Сценарий классного часа "Мир в чёрно-белых красках"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
07.06.2017
Классный час направлен на духовно-нравственное развитие личности, то есть осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно - смысловой сферы личности, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; способствует формированию морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. Это является одним из важных аспектов концепции духовно-нравственного воспитания школьников.
сценарий кл.ч.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 73
Классный час
Мастерская ценностных ориентаций
«Мир в чёрнобелых красках»
Классный час разработала Мышева Елена Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории Иркутск, 2017
Классный час
Мастерская ценностных ориентаций
Мир в чёрнобелых красках
Технология развивающего обучения (позиция ученика – субъект
познания, за ним закрепляется роль познающего мир; коллективная
мыслительная деятельность. Структура классного часа соответствует
данной технологии: актуализация, проблематизация, целеполагание и
планирование с учетом субъектности собственного действия, реализация
цели, результат, рефлексия)
Форма проведения: мастерская ценностных ориентаций, основанная на
ситуации выбора
В основе – деятельностный метод
Виды деятельности на классном часе:
поисковый
дискуссионный
иллюстративный (моделирование образа на основе ассоциаций)
Классный час направлен на духовнонравственное развитие личности,
то есть осуществляемое в процессе социализации последовательное
расширение и укрепление ценностно смысловой сферы личности,
формирование способности оценивать и сознательно выстраивать на
основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов
отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству,
миру в целом; способствует формированию морали как осознанной
личностью необходимости определённого поведения, основанного на
принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. Это является одним из важных аспектов концепции
духовнонравственного воспитания школьников.
Цель: создать условия для формирования ценностного отношения
нравственным качествам человека, для самоопределения в ситуации
нравственного выбора
Задачи:
1. Определить, что есть добро и что есть зло
2. Разобраться, в чём проявляется добро и зло
3.
Научиться отстаивать свою позицию в ситуации выбора
4. Воспитывать доброту, чуткость, отзывчивость
5. Совершенствовать взаимоотношения с окружающим миром
6. Развивать навык межличностного взаимодействия в группе
Оборудование:
подборка афоризмов по теме, карточки для ценностного выбора, листы
для рисования, карандаши, ящик Пандоры, корзина добрых дел,
презентация.
Ход классного часа
1. Приветствие
2. Актуализация
Чёрный ящик Пандоры случайно падает на пол. Просьба к детям: поднять
упавшие листочки. На листочках:
Лицемерие
Зло
Жестокость
Унижение
Доброжелательность
Хитрость
Милосердие
Сострадание
Доброта
Юмор
Драки
Справедливость
Честь
Достоинство
Благородство (прикрепляем на магниты)
Положите в чёрный ящик Пандоры всё, что должно в нём храниться,
обязательно назвав. (Складываются отрицательные качества всё зло).
Почему всё это должно здесь храниться? Что вы знаете о ящике Пандоры?
Мастер рассказывает легенду о том, что когдато люди жили, не зная
никаких несчастий, зла и болезней, пока Прометей не похитил у богов
огонь. За это разгневанный Зевс прислал на землю красивую женщину –
Пандору. Она получила от Зевса ларец, в котором были заперты все
человеческие несчастья. Любопытная Пандора открыла ларец и
рассыпала все несчастья и злые поступки. Она имела неосторожность
рассыпать жестокость, унижение, хитрость, драчливость.
Попытайтесь определить тему классного часа
Добро и зло
Итак, Посмотрим Добру и Злу в лицо …»
3. Проблематизация
Всегда ли легко отличить добрый поступок от злого, сделать выбор? (Вряд
ли)
4. Целеполагание и планирование
Давайте попытаемся определить цель нашего сегодняшнего
разговора.
Цель: научиться делать осознанный выбор между добром и злом
Задачи:
1. Определить, что есть добро и что есть зло
2. Разобраться, в чём проявляется добро и зло
3. Научиться оценивать ситуацию и отстаивать свою позицию в
ситуации выбора 5. Работа в заранее определённых группах, где дети выбирают
руководителя, в конце занятия он оценивает активность каждого
участника (прикрепляет стикеры активным участникам)
1) Даётся перечень понятий. Какое качество, на ваш взгляд, самое
скверное или страшное в человеке? А самое лучшее?
1,3 группы
зависть
лицемерие
жестокость
лживость
2,4 группы
достоинство
честность, искренность
сострадание
справедливость
В течение 2 минут группы делают выбор и готовят доказательства в
пользу того или иного качества. Затем представляют аргументы.
Группы с противоположной ценностью должны определить, кто был
убедительнее, если ценности расходятся. (2 мин)
2) 1,3 группа рисует ассоциативный портрет выбранной ценности,
затем объясняет, защищает рисунок.
3) 2,4 группы работают с афоризмами по примерным вопросам:
Как вы понимаете данное высказывание?
Приведите примеры из жизни, книг.
Какой нравственный вывод сделали для себя?
(10 мин)
Мастер в течение работы консультирует группы.
4) Защита – 5 минут
6. Результат
На слайдах картинки героев, злых и добрых. Как вы думаете, кто из
героев соответствует представленному вами образу? Почему?
7. Рефлексия
Итак, мы закрываем ящик Пандоры, в котором хранится всё зло мира.
Но оставляем открытой корзину добрых дел. Напишите, пожалуйста,
на листке бумаги, какое доброе дело вы бы сделали после
сегодняшнего занятия и, выходя, положите в корзину.
Всего вам доброго. Спасибо за работу. Приложение
Афоризмы
Лицемерие
Лицемер человек, который убил обоих родителей и просит о
снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота.
Авраам Линкольн
Лживость
Тот, кто лжет, не отдает себе отчета в трудности своей задачи, ибо
ему предстоит еще двадцать раз солгать, чтобы поддержать первую ложь.
Неизвестный автор
Справедливость
Справедливый человек не тот, который не совершает
несправедливости, а тот, который, имея возможность быть несправедливым,
не желает быть таковым.
Менандр
Достоинство
Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издает
шума.
Мишель Монтень
Честность, искренность
Искренность заключается не столько в том, чтобы говорить все, что ты
думаешь, сколько в том, чтобы никогда не говорить того, чего ты не
думаешь в ту минуту, когда говоришь.
А. Моруа
Сострадание
Сострадание — это нередко способность увидеть в чужих несчастьях свои
собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и
нас.
Франсуа де Ларошфуко
Зависть
Зависть есть печаль изза благополучия ближнего, которая… ищет не добра
для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель
зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие.
Святитель Илия Минятий
Жестокость
Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен
лишь повод.
Джордж Элиот
Сценарий классного часа "Мир в чёрно-белых красках"
Сценарий классного часа "Мир в чёрно-белых красках"
Сценарий классного часа "Мир в чёрно-белых красках"
Сценарий классного часа "Мир в чёрно-белых красках"
Сценарий классного часа "Мир в чёрно-белых красках"
Сценарий классного часа "Мир в чёрно-белых красках"
Сценарий классного часа "Мир в чёрно-белых красках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.