Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"
Оценка 4.8

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
11 кл
04.04.2017
Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"
Интерактивная игра по избирательному праву проводится в рамках Всероссийского Дня молодого избирателя, среди обучающихся 11 класса. Цель проводимого мероприятия: выявление у выпускников знаний избирательного права и избирательного процесса, повышение правовой культуры обучающихся. Игра состоит из разминки и 5 туров: «Колесо истории», «Основной закон государства» по типу "Своя игра", «За семью печатями», «Афоризмы», «Узнай политика».
игра по избирательному праву.docx
Игра по избирательному праву «Все на выборы» Цели и задачи мероприятия: ­ расширение знаний обучающихся; ­ воспитание активной гражданской позиции у подрастающего поколения и осознания своей роли в политической сфере жизни общества;  ­ формирование чувства личной ответственности за свой политический выбор;  ­ расширение социального опыта обучающихся, повышение интереса к предмету (обществознание, право); ­ формирование у ребят умения аргументировано высказывать свои взгляды и вести дискуссию, навыка командной работы. Пояснительная записка Игра проводится между 2­мя командами обучающихся 11 класса школы. Команды могут состоять из   любого   равного   количества   человек,   возглавляет   команду   капитан.   Мероприятие   удобнее проводить   в   большой   аудитории.   Необходимо   предусмотреть   возможность   использования мультимедийного проектора (для демонстрации заданий или их проверки), а так же 2 настольные лампы.   Для   проведения   игры   должны   быть   предусмотрены   места   для   команд,   болельщиков, членов жюри (члены ТИК, старшеклассники ­ победители олимпиад по обществознанию, праву, избирательному праву).  Также целесообразно подготовить несколько информационных сообщений, которые могут быть представлены   в   начале/конце   мероприятия,   между   возможными   «паузами»   ­   определении промежуточных результатов игры и пр. Примечание:   информационные   сообщения   –   короткие   сюжеты   (видео,   фото,   мультимедийная презентация и др.), сопровождающиеся комментарием членов ТИК и старшеклассников по теме мероприятия  (особенности  выборов,  история   парламентаризма  в  России,   из   истории  выборов, избирательный процесс, предвыборная агитация, порядок голосования и др.). Порядок проведения деловой игры 1. Разминка. 2. 1 тур. ­ «Колесо истории» 3. 2 тур – «Основной закон государства», по типу «Своей игры» 4. 3 тур – «За семью печатями» 5. 4 тур – «Афоризмы» 6. 5 тур – «Узнай политика». 7. Подведение итогов и награждение победителей. Команда­победительница определяется по совокупным результатам всей игры.  Ход игры Вед.  Добрый   день,   друзья!   Наша   сегодняшняя   встреча   посвящена   избирательному   праву   в Российской   Федерации,   потому   что   все   мы   с   вами   живём   в   демократическом   государстве   и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и в древнем Риме. Там свободные граждане обязаны были участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, вы­ раженная голосованием в собрании, приобрела силу закона. Огромное   значение   для   развития   демократии   имела   Великая   Французская   революция.   Она способствовала   рождению   таких   понятий,   как   «активное   право»,   «пассивное   право»,   «списки избирателей», «права человека и гражданина». В России выборы приобрели особую политическую значимость в начале XX в., когда широким кругам   населения   было   представлено   право   принимать   участие   в   выборах   депутатов   в Государственную   Думу.   В   это   время   впервые   в   истории   Отечества   появились   избирательные комиссии. Вед.: Многие из вас уже достигли того возраста, когда можно стать избирателем. Для того, чтобы принимать участие в выборах, стать избирателем нужно ориентироваться в этом вопросе. Для этого мы предлагаем сыграть в деловую игру «Все на выборы». Наша игра ­ одна из возможностей продемонстрировать свои знания в области избирательного права.   Для   начала   проведем  «Разминку»,   У   вас   на   столах   лампы,   с   помощью   которых   вы получаете   право   ответа   путем   нажатия   кнопки.   Сигнал   будет   засчитываться   после   команды «Время» 1.  На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет). 2.  Во сколько лет человек может стать избирателем? (в 18 лет). 3.  Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет). 4.  За сколько дней разрешается досрочное голосование? (За 15 дней). 5.   Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? (Конституция РФ). 6.  Как называются люди, выбранные в Государственную Думу? (Депутаты). Вед. Переходим к основной игре, состоящей их 5 туров. 1 тур – «Колесо истории». Отвечаем на вопросы, как и в «Разминке», после команды «Время», на обсуждение 1 минута. 1. Говорят, что существует три типа ораторов. Одних – можно слушать, других – нельзя не слушать. Назовите третий тип ораторов. ( (Их нельзя не слышать)  2. Назовите  первую  страну, в которой женщины получили право голоса на выборах в 1890 году. (Новая Зеландия) 3. Кто такие соглядатаи и какое отношение они имели к выборам в дореволюционной России? (Несмотря   на   то,   что   выборы   считались   тайными,   можно   было   подглядеть,   как голосует избиратель. Этим и занимались соглядатаи, «наблюдатели» того времени, которых нанимали кандидаты.)  4. Для   чего   использовались   белые   и   черные   шары   на   выборах   в   Российской   империи? (Голосование проходило в течение нескольких дней. Голосовали отдельно за каждого кандидата, бросая шары в баллотировочный ящик с двумя отделениями: в правом были голоса «за» (белые шары), в левом ­ «против» (черные шары) 5. Попробуйте закончить фразу: Никогда столько не врут, как во время войны, после охоты и … (Никогда столько не врут, как во время войны, после охоты и до выборов) 6. Закончите фразу одного из английских политиков: Первый, если не единственный долг депутата   –   как   можно   реже   говорить   и   как   можно   чаще   …   Первый,   если   не единственный   долг   депутата   –   как   можно   реже   говорить   и   как   можно   чаще голосовать 7. Сколько избирателей по «Городовому положению» 1870 г. должны были прийти на выборы «гласных»   (депутатов)   городских   дум,   чтобы   выборы   были   признаны   состоявшимися? Выборы   признавались   состоявшимися,   если   количество   избирателей,   пришедших исполнить свой гражданский долг, превышало количество избираемых   хотя бы на одного человека.  8. Избирательная кампания в Древнем Риме мало чем отличалась от современной. Например, на стене дома в Помпеях до сих пор красуется призывная надпись: Голосуйте за Марка Казеллия Марцелла! Он будет хорошим управляющим и устроит великолепные…» Что же он обещал устроить?  «Голосуйте за Марка Казеллия Марцелла! Он будет хорошим управляющим и устроит великолепные…Гладиаторские игры  2 тур – «Основной закон государства», будет проходить по типу «Своей игры». Вам предлагается три позиции  в каждой по 5 вопросом с соответствующим номиналом. Терминология: 1. Вводная   часть   закона,   в   которой   указываются   цели   его   принятия   и   принципы. Торжественное вступление к тексту Конституции (Преамбула) 2. Выражение недоверия Президенту со стороны Парламента. (Импичмент) 3. Система социальных, экономических и политико­правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых Конституцией Конституционный строй  4. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности Гражданство  5. Нормативно­правовой акт, обладающий высшей юридической силой  Конституция  Система государственной власти 1. В США он называется Конгресс, в Швеции – риксдаг, в Германии – рейхстаг, в Польше – сейм. Как, в соответствии с Конституцией, он называется в нашей стране?  Федеральное Собрание  2. В студенческие годы он увлекался фотографией и рок­музыкой (любимой группой была Black   Sabbath),   занимался   тяжелой   атлетикой.   В   свое   время   возглавлял   предвыборный штаб Путина, баллотировался в Президенты РФ. Кремлевское прозвище ­ Визирь. О ком идет речь? Назовите должность, которую он сейчас занимает. Медведев 3. В   школе   он   не   отличался   хорошим   поведением.     4­й   класс   окончил   с   двойками   по рисованию и пению. Его одноклассники стали пионерами в 3 классе, а он только в 6. Первая в жизни машина ­ «Запорожец» цвета «Белая ночь», выигранный родителями в лотерею. В разное время занимал должности заместителя  руководителя администрации президента, директора ФСБ, премьер­министра. О ком идет речь? Назовите должность, которую он сейчас занимает. Путин 4. Сколько   депутатов   избирается   в   Государственную   Думу   Федерального   Собрания Российской Федерации и по какому принципу?  450 депутатов 5. Кто   может   стать   Президентом   Российской   Федерации?   Президентом   Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. «Союз нерушимый…» 1. Сколько субъектов входит в состав Российской Федерации с 14 марта 2014 года?   85 субъектов куда входит: 22 Республики, 46 областей, 9 Краев, 1 Автономная область, 4 Автономных округа, а также 3 города Федерального значения. 2. В состав РФ входят республики, края, области, города федерального значения, автономная область. Какой вид субъектов федерации не был назван? Автономные округа  3. Продолжите   строчки   российского   гимна:   Россия   ­   священная   наша   держава!   Россия   ­ любимая наша страна! Могучая воля, великая слава ­ Твое достоянье на все времена!  4. Какой   новый   субъект   Российской   Федерации   появился   на   карте   1   марта   2008   года? Забайкальскай   край.   Образован   в   результате   объединения   Читинской   области   и Агинского Бурятского автономного округа 5. Статус   каких   городов   в   Конституции   Российской   Федерации   определен   как   «города федерального значения»? Москва и Санкт ­ Петербург Вед.: Следующий  3 тур  игры – «За семью печатями» или «Избирательная  лингвистика». Это развлекательная   словесная   игра.   Смысл   её   заключается   в   том,   что   за   каждой   печатью   путём перегруппировки   и   объединения   букв,   составляющих   слова,   образовать   понятия,   связанные   с основами избирательного законодательства. Отвечаем путем нажатия кнопки. 1.   Робы   +   вы   =   форма   участия   граждан   в   управлении   государством   путём   участия   в избирательной кампании. Ответ: Выборы 2.  Час + у + кот = образуется для проведения голосования и подсчета голосов избирателей. Ответ: Участок. 3.   Дата   +   динк   =   претендент   на   занятие   должности,   замещаемой   в   порядке   выборов, зарегистрированный в этом качестве в установленном порядке. Ответ: Кандидат. 4. Льют + бал + дюна = гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования,   подсчётом   голосов   и   иной   деятельностью   комиссии   в   период   проведения голосования. Ответ: Наблюдатель. 5. Фен + ум + редер = форма прямого волеизлияния граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений. Ответ: Референдум. 6.  Мания + кап = деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со   дня   официального   опубликования   решения   уполномоченного   на   то   должностного   лица, государственного   органа,   органа   местного   самоуправления   о   назначении   выборов   до   дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчёта о расходовании средств соответствующего   бюджета,   выделенных   на   подготовку   и   проведении   выборов.   Ответ: Кампания. 7. Тюлень + бел = лист с именами кандидатов для голосования. Ответ: Бюллетень. 8.   Путает   +   д   =   лицо,   избранное   избирателями   соответствующего   избирательного   округа   в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования. Ответ: Депутат. 4 тур – «Афоризмы» Команды получают по три набора карточек, на каждой из которых написано по 1 слову. Нужно   расположить   карточки   в   таком   порядке,   чтобы   прочитать   высказывания известных людей. Время на размышление – 2 минуты. За каждую правильно сложенную фразу  команда  получает  1   балл.  Таким   образом,  максимальное   количество   баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла. 1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки (Цицерон,  древнеримский оратор). 2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного  (Екатерина II, русская императрица). 3 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны (Цицерон,  древнеримский оратор). Ответ. 1) Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки.   2) Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить.  3) Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными. 5 тур – заключительный «Узнай политика». Вы видите фото, после нажатия кнопки отвечаете:  называете полностью фамилию имя отчество и занимаемую должность. Правильный ответ 2 бала,  только имя 1 балл. Тест «Я ­ президент» 1. Какой из трех указов вы подписали бы в условиях инфляции в первую очередь: а) о повышении пенсии ­1; б) об увеличении налогов ­ 5; в) об ограничении зарплаты ­10. 2. Если бы ваши помощники предложили вам в честь праздника (выборов в Государственную Думу)  подписать указ об амнистии большой группы осужденных за преступления, вы бы: а) не подписали ­10; б) подписали ­1; в) посоветовались бы со специалистами ­ 5. 3. Если бы один из субъектов РФ (республика) объявил о своем суверенитете (независимости), а вас стали  уговаривать решить проблему с помощью армии, вы бы: а) согласились ­1; б) не согласились ­10; в) посоветовались бы с Государственной Думой ­ 5. 4. Если бы почувствовали, что ваша власть непрочна, вам угрожает отстранение от должности в  парламенте, вы бы: а) распустили парламент ­ 5; б) дали бы депутатам Государственной Думы больше привилегий ­1; в) обратились бы за поддержкой к народу­10. 5. Если бы СМИ вас активно критиковали и даже делали резкие замечания, то вы бы: а) не реагировали ­ 5; б) ввели бы цензуру ­1; в) старались бы прислушиваться к разумным мнениям ­10. 6. Если бы вы поняли, что ваши шансы повторно быть избранным президентом очень малы, то вы бы: а) отменили выборы ­1; б) не выставляли свою кандидатуру ­ 5; в) попытались победить ­10. Комментарии к тесту 1. Если вы набрали не более 10 баллов, постарайтесь забыть о карьере не только президента, но и любого  другого руководителя, так как ваши действия могут принести людям одни несчастья. Вы будете думать не  о них, не о стране, а только о том, чтобы удержать собственную власть любыми средствами (популярность,  подкуп, сила и т. д.). 2. Если вы набрали любое другое количество баллов, то у вас есть шансы дорасти до руководителя любого  ранга. Для этого нужно стараться лучше понимать, что хотят от вас люди. У вас есть время развивать в  себе те хорошие качества, которые мы выделяли при составлении политического портрета  государственного деятеля. добродетели  должны  законы  искоренять  насаждать  пороки  и (Цицерон, древнеримский оратор). десятерых   одного  простить   чем   лучше  казнить   виновных  невиновного  (Екатерина II, русская императрица). рабами   свободными  быть   законов   мы быть чтобы   должны  (Цицерон, древнеримский оратор). Оценочный лист игры «Все на выборы»,  16.02.17 Класс  Разминка Колесо истории 1 балл  1 балл Основной закон государства 1­5 баллов За семью печатями Афоризмы  Узнай политика итого 1 балл 1 балл 1­2 балла 11 соц.­гум 11 физ.­мат Член жюри.________________________________ Оценочный лист игры «Все на выборы», 16.02.17 Класс  Разминка Колесо истории 1 балл  1 балл Основной закон государства 1­5 баллов За семью печатями Афоризмы  Узнай политика итого 1 балл 1 балл 1­2 балла 11 соц.­гум 11 физ.­мат Член жюри.________________________________

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"

Сценарий интерактивной игры по избирательному праву "Все на выборы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017