Сценарий игры-инсценировки русской народной сказки на тему «Заюшкина избушка»

  • Игры
  • Мероприятия
  • doc
  • 03.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предварительная работа перед проведением игры-инсценировки: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием иллюстраций, настольный кукольный театр по сказке, игра-инсценировка. Цель игры-инсценировки: развивать речь по средствам вовлечения в игру-инсценировку по русской народной сказке «Заюшкина избушка»; Задачи игры-инсценировки : развивать память, вовлекать в двигательную импровизацию, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Иконка файла материала Инсценировка Заюшкина избушка +.doc
Тема: Игра­инсценировка русской народной сказки  «Заюшкина избушка» Цель:  развивать речь по средствам вовлечения в игру­инсценировку по   русской народной сказке  «Заюшкина избушка»;   Задачи:  развивать память, вовлекать в двигательную импровизацию,  воспитывать интерес к русским народным сказкам. Материал:   декорации зимнего леса, декорации к русской народной сказке  «Заюшкина избушка»,  персонажи настольного театра ( можно шапочки зайца,  петушка,  лисы, игрушка  зайца).  Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки  «Заюшкина избушка» с использованием иллюстраций, настольный кукольный  театр по сказке, игра­инсценировка.  Методы и приемы:  репродуктивный, объяснительно­иллюстративный. Ход: 1 часть. Организационный момент. Психолог  приглашает детей на  прогулку  в зимний лес. Дети садятся (имитируют) на саночки и едут под  веселую музыку.  Психолог: Вот и приехали. Дети вы узнали эти деревья? Дети называют елку,  березу, тополь.  2 часть. Сюрпризный момент   под елочкой, из сугроба слышится плач  (педагог достает зайца из­за елки ) Психолог: Зайчик, что же ты плачешь? Заяц: Мне скучно одному в лесу, не с кем и словом перемолвится. Психолог: Мы тебе поможем. Хочешь, мы тебе сказку расскажем?  Заяц: Хочу, я сказки люблю. А вы про зайца сказку знаете? Психолог: Знаем. Как ребята называется  сказка, в которой говорится: «Жили­были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у  лисы ледяная». Дети: «Заюшкина избушка».Психолог объясняет значение слов «лубяная» ­деревянная, сделана из  деревянных бревнышек, теплая, уютная, «ледяная» ­ сделана из льда, холодная, неуютная.  Психолог: А теперь заяц садись на пенек и сказку слушай, а ребята мне  помогут сказку рассказать. Психолог выступает в роли ведущего­рассказчика. Роли зайца, собаки,  медведя,  петушка  и лисы исполняют  дети. Психолог побуждает детей  вступать в ролевой  диалог: «Спроси, почему ты заяц плачешь?» (используется прием  формирования диалогической речи ­  участие детей в инсценировке,  близкое к тексту воспроизведение отрывка из сказки).  3 часть. Выслушав сказку,  заяц хвалит детей. Дети снова садятся на воображаемые санки и возвращаются обратно.