Сценарий экологооздоровительного похода в лес «Мы друзья твои, природа»
Цель: сближение детскородительского коллектива, через КТД
Задачи: формировать у детей умение наблюдать за изменениями в природе в
осенний период, совершенствовать двигательные навыки детей, воспитывать
бережное отношение к окружающей природы.
Ведущий:
Золотится все вокруг,
И сияет с неба просинь.
И нежданно дождик вдруг –
Значит, наступила осень
Солнце светит ярко – ярко,
Всех детей гулять зовет.
А давайте – ка, ребята,
Мы отправимся в поход.
Мы, ребята, подошли к веселой полянке. Только без особого пропуска войти сюда
невозможно. А пропуском будет сегодня служить волшебные ленточки. Чтобы
получить ленточку, нужно пройти через препятствия (перейти высокий мостик,
проползти под «кустиками» так, чтобы не задеть веточку, а потом подпрыгнуть и
достать себе одну ленточку, висящую на веточке дерева.
Ведущий:
Дети отгадайте загадку.
Серебристый, длинноногий,
Как горошины слезинки,
Побежал он по дороге –
И не стало ни пылинки (дождь)
Молодцы! Догадались. Осень пришла, дождик принесла
Игра «Дождик»
(по сигналу «дождь» дети разбегаются и прячутся под кусты, деревья. По
сигналу «солнышко» возвращаются на полянку.)
Из леса появляется Старичок – лесовичок
Дети: Ой, кто это?
Лесовичок:
Это я – седой старик
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу.
(Лесовичок здоровается с детьми) Ведущий:
Старичок – лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети:
«Лес – богатство и краса, береги свои леса».
«Лес видит, а поле – слышит»
«Лес и вода – родные брат и сестра»
«Враг природы тот, кто лес не бережет»
Лесовичок:
Молодцы дети. А сейчас немного отдохните и послушайте мое стихотворение.
Топ – топ – пять шагов,
В туесочке пять грибов:
Мухомор красный –
Гриб опасный.
А второй лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Его ешь смело.
(Лесовичок беседует с детьми)
Какие грибы вы знаете?
Где растут грибы?
Все ли грибы можно употреблять в пищу?
Как правильно собирать грибы?
Кто из лесных жителей запасает грибы впрок?
Ответы детей:
Лесовичок: Молодцы ребята много знаете о грибах. Пойдем на полянку, там нас
игра ждет.
Игра «Соберем грибы – грибочки»
(на полянке разложены карточки с изображением различных грибов, дети собираю
съедобные грибы в корзинку, а Лесовичок помогает детям)
«Постоим у березки»
(приглашает детей к березкам)
Лесовичок:
Это удивительное дерево. Ученые установили, что от березовых листьев выделяется
много летучих веществ (фитонцидов, которые губительно действуют на бактерии.
Подышите глубоко. Посмотрите ласково на это целебное дерево.
Обнимите ствол березы, прижмитесь к ней, закройте глаза и помечтайте. Пусть
целебная сила берёзоньки даст вам много энергии, щедрости, доброты, здоровья.
Лесовичок: Ну, пора мне с вами прощаться, дела меня ждут. А вы погуляйте по
лесу, подышите свежим воздухом, набирайтесь сил и помните, что природу надо
беречь.
Игры – эстафеты.
Ориентирование
На земле рисуют два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная
с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток,
запад).
Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно
повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается,
очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.
Болотные кочки
Командам выдается по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.
На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет
роль "болота". Нужно пробежать по "кочкам", не попав в "болото". По команде
игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли,
кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой
быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото").
Если же игрок шагнет мимо "кочки", очко автоматически получает команда
соперников.
Завершающий конкурс
Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения. Угадать, с какого
дерева взят листок. (Листок приготовить заранее). Угадать растение
по описанию:
"Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха
в сказке, а нижняя — теплая, как родная мама". (Матьимачеха)
"Сегодня полянка золотистожелтая от этих цветов, а завтра — бело
пушистая". (Одуванчик)
"Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это?" (Лен)
"Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями.
А летом на их месте — красная ядовитая ягода" (Ландыш)
Итак, мы закончили свое путешествие, осталось подвести итоги и получить призы.
Отправляясь домой, засыпаем землёй место костра и собираем весь мусор в
пакеты и уносим.
Сценарий эколого-оздоровительного похода в лес «Мы друзья твои, природа»
Сценарий эколого-оздоровительного похода в лес «Мы друзья твои, природа»
Сценарий эколого-оздоровительного похода в лес «Мы друзья твои, природа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.