Сценарий интеллектуального турнира для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений
Оценка 4.9
Игры
docx
Междисциплинарный 8
5 кл—6 кл
13.11.2018
Методическая разработка включает в себя разработанный сценарий интеллектуального турнира гуманитарной направленности для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных школ. Турнир включает в себя 7 конкурсов. Перед заданиями каждого конкурса даётся подробное объяснение типа задания, приводятся критерии оценивания ответов учащихся. Наряду с распространёнными заданиями по типу игра Что? Где? Когда? представляются нестандартные логические задания, например задания для конкурса "Кубрайки в выражениях".
Сценарий муниципального интеллектуального гуманитарного турнира для учащихся 5.docx
Сценарий муниципального интеллектуального гуманитарного
турнира для учащихся 56 классов.
Ведущий:
Добрый день! Мы рады приветствовать участников второго
гуманитарного турнира для учащихся 56 классов! Сегодня перед нами
блеснут своей эрудицией
представляющих
следующие образовательные учреждения Тарского муниципального района
(ведущий представляет названия команд и образовательное учреждение,
состав жюри).
десять командучастниц,
Слово для приветствия предоставляется директору БОУ «Тарская
гимназия № 1»
Ведущий сообщает о том, что турнир состоит из семи конкурсов, в
которых примет участие каждая команда. Перед началом каждого
конкурса объясняются его правила и оглашается количество баллов,
которые получат команды в случае правильного ответа.
Первый конкурс «Разминка»
Ведущий сообщает, что за каждый правильный ответ команда,
которая первой поднимает сигнальный флаг, получает 2 балла. В случае,
если первая команда даёт неверный ответ, то право дать ответ
представляется ещё двум командам, но в случае верного ответа они
могут получить 1 балл.
1. Какое колесо у автомобиля не крутиться во время езды? Запасное
2. Как правильно говорить «не вижу белый желток или не вижу белого
желтка»? – Желток желтый, а не белый.
3. Чем оканчиваются день и ночь? – мягким знаком
4. Название какого германского племени дало имя целой европейской
стране? Германское племя франков.
5. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
6. У человека одна, у коровы две, а у ястреба ни одной. Что это? Буква
«о»
7. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
8. Во рту – дудка, в руке – бубен, под мышкой – харя. Так изображали на
Руси скоморохов. Насчёт дудки и бубна всё ясно, а вот что такое харя?
Маска.
9. Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, что в них
выращивали? Оранж – апельсин.
10. Какой сказочный герой от рождения владел тремя языками? Змей
Горыныч.
Второй конкурс «Пентагон» Ведущий
сообщает,
что Пентагон
интеллектуально
познавательная игра, состоящая из пяти подсказок, начиная с самой
сложной и заканчивая самой простой. Одновременно играют все команды.
Все подсказки намекают на один и тот же правильный ответ. По порядку
зачитываются подсказки, начиная с самой сложной. После зачитывания
каждой подсказки ведущий делает паузу на 15 секунд для обсуждения
командами ответа и сдачу бланка с ответом. После того, как зачитаны
все подсказки данного задания, объявляется правильный ответ. Команды
могут сдавать свои варианты ответов после каждой подсказки.
Количество сданных вариантов ответов не ограничено. На бланке с
ответом указано название команды, номер вопроса и номер подсказки, на
которую команда дает ответ. За правильны
ответ после первой
подсказки команда получит 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д.
Загадано название города.
1. Самый северный в мире город с населением более одного миллиона
человек. Среди городов, полностью расположенных в Европе, он является
третьим по населению, а также первым по численности жителей городом, не
являющимся столицей (5 баллов)
2. За 210 лет своего существования город трижды менял своё название (4
балла)
3. Этот город называют городом трёх революций (3 балла)
4. Неофициальные наименования города: Северная Венеция – образное
сравнение с Венецией, изза большого количества рек и каналов, а также
архитектуры; Северная Пальмира – поэтическое сравнение с Пальмирой,
городом легендарной красоты (2 балла)
5. Среди наиболее значимых культурно – туристических объектов этого
города – Эрмитаж, Кунсткамера, Мариинский театр, Русский музей,
Исаакиевский собор (1 балл)
Ответ: СанктПетербург
Загадан овощ.
1. Древние греки и римляне считали этот овощ лекарством, излечивающим
практически все болезни (5 баллов)
2. Если царевна полей – кукуруза, то она – царевна огородов (4 балла)
3. Название этого овоща происходит от латинского слова «голова» (3 балла)
4. Люди её заквашивают (2 балла)
5. Она бывает белокочанная, краснокочанная, цветная, брюссельская, пекинская,
китайская (1 балл)
Ответ: капуста Загадан вид оружия.
1. Это оружие появилось у человека около 13 тыс. лет назад, после
отступления ледника. (5 баллов)
2. Последнее использование его в крупных сражениях датировано 1813
годом в «битве народов» под Лейпцигом некоторыми частями русской армии.
(4 балла)
3. От него пострадали А. Македонский и Ахиллес (3 балла)
4. Лучшие его экзампляры делали из тиса, ясеня или акации (2 балл)
5. Робин Гуд превосходно им владел (1 балл)
Ответ: лук и стрелы.
Третий конкурс «Юный археолог»
Ведущий указывает на коробку в центре зала, наполненную песком.
Этот песок представляет из себя археологический раскоп, в котором
каждой команде необходимо обнаружить один предмет быта наших
предков. По прошествии 30 секунд капитан команды должен назвать
этот предмет и объяснить как его предназначение За то, что команда
даст верное название она получит 2 балла, ещё 2 балла принесёт верное
объяснение. Каждой команде предстоит определить один предмет. В
случае если эта команда не отвечает, право переходит другой команде,
которая первой поднимет сигнальную карточку. За полный ответ 4 балла.
Предметы:
1. Гребень
2. Веретено
3. Напёрсток
4. Дырокол
5. Нож для чистки рыбы
6. Сечка для капусты
7. Розетка для варенья в виде рыбы
8. Подставка под яйцо
9. Подстаканник
10. Чапельник
Четвёртый конкурс «Кубрайки в выражениях»
Перед началом конкурса ведущий сообщает, что «Кубрайки» вид
загадок, где загаданное слово разбивается на смысловые части, к
которым подбираются антонимы, синонимы или подходящие слова одного
смыслового ряда, которые находятся в тех же словоформах, что и
соответствующие фрагменты загаданного слова. Так слово «кубрая» происходит от слова шарада. Командам предлагается разгадать 5
кубраек в выражениях. Это названия сказок. На обсуждения и запись
ответов представляется 2 минуты. За каждый верный ответ команда
получает 2 балла.
БОЛЬШОЙ ПРОСТОЛЮДИН (МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ)
ДОМАШНИЕ ГУСИ (ДИКИЕ ЛЕБЕДИ)
МАШЕНЬКАУМНИЦА (ИВАНУШКОДУРАЧОК)
ЛЮДИ НА ГОРЕ (ЗВЕРИ В ЯМЕ)
ПРАВДА О СЕРЕБРЯНОЙ КУРОЧКЕ(СКАЗКА О ЗОЛОТОМ
ПЕТУШКЕ)
Пятый конкурс «Что? Где? Когда?».
Ведущий сообщает, что за каждый правильный ответ команды
получают по 4 балла. Время на обсуждение ответа 1 минута. Ответы
записываются на бланках.
1. В этом известном вам с детства произведении слово «за» повторяется 2,
потом 3, потом 4, потом 5, потом 6 раз. А что это за произведение?
Ответ: «Репка».
2. По одной из версий, миф о ТАКИХ викингах появился благодаря
сплетням, распускаемым священниками, ведь викинги часто нападали на
церкви и монастыри. Какое слово мы заменили на «ТАКИЕ»?
Ответ: Рогатые. Комментарий: Образ викингов, как воинов в рогатых
шлемах, не соответствует действительности. По одной из версий, этот миф
возник изза того, что священники часто сравнивали их с чертями.
3. Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.
Сможете ли вы назвать, с точностью хотя бы до порядка, сколько
лошадей в них было?
Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).
Шестой конкурс «Крылатые выражения»
На экране поочерёдно демонстрируются иллюстрациизагадки известных
крылатых выражений древнегреческой мифологии. За каждый верный
ответ команда получает 2 балла. Ответы записываются на карточках.
1. Ахиллесова пята уязвимое место. Мифическому герою Ахиллесу
оракул предрёк гибель под стенами Трои, поэтому, его мать, богиня
Фетида, желая дать сыну бессмертие, окунула его священные воды реки
Стикс, удерживая её за пятку. Таким образом пята мальчика осталась неомытойи , следовательно незащищённой. И, когда уже взрослый
Ахиллес сражался под стенами Трои, именно в это единственно
уязвимое место попала стрела Париса, что и стало причиной гибели
героя.
2. Гуси Рим спасли. В 390 г до н.э. воинствующее племя галлов напало на
Рим. В середине города за римлянами оставался только Капитолий. Он
стоял на крутой горе. Ночью галлы в очередной раз предприняли
попытку захвата. Все римские войны крепко спали. В тот момент, когда
галлы уже практически взобрались на стены крепости, загоготали
священные гуси из храма богини Юноны. Римские войны проснулись и
дали отпор галлам.
3. Разрубить Гордиев узел – смело решит сложную проблему. По
античной легенде, фригийский царь Гордий поставил в храме Зевса
телегу и привязал к неё ярмо очень сложным узлом. Оракул предрёк,
что то, кто развяжет узел, станет властелином мир. Многие пытались
распутать узел. Попытался и Александр Македонский. Когда у него
ничего не вышло, он выхватил меч и разрубил узел.
4. Загадка Сфинкса – нечто непонятное, загадочное, очень трудная
задача. В греческой мифологии Сфинксом называли чудовище с лицом
женщины, туловищем льва и крыльями птицы. Он жил около Фив,
подстерегал путников и загадывал одну и ту же загадку – кто ходит
утром на 4 ногах, днём на 2, вечером на 3? И только сын фиванского
царя Эдип отгадал загадку. Человек в детстве ползает, потом ходит на 2
ногах, а в старости опирается на палку. Услышав правильный ответ
Сфинкс бросился с утёса в море и погиб. Отсюда слово сфинкс стало
означать таинственных, непонятных людей, а загадка сфинкса – очень
трудную задачу.
Яблоко раздора – яблоко, на котором было написано
5.
«прекраснейшей». Это золотое яблоко стало причиной ссоры 3х богинь
– Геры, Афины и Афродиты. Призванный быть судьёй юноша Парис
присудил это яблоко Афродите, что косвенным образом стало причиной
Троянской войны. Поэтому данное выражение превратилось в образное
обозначение любой незначительной вещи или события, которое может
примести к масштабным,
зачастую,
разрушительным последствиям.
непредсказуемым и,
Седьмой конкурс «Конкурс капитанов»
Во время проведения конкурса команды оставляют за столом только
капитанов, которым раздаются карточки с заданием. Время для ответа
– 1 минута. За верный ответ 5 баллов.
1. Перед вами предмет посуды, который был широко распространён на
территории Древнерусского государства. Его название «Квасник». В нём к столу подавали охлаждённый квас. Внимание, вопрос! Какую функцию
выполняет круглое отверстие в центральной части этого сосуда?
Ответ: В него помещали лёд, для того, чтобы квас оставался
охлаждённым.
Комментарий: после проведения каждого конкурса жюри сообщают
промежуточные результаты. При необходимости можно провести
дополнительный конкурс вопросов, в котором за каждый правильный
ответ команда получает 1 балл. Ответ даёт команда, первой поднявшая
сигнальный флажок.
1. Ребёнок моего отца мне не брат. Кто это? Сестра.
2. На что больше всего похожа половина апельсина. На вторую половину.
3. В каком месяце 28 дней? Во всех.
Для подведения итогов и награждения команд ведущий предоставляет
слово председателю жюри.
Сценарий интеллектуального турнира для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений
Сценарий интеллектуального турнира для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений
Сценарий интеллектуального турнира для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений
Сценарий интеллектуального турнира для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений
Сценарий интеллектуального турнира для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений
Сценарий интеллектуального турнира для обучающихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.