СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.
Оценка 5

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
русская литература
9 кл—11 кл
10.04.2018
СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.
Сценарий литературного вечера, посвященный творчеству русского поэта Сергея Есенина, будет интересен творческим учителям литературы и их ученикам. Судьба поэта в его стихах — так можно коротко сформулировать идею этого вечера. Такой вечер можно провести не только в 11 классе, когда творчество С.Есенина изучается по программе, но и в 9-10 классах, когда уже появляется интерес к стихам поэта.
СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера.docx
Литературно-музыкальная композиция “Несказанное,синее,нежное”. Оформление: В глубине сцены-портрет поэта ,слова названия вечера. На сцене береза, месяц, плетень, угол дома, листья, букетики из полевых цветов. Стенды, посвященные поэту, газеты размещены в зале. Ход вечера: вокальная группа исполняет песню “Над окошком месяц”. ЧТЕЦ: “Несказанное, синее, нежное” Тих мой край после бурь, после грез. И душа моя-поле безбрежное- Дышит запахом меда и роз. ВЕДУЩИЙ: Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой “печали полей, любви ко всему живому в мире”,- писал А.М.Горький и называл С.Есенина своеобразно талантливым и законченно русским поэтом. ЧТЕЦ: “О Русь, малиновое поле”( читается на фоне музыки “Над окошком месяц”) ВЕДУЩИЙ: Далеким днем осенним Родился наш Есенин Губернии Рязанской, А жизнь ждала крестьянская Среди степей, поле,й, берез Есенин в доме деда рос. ВЕДУЩИЙ: На необъятной карте России, где-то под Рязанью, затерялась едва приметная точка-старинная приокское село Константиново. К вершинам поэзии С. Есенин вышел из глубины народной жизни. ЧТЕЦ: “До сегодня еще мне снится” ВЕДУЩИЙ: Здесь впервые Есенин увидел, как ломаются березы, отражаясь в пруду, как тоскуют тающие поля. Здесь, на Рязанской земле, отшумело детство поэта, прошла его юность, здесь он написал свои первые стихи. ЧТЕЦ: Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот почти березке каждой Ножку рад поцеловать. ВЕДУЩИЙ: И костер зари, и плеск волны, и необъятная небесная ширь- вся красота родного края с садами отлилась в стихи, полные любви к русской земле. ЧТЕЦ: “Запели тесаные дроги, Бегут равнины и кусты…” ВЕДУЩИЙ: В сердце Есенина с юных лет запала русская песня с ее печалью и молодецкой удалью. ЧТЕЦ: Зеленая прическа, девическая грудь, О тонкая березка, что загляделась в пруд? (Читается на муз. фоне песен поэта) ЧТЕЦ: Над речкой ветер бродит алый, Пролетают в небе журавли. И глядит Есенин с пьедестала На закат малиновой зари. ЧТЕЦ: И сверкают голубые зори, Голосят в деревне петухи. И слетают с губ его влюбленных О России звонкие стихи. ВЕДУЩИЙ: Боли и невзгоды крестьянской Руси, ее радости и надежды- все это отлилось в задушевные и светлые, скорбные и гневные, грустные и радостные строфы. ЧТЕЦ: “Ой ты, Русь моя родная”. Ой ты, Русь, родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу, Весела твоя радость короткая С громкой песней, весной на лугу. (Исполняется песня “Сыпь, тальянка, звонко”.) ЧТЕЦ: Но более всего любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла. ЧТЕЦ: Моя лирика жила одной любовью, Любовью к Родине. ВЕДУЩИЙ: Вся поэзия Есенина пропитана нежностью ко всему живому. Стихи поэта “душу зверя лечят”. ЧТЕЦ: “Утром в ржаном закуте…” ВЕДУЩИЙ: Есенин- оригинальный мастер пейзажа, он дает почувствовать живую силу окружающего мира. (Звучит запись песни Есенина “Выткался над озером серый свет зари”.) ВЕДУЩИЙ: Иной мир открывается всякому, когда он приезжает в Москву. Мог ли кто тогда представить, что этот паренек из глубинки станет поэтическим сердцем России. ЧТЕЦ: Далекий год расцвета сил Двенадцатый уж наступил. В Москве Есенин. В это время Стихи читает перед всеми, Он вхож в салоны, любит Блока И пишет стих в мгновенье ока. И первый сборник “Радуница” Вот-вот уж должен появиться. ВЕДУЩИЙ: Есенин убежден: “В жизни должны быть искания и стремления, без них смерть и разложение”. В одном из писем домой он писал: “ Вот и гаснет румяное лето, и я его не видел. Здесь много садов, но что они по сравнению с красотами родимых полей или лесов”. ЧТЕЦ: “Не ходить, не мять в кустах багряных”. ВЕДУЩИЙ: И были, конечно, душевные муки, И был сам Христос рядом с ним. Безудержны распри и вскинуты руки, Есенин с друзьями, но чаще один. ВЕДУЩИЙ: Время Есенина- время крупных поворотов в истории России. Октябрь озарил есенинскую поэзию новым светом. И теперь главное в его произведениях- осознание сил свободы. (Звучит Шопен, этюд 12.) ВЕДУЩИЙ: С годами все зримее, понятнее представлялись Есенину события Октябрьской эпохи. ЧТЕЦ: “Письмо к женщине”. ВЕДУЩИЙ: Ход времени, ход истории неумолим. Поэт это чувствует. ”Конь стальной победил коня живого”,- с тревогой и грустью замечает он в одном из писем. Сумеют ли люди будущего сохранить красоту природы? Тревожны раздумья поэта. ЧТЕЦ: “Спит ковыль- равнина дорогая” (Исполняется песня “Отговорила роща золотая”.) ВЕДУЩИЙ: Особенной проникновенностью зазвучали стихи Есенина за границей, где поэт понял совершенно ясно, что его отечество спасено от безнадежного мещанства. ЧТЕЦ: “Неуютная жидкая лунность”. ВЕДУЩИЙ: За границей поэт тосковал по родным полям и близким ему людям. В самые трудные минуты он обращается к матери, как к родному другу. ЧТЕЦ: “Ты жива еще, моя старушка…”. ВЕДУЩИЙ: Последнее пребывание на Кавказе – поистине “болдинская осень” Есенина. Ему пишется легко и просто. Там создается замечательный цикл лирический стихотворений “Персидские мотивы”, которые по своей поэтичности можно сравнить с лучшей лирикой Пушкина. ЧТЕЦЫ: “ Никогда я не был на Босфоре”, “ Шаганэ ты моя, Шаганэ” (Музыка на персидские мотивы.) ВЕДУЩИЙ: В 15-ом еще лишь ученик, А в 25-ом он уже велик. Он нам оставил столько сини, А сам ушел, как пред грозой, Оставшись на лице России Невысыхаемой слезой. ЧТЕЦ: “Мы теперь уходим понемногу…” ВЕДУЩИЙ: Устав от борьбы с самим собой, не в силах разорвать круг противоречивых чувств и мыслей, Есенин последний раз обращается к своему лирическому другу. (“До свиданья, друг мой, до свиданья” на фоне музыки Шопена “Ноктюрн” Баллада №12) ВЕДУЩИЙ: Иного поэта можно любить, иным восхищаться, у иного учиться, а Есенин входит в наши сердца просто и спокойно. И остается в нем где-то рядом с тем чувством, которое принято называть любовью к России. ( Звучит песня “Клен ты мой опавший”.)

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.

СЦЕНАРИЙ Есенинского вечера. Литературно-музыкальная композиция.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018