Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».
Оценка 4.9

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
19.06.2017
Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».
Публикация является частью публикации:
кл.час.docx
Тема : «Мы за здоровый образ жизни». Подготовила и провела Ртова Е.М. Учитель начальных классов   Общеобразовательное учреждение: МОУ СШ № 37  Профилактическая программа : «Здоровое детство» (школьная)  Тема мероприятия:  «Мы за здоровый образ жизни». Форма проведения мероприятия: игра с ролевым компонентом  Цель проведения мероприятия : Способствовать формированию навыков здорового образа жизни и негативного отношения  к табакокурению, алкоголизму, наркомании,  сохранению физического и психического  здоровья учащихся. Задачи:   Проинформировать учащихся о влиянии вредных привычек на здоровую жизнь  человека.  Учить конструктивным способам выхода из ситуации, когда на детей оказывается  негативное воздействие.  Способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров    Формировать у учащихся умение делать здоровый выбор и принимать  верное  решение;   Формировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и  собой;  Формировать толерантность, ответственность за свои поступки    Пропагандировать ЗОЖ  Воспитать негативное отношение к вредным привычкам;  Закреплять у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Оборудование : компьютер, проектор, выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»,  дом «Здоровая жизнь» , на кирпичиках которого написаны  слова, определяющие   интересные и полезные занятия ,  слова с вредными привычками. Карточки двух цветов с  вариантами предложений для игры «Как отказать ?».  Музыкальное сопровождение: песня «Мы за здоровый образ жизни»,  ХОД  ПРОГРАММЫ 1. Организационный момент                                                                 Классный руководитель: Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Каждый день и час желаю – здравствуйте! Я для вас тепло души отдам. Солнца луч пусть дарит вам здоровье, Летний дождик силой напоит. Матушка – Земля пусть хлебом – солью За труды вас щедро наградит. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Всем родным, знакомым и друзьям. Будьте счастливы, и просто, здравствуйте, Мира, радости и процветанья вам!   Учитель:  ­ Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это  значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда­нибудь о том,  почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому ,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к  сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.     Сегодня вы пришли на праздник, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить  правила, полезные для вашего здоровья, чтобы крикнуть на всю Вселенную:  «Мы за здоровый образ жизни». Ребята, поднимите руки те, кто ведет  здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим, знаете ли вы что нужно  делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ. ­Регулярно чистить зубы? ­Побольше смотреть телевизор? ­Соблюдать режим дня? ­Делать зарядку по утрам? ­Кушать много сладкого? ­Гулять на свежем воздухе? ­Кушать овощи и фрукты? ­Мыть руки перед едой? ­Пить с товарищем из одного стакана? ­Заниматься спортом? ­Сидеть за партой ровно? ­Теперь я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы. Ученик:  Если хочешь быть здоров – закаляйся! Если хочешь умным, сильным и красивым быть, Своим здоровьем занимайся. Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса,  ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже и дороже? Ученики. Здоровье. Учитель. Правильно. Здоровье. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя  купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно  беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся  родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как  не навредить своему здоровью. Если вы заболеете, вы никогда не сможете воплотить свои мечты и можете  разрушить всю жизнь. Ребята, скажите, почему сейчас нужно особенно заботиться о своем здоровье? Ученик. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья? Учитель. Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение. Ученица. Так что ими нельзя пользоваться? Учитель. Давайте послушаем советы медицинского работника. Медработник. Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса  работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса.  Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать  ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов. Не носите телефон на теле.  Это сократит риск заболевания. Нужно помнить, что забота о здоровье  начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно. Что мы должны сделать, как только проснулись? Ученик. Умыться, почистить зубы. Ученица. Зарядку. Медработник. Правильно. Зарядка должна стать для вас ежедневной  привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой,  что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому  нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4  обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать  обливаться холодной водой. Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день  существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это  должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.    Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома,  который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет ­  красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем  построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд составляет  фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение). Родители  Это – наследственность. Ученик: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас  генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5­10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без  здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что  более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём  наиболее опасный возраст ­ от рождения до 16 лет. Сбережённое и  укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор  состоянием здоровья. Правильное питание—основа здорового образа. При здоровом питании  снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние ,  поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу-утром, суп в обед, А на ужин-винегрет. Убери из рациона Кексы, сникирсы и колу И мороженое, спрайты, Леденцы и шоколад- Будет в организме лад И здоровы будут глазки Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа- Будет вечно молода! Жир, белки и углеводы Соблюдать должны баланс Регулярное питанье- И здоровье высший класс! Сухофрукты, мёд, орехи Нам заменят шоколад И малыш будет здоровым И родитель будет рад! Режим дня. Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты  учиться, лучше будешь отдыхать. Сон очень положительно влияет на организм человека.  Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что  ребенок ­ 10­12 часов, подросток – 9­10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше.  Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь 2.  Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься ­ … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь…  Родился Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят  не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто­то узнает себя в  этих персонажах.. СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Петя и Вова) Сценка Режим дня Действующие лица: Школьник Давид Школьница Аня Аня: ­ А ты, Давид, знаешь, что такое режим? Давид: ­ Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу. Аня: ­ Неправильно! Режим ­ это распорядок дня. Ты выполняешь его? Давид: ­ Даже перевыполняю. Аня: ­ Как это? Давид: ­ По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре! Аня: ­ Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? Давид: ­ Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка.  Приготовление уроков. Прогулка. Аня: ­ Хорошо. Давид: ­ А можно еще лучше. Аня: ­ Как же это? Давид: ­ Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка.  Ужин. Прогулка. Сон. Аня: ­ Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч. Давид: ­ Не получится. Аня: ­ Почему? Давид: ­ Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим. Аня: ­ Как это с бабушкой? Давид: ­ А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим. Аня: ­ Не понимаю! Давид: ­ Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка  постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я. Аня: ­ И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.  «Активная деятельность и активный отдых». Конечно, Вова неправильно распределил  время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо.  Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10­и причин смерти и  инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2­х миллионов  смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того,  чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Спорт увеличивает продолжительность жизни.  Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем  те, кто обращается к спорту эпизодически. Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки,  плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье. На пороге тысячелетия Наступает момент, когда Мы за все бываем в ответе, Перелистывая года. Вед:1 Человек покоряет небо, Чудо технику изобретает Но, приобщившись к дурным привычкам, О здоровье своем забывает. ВЫВОД:   Привычка – это особенность человека привыкать к каким­то действиям или  ощущениям.  Ведущий.: Какие бывают привычки?       (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)  Ведущий.:  Какие полезные привычки вы знаете?     (Чистить зубы, делать зарядку,  заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.) Они помогают  сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно  организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.  Ведущий.: Какие привычки вредны для жизни  человека? (Грызть ручку, качаться на  стуле, курение, приём алкоголя , наркомания, игромания и т. п.) Ведущий.: Плохие привычки разрушают нашу жизнь. Просмотр фильма «Вредные привычки» Обсуждение просмотренного фильма О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)  Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред? Вредные привычки плохо влияют на орга¬низм человека, если они появились у  человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью  человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к  смерти.  Запомните, что делать нельзя! Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у  телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые  вещества, принимать алкоголь или наркотики.  Ведущ. Многие ребята обычно  знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье ,  но некоторые из них все­таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи,  предлагающим сигареты или алкоголь. У нас в гостях психолог А.Н. Кулакова , она  расскажет нам о том, как нужно давать отказ  (говорить ­ нет) Выступление психолога Психолог: Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться.  Познакомимся с ними  “Нет, спасибо!”     (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.) “Нет спасибо + объяснение причины     (головная боль, необходимость идти на  тренировку, боязнь огорчить родителей). “Нет спасибо + предложение чего­то другого     (поиграть вместе, съесть конфетку,  предложить жвачку, игрушку). Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”,  “Не курю!”. Сделать вид, что не услышал предложения. Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо). Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.) Изменить тему разговора. Ролевая игра «Как отказаться»                                                               Вед : Чтобы быть здоровым и уберечься от вредных привычек…. Здесь может быть только один ответ: Надо научиться говорить … Дети (хором). Нет! Ведущий : Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в  сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.            Перед вами  разложены карточки  одного цвета  с вариантами предложений. Один из  группы берет и громко читает. Карточки другого  цвета с вариантами ответов. Второй из группы берет, зачитывает и  определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа. (Группе необходимо  соотнести вариант ответа с номером формы отказа.) Варианты предложений:      – Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво! – Хочешь пиво? – Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. – Давай покурим! Или ты трусишь? – Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. – Пошли покурим! Или тебе слабо? Варианты ответов:      – Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым! – Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой! – Нет, спасибо! – Нет! Я не буду! И тебе не советую! – Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать. – Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной. – Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток! – Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме  тоже нужно что­нибудь купить. Ведущий : Вы видите, что приемов отказа очень много. Надеюсь, вам не придется воспользоваться  ими. Но если возникнет такая критическая ситуация, то я уверена, что вы с честью выйдете из неприятного положения.  О здоровом образе жизни ­танец И наш классный час хочу закончить стихотворением  Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Будьте здоровы !

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017