Сценарий классного часа "О матерях можно говорить бесконечно"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитание любви к матери; подвести учащихся к пониманию, что мать – самое святое для человека, первоначало жизни на земле, основа счастья, добра, любви. Задачи: • закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери; • познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме; • обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи; • вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.--Мама, мамочка… сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называем человека самою близкою, дорогою и единственною. Материнская любовь греет до самой старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас. Материнская любовь окрыляет, придает силы слабому, сомневающемуся, вдохновляет на подвиги. Мама – самое первое слово, его малыш произносит не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь. -Всё ли сказали мы о маме? ( О маме можно говорить бесконечно)
Иконка файла материала Сценарий классного часа.docx
Сценарий классного часа «О матерях можно говорить бесконечно». Цель: воспитание любви к матери; подвести учащихся к пониманию, что мать – самое святое для человека, первоначало жизни на земле, основа счастья, добра, любви. Задачи: закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери;   познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме;  обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;  вызвать желание заботиться о маме, помогать ей. Подготовка к классному часу: 1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы). 3. Подготовить оригинальные открытки –поздравления. 4. Фото презентации: б) мамочке – любимой 5. Миниатюры «О маме, любимой». Сочинения, стихи. 6. Разучивание стихотворений о маме. Ход мероприятия. 1.Сценка по стихотворению Сергея Михалкова «А что у вас?» -О чём мы будем говорить сегодня? - Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. 2. Начало празднования Дня Матери. Слайд 1,2 По некоторым традициям празднования дня матери берет начало еще в древнем Риме. В 1914 г президент США объявил второе воскресенье мая национальным праздником в  честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили  праздником 23 страны, а еще более 30 стран отмечают праздник в другие дни.  В России День матери стали отмечать сравнительно недавно с 1998г. Указом президента  Росси Ельцина Б.Н. он отмечается в последнее воскресенье ноября. С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери,  Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения  мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.3. Чтение стихов о маме.  ­Мы с вами готовимся к этому празднику и учили стихотворения . Давайте вспомним  их. ­Слов красивых на свете немало. Но прекраснее всё же одно­ Из двух слогов простое – ма­ма. И нету слов дороже, чем оно. ­ Как ласково можно назвать маму? (мама. мамочка, маменька, мамуля, мамулька…) ­Как ласково называет вас мама?                                                                                                                                                             3. Составление рассказа о маме. ­ Герои стихотворения с такой гордостью рассказывают о маме. А что вы расскажете о своей маме? Слайды с фотографиями мам. 4. Игра «Мамочка». Я  задаю вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко. ­Кто пришёл ко мне с утра? ­Кто сказал: «Вставать пора!»? ­Кто меня поцеловал? ­Кто ребячий любит смех? ­Кто на свете лучше всех? ­А какие вопросы задали бы в с ответом «мамочка»? 5. Притча о маме. У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки. Есть одна очень интересная старинная легенда. За день до рождения ребенок спросил Бога: - Я не знаю, что я должен делать в этом мире. Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, который будет рядом с тобой. - Но я не понимаю его язык. - Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед. -Какие чувства вызывает эта легенда? - А как зовут моего Ангела? - Неважно , как его зовут... ты будешь называть его: МАМА. 6. Работа над пословицами. Без матери и солнце не греет. Всё купишь, только отца с матерью не купишь. . Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро. На свете всё найдёшь, кроме родной матери. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. -Как понимаете высказывания? 7. «Кто больше?» ­словесная игра. Слова, характеризующие мам (святая, добрая, ласковая, заботливая, любимая, искренняя, нежная, ненаглядная, красивая, сильная, ласковая, внимательная, милая, трудолюбивая, терпеливая, мудрая,заботливая, лучшая, замечательная, прекрасная, чуткая, единственная…) 8.Сценка “Праздник каждый день”. - Мамы готовы на всё ради своих детей. А чем отвечают дети? Сцена первая Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит Что же это такое? Здесь такой кавардак! Хоть минуту покоя Не дадут мне никак! Я бельё постирала, И сварила обед. Я так сильно устала, Но покоя мне нет. Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама. Сцена вторая Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты” Ничего на свете лучше нету, Чем гонять футбол хоть до рассвета. И в хоккей сражаться до упаду, Только это мне для счастья надо ля- ля- ля- Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля Сцена третья Из школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер- министр”) Мой сосед не спит, не ест - Про меня лишь говорит. Говорит, что нет прекраснее, Ладнее девушки, что с ним сидит Посмотрите не спеша, Разве я не хороша? Про себя отмечу…. да! Припев: У меня глаза – два брильянта в три карата, Локоны мои - сходят все с ума ребята. Губки у меня – створки две ворота рая, И вообще, я вся, вся такая - растакая! Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю! Сцена четвёртаяПоявляется сын с хлебом, напевая песенку. Дочь: Тише ты! Маму разбудишь! Сын: Как?.. Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я ведь есть хочу! Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается. Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный! Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала… Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь! Дочь: Ну и что! А я в музыкальной. Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон? Дочь: Что? Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить? Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая! Пауза. Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал! Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать! Сын: Классно! Дочь: Маму надо уважать Маме надо помогать Ничего не говори Здесь убери, там не сори. Сын: Я открою вам секрет Лучше мамы нашей нет Ничего не говори Здесь убери, там не сори. Дочь: Я буду гладить бельё! Сын: Так ведь ты не умеешь! Дочь: Ничего научусь! Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот! Дочь: Врёшь! Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам? Дочь: По рукам! Договорились! Сцена пятая. Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют. Сын: Мама!Дочь: Мамочка! Мама:(удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник? Дочь:Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать! Сын:Ага! Мама:А что так вдруг? Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга. Сын: Всегда! Правильно, мама? Мама: Правильно дети! - Ребята, вы поняли о чём хотели рассказать ваши одноклассники? (Любить – значит, оберегать). 8. Составление рассказа «Как я помогаю маме». 10. Обобщение ­­Мама, мамочка… сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называем человека самою  близкою, дорогою и единственною. Материнская любовь греет до самой старости. Мама  учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас. Материнская любовь окрыляет, придает силы слабому, сомневающемуся, вдохновляет на  подвиги. Мама – самое первое слово, его малыш произносит не научившись еще и ходить.  Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и  поит, и укачивает в колыбели. Мама и  пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь. -Всё ли сказали мы о маме? ( О маме можно говорить бесконечно) 11.Коллективна работа : цветы для всех мам. На лепестках дети пишут пожелания своим мамам (здоровья, удачи, тепла, радости, понимания, любви, уважения…) -Пусть наши мамы будут всегда красивы , как наши цветы.