Сценарий классного часа «О горе Беслана» (для учеников 10 класса).
Оценка 4.8

Сценарий классного часа «О горе Беслана» (для учеников 10 класса).

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
классное руководство
10 кл
12.01.2017
Сценарий классного часа «О горе Беслана»  (для учеников 10 класса).
Цель: формирование у учащихся толерантности. Спокойно тихий город спал В сентябрьском тумане. Никто беды не предвещал Тогда ещё в Беслане. А утром дружною семьёй, И взрослые, и дети, Шли в школу, словно в дом родной, День Знаний вместе встретить... Есть в Осетии город, которому во сне тихо приходят души убитых детей. В нём время словно остановилось. С девяти утра первого сентября по вечер третьего 2004 года. Поминутно.Конспект классного часа о трагедии в Беслане.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОРОЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа

«О горе Беслана»

 

Для учеников 10 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: классный руководитель,

педагог - организатор

Мелентьева Лариса  Николаевна

 

 

 

 

 

Великий Устюг
Классный час

«О горе Беслана»

 

Цель: формирование у учащихся толерантности;

Задачи:

  1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
  2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  3. Вызвать отрицание терроризма как явления.
  4. Научить выявлять причины появления данного явления.
  5. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
  6. Научить пользовать памяткой по безопасности.
  7. Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Форма: беседа.

Оборудование: доска меловая, мультимедийное оборудование, презентация к классному часу, цветы, свеча, табличка «Беслан» (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».

Структура мероприятия:

1.     Подготовительный этап

2.     Проведение мероприятия

3.     Рефлексия

4.     Подведение итогов

 

Ход мероприятия:

 

1.     Подготовительный этап

Деятельность учителя: изучение методической литературы, подготовка материалов, написание сценария.

 

2.     Проведение мероприятия

Спокойно тихий город спал 

В сентябрьском тумане.

Никто беды не предвещал

Тогда ещё в Беслане.

А утром дружною семьёй,

И взрослые, и дети,

Шли  в школу, словно в дом родной,

День Знаний вместе встретить.

Но за какой – то краткий миг

Всё резко изменилось:

Раздался скорбный детский крик,

И жизнь остановилась.

И пленом стал спортзала  круг

И школьная обитель.

Плечом к плечу здесь встали вдруг

И школьник и учитель.

 

Классный руководитель: Есть в Осетии город, которому во сне тихо приходят души убитых детей. В нём время словно остановилось. С девяти утра первого сентября по вечер третьего 2004 года. Поминутно. 

- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?

 - Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?

- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

Ученик:

Сухо и горько в горле – жажда. 

Псы с оружием в форме – страшно! 

Дети и взрослые в школе в роли залога! 

А их родные на воле – молятся Богу! 

А у родных на воле – сердце вскипает от боли! 

И от беды – в исступленье – рвут они оцепленье!

Слайд

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

Слайд

Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Слайд

Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00

День первый.

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Классный руководитель: Бандиты готовились к захвату школы в Беслане заранее. Диспозиция была заранее ясна  - было известно, сколько и где будет людей, подлежащих захвату, куда они могут бежать от пуль, где надо заложить взрывчатку и разместить огневые точки. Но главное, что знали боевики – что российская власть, спецслужбы, не готовы к противодействию захвату. Они увлечены другим – стремлением не допустить никакой информации о терактах, пока не закончатся выборы президента Чечни. По тому, как нехотя, с недомолвками и оговорками признавался подрыв террористами сразу двух самолетов, по тому, как замяли честный разговор о причинах неготовности Ингушетии к нападению – всего за несколько месяцев до Беслана – бандиты могли рассудить, что Россия беззащитна.

Большая часть оружия, использовавшегося террористами в Беслане, была похищена ими во время июньского рейда на Ингушетию. Данное обстоятельство усугубляет ответственность лиц, допустивших это вторжение, а также тех высших руководителей страны, кто посчитал это событие очередным и уже ставшим привычным эпизодом современной истории. Тем не менее, убийство 92 человек в этой республике было просто проигнорировано всеми «ветвями» раскидистой российской власти. Ясно, что урок Ингушетии, не будучи воспринятым, должен был повториться в более убедительной и убийственной форме и с большими жертвами.

Выдвижение бандгруппы в Беслан состоялось именно с территории Ингушетии, где имелись базы террористов. Известно, что осетинское УБОП неоднократно информировал ФСБ и Москву о расположении множества такого рода баз, где укрываются сотни бандитов, но реакции не было никакой. Спецслужбы, словно отвернулись, чтобы не замечать надвигающейся трагедии. Отчасти это объясняется (но не оправдывается) приказом не тревожить боевиков и не вести активных действий, пока в Чечне не пройдут выборы президента. Выборы должны были продемонстрировать единство чеченцев в поддержке нового лидера, а тот – способность добиться в Чечне мира и порядка. Расплата за эту глупость состоялась. Увы, вовсе не для чиновников, игравших в поддавки с бандитами.

Продвижению террористов по Ингушетии и Осетии немало способствовал захваченный ингушский милиционер, который мог сыграть как роль прикрытия, так и роль проводника. Впоследствии этот человек удивительно легко убежал из захваченной школы, хотя людей его профессии бандиты расстреливали сразу и в первую очередь.

Нападение боевиков на школу в Беслане, начавшееся в 8.30 1 сентября 2004 года, было абсолютно внезапным. Школу брали как вражеский бастион – боевики развернулись в цепь и шли от железнодорожной насыпи, охватывая толпу школьников и родителей и расстреливая разбегавшихся. С тыла заложников блокировала группа, помешавшая им выпрыгнуть в окна. Жестокость к заложникам проявлялась сразу – без какой-то стадии нагнетания озлобления. Чтобы шокировать и отбить волю, а для себя закрыть все пути к отступлению. Безоружных милиционеров, случайно оказавшихся в толпе и попавших вместе с ней в школу тут же расстреляли, включая женщину – работника паспортного стола.

Слайд

Второй ученик: 2 сентября 2004 года

День второй.

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

Слайд

Третий ученик: 3 сентября 2004 года

День последний.

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Слайд

Классный руководитель: Обстановка в спортзале, куда согнали заложников была самая мучительная и ужасная. Заложники постоянно находились под страхом смерти и терпели невероятные издевательства. На глазах у родителей дети погибали от отсутствия воды и пищи. Детская психика надрывалась от постоянных угроз оружием. Люди вынуждены были мочиться под себя. Пить не давали никому, хотя вода в кранах школы была. Пить не давали даже когда матерям некоторых детей дали возможность их помыть.

Над массой детей и взрослых между двумя баскетбольными щитами была натянута веревка с взрывчаткой. Именно она и упала на людей, после чего раздался взрыв, потом еще один. На погибших от взрыва и еще живых упала крыша школы. Это произошло в 13.36 3 сентября –  сразу после провокационной телепередачи и в момент, когда сотрудники МЧС подошли к школе, чтобы по договоренности с бандитами забрать тела убитых, лежавшие там с самого начала захвата. Подогнали к зданию учебного учреждения две машины, на которых должны были вывозить убитых. Спасатели успели вынести двоих погибших, после этого произошел взрыв. Два сотрудника МЧС погибли, двое получили тяжелые ранения.

По одной из версий сначала произошел взрыв растяжки – либо в проеме школьных дверей, либо среди трупов. Только через несколько минут, заполненных хаотической стрельбой, взорвался спортзал. Тогда можно предполагать, что террористы заранее планировали именно такое развитие событий – имитацию начала штурма, массовую гибель заложников и хаос, под прикрытием которого можно было выбраться из школы незамеченными. Об этом свидетельствует тот факт, что бандиты все время проверяли готовность стоящей у школы машины.

Выжившие под обломками крыши заложники начали разбегаться. Бандиты стреляли им в спину. Им в ответ стали стрелять ополченцы, бросившиеся прикрывать детей.

В штабе силовиков никто не понимал, что происходит, откуда взрывы.  Проничев с побелевшим лицом кричал в телефонную трубку бандитам, что штурма нет. В окна штаба летели шальные пули. Полпред Президента Яковлев бросился прятаться в подвал и тщетно бился над амбарным замком, преградившим ему путь.

Надо было идти на штурм, потому что огонь уже было не остановить. А «Альфы» поблизости не было (вероятно, велась отработка штурма). Только через полчаса удалось предпринять какие-то разумные действия. «Альфовцы» побежали к школе, своими телами прикрывая детей и ведя ответный огонь по окнам, откуда стреляли террористы.

Часть бандитов решила воспользоваться суматохой, чтобы скрыться. Около 8 человек вышли из школы переодетыми в спортивную форму и готовы были раствориться в переулках Беслана. Но их встретили несколько ополченцев, сумевших продержаться несколько минут, пока спецназовцы не загнали бандитов обратно в школу. Промедли они, и бандиты ушли бы от возмездия.

Участвовавшие в банде женщины также пытались скрыться, переодевшись в медицинские халаты. Предположительно одна из них пыталась пробраться в больницу и взорвать ее, а когда это у нее не получилось, направилась в почти не охраняемый штаб. Работающие там люди чудом не пострадали.

Один из бандитов попытался завести стоявшую у школы «Газель», но ему это не удалось. Еще часть бандитов захватила частный дом, откуда пыталась отстреливаться. В пристройке разом со школой оказались убежавшие из спортзала дети, которые не дышали лишь бы не быть замеченными пробегавшими мимо террористами.

Ученик:

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Учитель зажигает свечу

 

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Минута молчания

Слайд

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.

3.     Рефлексия

Слайд

Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

4.     Подведение итогов

 

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Дети делают выводы, повторение правил безопасности

Литература:

1.     Алешина Н.В. Классный час "Мы помним...", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Классное руководство. - http://festival.1september.ru/articles/533215 (Дата обращения: 8.08.2010).

2.     Нижник Г.В., Печерина Г.М. Классный час "Эхо Бесланской печали", 4-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Классное руководство. - http://festival.1september.ru/articles/519046 (Дата обращения: 8.08.2010).


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Классный час «О горе Беслана»

Классный час «О горе Беслана»

И школьная обитель. Плечом к плечу здесь встали вдруг

И школьная обитель. Плечом к плечу здесь встали вдруг

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне

Продвижению террористов по Ингушетии и

Продвижению террористов по Ингушетии и

Пить не давали даже когда матерям некоторых детей дали возможность их помыть

Пить не давали даже когда матерям некоторых детей дали возможность их помыть

Один из бандитов попытался завести стоявшую у школы «Газель», но ему это не удалось

Один из бандитов попытался завести стоявшую у школы «Газель», но ему это не удалось

Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья

Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья

Нижник Г.В., Печерина Г.М. Классный час "Эхо

Нижник Г.В., Печерина Г.М. Классный час "Эхо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017