Предварительная работа перед проведением игры-инсценировки: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием иллюстраций, настольный кукольный театр по сказке, игра-инсценировка.
Цель игры-инсценировки: развивать речь по средствам вовлечения в игру-инсценировку по русской народной сказке «Заюшкина избушка»;
Задачи игры-инсценировки : развивать память, вовлекать в двигательную импровизацию, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Тема: Играинсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развивать речь по средствам вовлечения в игруинсценировку по
русской народной сказке «Заюшкина избушка»;
Задачи: развивать память, вовлекать в двигательную импровизацию,
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: декорации зимнего леса, декорации к русской народной сказке
«Заюшкина избушка», персонажи настольного театра ( можно шапочки зайца,
петушка, лисы, игрушка зайца).
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки
«Заюшкина избушка» с использованием иллюстраций, настольный кукольный
театр по сказке, играинсценировка.
Методы и приемы: репродуктивный, объяснительноиллюстративный.
Ход:
1 часть. Организационный момент. Психолог приглашает детей на
прогулку в зимний лес. Дети садятся (имитируют) на саночки и едут под
веселую музыку.
Психолог: Вот и приехали. Дети вы узнали эти деревья? Дети называют елку,
березу, тополь.
2 часть. Сюрпризный момент под елочкой, из сугроба слышится плач
(педагог достает зайца изза елки )
Психолог: Зайчик, что же ты плачешь?
Заяц: Мне скучно одному в лесу, не с кем и словом перемолвится.
Психолог: Мы тебе поможем. Хочешь, мы тебе сказку расскажем?
Заяц: Хочу, я сказки люблю. А вы про зайца сказку знаете?
Психолог: Знаем. Как ребята называется сказка, в которой говорится:
«Жилибыли лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная».
Дети: «Заюшкина избушка».Психолог объясняет значение слов «лубяная» деревянная, сделана из
деревянных бревнышек, теплая, уютная,
«ледяная» сделана из льда, холодная, неуютная.
Психолог: А теперь заяц садись на пенек и сказку слушай, а ребята мне
помогут сказку рассказать.
Психолог выступает в роли ведущегорассказчика. Роли зайца, собаки,
медведя, петушка и лисы исполняют дети. Психолог побуждает детей
вступать в ролевой диалог: «Спроси, почему ты заяц плачешь?»
(используется прием формирования диалогической речи участие детей в
инсценировке, близкое к тексту воспроизведение отрывка из сказки).
3 часть.
Выслушав сказку, заяц хвалит детей.
Дети снова садятся на воображаемые санки и возвращаются обратно.