Сценарий игровой программы на тему "Экологический марафон" (6 класс)
Оценка 4.6

Сценарий игровой программы на тему "Экологический марафон" (6 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
экология
6 кл
13.11.2019
Сценарий игровой программы  на тему  "Экологический марафон" (6 класс)
Игровая программа "Экологический марафон" Цели: -прививать любовь к природе, окружающему миру; -воспитывать бережное отношение ко всему живому; -учить правилам поведения в природе. Материальное обеспечение: - карточки с заданиями; -раздаточный материал; -карандаши, бумага; -жетоны. в ходе мероприятия игроки получают задания и за правильные ответы получают жетоны. после последнего конкурса происходит подсчет жетонов и награждение победителя интеллектуальной игры.
сценарий.doc

Экологический марафон

Интеллектуальная игровая программа

 

Цели:

-прививать любовь к природе, окружающему миру;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому;

-учить правилам поведения в природе.

 

Материальное обеспечение:

- карточки с заданиями;

-раздаточный материал;

-карандаши, бумага;

-жетоны.

 

Ход мероприятия:

 

1. Вступление :

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес -

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветёт,

В степи ковыль, как нежный шёлк

Расчёсывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит -

Большой, как дом, на волнах спит:

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки.

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источнике нарзан,

С полянки - земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

Ты - тоже часть её чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течёт,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.

 

2. Основная часть.

 

Ведущий: Мы начинаем экологический марафон. Что такое, по-вашему, марафон? Почему мы назвали его экологическим? (Выслушиваются предположения детей).

 

Ведущий: Марафон - длительное состязание в чём-либо. Название таких состязаний произошло от названия греческого селения Марафон, из которого прибежал в Афины воин с вестью о победе над персами в 5 веке до нашей эры. Это расстояние было равно 42 км 195 м.

 

Позже в честь этого события стали проводить состязания в беге, в которых могли принять участие все желающие. Длина дистанции была равна расстоянию от Афин до Марафона. Потом марафоном стали называть любые длительные состязания и не только спортивные, но и интеллектуальные.

 

Наш марафон назван экологическим, значит, мы будем говорить об экологии. Что же такое экология? (Ответы детей).

 

Ведущий: В переводе на русский язык - "ойкос" - дом, "логос" - наука. Выходит, что экология - это "наука о доме". Для человека дом чаще всего - 4 стены и крыша ; для зверя - лес, горы, поле; для рыб - моря, реки, озёра. Значит, у всего живого есть свой дом, а для всех вместе - это, конечно, наша планета Земля. А жить в одном доме разным существам совсем не просто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа местечко получше, а то и просто навредить.

Однако, наша Земля не первую тысячу лет существует. И ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, сосуществуют, и даже на пользу друг другу.

 

Вот наука экология и призвана изучить, как отдельные жильцы нашего большого дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга.

 

Ведущий: Так как наше занятие названо марафоном, значит, должно присутствовать состязание. За правильные ответы и выполненные задания мы будем давать жетоны. А в конце нашего марафона подсчитаем количество набранных вами жетонов и выявим победителя нашего состязания.

 

 

Задание 1

 Игра на знание названий деревьев. Дети по очереди называют одно название дерева. Так повторяется, пока знания детей не исчерпываются.

 

Задание 2

Игроки получают карточки с вопросами и отвечают на них. За правильные ответы даются жетоны.   Вопросы разделены на 5 тематических блоков:

 

ЖИВОТНЫЕ

1. У каких животных есть детские сады? (Пингвины, морские котики)

2. Какое животное может прожить 45 дней без воды? (Верблюд)

3. Замечательные строители и инженеры? (Бобры)

4. Какое животное изображают с фонтанчиком на спине? (Кит)

5. У кого язык длиннее тела? (Хамелеон)

6. У кого губа до земли? (Слон)

7. Как называется зверек, лапы которого вывернуты? (Крот)

8. У хищных когти, у копытных – копыта, а что у человека? (Ногти)

9. Как называется наука о собаках? (Кинология)

10. Где раки зимуют? (В ямах на дне реки)

 

ПТИЦЫ

1. Какая птица может летать вперед хвостом. (Колибри)

2. Какая птица в нашей стране самая маленькая. (Королек)

3. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег. (Тетерева, куропатки, рябчики)

4. Какая птица спасла Рим. (Гусь)

5. Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания. (Сова)

6. Какую птицу считают сопливой. (Индюк)

7. Какая птица носит фамилию русского писателя. (Гоголь)

8. Какая птица не имеет голоса. (Аист)

 

РЫБЫ

 

1. Какая рыба носит имя человека. (Карп)

2. Какая рыба помогает нам чистить бутылки. (Ерш)

3. Какая рыба вооружена лучше других. (Рыба-меч)

4. Самая большая рыба. (Китовая акула)

5. Так называется и аквариумная рыбка ,и астрономический прибор. (Телескоп)

6. Морская рыба, самец которой вынашивает икринки в сумке на брюшке. (Конек)

7. Плавники этих рыб используют в пищу, из зубов делают сувениры и лекарства. Кожа, называемая шагренью, идет на изготовление футляров. (Акула)

 

 

РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

1. Самое высокое растение семейства злаков. (Бамбук)

2. Самая большая птица в мире. (Страус)

3. Самая маленькая лошадь. (Пони)

4. Самая высокая трава. (Банан-15м.)

5. Какая птица выше всех летает. (Орел)

6. У кого из птиц самое большое гнездо. (Орел)

7. Самое крупное наземное млекопитающее. (Слон)

8. Самое долгоживущее растение. (Баобаб, 6000 лет)

 

ПЕРВОЦВЕТЫ

1. Лесное растение с кистью белых душистых колокольчиков. (Ландыш)

2. Расцветая в окружении снегов, он сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз. (Подснежник)

3. Этот цветок появляется в середине апреля. Верхняя сторона его листа-холодная, а нижняя-теплая. (Мать-и-мачеха)

4. Один из важнейших православных праздников связан с ветками этого растения. (Верба)

5. Будто снежный шар бела, по весне она цвела. Нежный запах источала, а когда пора настала, разом сделалась она вся от ягоды черна. (Черемуха)

6. Колокол колышется, а звона не слышится. (Колокольчик)

 

Ведущая: Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?  (ответы детей)

 

Ведущая: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

 

Ведущая: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

 

Задание 3:

 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

 

Ведущая: Пожалуйста, запомните,  как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

 

- Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

- Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

- Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

- Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

- И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

 

Задание 4.

Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ.

 

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки.

2. Ребята поставили палатки и пошли в лес за ветками ели, чтобы приготовить место для ночлега.

3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать?

4.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.

5. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.

6. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.

 

Задание 5.

Подвижная игра на знание названий цветов.  Дети становятся в линию, и каждый по очереди называет название и продвигается на шаг вперед при правильном ответе. Вышедший впереди всех получает дополнительный жетон.

 

Ведущий: Ребята, к нам пришло несколько писем от обитателей наших лесов и полей. И письма эти с жалобами. Вот послушайте письма и отгадайте кто же нам их прислал.

 

Задание 6.  "Лесные жалобы"

 

Жалоба №1.Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая, (Жаба).

 

Жалоба №2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

 

Жалоба №3.Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)

 

Жалоба №4.Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)

 

Ведущий: молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все наши вопросы. А теперь подсчитайте  количество набранных вами жетонов и определим победителя нашей викторины!

 

Проходит подсчет жетонов и награждение победителя интеллектуальной игры.

 

 

Ведущий:

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь человеком, человек.

В тебя мы верим, не солги.

Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: "Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!"

 

Ведущий: Ребята, спасибо вам за участие в нашем экологическом марафоне  и до новых встреч!

 


Экологический марафон Интеллектуальная игровая программа

Экологический марафон Интеллектуальная игровая программа

И речка светлая течёт, И по весне сирень цветет

И речка светлая течёт, И по весне сирень цветет

Задание 1 Игра на знание названий деревьев

Задание 1 Игра на знание названий деревьев

Плавники этих рыб используют в пищу, из зубов делают сувениры и лекарства

Плавники этих рыб используют в пищу, из зубов делают сувениры и лекарства

И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок

И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок

Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину

Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину

Ведущий: Смотрю на глобус - шар земной,

Ведущий: Смотрю на глобус - шар земной,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.