Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"
Оценка 4.9

Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—3 кл
02.04.2017
Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"
Сценарий занятия внеурочной деятельности Познай себя- чувства.docx
Чувства. Все чувства – друзья.  Цель:  Исследование   передачи чувств посредством художественного образа. Задачи: ­ создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять чувства и говорить о них;  ­ ознакомить детей с понятием «чувства»; ­ ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения; ­ провести эксперимент с чувствами ­  исследовать их  на символическом уровне (через  цвет); ­ познакомить учащихся с репродукциями картин великих художников. Планируемые результаты: ▪ явственно отразилось православное мировоззрение народа.  Использовать русский фольклор как сокровищницу народной мудрости, в котором   П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель;  предметные –  понимать, что такое «чувства»; приводить соответствующие примеры. К о м м у н и к а т и в н ы е :  инициативное сотрудничество – рассказывать об основных этических понятиях –  добре и зле. Л и ч н о с т н ы е :  1)  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей; 3) делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения  общечеловеческих норм. Материалы: ­ пять стаканчиков с водой; ­ краски и кисти, альбомные листы; ­ текст с притчами; ­ репродукции.   Добрый день! У нас сегодня на занятии присутствуют гости, поздороваемся с  ними. Ход занятия 1. Поле чудес.  Если вы откроете все буквы, то узнаете о чём мы будем говорить сегодня на  занятии. Ч – синоним волшебника (чародей) У – в какое время суток бывает роса на траве (утром) В – художник картины «Царевна – Лебедь» (Врубель) С – кто создаёт скульптуры (скульптор) Т – бывает на картине, а в полдень самая длинная (тень) В – художник картины «Три богатыря» (Васнецов) А – кто проектирует здания (архитектор) Сформулируйте тему занятия. 2. Работа с пиктограммами. Объясните, что такое чувства? (толковый словарь)      Какие чувства вы знаете? Рассмотрите карточки с эмоциями, определите, что из них: радость, печаль,  удивление, страх, гнев. 3. Эксперимент с водой и красками. Проведём эксперимент: выразим чувства с помощью цвета. Перед вами пять стаканов с водой и краски.  3.1.Выберите цвет краски, которая  подойдёт к стаканчику с «радостью».  Покажите. Объясните, почему у вас разные цвета? Продолжите предложение: Я  испытываю радость когда… 3.2.Выберите цвет краски, которая  подойдёт к стаканчику с «печалью».  Покажите. Продолжите предложение: Я испытываю печаль когда… 3.3.Выберите цвет краски, которая  подойдёт к стаканчику с «удивлением».  Покажите. Продолжите предложение: Я испытываю удивление когда… 3.4. Выберите цвет краски, которая  подойдёт к стаканчику со «страхом».  Покажите. Продолжите предложение: Я испытываю страх когда… 3.5. Выберите цвет краски, которая  подойдёт к стаканчику с «гневом».  Покажите. Продолжите предложение: Я испытываю гнев когда… Послушайте, пожалуйста, притчу. ПРИТЧА «Увижу радугу» Одинаково ли мы с вами видим окружающий нас мир? От чего это зависит? … В наших стаканчиках у каждого чувства выражены своим цветом. Перелейте свои  цветные чувства в один стаканчик. Что вы наблюдаете?  Какой вывод мы может  сделать? (Нет человека с одним чувством, они не постоянны и разнообразны).  Как стакан не бывает пуст, так и человек не бывает без чувств, и они все  присутствуют в нас. Одних чувств меньше, других больше. У кого­то больше радости, у кого­то больше  страха и т.д. Давайте мы с вами прослушаем вторую притчу «Что побеждает?» ПРИТЧА «Что побеждает?» Какой урок мы с вами можем усвоить из этой притчи? Надо учиться владеть своими чувствами. И если есть страх, гнев  – надо  учиться их  преодолевать. 4. Работа в группах. Задание для 1 группы: Перед вами альбомные листы и краски с кистью. Попробуйте выразить свои  чувства в рисунках.  Задание для 2 группы: Перед вами репродукции картин великих художников. Рассмотрите репродукции   картин и попробуйте найти в них отражение этих эмоций.  Художники чувства передают с помощью цвета, формы и других выразительных  средств.  Установлено, что краски и формы воспринимаются главным образом, сферой эмоции.  Какие строки русских поэтов можно применить к описанию картин? А какие ещё чувства вы знаете? (сочувствие, сопереживание, и др.) о них мы  поговорим на следующих занятиях. Какое у вас сейчас чувство? Что вы для себя возьмёте с занятия? Послушаем стихотворение «Кому легче живётся: доброму или злому?», которое  подтверждает наши выводы РАБОТА В МУЗЕЕ У нас с вами есть возможность поработать в виртуальной картинной галерее, где  вы сможете в игровой форме закрепить полученные знания.

Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"

Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"

Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"

Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"

Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"

Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"

Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"

Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"

Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"

Сценарий и презентация занятия внеурочной деятельности "Чувства - друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017