Сценарий игры "Правила дорожного движения"
Оценка 4.8

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
02.04.2017
Сценарий игры "Правила дорожного движения"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса. Цели: - учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки, - продолжить работу по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма приобрести и проверить знания по ПДД, - закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; - повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов; - воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.Сценарий игры "Правила дорожного движения"
вебинар поЮИДу.docx
Внеурочная деятельность  Сценарий игры "Правила дорожного движения" Цели: ­ учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные  знаки ­ продолжить работу по предупреждению детского дорожно–транспортного  травматизма приобрести и проверить знания по ПДД   ­ закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; ­ повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрестков, пешеходных  переходов; ­ воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в  повседневной жизни. Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, кроссворд, карточки с заданиями  для конкурсов, жетоны. Ход игры Учитель Не только в городе огромном, Но и в поселке небольшом Знают взрослые и дети Важный жизненный закон При переходе помогает Он тебе, ему и мне. А закон тот называют Очень просто ­ ПДД   Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших  улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров,  другие везут важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока  транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Мы  с вами знакомы с правилами дорожного движения. Но насколько правильно мы их  соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в неположенных местах? Пытаемся сэкономить  секунды нашей быстротечной суетливой жизни. Но помним ли мы при этом, что здесь,  около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от  инвалидности?      Сегодня мы повторим правила дорожного движения. Пусть это будет в игре, но  давайте помнить: Если правила движенья Выполняют все вокруг, Будут живы, будут целы Я и ты, мой юный друг. Всем на свете, Всем на свете Эти правила нужны. Помнить взрослые и дети Эти правила должны! Вы будете играть в командах, поэтому предлагаю расшифровать вам названия своих команд. (карточки ­ абракадабра) шехпеод          востефор 1. Конкурс "Разминка" Доскажите словечко. (команды по очереди договаривают  словечко) Надя с Таней ходят парой. Где идут?... (По тротуару) Старшим место уступай, Если ты зашел в…(трамвай) Хоккей ­  на льду игра зимой, Но не играй …(на мостовой) Должен помнить пешеход Про подземный…(переход) С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Долговязый…(светофор) Вот здесь стоит на мостовой Регулировщик ­ постовой Висит трехглазый…(светофор) И знает правила…(шофер) По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой…(велосипед) 2. Конкурс "Эрудит". Разгадайте кроссворд. 1. Удивительный вагон!  Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твердо знаю –  Правила я выполняю. (Пешеход) 3. Этот высокий почётный  знак Или на поприще трудовом. Помнить всегда обязательно За подвиг дают, а не просто  так, Будет ли он на посту боевом надо, Что по заслугам приходит….                                  (Награда) 4. В два ряда дома стоят –  10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) 5. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.  И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) 7. Не живая, а идёт: Не подвижна, а ведёт.                        (Дорога) 9. Запылал у чудища Изумрудный глаз, Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор) 6. Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала. Глядите – побежала  Телега без коня! (Грузовик) 8. Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке. Не нужна тебе сноровка Это место – …….          (Остановка) Какое ключевое слово у вас получилось? Физ.минутка. «Запрещается – разрешается».             И проспекты, и бульвары –    Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару         Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу ­ …(за­пре­ща­ет­ся)!   Быть примерным пешеходом ­…(раз­ре­ша­ет­ся)!        Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая      Проходи скорей вперед.         Ехать «зайцем», как известно,…(за­пре­ща­ет­ся)! Уступать старушке место…(раз­ре­ша­ет­ся)!   Если ты гуляешь просто,  Все равно вперед гляди,        Через шумный перекресток Осторожно проходи.      Переход при красном свете…(за­пре­ща­ет­ся)! При зеленом даже детям…(раз­ре­ша­ет­ся)! 3. Конкурс “Догонялки”.  Учитель   задает     командам     вопросы   (вопросы   читаются   быстро),   кто   быстрее ответит.   Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)  Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)  Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)  Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)  Место ожидания автобуса. (Остановка)  Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)  Номер телефона скорой помощи. (03)  Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)  Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)  Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)  Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре) Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено) Безбилетный пассажир? (Заяц)  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов) Дорога для трамвая? (Рельсы)  Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)  Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка) 4. Конкурс "Дорожный знак" Есть предупредительные, А есть запретительные. Про дорогу все мы знаем, Вовремя предупреждаем, Где ущелье, где овраги, А зовемся просто …………знаки Капитаны   собирают   мозаику­знаки,   а   дети   работают   с   карточками   знаками. (Читают вопросы и отвечают на вопросы по карточкам) Распределяют знаки по группам. 5.   Конкурс   "Шифровальный".  Необходимо   расшифровать   правило   движения пешехода. 6.   Конкурс   "Дорожные   задачи".  Ребята,   давайте   решим   дорожные   задачи   и объясним, как надо вести себя на дорогах. (Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)  Задача 1.  Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?  Задача 2.  Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?  Подведение итогов. Награждение команд. Кто где едет, куда как идти.   Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобой в пути. Везде и всюду правила ­  Их надо знать всегда.  По городу, по улице  Не ходят просто так,  Когда не знаешь правила,  Легко попасть впросак.  Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Помни правила движенья, Как таблицу умноженья. И знай их назубок!

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Сценарий игры "Правила дорожного движения"

Сценарий игры "Правила дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017