Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям музыки. Песни-хороводы, загадки, стихотворения, элементы театрализации вызывают большой интерес у детей младшего школьного возраста. Сценарий дополнен нотным приложением песен к данной теме, которые могут быть полезны в работе на занятиях младшего хора.
Сценарий хорового концерта
«Песенный хоровод»
(Для учащихся младшего хора)
Цель: создание атмосферы праздника для юных хористов и их родителей.
Задачи:
Образовательная: закрепление вокальнохоровых навыков, приобретенных учащимися за
начальный период обучения, развитие кругозора на примере знакомства с русскими
народными песнями, традициями.
Развивающая: развитие памяти, внимания, импровизации, артистичности.
Воспитательная: воспитание сценической культуры, укрепление интереса к занятиям хора.
Участники: учащиеся младшего хора, чтецы, Весна, подснежники.
Время поведения: 2 полугодие.
Р.н.п. «Перед весной» обр. Слонова
Запевают солисты, в это же время на сцену выходят хористы, с каждым куплетом
дети занимают свои места на сцене
1 чтец: Хоровод – это не просто танец, это образ жизни наших предков. В нем отразилась
широта и удаль славянской души. Первые хороводы являлись языческим гимном
2 чтец: Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше дневное
светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла, от которого зависел
урожай. Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше
дневное светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла, от которого
зависел урожай.
Солнца.
Р.н.п. «А я по лугу»
Исполнение песнихоровода группой хора
Уход хора со сцены в зал
На сцене остаются ложкари
Чтецы:
Ребятки, любите загадки?
Нука, по порядку,
Хором отвечайте,
Друг другу помогайте.
1 чтец: Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавайка,
Что же это? …. (балалайка)
2 чтец: За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
Р.н.п. «Изпод дуба»
(Ансамбль ложкарей)
1 чтец: У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш … (баян)
2 чтец: В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? … (гармонь)
Чтецы: Не возьмешь она молчит.
Дунешь сразу зазвучит… (дудочка)
М. Кольяшкин «Камышинкадудочка»
Р.н.п. «Ах вы сени»
(Исполнение песен хором с музыкальными инструментами)
Уход со сцены
Выход подснежников
1 чтец:
где же наша красавица Весна? (спрашивают детей, родителей)
2 чтец:
наверно она появится только после появления подснежников!
Танец подснежников
1чтец:
опять не появилась Весна! Что же делать?
2 чтец:
нужно всем вместе позвать Весну, спеть веснянку, тогда Весна обязательно к нам придет!
выход хора на сцену
1 чтец: Всё теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Приходи скорей, весна!2 чтец: ВеснаКрасна приходи,
Снег холодный растопи!
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день!
1 чтец: Ой, весна моя,
Ты, веснянка!
Изза тёмных лесов,
Изза синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Чтецы и хор:
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
В. Беляев «Веснянка»
Исполнение песни хором
Выходит Весна
Весна:
я услышала ваши песни, увидела ваши танцы, какие вы молодцы. Я тоже загадаю вам
загадку:
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане яркокрасном
Шагает по земле … (Весна)
Н. Потоловский «Весенняя песенка»
Исполнение песен хором
Литература:
1. Жданова Т. Организация учебного процесса в детском хоре. М.: Изд. МХШ Радость,
2011. – 118 с.
2. Куликов Б.И., Аверина Н. В. Нотная папка хормейстера №1. Младший хор. Золотая
библиотека педагогического репертуара. Тетрадь №1 «С чего начинается детский хор»
(методика).– М: ДекаВ, 2008.
3. Романовский Н.В. Хоровой словарь. – Л.: Музыка, 1972.
4. http://igrajpoj.narod.ru
Ноты. Вокальные произведения, русские народные песни, материалы по аранжировке,
обработке звука, работе с компьютерными программами.Приложение 1
Приложение 2