Сценарий хорового концерта "Песенный хоровод"

  • Мероприятия
  • doc
  • 06.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям музыки. Песни-хороводы, загадки, стихотворения, элементы театрализации вызывают большой интерес у детей младшего школьного возраста. Сценарий дополнен нотным приложением песен к данной теме, которые могут быть полезны в работе на занятиях младшего хора.
Иконка файла материала сценарий хоров. концерта Песенный хоровод.doc
Сценарий хорового концерта «Песенный хоровод» (Для учащихся младшего хора) Цель: создание атмосферы праздника для юных хористов и их родителей. Задачи:  Образовательная: закрепление  вокально­хоровых навыков, приобретенных учащимися за  начальный период обучения, развитие кругозора на примере знакомства с русскими  народными песнями, традициями.   Развивающая: развитие памяти, внимания, импровизации, артистичности. Воспитательная: воспитание сценической культуры, укрепление интереса к занятиям хора. Участники: учащиеся младшего хора, чтецы, Весна, подснежники. Время поведения: 2 полугодие. Р.н.п. «Перед весной» обр. Слонова Запевают солисты, в это же время на сцену выходят  хористы, с каждым куплетом дети занимают свои места на сцене                   1 чтец:    Хоровод – это не просто танец, это образ жизни наших предков. В нем отразилась               широта и удаль славянской души. Первые хороводы являлись языческим гимном      2 чтец:    Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше дневное                светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла, от которого зависел                урожай. Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше                дневное светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла, от которого                зависел урожай.   Солнца.                                           Р.н.п.  «А я по лугу» Исполнение песни­хоровода группой хора Уход хора со сцены в зал На сцене остаются ложкари Чтецы:           Ребятки, любите загадки?           Ну­ка, по порядку,           Хором отвечайте,            Друг другу помогайте. 1 чтец:  Три струны, играет звонко                Инструмент тот — «треуголка».                Поскорее узнавай­ка,                Что же это?   ….                       (балалайка) 2 чтец:  За обедом суп едят,                К вечеру «заговорят»                Деревянные девчонки,Музыкальные сестренки.                 Поиграй и ты немножко                 На красивых ярких...                 (ложках)  Р.н.п. «Из­под дуба» (Ансамбль ложкарей)                                                                     1 чтец:  У него рубашка в складку,                 Любит он плясать вприсядку,                 Он и пляшет, и поет —                Если в руки попадет.                 Сорок пуговиц на нем                 С перламутровым огнем.                 Весельчак, а не буян                 Голосистый наш …                     (баян) 2 чтец:  В руки ты ее возьмешь,                 То растянешь, то сожмешь!                  Звонкая, нарядная,                 Русская, двухрядная.                 Заиграет, только тронь,                 Как зовут ее?    …                    (гармонь) Чтецы:   Не возьмешь ­ она молчит.                 Дунешь ­ сразу зазвучит…       (дудочка)                  М. Кольяшкин  «Камышинка­дудочка» Р.н.п.  «Ах вы сени» (Исполнение песен хором с музыкальными инструментами) Уход со сцены Выход подснежников 1 чтец:  ­ где же наша красавица Весна? (спрашивают детей, родителей) 2 чтец:  ­ наверно она появится только после появления подснежников!                                                             Танец подснежников 1чтец: ­ опять не появилась Весна! Что же делать? 2 чтец: ­ нужно всем вместе позвать Весну, спеть веснянку, тогда Весна обязательно к нам придет!                                                                                   выход хора на сцену 1 чтец:   Всё теплей и теплей!                Поднимайся, пар, с полей!                Снежная тай, пелена!                Приходи скорей, весна!2 чтец:  Весна­Красна приходи,                Снег холодный растопи!                Деревья зеленью одень,                Пусть теплее будет день! 1 чтец:  Ой, весна моя,                Ты, веснянка!                Из­за тёмных лесов,                Из­за синих морей приходи!                Солнцем, светом озари! Чтецы и хор:                      Жаворонки, перепёлушки,                      Птички ласточки!                      Прилетите к нам!                      Весну ясную, весну красную                      Принесите нам!                                                           В. Беляев  «Веснянка» Исполнение песни  хором Выходит Весна Весна: ­ я услышала ваши песни, увидела ваши танцы, какие вы молодцы. Я тоже загадаю вам  загадку:          Сиренью пахнет, небо ясно,          Трава нежна и зелена.          И в сарафане ярко­красном          Шагает по земле …  (Весна) Н. Потоловский  «Весенняя песенка»  Исполнение песен хором Литература: 1. Жданова Т. Организация учебного процесса в детском хоре. ­ М.: Изд. МХШ Радость, 2011. – 118 с. 2. Куликов Б.И., Аверина Н. В. Нотная папка хормейстера №1. Младший хор. Золотая библиотека педагогического репертуара. Тетрадь №1 «С чего начинается детский хор» (методика).– М: Дека­В, 2008. 3. Романовский Н.В. Хоровой словарь. – Л.: Музыка, 1972. 4.    http://igraj­poj.narod.ru        Ноты. Вокальные произведения, русские народные песни, материалы по аранжировке,          обработке звука, работе с компьютерными программами.Приложение 1 Приложение 2