Сценарий игры «Математика и здоровье»
Оценка 4.8

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Оценка 4.8
Игры
docx
математика
8 кл
16.12.2018
Сценарий игры «Математика и здоровье»
Сценарий игры«Математика и здоровье» Цель математической игры: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье. Девиз: «Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто»
Сценарий школьного математического вечера.docx
Сценарий игры «Математика и здоровье»   Цель: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем  правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами  устройства человека посредством решения математических задач о здоровье.  Девиз: «Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто» Ход игры:  Ведущая. Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владения математическими знаниями. А сейчас особенно математика  проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии, какую бы  вы не выбрали для себя.      Ведущий.  Это математики учат вычислительные машины измерять размеры  атома, проектировать дома, проводить медицинские обследования, сочинять  стихи и музыку.       Ведущая. Причем здесь здоровье? – спросите вы. Притом, что сегодня мы  проводим игру «Математика и здоровье», чтобы еще раз напомнить –  необходимо ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности. Путь к математическим вершинам начинается со  здоровья. Ведущий. А заинтересовать вас вопросами устройства человека мы  постараемся посредством решения математических задач. Ведущая. Сегодня у нас соревнуются две команды. Соревнование умов – это  одна из составляющих частей нашей игры. У всех есть ручки и блокноты. В  моменты, когда на экране будут появляться задачи, решать их должны будут  все. Это будут математические задачи  о здоровье общего доступного всем  уровня.  Ведущий. Как только кто­то получает ответ – сигнализирует,  поднимая руку. Ассистенты вечера принимают решенные задачи и отдают их в жюри. Не  забудьте подписать фамилию и класс на листах. Жюри принимает решения. За верно решенную задачу в промежуточных итогах будут выдавать жетоны.   Выиграет тот, кто наберет больше жетонов.        Ведущие называют ассистентов и членов жюри, председателя жюри  учителя математики, которые занимают соответствующие места.       1 раунд Бойся вредных привычек Ведущая. Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием,  состоящим из миллиардов «кирпичиков» ­ клеток. Клетки образуют ткани.  Ткани объединяются в органы. Слаженная работа всех органов – счастье для  человека.     Ведущий. Итак, начнем. Внимание на экран.   Задача 1.   Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, а   продолжительность жизни мужчин составляет 4/5 от  продолжительности жизни женщин . На сколько лет дольше в  среднем живут в России женщины, чем мужчины?    Включается музыка, учащиеся решают задачи.  Ассистенты принимают  решенные задачи. решения отправляют в жюри.    Задача 2.   В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего  возраста. 42% из них умирают из­за болезней, связанных с курением.  Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно  бросили курить? Ведущая.  Решение задач закончено. Ответы к задачам вы видите на экране.  Ответ №1   на 15 лет  Ответ №2  210 000 человек       Ведущий. Жюри проверяет, а мы продолжаем общение. Ведущая.  Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности  жизни?  Мужчины чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни,   кроме того, имеют больше вредных привычек.      Ведущий. Вот, к примеру, фактическая информация о курении. Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения  людьми. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.      Ведущая. Никотин – это смертельный яд. Последствия курения для  организма человека проявляются в качестве поражения различных органов. 2 раунд Правильно питайся   Ведущая. Один из крупнейших ученых средневекового Востока родился в 980 году. Краткое его имя Ибн Сина, а латинское произношение Авиценна создал  450 трудов, до наших дней сохранилось 274. Он писал:                   Ведущий.  Бесцельны долгий отдых и покой: В излишествах нет пользы никакой,                    Коль человек недвижим, вредный сок                    Заполнит тело, и еда не впрок.       Ведущая.   Пища – топливо, без которого организм не может  функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя  все необходимые пищевые вещества и выполнять требования режима.             Ведущий.  Дефицит какого либо пищевого вещества в организме может  привести к серьезным заболеваниям. Например, дефицит железа сказывается  на росте и устойчивости к инфекциям, ведет к понижению содержания  гемоглобина в крови. А дефицит гемоглобина может привести к анемии.  Внимание на экран.  Задача 3.  60%  числа х равно 50% числа 9,6 . Найдите это число х и  узнайте, какова суточная потребность организма в железе  в  миллиграммах.      Ведущий.   Например, девятиклассник  должен ежедневно получать около  2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки  в виде жира.        Задача 4. С позиции здорового питания в день 14 летний школьник  должен употреблять в пищу 0,4 кг овощей без учета картофеля.  Известно, что хомяк собирает на зиму около 90 кг гороха. Кто больше  и во сколько раз съедает овощей: человек за год или хомяк за зиму?  Задача 5. Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Одно из чисел равно  15. Найдите другое число. Найденное вами число покажет вам,  сколько витамина С в миллиграммах должен ежедневно получать  человек.       Ведущая.  Решение задач закончено. Посмотрите ответы к задачам. Ответ №4   146 кг, в 1,6 больше съедает человек. Ответ №3   8мг  Ответ№5   50мг    Ведущий.   Слово жюри (жюри объявляет, кто правильно решил первые  пять задач и выдает жетоны) Полноценный сон – важный источник ваших сил 3 раунд Ведущая. Существует гипотеза, что человеку необходим сон, так как в это  время мозг переписывает знания из кратковременной памяти в  долговременную. В течение каждой ночи у человека фаза быстрого сна  сменяется фазой медленного сна. Во время быстрого сна человек видит сны,  его продолжительность составляет 1/5 часть всего времени сна. Внимание на экран. Задача 6.  Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет  он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?        Ведущая.  Решение задачи закончено. Ответ к задаче на экране. Ответ №6   75лет. Ведущий.  Помните! Полноценный сон играет наиболее важную роль в  восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он  может днем решать сложные задачи, напряженно работать. 4 раунд Память необходимо тренировать    Ведущая. Одна из основных функций человеческого мозга – обучение. Чтобы  обучиться чему – нибудь, надо для начала запомнить какую – то информацию. Для успешного пользования своей памятью, необходимо информацию  усвоить, сохранить и при необходимости воспроизвести.                                            Ведущий.    Обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 единиц запоминаемого материала, тренированный же до 20 единиц  произвольно полученной информации. При этом способности произвольной  памяти просто огромны.     Ведущий. В Японии происходят соревнования среди тех, кто смог выучить  наибольшее количество знаков числа «пи». Житель Японии в 1987 году назвал по памяти 40 000 знаков числа «пи», на это у него ушло 17 ч 21 мин.   14 марта все ученые физика ­ математических наук отмечали день числа пи.  А теперь объявляется конкурс – кто назовет наибольшее количество цифр  числа пи.  Ответ:  3,141592653589793238462643383… Ведущий. Внимание на экран.  Задача 7.  Способность среднего человека запоминать произвольную  информацию составляют 2/5 от способности тренированного  человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе,  если тренированный человек запомнил из текста 50 слов.      Ведущая.  Решение задачи закончено. Ответ к задаче на экране. Ответ № 7   70 слов  Ведущий.  Слово жюри (жюри объявляет, кто правильно решил следующие  задачи и выдает жетоны) 5 раунд Работать в шуме вредно Ведущий.  С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой.  При  работе в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается  количество ошибок и даже ухудшается зрение. Сильный шум может даже  убить. Внимание на экран. Задача 8.  Японские врачи провели исследование и выяснили, что из  каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек  регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой  процентов потерявших слух активно стремились к этому? Задача 9. Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха в  течении нескольких часов, может привести к снижению остроты  слуха. Выясните, какой шум опасен для вашего здоровья, для этого  решите уравнение   Ведущая. Решение задач закончено. Ответы на экране. Ответ №8   66,6% Ответ №9   110 дб  Ведущая. Слово жюри (жюри объявляет, кто правильно решил следующие задачи и выдает жетоны) Ведущий.  Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно  глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это очень  вредно.       Ведущая. Чтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной не лежи на  диване и не просиживай у компьютера, телевизора. Есть много интересного  вокруг нас. Найдите увлечение по душе.    Мы знаем, время растяжимо,    Оно зависит от того,    Какого рода содержимым     Вы наполняете его. Ведущий.  Мы за здоровый образ жизни, за то, чтобы свободное от учебы  время было творчески заполнено.  Ведущая. Чем богаче ваш внутренний мир и разносторонней занятия, тем  наглядней     для вас будет бессмысленность курения, пьянства и прочих  вредных привычек и негативных факторов.        Ведущий. Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут  решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в бескрайнем море с  именем «Математика»! Спасибо за участие!

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Сценарий игры «Математика и здоровье»

Сценарий игры «Математика и здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018