, белый хлеб, сухарики, черный хлеб. (дети рассматривают картинки и дают ответы). Ответ: нельзя кормить белым хлебом, сухариками, черным хлебом, так как от белого хлеба и сухариков у них разбухает желудок и они могут погибнуть, а черный хлеб вызывает тяжелое брожение в их пищеварительной системе, что тоже может привести к гибели птиц. Педагог: Ну вот и подошла к завершению наша игра. Давайте ребята подведем итоги, посчитаем ваши баллы. (Ребята   считают   баллы.   Определяется   победитель   которая   получает поощрительный приз). Педагог: Спасибо ребята вам за игру. До свидания. До новых встреч! Список литературы. 1.Корбут В.В. Питание. Особенности жизни кряквы; Изменчивость городских птиц. / В. В. Корбут, М.: Аргус, 1994г. – 287с. 2. Митителло К. Птицы: Водоплавающие и околоводные./К. Митителло ­ М.:, «Эксмо», 2012 – 260с. 3.Райковский Б.Е. Зоологические экскурсии. /Б.Е. Райковский М.Н. Римский­ Корсаков, Изд ­ во: «Учпедгиз», М.:, 1994г. ­ 694с. 4.Шищенко Д.Д. Особенности зимовки утки – кряквы в условиях городской среды /Д.Д. Шищенко, Т.М. Михайленко //Юный ученый ­ № 3,М.;, 2016 С 187 – 191.

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"

Сценарий эколого - биологической игры "Серая шейка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2019