Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников
Оценка 4.9

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
русская литература
10 кл—11 кл
14.11.2018
Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников
Сценарий интеллектуально- познавательной игры по творчеству Льва Николаевича Толстого рассчитан для учащихся 10-11 класса. Учащимся предлагается в формате игры брейн ринг ответить на вопросы, касающиеся как творчества великого писателя, так и интересных фактов его жизни. Материал может быть использован учителями русского языка и литературы как во внеурочной деятельности по предмету, так и фрагментарно на уроках литературы.
Брейн ринг по Толстому.doc
Сценарий интеллектуально­познавательной игры для 10­11 класса «Брейн ринг «По страницам жизни и творчества Л.Н. Толстого» Ход мероприятия Звучат фанфары. Вступительное слово ведущего: «Величайший   и   единственный   гений   современной   Европы,   величайшая гордость   России,   человек,   одно   имя   которого   —   благоухание,   писатель великой чистоты и святости», ­ писал поэт Александр Блок о Толстом. Он был сплетеньем всех корней России, ствол ее и крона Певец ее трудов и дней, Ее сермяга и корона. В нем встретились, схлестнулись в нем Ее дворянство и крестьянство, В непостоянстве – день за днем­ Ее живое постоянство. Туляк в нем видит земляка, Родную душу – парижанин. Рабочая его рука Своею мощью поражает, Своею нежностью, своей Неутомимостью, и, право, Из­за кустов его бровей Глядит колюче наша слава. Просмотр видеоролика «Живой Толстой» Ведущий: Сегодня, соприкоснувшись с жизнью и творчеством великого писателя,   мы   постараемся   понять   своеобразие   личности   Л.Н.   Толстого   — человека высочайшей нравственности, мудрости, доброты, самоотверженного служения людям. В этом зале собрались не только любители литературы, но и знатоки   творчества   Льва   Толстого.   Именно   они   сегодня   сойдутся   в литературном   поединке.   Приглашаю   занять   игровые   места   знатоков.   Мы начинаем «Литературный брейн ринг». Звучит музыка. Команды занимают места. (В "Брэйн ринг" играют две команды по шесть игроков). Ведущий: Позволю себе напомнить вам правила игры.     Игра   состоит   из   трёх   боёв.   В   каждом   последующем   бою   задания усложняются. Все бои идут до 5 очков. Победителем   игры   становится   команда,   набравшая   наибольшее количество баллов.   О   готовности   дать   ответ   на   прозвучавший   вопрос,   команда сигнализирует   поднятием   карточек   (красная   или   зеленая).   Поднять карточку   можно   во   временном   интервале   от   начала   сигнала   сирены (которая звучит после команды ведущего "Время!") и до истечения 30 секунд игрового времени.   Если команда, допускает фальстарт, т.е. поднимает карточку до начала сигнала сирены, то она лишается права ответа на данный вопрос.  2    Если   обе   команды   в   течение   30   секунд   не   просигнализировали,   то команду, которая будет отвечать первой на данный вопрос, определяет ведущий.  Если   команда,   поднявшая   карточку   первой,   ответила   неправильно, вторая   команда   может   дать   свой   ответ   на   вопрос.   Для   обсуждения вторая команда может использовать оставшееся игровое время.  Если обе команды не нашли правильный ответ на вопрос, неразыгранные очки накапливаются. А именно: за ответ на следующий вопрос можно получить   2   очка,   а   в   случае   неправильного   ответа   и   на   него,   за следующий правильный ответ ­ 3 очка.  За временем следят секунданты. В их обязанности входит также помощь ведущему   в   плане   контроля   за   сигналами   от   команд,   чтобы   не   возникало споров.    Итак,   мы начинаем честную игру.   Выясним, какая из команд лучше знает биографию и творчество Льва Николаевича Толстого. Бой первый  По   рождению   и   воспитанию   Л.Н.Толстой   принадлежал к   высшей 1. помещичьей   знати   России.   Смысл   и   значение   этих   слов   раскрывает   нам «Родословное древо» Толстых: по материнской линии писатель принадлежал к именитому роду князей Волконских, а по отцовской ­ к старинному роду графов   Толстых.  Толстой   гордился   своим   происхождением   из   рода Рюриковичей, основатель рода – Михаил Рюрикович, князь Черниговский. По отцовской или материнской линии? (По материнской линии) 2. Начальное образование классик получил дома от немецких и французских преподавателей. В 1843 году Лев Толстой поступил в Казанский университет, выбрав   факультет   восточных   языков.   Вскоре   из­за   низкой   успеваемости перешел на другой факультет. Но и здесь не преуспел: через два года оставил 3 университет,   не   получив   степени.  Какой   факультет   пытался   закончить Толстой? ( Юридический) 3.  Известно,     что   молодой   граф   Толстой   любил   светские   развлечения   и увлекся   музыкой.   Часами   Лев   Толстой   слушал   Иоганна   Баха,  Фредерика Шопена и Вольфганга   Амадея   Моцарта,   и   пробовал   сам   сочинять.   Какое музыкальное произведение написано Толстым? (Толстой сочинил вальс) 4.  Участие  в Крымской  войне – важный этап  в  жизни Толстого.  Здесь  он близко   узнал   простых   русских   солдат,   матросов,   жителей   Севастополя, стремился   понять,   в   чем   источник   героизма   защитников   города,   понять особые черты характера, свойственные защитнику Отечества. Сам Толстой проявил   в   обороне   Севастополя   храбрость   и   мужество.  Он   получил серебряную медаль «За защиту Севастополя» и бронзовую медаль «В память войны   1853­1856   гг.».   Каким   орденом  за   оборону   Севастополя   был награждён Л.Н. Толстой?  (Толстой был награждён орденом Святой Анны) 5.  В 1857 году писатель совершил заграничное путешествие. Он побывал во Франции, Швейцарии, Италии и Германии. Путешествуя по разным городам, писатель с большим интересом знакомился с культурой и социальным строем западноевропейских стран.  Сколько раз Л.Н. Толстой был за границей? (В 1860 году Толстой совершил еще одну поездку за границу, т.е  всего дважды) 6. В 1859 году в своем родовом имении Ясная Поляна Лев Николаевич открыл бесплатную   школу   для   30   крестьянских   детей,   и   сам   же   работал   там учителем. Учебников в те времена не было, и Толстой занялся составлением учебного пособия «Азбука», которая издавалась свыше 30 раз. Назовите имя русской поэтессы, которая осваивала азбуку по учебнику Толстого? (Анна Ахматова в детстве учила буквы по букварю, который Л.Н. Толстой написал для крестьянских детишек). Бой второй 4 1.   Творческое   наследие   Толстого   составляет   165000   листов   рукописей   и около   10000   писем.  Из   написанного   Львом   Толстым   сохранилось   174   его художественных   произведения,   в   том   числе   незавершённые   сочинения   и черновые   наброски.   Сам   же   Толстой   считал   вполне   законченными произведениями 78 из своих работ; только они печатались при его жизни и входили в собрания сочинений. Остальные 96 его работ оставались в архиве самого   писателя,   и   только   после   его   смерти   они   увидели   свет.  Сколько томов   насчитывает   полное   собрание   сочинений   великого   писателя? ( Полное собрание сочинений издано в 90 томах) 2. В 1901–1902 годах Толстой перенес тяжелую болезнь. По настоянию врачей писателю пришлось поехать в Крым, где он провел более полугода. В Крыму он   встречался   с   писателя,   артистами,   художниками:   Чеховым,   Короленко, Горьким,  Шаляпиным.    Но  родственной   душой  Толстой  считал   известного русского   поэта,   с   которым   его   сближало   поэтическое   видение  русской природы и жизни крестьян. Назовите  имя этого поэта. (Афанасий Фет) 3.   Толстой   находился   в   очень   теплых   отношениях   с   такими   великими писателями как: Максим Горький и Антон Чехов, но все было наоборот с другим писателем – современником,. однажды с ним дело чуть не дошло до дуэли. Кто этот писатель? Назовите. (И.С. Тургенев) 4.   Судя   по   работам,   Толстой   был   против   всех   изобретений   и усовершенствований,   которые   делают   жизнь   более   комфортабельной   и приятной. Тем не менее; он добыл пишущую машинку, и его дочь Татьяна, бывало, печатала под его диктовку. Ещё одно техническое изобретение стало подарком графини ко Дню рождения. Что подарили графу Льву Толстому на 65­летие? (Велосипед, так как ему пришлась по вкусу езда на велосипеде) 5.  Начиная со старшего подросткового возраста, Лев Толстой вел «Журнал ежедневных   занятий»,   в   котором   не   только   подробно   записывал,   как   он провел день, но и составлял чёткий план на следующий.. А позже для каждой 5 поездки создавал руководство, четко регулирующее его свободное время в поездке: от прослушивания музыки до игры в карты.  В какую игру, кроме карт,  любил играть писатель? (Толстой любил играть в шахматы). 6. В зрелом возрасте Лев Николаевич Толстой начал интересоваться Индией, ее   традициями   и   культурой.   Эти   увлечения   повлияли   и   на   его   привычки. Объясните как?( В возрасте 50 лет Толстой стал вегетарианцем, оказавшись от мяса до конца своей жизни) Бой третий 1.   Всемирно   известный   роман   Толстого   «Война   и   мир»,   после   прочтения которого человечество стало на голову выше, обрело себя, сам автор не любил и  называл не иначе как… ( «многословной дребеднёй») 2. В целом, роман переписывался восемь раз, и намного больше – отдельные его   эпизоды.   Не   раз   он   и   переименовывался.   С   самого   начала   он   носил название «1805», далее – «Всё хорошо, что хорошо кончается» и … Назовите ещё одно название романа­эпопеи. («Три поры») 3. По подсчетам литературоведа Льва Аннинского, к концу 1970 годов только за рубежом произведения российского классика экранизировали 40 раз. До 1980­го   эпопею   «Война   и   мир»   сняли   четырежды.   Более   всего   известен фильм,   снятый   советским   режиссером Сергеем   Бондарчуком в   1965   году. Назовите год или режиссёра первой экранизации романа. (Впервые «Войну и мир» экранизировал режиссер Петр Чардынин в 1913 году). 4. В начале какого романа Толстого есть такие строки: «Люди считали, что священно… и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом?» («Воскресение») 5.  Толстой был настолько требовательным в использовании русского языка, что однажды сказал: "Если бы я был царем, я бы издал закон, что писатель, который   употребил   слово,   значения   которого   он   не   может   объяснить, 6 лишается права писать и получает …»   Что должен был получить такой писатель, по мнению Л.Н. Толстого? (100 ударов розог) 6. «Когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором,  так как Толстой делает за всех. Его деятельность служит оправданием тех  упований и чаяний, какие на литературу возлагаются,  пока он жив, дурные  вкусы в литературе, всякое пошлячество,  озлобленные самолюбия будут  далеко в тени. Только один его нравственный авторитет способен держать на  известной высоте так называемые литературные течения и настроения».   Кому принадлежит это высказывание? (А.П.Чехову) Подведение итогов игры. Награждение команды победителя. Заключительное слово ведущего: Лев Николаевич Толстой… Как много в этом имени для русского человека! Толстой   принадлежит   к   числу   величайших   писателей   мира.Его   отличали широчайшие познания в самых различных областях: в истории и философии, политэкономии,   дипломатии   и   военном   искусстве,  устном   народном творчестве, музыке, живописи.  И конечно же, в художественной литературе Утверждение «гений –это труд» полностью относится к Толстому, который, по воспоминаниям современников, был беспощаден к себе. «Это имя, ­ писал Александр Иванович Куприн, ­ было как будто магическое, объединяющее слово, одинаково понятное на всех долготах и широтах земного шара». — К Толстому, в Ясную Поляну! — Велеть бы кучеру: Вези. Я только гляну, только гляну, Как гений выглядит вблизи. Вот он сидит, нахмурив брови, За знаменитым тем столом, Где в слове ожили герои, Россию спасшие в былом. 7 Как с мужиками косит ловко В рубахе белой впереди, А знаменитая толстовка Висит на гвоздике, поди. О том, что граф он, забывая, Идет со всеми к роднику. И что там слава мировая, Когда он близок мужику. И в счастье веруя мирское, К неудовольствию властей, В своей яснополянской школе Крестьянских учит он детей. …Велеть бы кучеру, Да поздно: Давным­давно Толстого нет. Но, будто встречными опознан, Вот­вот вернется в кабинет. И, словно реки к океану, Сюда дороги пролегли. К Толстому, в Ясную Поляну Стремятся люди всей земли.  На  этом наш вечер подошёл к концу. Спасибо за игру. До  новых встреч. 8

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников

Сценарий интеллектуально-познавательной игры по литературе длястаршеклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018