Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе
Оценка 4.7

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
7 кл
27.02.2017
Сценарий интеллектуальной  игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" состоялась в 8 классе в школе с. Каменка. Игра прошла в рамках IV Межрегионального конкурса школьных команд «Знатоки русского языка», который состоялся на сайте "Открытый класс". Вопросы и презентацию предоставила администратор сайта Громова Виктория Ивановна.Word
IV.docx
IV  Межрегиональный  конкурс школьных команд «Знатоки русского языка»,  приуроченного к Международному дню  родного языка. Организаторы Конкурса – ГАУ ДПО «СОИРО» и региональное отделение  Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области  (далее – «АССУЛ»). Вопросы составлены  педагогами Сетевого образовательного   сообщества  «Не говори шершавым языком» и присланы  администратором сайта  «Открытый класс» Громовой В. И.    (http://www.openclass.ru/node/2315). Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  в 7 классе. Автор  сценария игры:                                Ионова Анна Юрьевна,                           учитель  русского языка и литературы  МОУ «СОШ» с. Каменка 2017г Цель игры «Что? Где? Когда?»: развивать познавательные способности  обучающихся. Задачи:  ­ реализация творческой инициативы учащихся, направленной на  формирование активной гражданской позиции и национального  самосознания в условиях межкультурной коммуникации; ­ развитие риторических умений, неподготовленной (спонтанной) речи,  ораторского искусства; ­ развитие чувства коллективизма, умения работать в команде,  самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой; ­ воспитание  любви  к русскому языку.    Ход игры. Звучат позывные игры «Что? Где? Когда?». На сцене стол для знатоков. Напротив – экран, мультимедийная приставка, компьютер. Ведущий. Дорогие эрудиты! Уважаемые гости!  Сегодня мы проводим  интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Судить нашу игру  и делать  подсчёт  баллов будет  жюри из 3­х человек. В игре принимает участие  команда  7  класса .  Просим познакомиться с участниками игры и её капитаном! Правила игры:  Играет команда учеников с командой учителей по вопросам, которые  прислали организаторы конкурса. Во время игры проверяются не только  знания, но и умение работать в команде. Нужно, чтобы был капитан, который  сможет принять решение, а остальные, даже если они не согласны, ­ принять  его решение. На каждый ответ отводится минута. Игра продолжается до тех пор, пока  либо обучающиеся, либо учителя наберут  6 баллов. Игра может идти  до 11 раундов (6:5). 4. В течение игры, через 3 раунда проводится «пауза» (по  объявлению  ведущего или по просьбе игроков – 1 раз). Пауза – это игра со зрителями. 1. 2. 3. 4. 5. В конце игры ведущий сообщает о победителях по решению жюри,  награждает победителей. 1­й  вопрос  По данному описанию отгадайте букву русского алфавита:  Букву на плече носил, на лугу траву косил  (1 балл). Ответ: буква Г. Раунд 1. Раунд 2. Раунд 3. 11­й  вопрос Что в Белоруссии на 5 месте, а в России на первом?  (1 балл) Ответ: Буква «Р». 2­й  вопрос Объясните степени родства: а) Свекор, б) теща, в) деверь, г) свояк,  д) золовка (5 баллов) Ответ: а) свекор – отец мужа;  б) теща – мать жены;  в) деверь – брат мужа;  г) свояк ­ муж сестры жены;  д) золовка – сестра мужа. Игра со зрителями. 5­й  вопрос  Как измерить расстояние нотами? (1 балл) Ответ: ми­ля­ми Раунд 4. 4­й вопрос Найдите слова­омографы:  я – травянистое растение c цветком сиреневого цвета, но переставьте  ударенье, и превращаюсь я в конфету. (1 балл) Ответ: Ирис ­ ирИс Раунд 5. 7­й вопрос С какой частью речи никогда не употребляется предлог? (1 балл) Ответ: Предлог никогда не употребляется с глаголом. Раунд 6. 13­й вопрос Подберите русские пословицы, поговорки или фразеологические обороты,  сходные по смыслу с иностранными пословицами  и поговорками. 1) Сын леопарда – тоже леопард. 2) Когда свиньи полетят 3)Бойся тихой речки, а не шумной. 4) Пика не кладётся в мешок. 5) Сваренной рыбе вода не помогает (5 баллов) Ответ:  1) Яблоко от яблони недалеко падает 2) Когда рак на горе свистнет ИЛИ после дождичка в четверг 3) В тихом омуте черти водятся 4) Шила в мешке не утаишь       5) Как мёртвому ­ припарки Игра со зрителями. 16­й вопрос Восстановите загадку (порядок и формы слов можно менять). Что это? (2 балла). Ответ: Расселась барыня на грядке, одетая в шумные шелка, мы для неё  готовим кадку и соли крупной полмешка (капуста). (2 балла) 14­ й вопрос  Угадайте, какие строчки «зашифрованы». Раунд 7. Всеядная птица с серо­черным оперением при невыясненных  обстоятельствах получила от небесного прародителя вознаграждение  натуральным продуктом.(1 балл) Ответ: Вороне как­то бог послал кусочек сыра. Раунд 8.  12­й вопрос Переведите «наоборотки».  1) Улетело счастье – закрывай окна.  2) «Черная луна Антарктиды». 3) Легки  вы, кеды Чингисхана!   4) Громче, кошки, – мышь в подвале! (2 балла) Ответ: 1) Пришла беда – открывай ворота. 2) «Белое солнце пустыни» 3) Тяжела ты, шапка Мономаха! 4) Тише, мыши, ­ кот на крыше Игра со зрителями. 17 –вопрос Не лает, не кусается, а также называется.(1 балл) Ответ: @ Раунд 9. 19­й  вопрос  Катя и Маша пробежали вместе 50 метров.Сколько метров пробежала каждая девочка? (1 балл) Ответ:   Каждая девочка пробежала по 50 метров 10­й  вопрос  Почини «сломанные» пословицы.  Раунд 10. 1) У семи нянек кулаками не машут. 2) Чем хвалишься, от того и наберёшься. 3) После драки дитя без глазу. 4) С кем поведёшься, на том и провалишься. 5) Не суйся в волки, коли делать нечего. 6) Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин. Ответ:  1) У семи нянек дитя без глазу. 2) Чем хвалишься, на том и провалишься. 3) После драки кулаками не машут. 4) С кем поведёшься, от того и наберёшься. 5) Не суйся в волки, коли хвост – тёлкин. 6) Скучен день до вечера, если делать нечего. 6­й  вопрос  Сколько звуков в словах СШИТЬ, ЛЕТЧИК?  (2 балла) Раунд 11. Ответ: В слове СШИТЬ 3 звука, в слове ЛЕТЧИК 5 звуков. 3 –вопрос Определите лишнее в каждой строчке: Игра со зрителями. А) Метафора, метонимия, сравнение, эпитет Б) Очерк, эссе, рецензия, рассуждение В) Тема, проблема, идея, композиция (3 балла) Ответ: эпитет, рассуждение, композиция. Запасные вопросы. ­ Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода превратится в лед). ­ Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина? (Заржавели) ­ Какой цветок имеет женское и мужское имя? (Иван­да­Марья) ­ Определите, к каким частям речи относятся следующие слова. Укажите  разряд числительных. (Дважды, двойной, оба, пара, второй;  пара – имя  существительное; дважды – наречие; двойной – имя прилагательное; оба –  собирательное числительное; второй – порядковое числительное). Ведущий: Предоставим слово жюри. Подведём итоги. Победителем  становится команда ….и   получает  приз…. Лучший знаток из зрителей…. На этом наша игра «Что? Где? Когда?» закончена. Побольше вам новых  знаний, дерзаний,  новых открытий, развивайте свой интеллект! Огромное  спасибо   авторам  вопросов.

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Сценарий интеллектуальной  игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Сценарий интеллектуальной  игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Сценарий интеллектуальной  игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Сценарий интеллектуальной  игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Сценарий интеллектуальной  игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе

Сценарий интеллектуальной  игры "Что? Где? Когда?" в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017