Сценарий классного часа "О матерях можно говорить бесконечно"
Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
24.02.2017
Цель: воспитание любви к матери; подвести учащихся к пониманию, что мать – самое святое для человека, первоначало жизни на земле, основа счастья, добра, любви.
Задачи:
• закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери;
• познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;
• обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
• вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.--Мама, мамочка…
сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называем человека самою близкою, дорогою и единственною. Материнская любовь греет до самой старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.
Материнская любовь окрыляет, придает силы слабому, сомневающемуся, вдохновляет на подвиги. Мама – самое первое слово, его малыш произносит не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.
-Всё ли сказали мы о маме? ( О маме можно говорить бесконечно)
Сценарий классного часа.docx
Сценарий классного часа «О матерях можно говорить
бесконечно».
Цель: воспитание любви к матери; подвести учащихся к пониманию,
что мать – самое святое для человека, первоначало жизни на земле,
основа счастья, добра, любви.
Задачи:
закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери;
познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями
художественной литературы по теме;
обогащать словарный и лексический запас детей; развивать
память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.
Подготовка к классному часу:
1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы).
3. Подготовить оригинальные открытки –поздравления.
4. Фото презентации:
б) мамочке – любимой
5. Миниатюры «О маме, любимой». Сочинения, стихи.
6. Разучивание стихотворений о маме.
Ход мероприятия.
1.Сценка по стихотворению Сергея Михалкова «А что у вас?»
-О чём мы будем говорить сегодня?
- Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало.
2. Начало празднования Дня Матери. Слайд 1,2
По некоторым традициям празднования дня матери берет начало еще
в древнем Риме.
В 1914 г президент США объявил второе воскресенье мая национальным праздником в
честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили
праздником 23 страны, а еще более 30 стран отмечают праздник в другие дни.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно с 1998г. Указом президента
Росси Ельцина Б.Н. он отмечается в последнее воскресенье ноября.
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери,
Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения
мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. 3. Чтение стихов о маме.
Мы с вами готовимся к этому празднику и учили стихотворения . Давайте вспомним
их.
Слов красивых на свете немало.
Но прекраснее всё же одно
Из двух слогов простое – мама.
И нету слов дороже, чем оно.
Как ласково можно назвать маму? (мама. мамочка, маменька, мамуля, мамулька…)
Как ласково называет вас мама?
3. Составление рассказа о маме.
Герои стихотворения с такой гордостью рассказывают о маме.
А что вы расскажете о своей маме? Слайды с фотографиями мам.
4. Игра «Мамочка».
Я задаю вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
А какие вопросы задали бы в с ответом «мамочка»?
5. Притча о маме.
У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь,
самые ласковые руки. Есть одна очень интересная старинная легенда.
За день до рождения ребенок спросил Бога:
- Я не знаю, что я должен делать в этом мире.
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, который будет рядом с тобой.
- Но я не понимаю его язык.
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от
всех бед.
-Какие чувства вызывает эта легенда?
- А как зовут моего Ангела?
- Неважно , как его зовут... ты будешь называть его: МАМА.
6. Работа над пословицами.
Без матери и солнце не греет.
Всё купишь, только отца с матерью не купишь. .
Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
На свете всё найдёшь, кроме родной матери.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
-Как понимаете высказывания?
7. «Кто больше?» словесная игра.
Слова, характеризующие мам (святая, добрая, ласковая, заботливая,
любимая, искренняя, нежная, ненаглядная, красивая, сильная,
ласковая, внимательная, милая, трудолюбивая, терпеливая, мудрая, заботливая, лучшая, замечательная, прекрасная, чуткая,
единственная…)
8.Сценка “Праздник каждый день”.
- Мамы готовы на всё ради своих детей. А чем отвечают дети?
Сцена первая
Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит
Что же это такое?
Здесь такой кавардак!
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала,
И сварила обед.
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не
пришли. А здесь потом уберусь сама.
Сцена вторая
Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив
“Бременские музыканты”
Ничего на свете лучше нету,
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду,
Только это мне для счастья надо
ля- ля- ля-
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть
хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно,
пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля
Сцена третья
Из школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер-
министр”)
Мой сосед не спит, не ест -
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!
Припев:
У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои - сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая - растакая!
Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с
меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь,
заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не
понимаю!
Сцена четвёртая Появляется сын с хлебом, напевая песенку.
Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!
Сын: Как?.. Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я
ведь есть хочу!
Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе
учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать?
вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь: Что?
Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу
позвонить?
Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама
здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый
день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал!
Бедненькая!
Пауза.
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и
обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри,
какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого
дня начинаем маме помогать!
Сын: Классно!
Дочь:
Маму надо уважать
Маме надо помогать
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Сын:
Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ведь ты не умеешь!
Дочь: Ничего научусь!
Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Дочь: Врёшь!
Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?
Дочь:
По рукам! Договорились!
Сцена пятая.
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.
Сын: Мама! Дочь: Мамочка!
Мама:(удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня
какой-то праздник?
Дочь:Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын:Ага!
Мама:А что так вдруг?
Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит,
оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.
Сын: Всегда! Правильно, мама?
Мама: Правильно дети!
- Ребята, вы поняли о чём хотели рассказать ваши одноклассники?
(Любить – значит, оберегать).
8. Составление рассказа «Как я помогаю маме».
10. Обобщение
Мама, мамочка…
сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называем человека самою
близкою, дорогою и единственною. Материнская любовь греет до самой старости. Мама
учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.
Материнская любовь окрыляет, придает силы слабому, сомневающемуся, вдохновляет на
подвиги. Мама – самое первое слово, его малыш произносит не научившись еще и ходить.
Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и
пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.
-Всё ли сказали мы о маме? ( О маме можно говорить бесконечно)
11.Коллективна работа : цветы для всех мам.
На лепестках дети пишут пожелания своим мамам (здоровья, удачи,
тепла, радости, понимания, любви, уважения…)
-Пусть наши мамы будут всегда красивы , как наши цветы.
Сценарий классного часа "О матерях можно говорить бесконечно"
Сценарий классного часа "О матерях можно говорить бесконечно"
Сценарий классного часа "О матерях можно говорить бесконечно"
Сценарий классного часа "О матерях можно говорить бесконечно"
Сценарий классного часа "О матерях можно говорить бесконечно"
Сценарий классного часа "О матерях можно говорить бесконечно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.