Цель мероприятия: привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира.
Задачи мероприятия:
приобщать детей к активному участию в школьных праздниках;
помочь осознать значение всероссийского празднования 1 сентября;
развивать представления детей об обычаях и традициях праздника;
воспитывать нравственные чувства: доброту, чуткость, заботу;
развивать умение и привычку к постоянной моральной оценке своего поведения и поведению других людей.
Сценарий классного часа. День Знаний 4 класс.docx
1 сентября День Знаний для 4 класса.
Учитель:
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Музыка всюду, улыбки и смех
Школа открыла двери для всех.
Сегодня день особенный,
И знают все на свете
Что в этот день, без опозданья,
Точно в срок
Родная школа первый даст звонок!
Из года в год традиция такая,
У всех весёлый праздничный настрой
И первый день осенний нас встречает
Сентябрьскими цветами и листвой!
1. Вступительное слово учителя.
Я очень рада видеть вас, ребята. Вы выросли за лето и повзрослели. Школьная дорога
привела вас в 4 класс. Это выпускной класс начальной школы. Ещё совсем недавно вы были
первоклассниками, а сегодня в начальной школе вы самые старшие.
Этот год очень ответственный. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы достичь
лучших результатов. А ещё вы должны стать дружнее. Любые трудности преодолевать
легче, если рядом надёжное плечо друга, на которое можно опереться.
А сегодня у нас праздник День Знаний!
Знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так как вы?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети уже проучились целый месяц они пошли в школу 1
августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики
вновь садятся за парты 1 января. В республике КостаРика вчера, т. е. 31 августа в школах
прозвенел последний, а не первый звонок. А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень,
а значит мы вместе, школа радостно распахнула перед вами двери.
Для начала я хочу проверить, как вы любите, а значит, знаете свою школу. Прошу вас
ответить на несколько вопросов:
Под каким номером числится наш кабинет?
Сколько всего учебных кабинетов в нашей школе?
Как зовут директора нашей школы?
Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться
в фойе?
Сколько лет нашей школе?
Молодцы! Вы многое знаете о своей школе, и значит любите ее. Начался новый учебный
год. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но сегодня, честь праздника « День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый
учебный год.
Сегодня в расписании. ( на доске) 1.Сказочная литература.
2.Озорная грамматика.
3.Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.
1УРОК. СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.Литературная викторина.
1) Послушайте отрывок и назовите название сказки Одоевского:
«Рукодельница была умная девочка: рано вставала сама, без нянюшки одевалась, а
вставая с постели, за дело принималась: печку топила, хлебцы месила, петуха
кормила. А ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, наскучит лежать,
так скажет: « Нянюшка, надень чулочки и нет ли булочки?» ( Мороз Иванович)
2) Назовите вожака стаи и самых близких друзей Маугли из одноимённой книги
Киплинга.
( волк Акела, Медведь Балу, Пантера Багира, Удав Каа.)
3)Каким образом спаслись из тюрьмы Чиполлино, Чиполлоне и остальные
заключённые в книжке Джанни Родари « Приключение Чипполино?»
( Паук Хромоножка передал письмо от Чиполлино кроту, и кроты вырыли подземный ход
под тюрьмой)
4) В каком городе жил Карлсон из сказки Астрид Линдгрен?
( Стокгольм, если не назовут, то предложить Москва, Париж, Стокгольм, Вена)
5) На какой улице жил Незнайка со своими друзьями из книги Носова «Приключение
Незнайки и его друзей?»
( на улице Колокольчиков)
Задание 2
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей
1. Тараканище 2.Айболит 3.Дядя Стёпа 4.Бармалей
Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким номером? (3)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ребята, вы должны повторять за мной движения.
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь весёлый смех!
Все мальчики: хахаха!
Все девочки: хихихи!
И все вместе: хохохо!
2УРОК. ОЗОРНАЯ ГРАММАТИКА.
Задание 1. От существительных мужского рода образовать однокоренные существительные женского
рода.
повар повариха
портной портниха
купец купчиха
храбрец (нет существительного)
Задание2.
От существительных единственного числа образовать существительные множественного
числа.
плот плоты грекгреки жительжители
крот кроты узбек узбеки любительлюбители
мука человек учитель учителя
Задание3.
Какое местоимения самые чистые? (вымы ты)
Задание4.
Как записать слово « мышеловка» пятью буквами? (кошка)
3 УРОК. ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА.
Вопросы.
Математический знак зарекомендовавший себя с положительной стороны? (плюс)
Как одним словом назвать математическое выражение «a+b»?(сумма)
Знаки, используемые для обозначения чисел? (цифры)
Сколько всего цифр?(10)
С помощью чего чертят круг? (циркуль)
На что делить нельзя? (на 0)
Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 36?(6)
Как называется неизвестное в математике? (икс)
Логическиешуточные вопросы.
1.Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней
ступеньки)
2.Что все люди на земле делают одновременно? (становятся старше)
3.Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число6)
4.У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног
бездельничали у водолаза? (2 ноги)
5.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11штук)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Если я скажу «огонь» вы кружитесь вокруг себя. Если «воздух» поднимаете руки вверх и
кричите: «Воздух». Если скажу «Земля» приседаете и говорите: « Буль Буль». Будьте
внимательны.
Ребята, скажите на каком уроке мы используем термины «земля», « воздух», «огонь»? И сейчас у нас урок « Забавный окружающий мир».
4.УРОК. ЗАБАВНЫЙ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Отгадываем загадки.
1. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. ( соль)
2.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. (туча)
3.Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. ( запах)
4.Сидит на ложке свесив ножки.( лапша)
5.Много рук, а нога одна. ( дерево)
Игротека. В мире животных. Игра «Данет». (хором отвечают на вопросы данет_)
1Может сазан забраться в океан? (сазан это речная рыба)
2.Может ли дрозд отморозить хвост? ( нет, он зимует на юге)
3.Может ли оса взлететь на небеса?
(да)
4.Может ли барсук залезть за шишками на сук? (барсук по деревьям не лазает)
5.Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)
6.Может ли тюлень не боку лежать весь день? (да)
7.Может ли синица на крыше поселиться? (да)
8.Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит)
Юмористические вопросы.
1. Перед кем все снимают шляпы? (перед парикмахером)
2.Какой малыш рождается с усами? (котёнок)
3.Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
4. Какой город, умеет летать? ( Орёл)
Наши весёлые уроки подошли к концу. День Знаний это праздник книг, цветов, улыбок,
света. И мне бы хотелось закончить наш с вами урок стихами.
Сегодня праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
Что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь повод же есть
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели!
Ещё раз с праздником, вас, ребята! ( Ув. родители! Поздравляю вас с праздником. Пусть ваши дети в новом учебном году
радуют вас своим прилежанием и хорошей учёбой. Терпения вам, здоровья и благополучия
в семьях).
Организационные вопросы.
Сценарий классного часа. День Знаний.4 класс.
Сценарий классного часа. День Знаний.4 класс.
Сценарий классного часа. День Знаний.4 класс.
Сценарий классного часа. День Знаний.4 класс.
Сценарий классного часа. День Знаний.4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.