Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)
Оценка 4.7

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Оценка 4.7
Мероприятия
rtf
воспитательная работа
7 кл—9 кл
15.02.2017
Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)
Сценарий внеклассного мероприятия «Святой заступники народа русского» ставит своей целью расширить знания учащихся о многогранной личности мичуринской схимонахини Серафиме и ее эпохе, о православных традициях русского народа; вызвать живой интерес к истории русской культуры и русской церкви, воспитывать патриотические чувства к родной земле.
Святые заступники народа русского»..rtf
Святые заступники народа русского Цели:  расширить представления детей о православных традициях;  формировать позитивную нравственную оценку жизни святых подвижников; развивать у детей интерес к духовным традициям своего народа. Оформление: на доске стихотворение иеромонаха Романа. Ход классного часа: Колокольный звон Видеоролик  На протяжении десяти веков русская история создавалась христианами, потому что большинство людей, живших в России, были православными христианами. Стремление к святой жизни было характерно для многих благочестивых христиан. Но святой – это не просто «хороший и добрый» человек. Это человек особенный, всю свою жизнь эти люди строили в согласии с Божьими заповедями. Многие из них перенесли ужасные мучения и смерть за веру. Люди, совершившие духовный подвиг во имя Христа, своей страны и людей,  становились  примерами  для  подражания  других  людей.  Их  жизнь  может  стать примером и для современных людей. стихотворение «Всем святым, в земле Российской просиявшим»  Все, кто в дебри ушли дремучие  Без меча, с одним крестом,  И воздвигли храмы могучие  Только веры своей огнём.  Вы, Святой Руси созидатели  И за правду её борцы,  Перед Богом в ней предстатели,  Её Церкви земной отцы. Вы, горевшие чистым пламенем  В тесноте суровых веков,  Поднимитесь пресветлым знаменем  Над печалью своих лесов.  Вы, бесстрашные обличители  Всей мирской неправды и тли,  Помолитесь о нас, водители,  Подвижники Русской земли!  Вы, вознёсшие крест Зиждителя  На просторах родной дали,  Помолитесь о нас, строители,  Подвижники Русской земли! Подвижниками   называли   и   называют   людей,   чьи   дела,   творчество,   убеждения способствуют движению общества вперед, его духовному, интеллектуальному развитию. Подвижники всегда играли большую роль в жизни народов. Они своим образом жизни, проповедями   и   наставлениями   привлекали   внимание   многих   людей.   Вокруг   них собирались желающие встать на их путь, стремящиеся к познанию, желающие получить ответ   на   вопросы,   получить   совет,   благословение,   наставление,   разрешить   жизненную проблему, утешиться, почувствовать благодать, необычные ощущения Преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Савва Сторожевский,  Афанасий Высоцкий, священномученик Патриарх Гермоген… Посвятивших жизни Вере и  Отечеству, много. Самый прямой путь к святости­ монашество. Это очень нелегкий путь.  Монах (монахиня) – это человек, который по своим религиозным убеждениям решил жить без семьи. Сам он считает, что он не столько отказался, сколько согласился:  согласился с некиим «зовом» ­ зовом Бога, который указал ему на его призвание. Свои призвания ощущают ученый и спортсмен, офицер и врач.Монахом же становится  тот, кто ощутил в себе особое призвание быть всегда только с Богом. Монахом стать трудно. Чтобы отличить призвание от случайного каприза, тому, кто  пожелал стать монахом, предлагается несколько лет просто пожить при монастыре «в  послушании», то есть стать послушником. Послушание означает, что человек принимает  очень серьезное и мужественное решение: я не буду сам решать, что мне сейчас ко благу или нет, а буду спрашивать об этом у более опытных и мудрых людей. Так он сберегает  много времени и сил для своего роста. Ведь и в мире науки и техники никакое развитие  было бы невозможно, если бы каждый новый ученик решил лично перепроверять все, что  было создано и открыто до него. Когда же послушник лучше присмотрится и к себе, и к жизни монастыря, он просит  принять его в монахи. Он приносит «монашеские обеты», то есть обещает жить в  послушании, безбрачии и без личных вещей («нестяжание»). После произнесения обетов послушника «постригают». С него и в самом деле  состригают несколько прядей волос. В древнем мире это был знак рабства. Постриг  монаха означает, что он сам, свободно, отдает себя в слуги Христу, чтобы никто другой и  ничто другое не владели им. Для него начинается совсем другая жизнь и поэтому при  постриге он получает новое имя. Монашество – это один из ответов на главный вопрос человеческой культуры: в чем  смысл жизни человека.                                                                                                                      Есть в Греции Святая Гора Афон.  Для   православных   всего   мира —   одно   из   главных   святых   мест,   почитается   как  Пресвятой земной Удел      Богородицы. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.     на       1000   более Афоне Монашеству лет. Святая   Гора   Афон   –   это   место   непрестанной   молитвы   к   Богу,   место,   освященное подвигами   тысяч   и   тысяч   монахов,   на   протяжении   тысячелетия   передававших   своим последователям Православную веру в нетронутой чистоте и сохранивших ее таковой до сегодняшнего дня. Именно поэтому Святую Гору Афон называют оплотом Православия во всем мире. В 2016 году исполняется 1000 лет от первого  письменного упоминания о существовании и деятельности на Святой Горе Афон древнерусского монастыря, через который осуществлялись духовные и культурные взаимосвязи между Русью и центром православного монашества и духовности на Афоне. Про монахов Видеоролик Наш разговор  сегодня  и о   подвижниках,   чьи имена     навеки  связаны с близким  нам Мичуринским краем.  Промыслу   Божию   было   угодно   явить      схимонахиню   Серафиму   (в   миру   Матрона Поликарповна     Белоусова),  для   всех   православных   жителей   города   Мичуринска   в тяжёлую годину для нашего Отечества. Матушка Серафима всю свою жизнь посвятила служению Святой Церкви, проповеди Слова Божия.  По   словам   самой   матушки   в   1920   году   в   её   жизни   произошло   знаменательное событие. На Благовещение в Оптиной Пустыни, в Иоанно­Предтеченском скиту вместе с иеромонахом Нектарием она сподобилась видения Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы   и   святого   Преподобного   Серафима   Саровского.   Батюшка   Серафим благословил матушку иконой со своим ликом, которая чудесным образом осталось в её  Поэтому   матушка   приняла   великую   схиму   с   именем   Серафима. руках.       Матушка   Серафима   была   истинной   молитвенницей   земли   мичуринской.   Своим   смирением, любовью к ближним и молитвою она обрела благодатный дар прозорливости исцеления. За духовной помощью и утешением к старице обращались монашествующие и миряне. В годы безверия, ободряя православных, она говорила, что рассвет близок, придет время,   и   будут   открывать   храмы,   восстанавливать   разрушенные   монастыри.   Матушка предсказала открытие Мичуринского Боголюбского собора и Задонского Богородицкого монастыря. Заранее ей был известен и день окончания Великой Отечественной войны.   К   ней   обращались   многие   со   своими   печалями   и   горестями,   и   никому   она   не отказывала в участии. Матушка говорила: "Когда я умру, приходите ко мне на могилку, просите   как   у   живой.   Я   умолю   Бога   послать   вам   то,   о   чём   вы   просите". Нередко,   приходя   на   могилку   матушки,   прося   её   молитвенного   ходатайства   о заступлении, многие избавляются от своих скорбей, несчастий, бед. Со дня кончины схимонахини Серафимы прошёл не один десяток лет, но чудеса, творимые по её молитвам, не иссякают  Жительница Мичуринска  с благодарностью вспоминает: «У моего 24­летнего сына Сергея не складывалась семейная жизнь, и он приехал из  Москвы в Мичуринск. Очень переживая из­за этого, он заходил после работы на могилку к матушке Серафиме, после чего успокаивался. Однажды осенью он подобрал воробья, который не подавал признаков жизни, и решил  нести его на могилку к матушке. Я ругала его, говоря: «Ты чего, с ума сошел? Разве это  хорошо, дохлую птицу туда нести?» Но сын засунул воробья за пазуху и пошел. Он  положил безжизненного воробья на могилку и со слезами стал просить: «Матушка,  благослови, ведь это невинное существо». Вдруг птичка, которая не шевелилась,  вспорхнула, едва не задев его лица. Села на ветку и громко зачирикала. Сын благодарил матушку и всем рассказывал об этом чуде. Очевидец рассказывает: «Однажды, вместе с сестрой я решил пойти на службу в Скорбященскую церковь, а  перед этим мы зашли на могилку к матушке Серафиме. Помолились, попросили помощи  матушки в житейских нуждах и отправились в храм. Сестра шла впереди, а мне было  видение: схимонахиня Серафима пошла в храм за сестрой. Я видел ее силуэт. Когда мы  вошли в церковь, и началась служба, то сестра все время спрашивала: «Ты чувствуешь,  какое благоухание стоит в храме?» Но я ничего не чувствовал, только знал ­ матушка  стоит и молится вместе с нами. В другой раз, находясь в селе Донское, я видел, что матушка Серафима как бестелесная  переместилась с улицы прямо через стену в один из домов. Я шел по улице и прошел мимо этого дома, не решившись войти в него и узнать, кто хозяин. К сожалению, дом этот уже  не помню, потому что был под сильным впечатлением от увиденного». Елена Г. из  города Мичуринска свидетельствует: «У меня есть фотография матушки Серафимы. Я молюсь перед ней, прошу помощи    во всех своих житейских делах. В июле этого года я заметила, что фотография  изменилась: одежда матушки стала как бы светлее. Рассмотрев фотографию ближе,  увидела на ней капельки. Я отнесла фотографию матушки Серафимы в храм и показала ее  настоятелю Боголюбского собора отцу Анатолию Солопову. И он подтвердил факт  мироточения. В. И. из города Тамбова рассказывает: «Я ­ бывшая учительница, сейчас на пенсии. От одной знакомой, которая часто  бывает в Мичуринске, узнала о матушке Серафиме. У меня очень заболела нога, я ее буквально тащила за собой и думала, что придется  покупать бадик. Стала просить Божией помощи у матушки. Решила поехать в Мичуринск,  к ней на могилку. Когда приехала, взяла с могилки песочек и насыпала прямо в колготки,  несмотря на то, что была зима. Взяла еще песок с собой, и дома растирала им ногу. Это  было в 1999 году, и с тех пор нога меня не беспокоит». Можно   ещё   много   рассказать   чудес   матушки   Серафимы.   Народная   память   о   ней   не исчезает. Её знают и почитают как в нашей области, так и далеко за её пределами.  В октябре 1998 года над могилой схимонахини Серафимы возвели часовню Матушка еще не канонизирована, но при храме в честь иконы «Всех Скорбящих Радость», в котором она любила молиться, продолжается сбор свидетельств о чудесах и исцелениях по молитвам старицы. 14 ноября 2015 года исполнилось 125 лет со дня рождения схимонахини Серафимы.  Презентация) И человек, не взяв                              ни горсти Уйдёт, как птица и цветок. Что смертно ­ в прах, Что вечно ­ Богу...                      Марина Гусева В славном городе нашем,  Где детство прошло моё,  Жила Серафима­монахиня,  Здесь многие знали её. Как часто к ней                        обращались  За помощью, за советом!  В любую погоду шли люди,  Морозной зимой,                     жарким летом... И вот Серафимы не стало. С тех пор прошло много лет, Но люди приходят к могилке  Просить исцеленья у старицы От многих болезней и бед. Часовня. Старое кладбище.  Кругом тишина и покой.  Ярко горят свечи  На этой могилке святой. И я, затаив дыханье,  Смотрю на пламя свечи,  Молюсь и шепчу с надеждой:  "Помоги, помоги, помоги!" Схимонахиня Серафима,  Она же Матрона в Миру,  Чистым своим сердцем  Служит любви и добру! Слово предоставляется  Отцу Сергию Ребенок­чтец Путь наш – полями, лесами... Все наше милое – здесь: Мы и душой и глазами Смотрим на все, что тут есть. – Что же, – нам скажут, – за диво Сосны да ели, да рожь... Так ли уж это красиво, Так ли уж край ваш хорош? Вместо ответа над рожью Благовест вдруг пропоет: – Все здесь святое, все Божье – Небо, природа, народ!.. В правде стоит, а не в силе Этот намоленный край; Дивны просторы России: Здесь начинается рай. Учитель Память Святых, в Российской земле просиявших, указывает нам на то духовное  небо под которым создавалась и жила земля русская. Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Завершить наше обсуждение я хотела бы  словами стихотворения, которое написал наш современник иеромонах Роман. Без Бога нация—толпа, Объединенная пороком, Или слепа, или глупа, Иль, что еще страшней, жестока. И пусть на трон взойдет любой, Глаголющий высоким слогом. Толпа останется толпой, Пока не обратится к Богу!

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)

Сценарий классного часа "Святые заступники народа русского"(7-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017