Игра «Юные информатики»
Цели и задачи:
1. Повышение интереса учащихся предмету информатика
2. Расширение кругозора в области информатики
3. Закрепление знаний по темам: «Компьютер. Устройства компьютера»,
«Системы счисления», «Текстовый редактор».
4. Побуждение к систематическому приобщению и самостоятельному изучению
предмета
5. Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и
логической памяти, стимулирование фантазии.
6. Развитие любознательности, воображения, умения принимать нестандартные
решения.
Оборудование:
1.
2.
3.
4.
5.
презентация, интерактивная доска;
плакат с названием игры «Юные информатики»;
чистые листы и ручки;
медали и грамоты;
ПК (текстовый редактор Word).
ПЛАН.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Орг. момент.
Представление членов жюри.
Знакомство с участниками.
Жеребьевка.
Выбор тем и стоимости вопросов.
Подведение итогов. Награждение
Ход игры.
Ведущий: Добрый день, веселый час, мы рады приветствовать Вас.
Сегодня нет человека, который бы не знал такого слова, как информатика.
Компьютерная техника имеет широкую область применения в различных сферах
человеческой деятельности. Компьютерные технологии не стоят на месте. Чтобы
стать высококвалифицированными специалистами в компьютерных технологиях,
необходимо еще со школьной скамьи изучать информатику. Сегодня Вы будете
бороться за почетное звание «Юный информатик», показывая свои знания из
области информатики за курс 8 класса.
Темы вопросов и их стоимость Вы будете выбирать сами. Чем больше
стоимость вопроса, тем он сложнее. Каждая команда должна выбрать по одному
вопросу из каждой темы. Если команда не отвечает на вопрос правильно, то право
ответить предоставляется команде, первой поднявшей руку.
Ну, а теперь представляю членов нашего жюри:
Давайте познакомимся с нашими участниками. Капитаны скажите название
команды и имена членов команды. Проведем жеребьевку, чтобы выяснить, какая команда начнет первой, какая
второй и третьей.
Вопрос 1. Какая фамилия у Вашего учители информатики?
Вопрос 2. Какое имя и отчество у Вашего учителя информатики?
Итак, мы определились порядком выступления команд.
Мы начинаем игру.
Команда __________________ выбирайте тему и стоимость вопроса.
Тема: Системы счисления. Кодирование информации. – за 10.
Решите задачу, переведя числа из двоичной системы счисления в десятичную.
(3 мин)
В классе 11112 девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?
Ответ: 15 девочек, 12 мальчиков. В классе 27 учеников
Тема: Системы счисления. Кодирование информации. – за 15.
Разгадайте слова, переведя числа из двоичной системы счисления в
десятичную. (4 мин)
1) 01112+Я (семья)
2) 1010002+А (сорока)
3) ПРО+11001002+Р (простор)
Тема: Системы счисления. Кодирование информации. – за 20.
Расшифруйте слово 140142141136146142144, используя кодировочную
таблицу.(2 мин)
Символ
Код
Символ
Код
Символ
Код
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
МОНИТОР
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 Тема: Текстовый редактор. за 10
Продолжите предложение: (на обсуждение 30 сек)
1. Прикладная программа, которая позволяет создавать текстовые
документы, редактировать, форматировать их, называется…(текстовый редактор)
Текст, содержащий в себе смысловые связи с другими текстами,
2.
графической, звуковой информации, называется …(гипертекст)
3. К форматированию текста относится …(…
изменение размера, цвета
шрифта, его начертание, размещение на листе, вставка абзацев, расстановка
переносов)
Тема: Текстовый редактор. за 15
На компьютере в текстовом редакторе находится текст.
Печенье.
2 сырка по 100 гр, 1 пачка маргорина, 2 яйца 1 стакан сахара, 0,5 чайной
ложки, гашенной уксусом, 2,5 стакана муки.
Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2
часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свирнуть
рулетом. Нарезать ломтиками и улажить на смазанный противень. Печь примерно 25
минут.
Текст «Печенье» необходимо отформатировать по следующим критериям:
1. ЗАГОЛОВОК. Размер шрифта 25 пт, цвет синий, разместить по центру,
полужирный.
2. РАСКЛАДКА ПРОДУКТОВ. Размер шрифта 16 пт, цвет желтый, разместить
по правому краю, курсив.
3. ОСНОВНОЙ ТЕКСТ. Размер шрифта 18 пт, цвет красный, разместить по
левому краю, абзац – 1,25 см.
4. Исправить ошибки подсчитать их количество. (4 мин)
Ответ:
Печенье.
2 сырка по 100 гр, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной
ложки, гашенной уксусом, 2,5 стакана муки.
Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2
часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть
рулетом. Нарезать ломтиками и уложить на смазанный противень. Печь примерно 25
минут.
3 ошибки орфографические, 1 синтаксическая
Тема: Текстовый редактор. за 20
В текстовом редакторе проведите следующие действия:
Вставьте таблицу размером 6х8. Пронумеруйте столбцы от 1 до 6. Удалите
третий столбец. Сделайте третью строку широкой. Впишите в шестую строку слово МОДЕМ, в пятую СКАНЕР. Удалите седьмую строку. Вставьте новую строку
между пятой и шестой. Сделайте узким четвертый столбец. Удалите стоку со
словом МОДЕМ. Залейте синим цветом шестой столбец. Удалите последнюю
строку. Объедините ячейки последней строки.
(5 мин)
Ответ:
1
2
4
5
сканер
сканер
сканер сканер
6
сканер
Тема: Веселая информатика. за 10
Существует такое понятие – жаргонизм. Это так называемое «народное»
название некоторых терминов. Нужно отгадать, какие термины подразумеваются
под данными жаргонизмами.
Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов указать
определение, которое ему соответствует: на обсуждение по 30 сек
Винт
Емеля
Кулер
Мама
Спикер
жесткий магнитный диск
электронная почта
вентилятор охлаждения процессора
материнская плата
динамик в компьютере
Тема: Веселая информатика. за 15
разгадайте ребусы (по 1 мин)
ПРОГРАММИСТ
ВИНЧЕСТЕР КЛАВИАТУРА
Тема: Веселая информатика. за 20
Ответьте на шуточные вопросы.
1. Что такое “подмышка” на компьютерном языке? (Коврик под мышью)
2. Каскадер — это аккуратный пользователь, располагающий окна на экране
своего компьютера каскадом, или же мастер сложных зрелищных трюков? (Второе)
3. Может ли человек умереть от компьютерного вируса? (Это смотря чей
компьютер он заразил)
4. Какие банки создают только программисты? (Банки данных)
5. Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с
полуслова? (Один байт, ведь слово — это два байта)
6. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий,
7. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их
компактдиски)
руки пахнут “мышкой”)
На обсуждение по 30 сек
Тема: Анаграммы. за 10
Анаграммы – это словаперевертыши, в которых нужно переставить буквы так,
чтобы получилось правильное слово.
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы
получилось слово, связанное с информатикой.(3мин)
Лайф (файл)
Демом (модем)
Аниш (шина)
Пямьта (память)
Тема: Анаграммы. за 15
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы
получилось слово, связанное с информатикой.(4 мин)
Вредайр (драйвер)
Ортином (монитор)
Атексид (дискета)
Нирперт (принтер) Тема: Анаграммы. за 20
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы
получилось слово, связанное с информатикой.(4 мин)
Ретьюпомк (компьютер)
Чесвентир (винчестер)
Локитайб (килобайт)
Схеромикма (микросхема)
Уншаикни (наушники)
Тема: Слова. за 10
В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово,
связанное с информатикой и компьютерами:(4 мин)
Байт
Колонка
Драйвер
Кабель
Диск
Робот
Сборка
Шрифт
Бант
Болонка
Драйзер
Кафель
Писк
Хобот
Уборка
Штифт
Тема: Слова. за 15
Запишите за 1 минуту 7 слов, которые ассоциируются со словом МОНИТОР.
Тема: Слова. за 20
Приведенные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с
информатикой и компьютерами, слова в которых заменены на противоположные по
смыслу. Необходимо определить исходные словосочетания (5 мин)
Беззвучный микрофон
Долговременный склероз
Пиратский алгоритм
Коллективные счеты
Гибкое кольцо
Капельная клавиатура
Естественное отсутствие ума
Отцовский транзистор
звуковая колонка
кратковременная память
лицензионная программа
персональный компьютер
жесткий диск
струйный принтер
искусственный интеллект
материнская плата
Подведение итогов.
Команда – победитель получает медаль с надписью «Юный информатик»
Сценарий и презентация игры по информатике "Юные информатики"
Сценарий и презентация игры по информатике "Юные информатики"
Сценарий и презентация игры по информатике "Юные информатики"
Сценарий и презентация игры по информатике "Юные информатики"
Сценарий и презентация игры по информатике "Юные информатики"
Сценарий и презентация игры по информатике "Юные информатики"
Сценарий и презентация игры по информатике "Юные информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.