Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)
Оценка 4.7

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
8 кл—11 кл
23.04.2018
Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)
Классный час ко Дню памяти узников концлагерей 2.doc
Сценарий классного часа на тему: «Здесь за колючкою детство потеряно», посвящённого Дню памяти узников концлагерей Цель:  расширить представления обучающихся о   событиях второй мировой войны, о тяжелейших   испытаниях,   выпавших   на   долю   людей,   которые   оказались   за   колючей проволокой  фашистских концлагерей, познакомить с произведениями художественной литературы, изображающими узников фашистских концлагерей. Задачи:  1. учить   школьников   размышлять,   сравнивать,   обобщать,   делать   выводы, анализировать разностороннюю информацию. Оборудование и материалы:  книга Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме», мультимедиапроектор, компьютер, электронная презентация   «За колючкою детство потеряно» Действующие лица: Ведущий 1  Ведущий 2 Чтецы (1) – (9). Слайды 1,2,3:Вступительное слово учителя 1­й ведущий:  Вот уже 70 лет отделяют нас от окончания Великой Отечественной войны. Однако из памяти   человечества   не   изгладились   и   никогда   не   изгладятся   чудовищные преступления   немецко­фашистских   захватчиков.   Нельзя   без   боли   вспоминать   о зверствах   фашистов,   которые   замучили,   расстреляли,   задушили   в   газовых   камерах миллионы людей. Пусть помнят те, которых мы не знаем,  Нам страх и подлость были не к лицу.  Мы пили жизнь до дна и умирали  За эту жизнь, не кланяясь свинцу.  2­й ведущий:    В самом начале войны, в 1941 году Николай Майоров написал эти строки   в   надежде,   что   их   услышим   мы   с   вами.   И   желание   поэта­фронтовика осуществилось.   Каждый год накануне   значимых для нашей страны праздников Дня защитника Отечества и Дня Победы мы чтим память тех, кто не пожалел своей жизни ради будущего своего народа, т.е. ради нас. 1418 дней и ночей войны, 30 миллионов людей, не доживших до победы, убитых на   полях   сражений,   умерших   от   ран,   скончавшихся   от   голода   и   лишений   в   тылу, замученных в тюремных застенках фашистских концлагерей. 1­й ведущий:  Ежегодно 11 апреля в нашей стране отмечается День памяти узников концлагерей. И о них наш сегодняшний рассказ. Начиная   с   1933   года,   Слайды 5­6 (Рассказ о  том, что такое концлагерь, для чего создан) (слайд 4) Карта расположения лагерей. 2­й   ведущий:    в   нацистской   Германии   появляются концентрационные лагеря, "лагеря смерти", "фабрики смерти". Во время 2­й мировой войны лагеря были созданы и на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также   на   территории   стран   Балтии,   Белоруссии,   на   других   оккупированных территориях. Лагеря создавались для массового уничтожения европейских евреев, а в дальнейшем и других якобы «неполноценных» народов.         Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов   человек,   из   них   по   разным   подсчётам   от  5   до   7  миллионов   ­   граждане Советского Союза. Выжили чуть больше миллиона.  Звучит песня «Бухенвальдский набат» (В. Мурадели; А. Соболев.) (слайд 5) Вставка учителя: Краткая история песни 1­й ведущий:      Бухенвальд.  Концлагерь   в   Бухенвальде,  недалеко   от   города   Веймара,  гитлеровцы основали в 1934 году для политзаключённых. Как и в другие концлагеря фашистской Германии,   люди   попадали   сюда   без   суда   и   следствия   и   на   неопределённое   время. Первые  узники   увидели   на   его   воротах   свой   приговор:   «Каждому   свое».   За   годы существования Бухенвальда в эти ворота вошли более 150 тысяч человек. И более 120 тысяч из них никогда отсюда не вышли. Как правило, их путь завершался  в печах крематория. И в этом концлагере гестаповцы истребили сотни тысяч советских людей.  1­й ведущий:  Дахау – первый концлагерь в фашистской Германии. Был создан в марте 1933 года на окраине города Дахау в 17 км от Мюнхена. Всего за время существования лагеря в нём находилось в заключении 250 тысяч человек из 24 стран. Около 70 тысяч человек там были   зверски   замучены   или   убиты. 140  тысяч   переведены   в   другие   концлагеря,  30 тысяч дожили до освобождения.  В Дахау проводились преступные “медицинские опыты” над людьми.  2­й ведущий:  Майданек. Предместье города Люблин (Польша). Осенью 1941 года здесь был создан один   из   немецко­фашистских   лагерей   массового   уничтожения   людей.   В   Майданеке было истреблено около 1500 тысяч человек.  Печи   крематория   на   Майданеке   называли  “фабрикой   смерти”.  Майданек   был уничтожен в 1944 году советскими войсками.  1­й ведущий:   Освенцим.  Этот концлагерь называли комбинатом смерти. Освенцим был создан в 1939 году по приказу Гитлера. Он состоял из нескольких лагерей: Аушвиц, Биркенау, Моновице,   Голешау,   Явишовиц,   Нейдах,   Блехамео   и   других.   Здесь   постоянно содержались от 180 до 250 тысяч заключённых из разных стран мира. Многочисленные врачи, работающие в лагере, ставили на заключённых “медицинские” эксперименты. Массовые уничтожения газом начались в Освенциме в конце 1941 года.  В Освенциме умертвили в газовых камерах, голодом, расстреляли свыше 4 миллионов советских граждан и жителей других стран Европы. Чтец 1:   Думал я – горе притихнет с годами, Боль отойдёт, зарубцуется память. Но хоть промчались вёсны и зимы,  Воспоминания невыносимы. Нет, не забыл я годину лихую. Боль не иссякла. Молчать не могу я. У миллиона людей на планете Ждут матерей, не вернувшихся, дети. Был я недавно в Освенциме, мама. След твой найти я пытался упрямо. Звал тебя, жаждой терзаемый жгучей, Звал среди проволоки колючей. Все обошёл я бараки в печали, Только лишь ветры на зов отвечали. Рамы оконные заледенели, Жёсткие нары давно опустели. В карцер спустился я – тихо и голо, Стужей несло от цементного пола.  Только наручники в склепе остались. Может, они в твои руки впивались? Мама, судьбу твою горькую зная, Не отыскал я тебя, дорогая. Ты в этом море всего лишь слезинка, В этой пустыне всего лишь песчинка.  (Петрусь Бровка)  (слайд 16) 2­й ведущий:    Саласпилс.  Железнодорожная станция на линии Рига – Огре в Латвии. Вблизи этой станции   в  годы   Великой   отечественной   войны   фашистами   был   устроен   концлагерь, который   выделяется   среди   множества   других,   организованных   фашистским руководством на обширной территории от Германии до Советского Союза, тем, что здесь, помимо взрослых узников, содержалось огромное количество детей от шести лет и младше. Для них был построен отдельный барак, в котором малолетние заключенные не задерживались. Они умирали от болезней, голода, холода отсутствия заботы   со стороны   взрослых   и   самое   ужасное   –   от   медицинских   опытов   немецких экспериментаторов. В этом лагере было уничтожено более 100 тысяч человек, 7 тысяч из   них   дети.   Надпись   на   стене,   сооружённой   на   месте   лагерных   ворот:   “За   этими воротами стонет земля”. .  (слайд 17) 1­й ведущий: На территории лагеря есть стена детского барака, на которой остались рисунки детей: солнышко, человечек…   Сотни   тысяч   детей   в   возрасте   от   грудного   ребенка   до   16  лет   истребили   немцы   в лагерях.   Им делали  впрыскивание какой­то жидкости, давали  отравленную  кашу и кофе, и от этого в день умирало по 150 человек. На детей немцы не считали нужным тратить боеприпасы, они уничтожали их ударом тупым предметом по голове. Звучит песня «Саласпилс» (А. Тимошенко и Э. Кузинер; Я. Голяков).  (слайд 19) Еще одной частой причиной гибели детей в Саласпилсе стал отбор крови для немецких солдат. После нескольких таких вампирских процедур малыши умирали от истощения. Каждый год существования лагеря в нем погибало около трех тысяч малолетних узников.  (Из воспоминаний бывшей узницы Саласпилс, чудом выжившей в этом аду) «…А самое страшное было, когда немцы заходили в бараки и раскладывали на столах свои  белые инструменты. И каждого из нас клали на стол, мы добровольно протягивали руку. А тех,  кто пытался сопротивляться, привязывали. Бесполезно было кричать. Так они брали кровь от  детей для немецких солдат. От 500 граммов и больше. Если ребенок не мог дойти, его несли и  забирали всю кровь уже беспощадно и сразу выносили его за дверь. Скорее всего, его бросали в  яму или в крематорий. День и ночь шел вонючий, чёрный дым. Так жгли трупы». Сразу после освобождения Латвии в 1944 году была создана на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР Чрезвычайная государственная комиссия по расследованию злодеяний немецко­фашистских захватчиков. В мае 1945 года, осмотрев только пятую часть территории лагеря смерти (54 могилы), комиссия нашла 632 трупа ребёнка в возрасте предположительно от пяти до десяти лет. Трупы располагались слоями. Причём у всех без исключения в желудочках советские медики нашли еловые шишки и кору, были видны следы страшного голодания. У некоторых детей обнаружили инъекции мышьяка. Кадры кинохроники тех лет беспристрастно показывают штабеля маленьких трупов под снегом. Закопанные заживо взрослые люди стояли в своей могиле. В ходе раскопок нашли страшную картину, фотография которой потом потрясла не одно поколение и была названа «Саласпилская мадонна» — заживо погребённая мать, прижимающая к груди ребёнка. В лагере было 30 бараков, а самый большой — детский. Чрезвычайная комиссия установила, что здесь было замучено около 7 000 детей, а всего погибло около 100 000 человек, больше, чем в Бухенвальде. Чтец 2: Черная проволока, острая проволока…               Словно весь мир ты собою опутала.               Сердце болит, о шипы все исколото,               Детское сердце… всего переслушало. Детское сердце голодного смертника, Где ты взрослело, в бараках концлагеря? Там за решеткою детство потеряно, Все до крупинки навеки истрачено.  (слайд 20)               Рано сожженным ты быть не боялося,               Но почему – то нечаянно вздрогнуло,              Дрожь та на руку осела, осталася,              Напоминая об ужасе прожитом.  Как часовые ходили со списками, И кто­то плакал в соломе раскиданной, И номерок со зловещими цифрами Там, на запястье, на маленьком, выжженный.   (слайд 21).                 Черная проволока, острая проволока…                 Ты заменила заботливость матери.                 Тысячи судеб тобою поломаны,                 Тысячи жизней тобою испачканы. Пусть эта тема сегодня исчерпана, Но так и ходит с руками дрожащими, Рано совсем голова поседевшая, С номером серым на левом запястии.  1­й ведущий: Дети – узники концлагерей…. Они напоминали подбитых птичек. Рукава не по росту длинных полосатых грязных, затасканных курток свисали с маленьких плеч и   создавали   впечатление   подстреленных   крыльев.   В   глазах   ­   испуг.   Маленькие старички.  Чтец 4: «Нас, детей, заставляли работать по 15­20 часов ­ на лямках возить груженные разным грузом повозки. Чаще всего мы отвозили трупы умерших к специальному блоку, где они складывались и оттуда вывозились в крематорий. Работали мы с 4 часов утра и до вечера. В конце октября 1944 года производивший проверку немец дал нам «кару» за то, что не было чисто в блоке. Нас, 150 человек, построили на улице около блока и отвели в купальню, где раздели донага, облили холодной водой, голых повели по улице в свой блок, после чего многие дети заболели». (слайд 28) 2­ведущий:  В   Польше   в   городе   Лодзь   есть   памятник:   огромное   разорванное материнское   сердце.   В   годы   войны   в   одном   из   мрачных   кварталов   этого   города устроили   детский   концлагерь.   Тут   малышей   готовили   для   отправки   в   лагеря уничтожения   общего   типа,   в   частности   в   Освенцим.   Не   все   дети   задушены   там,   в газовых камерах, многие погибли здесь от болезней, голода и побоев. Наверное,   не   только   материнское   сердце   –   само   небо   разрывалось   над   этим предместьем,… Что есть у матерей дороже их детей? 1­ведущий:  Кавказ. Прекрасный тихий уголок Теберда. Эти места называют второй Швейцарией: белеют стволы берёз, со всех сторон высокие горы, покрытые шапкой (слайд 29) вечных снегов. Здесь находился санаторий для детей, больных костным туберкулёзом. Когда немцы подошли к Теберде, работники санатория поняли, что детей необходимо эвакуировать. Всех детей вывезти не удалось. Тем, кто остался в Теберде, досталось горя ещё больше. В первую очередь гитлеровцы забрали ключи от склада и установили рацион:   три   картофелины.   Бывало,   беспомощные   дети   ползали   по   траве,   пытаясь разыскать что­то съедобное. (слайд 30) 2­ведущий: 11 ноября 1942 года кровавое гестапо согнало 287 жителей к Лысой горе, где им приказали стать на колени у края свежей ямы. Грудные и малолетних детей женщины держали на руках. Их расстреливали три с половиной часа. После того, как огромный ров засыпали, земля ещё долго шевелилась. 22 декабря 1942 года газом были уничтожены 54 ребёнка детского санатория. (слайд 31) Чтец 5: Мы с мамой шли. И вот под самый вечер, В ущелье, здесь, у нижней Теберды, Шагнула нам знакомая навстречу И показала чёрный след беды… Лежали в яме маленькие дети, Убитые руками палачей. Рыдало небо, беркут, горы эти, Как сотни безутешных матерей. 1­й ведущий: Уничтожено 214 детей в городе Ейск. В Латвии гитлеровцы уничтожили 35476 детей. (слайд 32) Чтец 6: Муса Джалиль. Варварство.      Они с детьми погнали матерей      И яму рыть заставили, а сами      Они стояли, кучка дикарей,      И хриплыми смеялись голосами.      У края бездны выстроили в ряд      Бессильных женщин, худеньких ребят.      Пришел хмельной майор и медными глазами      Окинул обреченных: Мутный дождь      Гудел в листве соседних рощ      И на полях, одетых мглою,      И тучи опустились над землею,      Друг друга с бешенством гоня:      Нет, этого я не забуду дня,      Я не забуду никогда, вовеки!      Я видел: плакали, как дети, реки,      И в ярости рыдала мать­земля. Своими видел я глазами,      Как солнце скорбное, омытое слезами,      Сквозь тучу вышло на поля,      В последний раз детей поцеловало,      В последний раз:      Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас      Он обезумел. Гневно бушевала      Его листва. Сгущалась тьма вокруг.      Я слышал: мощный дуб свалился вдруг.      Он падал, издавая вздох тяжелый.      Детей внезапно охватил испуг, ­      Прижались к матерям, цепляясь за подолы.      И выстрела раздался резкий звук,      Прервав проклятье,      Что вырвалось у женщины одной.      Ребенок, мальчуган больной,      Головку спрятал в складках платья      Еще не старой женщины. Она      Смотрела, ужаса полна.      Как не лишиться ей рассудка!      Все понял, понял все малютка.      ­ Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! ­      Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.      Дитя, что ей всего дороже,      Нагнувшись, подняла двумя руками мать,      Прижала к сердцу, против дула прямо:      ­ Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!      Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? ­      И хочет вырваться из рук ее ребенок,      И страшен плач, и голос тонок,      И в сердце он вонзается, как нож.      ­ Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.      Закрой глаза, но голову не прячь,      Чтобы тебя живым не закопал палач.      Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. ­      И он закрыл глаза. И заалела кровь,      По шее лентой красной извиваясь.      Две жизни наземь падают, сливаясь,      Две жизни и одна любовь!      Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.      Заплакала земля в тоске глухой.      О, сколько слез горячих и горючих!      Земля моя, скажи мне, что с тобой!      Ты часто горе видела людское,      Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз      Такой позор и варварство такое?      Страна моя, враги тебе грозят,      Но выше подними великой правды знамя,      Омой его земли кровавыми слезами,      И пусть его лучи пронзят,      Пусть уничтожат беспощадно      Тех варваров, тех дикарей,      Что кровь детей глотают жадно,      Кровь наших матерей.  (Слайд 34) Чтец 7:  С. Михалков. Детский ботинок Занесенный в графу с аккуратностью чисто немецкой, Он на складе лежал среди обуви взрослой и детской. Его номер по книге – три тысячи двести девятый, Обувь детская, ношена, правый ботинок, с заплатой. Кто чинил его, где? В Мелитополе, в Кракове, в Вене?         Кто носил его? Владек? Или русская девочка Женя? Как попал он сюда, в этот склад, в этот список проклятый Под порядковый номер три тысячи двести девятый? Неужели другой не нашлось в целом мире дороги Кроме той, по которой пришли эти детские ноги В это страшное место, где вешали, жгли и пытали, А потом хладнокровно одежду убитых считали?.. Час расплаты пришел! Палачей и убийц на колени! Суд народов идет по кровавым следам преступлений … Среди тысяч улик – этот правый ботинок с заплатой, Снятый Гитлером с жертвы три тысячи двести девятой…  В концлагерях было уничтожено 2,5 миллиона детей. (слайд 35) 2­й ведущий: Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую   толику   того,   что   видели   дети,   оказавшиеся   в   оккупации.   Фашисты рассчитывали, что бесчеловечные условия сломят заключенных не только физически, но и духовно, надеялись превратить узников в покорных рабов гитлеровского режима.  1­й   ведущий:  До   нас   дошли   воспоминания   людей,   прошедших   немецкие   «лагеря смерти». Художественная литература. Советуем прочитать книги. (слайд 36) В. Гроссман Жизнь и судьба В. Быков Альпийская баллада М. Шолохов Судьба человека Анника Тор Остров в море Т. Кенэлли Список Шиндлера К.Живульская Я пережила Освенцим Джон Бойн Мальчик в полосатой пижаме (слайд 37) 2­й   ведущий:  Мы   хотели   познакомить   вас   с   книгой   Джона   Бойна   «Мальчик   в полосатой пижаме». Джон Бойн родился в 1971 году, изучал английскую литературу в дублинском   колледже   Троицы.   В   университете   Восточной   Англии   писательскому мастерству его учил классик современной английской литературы Малколм Брэдбери. Еще в студенчестве Джон Бойн за свои рассказы получил престижную литературную награду Кёртиса Брауна и вошел в шортлист литературной премии "Хеннесси". Роман "Криппен"   в   2005   году   был   номинирован   на   премию   "Книга   года"   газеты   "Sunday Independent". В настоящее время Джон Бойн ­ книжный обозреватель газеты "The Irish Times",   преподает   в   Ирландском   писательском   центре.   Творческий   стипендиат университета Восточной Англии. Живет в Дублине. Романы Джона Бойна переведены на 14 языков. Газета "Sunday Business Post" считает   его   одним   из   40   ирландских   художников,   способных   изменить   культурный облик страны в XXI веке. (слайд 38) 1­й ведущий:  Сюжет  романа «Мальчик  в  полосатой  пижаме» прост.  Девятилетний немецкий мальчик Бруно беззаботно живет в Берлине во время Второй мировой войны. Когда его отца ­ высокопоставленного офицера Вермахта ­ переводят на новое место, семья   переезжает   из   столицы   в   провинцию.  Из   окна   своей   комнаты   ребенок   видит только ограду из колючей проволоки, за ней – длинные строения, здания с печными трубами и людей в полосатых пижамах. Бруно достаточно быстро находит себе друга со смешным именем Шмуэль. Тот живет на странной ферме с необычными людьми: они даже днем ходят в пижамах, играют в номера, которые пришиты к этим пижамам, и таскают   какие­то   тачки.  А   еще   из   печей   на   ферме   иногда   идет   едкий   дым.  Роман заканчивается тем, что оба мальчика под конвоем солдат вместе с толпой оказались в «длинном помещении, где было на удивление тепло», и за ними закрылась входная дверь с протяжным металлическим скрежетом и фразой: «С тех пор Бруно пропал». (слайд 39) Книга «Мальчик в полосатой пижаме» была написана в 2006 году. В 2008 году роман был экранизирован компанией Мирамакс. Посмотрим трейлер к этому фильму. 1­й ведущий: Во Второй мировой войне погибло 13 миллионов детей.  (слайд 40) Чтец 9: Дети войны, и веет холодом. Дети войны, и пахнет голодом. Дети войны, и дыбом волосы. На чёлках детских — седые волосы. Земля омыта слезами детскими. Детьми советскими и несоветскими. Какая разница, где был под немцами? В Дахау, Лидице или в Освенциме? Их кровь алеет на плацах маками. Трава поникла, где дети плакали. Дети войны, боль и отчаяние. И сколько надо им минут молчания? Демонстрируется видеоролик с песней «Дети войны»(О. Юдахина; И. Резник) Выводы. Современная оценка Список использованной литературы: 1. Бойн,   Джон.   Мальчик   в   полосатой   пижаме   [Электронный   ресурс]   /   Джон   Бойн.   ­   Режим доступа: http://knigosite.org/library/read/58009. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 01.04.2015). 2. Джон Бойн. Биография [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org/wiki/ 3. %C1%EE%E9%ED,_%C4%E6%EE%ED. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 02.04.2015)  Егорова, С. Ю. Об этом нельзя забывать: классный час, посвященный Международному дню освобождения узников концлагерей [Электронный ресурс] / С. Ю. Егорова. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya­rabota/library/2014/01/17/ob­etom­nelzya­zabyvat­klassnyy­ chas­posvyashchennyy. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 03.04.2015). 4. Нежданова,   Н.   А.   Сценарий   внеклассного   мероприятия   «Помнит   мир   спасенный», посвященный узникам концлагерей [Электронный ресурс] / Н.А. Нежданова. ­ Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/640581/. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: о3.04.2015). 5. Учуватова, Т.В. Десять дней одной книги. Роман Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» читает вся школа [Текст] / Т.В. Учуватова // Литература в школе. – 2010. ­ № 11. – С. 28

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)

Сценарий классного часа на тему  "Здесь за колючкою детство потеряно", посвящённого Дню памяти узников концлагерей (11 апреля)
Скачать файл