Сценарий классного часа «Театр моей души»
Цель: активизировать познавательный интерес к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения театра;
развивающая: развивать кругозор, воображение, внимание,
эстетическое чувство, артистические способности: пользоваться театральной
лексикой и пластикой;
воспитательная: воспитывать доброжелательное,
эмоционально-положительное отношение друг к другу, способствовать развитию
коммуникативных способностей.
Форма проведения классного часа: игровая
Участники: студенты
Оборудование: видеопроектор, компьютер, музыкальные колонки
Реквизиты: оценочный лист жюри, ручки, текст басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», лопата, кепка, платок, очки, зонтик.
Ход мероприятия:
Звучит Симфония № 5 до минор, Allegro, Людвиг Ван Бетховина.
Ведуший: Добрый день, ребята. Как вы думаете, на какую тему наш классный час? Подсказка на экране. (На слайде изображена театральная маска. Ребята отвечают). Что символизирует театральная маска, о каком виде искусства мы с вами будем вести речь? (Ребята отвечают). Правильно о театре! Ребята, хочу поздравить вас с праздником – с днем нашего любимого театра! И сегодня пойдет речь о театре! Я хочу немного рассказать об истории театра и устроить хорошее представление для вас. Где героями будете вы сами. Поднимите руки, кто был в театре? И знаете историю развития театра? Давайте вспомним, что означает слово «театр». (Ребята отвечают)
Ведуший: Откуда родом театр? (Греция. Ребята отвечают). Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Международный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и ваш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей. Сейчас мы узнаем на сколько вы хорошо его знаете? Для этого мы с вами проведем три конкурса. Игра будет командной. Мы разделимся на две команды. Выберем жюри. Жюри оценивает конкурс и дает оценку выступлению. Жюри выбирается из группы ребят в количестве 3 человек. Команда состоит от 5 до 7 человек.
Конкурс «Вопрос-ответ»
За каждый правильный ответ 1 балл. Выигрывает та команда, которая набирает максимальное количество баллов.
Вопросы: 1. Назовите самый большой амфитеатр античного мира, получивший свое название от колосса – статуи, стоявшей поблизости?(Колизей)
2. Как называется вид японского театра, сложившегося в XVII – XVIII веках? (Кабуки)
3. В честь какого бога родился древний греческий театр и драма? (Бога Дионисия)
4. Как называется европейский театр XV – XVI века, выступления которого устраивались в ярмарочные дни? (Мистерии)
5. Слово «театр», что оно означает? (Место для зрелищ и само зрелище)
6. Как называется спектакль, сбор от которого идет в пользу одного актера? (Бенефис)
7. Какому театральному жанру можно отнести пьесу У. Шекспира «Ромео и Джульетта»? (Трагедия)
Конкурс «Конкурс сценической речи»
Жюри оценивает выступление всей команды за правильность и скорость произношения скороговорок, от 1 до5 балла.
Ведущий: Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью и дикцией. Для этого, каждый член команды по очереди, быстро и безошибочно должен прочитать скороговорку. (Выигрывает та команда, которая быстро и безошибочно прочитает скороговорки)
· Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.
· Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.
· На дворе — трава, на траве — дрова.
· Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
· От топота копыт пыль по полю летит.
· Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.
· Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Конкурс «Актерское мастерство»
Ведущий: А сейчас мы подошли к самому интересному конкурсу. Итак, зажигаются софиты, открывается занавес и зрители аплодисментами приглашают на сцену актеров. А актерами сегодня будете вы. Да, да вы… Сейчас, я предлагаю устроить театральное представление и мы попадем в сказку под названием «Театр». «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры», как сказал знаменитый английский драматург Уильям Шекспир.
Ребята, что показывают на сцене? (Ребята отвечают) Правильно, спектакли. Иными словами постановку. Она готовиться очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта. Одним из стихотворных жанров для данных пьес используют басни. Скажите ребята, кого вы знаете из баснописцев? (Ребята отвечают). Недавно мы отметили юбилей Ивана Андреевича Крылова – 250 лет co дня его рождения. Он очень любил театр, писал пьесы для театра, мoг coздaвaть кaк caтиpичecкиe, тaк и cepьёзныe дpaмaтичecкиe пpoизвeдeния. Но в иcтopию вoшёл, кaк coздaтeль вeликoлeпныx бaceн. (Смотрим видео «Басни Крылова»)
Ведущий: На первый взгляд лёгкие и простые басни писались непросто и нелегко. Он переписывал их много раз, подыскивая нужные слова, радуясь, когда строка басни начинала звучать просто, как живая речь. За всю жизнь Крылов написал более двухсот басен. Так как дедушка Крылов по - прежнему царствует над басенным миром, сегодня мы приглашаем вас на театральные подмостки. Предлагаю командам проявить свое актерское мастерство. Командам необходимо проиграть сценку из басни «Стрекоза и муравей». Чтобы легче было воспроизвести эту басню, мы сначала вспомним ее. (Смотрим фрагмент мультфильма «Стрекоза и муравей») Командам дают текст басни.
Ведущий: Все когда-нибудь кончается. И после спектакля актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До новых встреч!
Использованные источники и литература:
Сергеева, Т.А. Пером и басней: Внеклассное мероприятие и викторина по произведениям И.А. Крылова. - Читаем, учимся, играем № 12, 2013, стр. 26
Давыдова, М.А. Такие разные жанры: Представления, рассказывающие о разных театральных жанрах. - Читаем, учимся, играем № 12, 2010, стр.14
http://event.textologia.ru/one-yubiley-so-dnya-rozhdeniya-ivana-andreevicha-krilova/?q=933&n=698
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=kq5vJu3HVio
http://ustlibr.ru/index.php/kollegam/109-god-teatra/499-stsenarii-posvyashchennye-godu-teatra
http://event.textologia.ru/one-yubiley-so-dnya-rozhdeniya-ivana-andreevicha-krilova/?q=933&n=698
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.