Сценарий занятия внеурочной деятельности Познай себя- чувства.docx
Чувства. Все чувства – друзья.
Цель:
Исследование передачи чувств посредством художественного образа.
Задачи:
создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять чувства и
говорить о них;
ознакомить детей с понятием «чувства»;
ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения;
провести эксперимент с чувствами исследовать их на символическом уровне (через
цвет);
познакомить учащихся с репродукциями картин великих художников.
Планируемые результаты:
▪
явственно отразилось православное мировоззрение народа.
Использовать русский фольклор как сокровищницу народной мудрости, в котором
П о з н а в а т е л ь н ы е :
общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель;
предметные – понимать, что такое «чувства»; приводить соответствующие примеры.
К о м м у н и к а т и в н ы е :
инициативное сотрудничество – рассказывать об основных этических понятиях –
добре и зле.
Л и ч н о с т н ы е :
1) определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей;
3) делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения
общечеловеческих норм.
Материалы:
пять стаканчиков с водой;
краски и кисти, альбомные листы;
текст с притчами; репродукции.
Добрый день! У нас сегодня на занятии присутствуют гости, поздороваемся с
ними.
Ход занятия
1. Поле чудес.
Если вы откроете все буквы, то узнаете о чём мы будем говорить сегодня на
занятии.
Ч – синоним волшебника (чародей)
У – в какое время суток бывает роса на траве (утром)
В – художник картины «Царевна – Лебедь» (Врубель)
С – кто создаёт скульптуры (скульптор)
Т – бывает на картине, а в полдень самая длинная (тень)
В – художник картины «Три богатыря» (Васнецов)
А – кто проектирует здания (архитектор)
Сформулируйте тему занятия.
2. Работа с пиктограммами.
Объясните, что такое чувства? (толковый словарь)
Какие чувства вы знаете?
Рассмотрите карточки с эмоциями, определите, что из них: радость, печаль,
удивление, страх, гнев.
3. Эксперимент с водой и красками.
Проведём эксперимент: выразим чувства с помощью цвета.
Перед вами пять стаканов с водой и краски.
3.1.Выберите цвет краски, которая подойдёт к стаканчику с «радостью».
Покажите. Объясните, почему у вас разные цвета? Продолжите предложение: Я
испытываю радость когда…
3.2.Выберите цвет краски, которая подойдёт к стаканчику с «печалью».
Покажите. Продолжите предложение: Я испытываю печаль когда…
3.3.Выберите цвет краски, которая подойдёт к стаканчику с «удивлением».
Покажите. Продолжите предложение: Я испытываю удивление когда…
3.4. Выберите цвет краски, которая подойдёт к стаканчику со «страхом».
Покажите. Продолжите предложение: Я испытываю страх когда…
3.5. Выберите цвет краски, которая подойдёт к стаканчику с «гневом».
Покажите. Продолжите предложение: Я испытываю гнев когда… Послушайте, пожалуйста, притчу.
ПРИТЧА «Увижу радугу»
Одинаково ли мы с вами видим окружающий нас мир? От чего это зависит?
…
В наших стаканчиках у каждого чувства выражены своим цветом. Перелейте свои
цветные чувства в один стаканчик. Что вы наблюдаете? Какой вывод мы может
сделать? (Нет человека с одним чувством, они не постоянны и разнообразны).
Как стакан не бывает пуст, так и человек не бывает без чувств, и они все
присутствуют в нас.
Одних чувств меньше, других больше. У когото больше радости, у когото больше
страха и т.д. Давайте мы с вами прослушаем вторую притчу «Что побеждает?»
ПРИТЧА «Что побеждает?»
Какой урок мы с вами можем усвоить из этой притчи?
Надо учиться владеть своими чувствами. И если есть страх, гнев – надо учиться их
преодолевать.
4. Работа в группах.
Задание для 1 группы:
Перед вами альбомные листы и краски с кистью. Попробуйте выразить свои
чувства в рисунках.
Задание для 2 группы:
Перед вами репродукции картин великих художников. Рассмотрите репродукции
картин и попробуйте найти в них отражение этих эмоций.
Художники чувства передают с помощью цвета, формы и других выразительных
средств.
Установлено, что краски и формы воспринимаются главным образом, сферой эмоции.
Какие строки русских поэтов можно применить к описанию картин?
А какие ещё чувства вы знаете? (сочувствие, сопереживание, и др.) о них мы
поговорим на следующих занятиях.
Какое у вас сейчас чувство? Что вы для себя возьмёте с занятия? Послушаем стихотворение «Кому легче живётся: доброму или злому?», которое
подтверждает наши выводы
РАБОТА В МУЗЕЕ
У нас с вами есть возможность поработать в виртуальной картинной галерее, где
вы сможете в игровой форме закрепить полученные знания.
Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"
Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"
Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"
Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"
Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.