Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…»(7 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • Семинары
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассная работа Цели урока: • Профилактика подросткового суицида • Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков Задачи: • Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу. • Развивать коммуникативные умения учащихся Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга. Цели урока: Профилактика подросткового суицида Формирование жизнеустойчивых позиций у подростковКлассный час
Иконка файла материала Сценарий.docx
Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» (7 класс) Цели урока:  Профилактика подросткового суицида  Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков Задачи:  Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.  Развивать коммуникативные умения учащихся Форма классного часа: беседа­размышление с элементами тренинга Предварительная подготовка: 1. Подбор музыкального сопровождения классного часа 2. Поиск афоризмов, стихотворений, притч по теме классного часа 3. Ребятам предлагается нарисовать рисунки на тему «Я выбираю Жизнь!» Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, мел,  бумага А4, камни большого и среднего размера, песок, стакан Ход классного часа I. Орг. момент. Учитель: Здравствуйте, садитесь! II. Определение темы и целей: Учитель: Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того,  чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю посмотреть музыкальный ролик.  Вслушайтесь в слова песни. Внимание на экран. Ролик «О как прекрасно жить» в исполнении Виктора ШатецкогоУчитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что  прекрасно жить). Учитель: Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ  ПРЕКРАСНО! И тема классного часа называется «Как прекрасен этот мир…» III. Вступительное слово Учитель: Наш разговор я бы хотела начать с высказывания Леонардо Да Винчи: Помни, жизнь есть дар, Великий дар, И тот, Кто ее не ценит, Этого дара не заслуживает. Учитель: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. Предлагаю прослушать песню в  исполнении Самоцветов «Все, что в жизни есть у меня…» Прослушивание песни Самоцветов «Все, что в жизни есть у меня…» Учитель: Да, мир непрост, совсем непрост. Согласны ли вы со мной? (ответы  учащихся). Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого  духа и низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь?  Давайте назовем факторы риска, когда людям не хочется жить. (ответы детей:  горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д.) Хорошо. А теперь давайте представим разные случаи, когда у Вас может быть было  на душе плохо, а может быть обидно, горько. Пути решения проблем при трудных жизненных ситуациях. Рассматриваемые ситуации: 1. Алкоголизм родителей2. Финансовые трудности 3. Необоснованные обвинения 4. Неразделенная любовь 5. Насилие со стороны взрослых 6. Отношение со сверстиниками Пути решения: 1. Работа «Телефонов доверия» 2. Помощь профессиональных психологов, социологов 3. Поддержка друга 4. Помощь со стороны близких родственников 5. Помощь со стороны классного руководителя Учитель: На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и  опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество  преград. От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со  всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы,  неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают  много времени и сил, приносят массу огорчений. Единственная непоправимая  ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, по  сути дела, отказаться от самой жизни. Иногда человек, сломленный грузом  невзгод, именно так и поступает. Это и есть то единственное НЕПРАВИЛЬНОЕ  решение, потому что оно непоправимо. Ведь МИР ОКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО В ЧЕРНО­БЕЛЫЕ ТОНА! НЕ СУЩЕСТВУЕТ  НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ  СВОЕГО БУДУЩЕГО! ЗАТО ЕСТЬ МНОГО ПРИЧИН ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ. IV. Притча «Соломоново кольцо» Учитель: Сегодня мы попытаемся вместе выработать принципы, которые будут  нам помогать в трудных ситуациях. Для этого давайте прослушаем притчу о кольце Соломона. Прослушивание притчи «Соломоново кольцо»Учитель: Как вы можете объяснить эту фразу «Все пройдет… Пройдет и  это…»(ответы учащихся) Учитель: Давайте попытаемся обобщить нашу мысль. Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение  когда­то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего интересного! Столько  радостей и удач! Глупо их лишаться из­за того, что сегодня на душе не сладко! V. Смысл жизни Учитель: Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум  удовольствия. В чем же заключается смысл жизни? Учитель берет стакан и наполняет её камнями, каждый не менее трёх  сантиметров в диаметре. В конце спрашивает учеников, полон ли стакан?  Отвечают: да, полон. Тогда учитель высыпает в стакан маленькие камни,  немного потрясет её. Естественно, маленькие камни занимают свободное  место между большими камнями. Ещё раз учитель спрашивает у учеников,  полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда он берет коробку, наполненную  песком, и насыпает его в стакан. Естественно, песок занимает полностью  существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз учитель спрашивает у  учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, он полон. Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь.  Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья,  будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё­таки  оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Маленькие камни  — это вещи, которые лично для вас становятся важными: учеба, потом работа,  мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль. Песок — это всё  остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не  останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни. И также в  вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места  для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи, находите  время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет  время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они  имеют цену, а все остальное ­ это только песок. VI. Притча «Все в твоих руках»Учитель: Давайте посмотрим еще одну притчу, которая называется «Все в твоих  руках» Просмотр притчи «Все в твоих руках» Учитель: Какую мысль мы можем извлечь из этого рассказа? (ответы учащихся) VII. Обсуждение выражения Учитель: Ребята, а как вы понимаете это выражение «Смерть не имеет к нам  отношения: пока мы живы, ее нет, когда есть она, то нет нас» (Эпикур) (обсуждение) VIII. Упражнение капля Учитель: Не столь страшен конфликт, как его последствия. Человек в таких  ситуациях видит картинку как бы в перевернутом виде. Он полностью сосредоточен на своем обидчике, часто мысленно прокручивает одну и ту же ситуацию по  нескольку раз. Я вам предлагаю выполнить одну интересное упражнение. А называется она  «Капля». Упражнение «КАПЛЯ» Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или  неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема  решаема. Ход упражнения: учитель каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист  бумаги по одной капле гуаши или туши. Условие: каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое­то изображение, может из нее что­то нарисовать или  оставить в прежнем состоянии. Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать  вывод: Не делать из мухи слона! Учитель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать для снятие нервно ­  психологического напряжения (желательно, чтобы учащиеся вспомнили сами) • спортивные занятия• контрастный душ (баня) • стирка белья • скомкать газету и выбросить • мытье посуды • погулять на свежем воздухе • послушать музыку • посчитать зубы языком с внутренней стороны • вдохнуть глубоко до 10 раз • постараться переключиться на другую деятельность. Учитель: Но если вы видите, что в нервно­психологическом напряжении  пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей,  вовлеките его в какую­нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока  ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво. IX. Рефлексия Учитель: Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом  мире! Смотрите на жизнь только с хорошей стороны! Уважайте свои достоинства! Радуйтесь своим успехам! Любите свою ЖИЗНЬ! Давайте подытожим. Что для вас смысл жизни? У вас на парте есть листочки с  разными надписями. Главное, задумайтесь над этим вопросом, выберите правильный выбор и закрепите его на наших лучах СОЛНЫШКИ. (работа в парах) X. Итог классного часа Эпиграф урока. (Озвучить) под песню «Как прекрасен этот мир» Помни, жизнь есть дар,Великий дар, И тот, Кто ее не ценит, Этого дара не заслуживает. Леонардо Да Винчи Учитель: Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь  каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не  подвергайте себя малодушию и невежеству. Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней  сотен других людей. Будьте счастливы!