Сценарий классного часа "В царстве гигиены"

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий классного часа. Этот материал будет полезен учителям начальных классов для проведения внеклассной работы. Цели: - расширять знания детей о значении гигиены; - учить учащихся соблюдать правила гигиены; - развивать речь и творчество учащихся; - воспитывать у детей стремление быть всегда чистыми и опрятными.Сценарий классного часа. Этот материал будет полезен учителям начальных классов для проведения внеклассной работы. Цели: - расширять знания детей о значении гигиены; - учить учащихся соблюдать правила гигиены; - развивать речь и творчество учащихся; - воспитывать у детей стремление быть всегда чистыми и опрятными.
Иконка файла материала В царстве гигиены.doc
КЛАССНЫЙ ЧАС Подготовила и провела: Новикова Н.Н.Цель:     прививать любовь учеников к чистоте, воспитывать аккуратность.                          Выходит девочка, вся измазанная. Ученик 1:      Ах, ты, девочка чумазая,                        Где ты руки так измазала?              (берет руки девочки и показывает всем)                       Черные ладошки,                        На локтях – дорожки. Девочка:             Я на солнышке лежала,                             Руки кверху держала.                             Вот они и загорели. Ученик 1:      Ах, ты, девочка чумазая,                        Где ты носик так измазала?                     (показывает на носик девочки)                        Кончик носа черный,                         Будто закопченный! Девочка:             Я на солнышке лежала,                             Носик кверху держала.                             Вот он и загорел. Ученик 1:     Ах ты, девочка чумазая,                       Ноги в полосы измазала                            (показывает на ее ноги)                       Не девочка, а зебра,                       Ноги – как у негра. Девочка:               Я на солнышке лежала,                               Пятки  кверху держала.                               Вот они и загорели. Ученик 1:           Ой ли, так ли?                             Так ли дело было?                             Отмоем все до капли.                             Ну­ка, дайте мыло!                             Мы ее ототрем!           (начинает оттирать девочку тряпочкой) Ученик 2:    Громко девочка кричала,                      Как увидела мочало,                      Царапалась, как кошка: Девочка:              Не трогайте ладошки!                              Они не будут белые:                              Они же загорелые! Ученик 2:   А ладошки­то отмылись!                     Оттирали губкой нос,                     Разобиделась до слез:Девочка:      Ой, мой бедный носик!                      Он мыла не выносит!                      Он не будет белый:                        Он же загорелый! Ученик 2:                А нос тоже отмылся!                                  Отмывали полосы,                                  Кричала громким голосом: Девочка:      Ой, боюсь щекотки!                       Уберите щетки!                       Не будут пятки белые!                       Они же загорелые! Ученик 2:   А пятки тоже отмылись!                      Вот теперь ты белая,                      Ничуть не загорелая.                      Это была грязь. Ученик 3:    Ребята, что же было с нашей милой девочкой? Ребята:         Она была грязная, а потом ее отмыли. Ученик 3:    Давайте поговорим, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота,  или можно иногда, чтобы были испачканы ладошки или носик? Ребята:       Все всегда должно быть чистым.      ( входит весь чумазый с лохматыми волосами мальчик. В руках у него                                   игрушечные пауки. Он изображает грязь.) Грязь:    Если пол вы не помыли,                Меня в гости пригласили.                Вы не вымыли посуду?                Значит, скоро я прибуду.                Перестаньте убираться,                Окна мыть, пол подметать.                Ненавижу тряпки, щетки,                Я, друзья, боюсь щекотки.                Забираюсь в уголки,                 Там, где пыль и пауки.                Чистоту я не терплю,                Тараканов, мух люблю.                Пауки и паучата,                Ну­ка, славные ребята!                Изо всех углов ползите,                Паутины наплетите. Ученик 4: Нет и нет! Нам такие гости не нужны. Ребята, как вы думаете, что  нам нужно сделать, чтобы изменить нашего гостя? Ведь он нам такой не нужен.  Правда? Ребята:      Да! Ученик 4: Тогда нам нужно превратить грязь во что?  ...Ребята:   … в чистоту!                  ( на столе лежат влажные тряпочки) Учитель:    Чего же вы ждете? Приступайте к делу!              (ребята берут тряпочки и начинают оттирать грязь от мальчика,                          причесывают ему волосы, приводят его в порядок)                               Ученик 5:      Вот это красота!                        Из Грязи стала Чистота!                        Ты теперь такой, как мы,                        Место за столом займи                        И побудь немного с нами,                        И послушай наш рассказ. Ученик 6:   Мы советы вам расскажем.                     Если наш совет хороший,                     Вы похлопайте в ладоши!                     На неправильный совет                     Говорите: нет! нет! нет! Ученик 7:               Так что обязательно                                 Будьте вы внимательны!                                 Постоянно нужно есть                                 Для зубов для ваших                                 Фрукты, овощи, омлет,                                 Творог, простоквашу. Ученик 8:     Если наш совет хороший,                       Вы похлопайте в ладоши.                                      (дети хлопают в ладоши)Ученик 9:          Не грызите лист капустный,                           Он совсем, совсем невкусный,                           Лучше ешьте шоколад,                           Вафли, сахар, мармелад. Ученик 8:     Это правильный совет?                       Говорите…. Ребята:     Нет! Нет! Нет! Ученик 10: Зубы вы почистили                      И идете спать.                     Захватите булочку                      Сладкую в кровать. Ученик 8:     Это правильный совет?                       Говорите…. Ребята:     Нет! Нет! Нет! Ученик 11:           Запомните совет полезный:                               Нельзя грызть предмет железный.                               Если мой совет хороший,                               Вы похлопайте в ладоши!                         (дети хлопают в ладоши) Ученик 12:           Чтобы зубы укреплять,                                Полезно гвозди пожевать.                                Это правильный совет?                                Говорите…. Ребята:          Нет! Нет! Нет! Ученик 12:              Вижу, вас не обмануть.                                  Правильно вы знаете,                                  Что полезно, а что нет.Что ж, выполняйте правила. Учитель:    Я уж думала, что мы                    С вами все узнали… Ребята:    Нет! Нет! Нет! Ученик 13:    Говорила маме Люба:                        Я не буду чистить зубы!                        И теперь у нашей Любы                        Дырка в каждом, каждом зубе! Ученик 12:              Каков будет ваш ответ?                                    Молодчина Люба? Ребята:          Нет! Нет! Нет! Ученик 14:    Блеск зубам чтобы придать,                        Нужно крем сапожный взять.                        Выдавить полтюбика                         И почистить зубики.                        Это правильный совет? Ребята:      Нет! Нет! Нет!  Ученик 15:   Ох, неловкая Людмила                        На пол щетку уронила.                       С пола щетку поднимает,                       Чистить зубы продолжает.                        Кто даст правильный ответ?                        Молодчина Люда? Ребята:      Нет! Нет! Нет!                           Ученик 16:   Навсегда запомните,                        Милые друзья,                       Не почистив зубы,                        Спать идти нельзя! Учитель:   И пора расстаться нам,                     Чтоб вы не растеряли,Все, что нового узнали.                    Но, наверное, все ж рано                    Нам заканчивать урок.                    Слышу, кто­то к нам идет.                     (Входит девочка в грязном платье) Девочка:   Ах­ах­ах! Какое платье!                   Да ведь есть на что смотреть!                   Я такое лишь надену.                   От борща пятно большое,                   Вот сметана, вот жаркое,                    Вот мороженое ела,                   Это – в луже посидела.                   Это –  клей, а здесь – чернила.                   Согласитесь, очень мило.                   Я наряд свой обожаю,                    На другой не променяю.                   Я открою вам секрет:                    Лучше платья просто нет!                   Учитель:           Что же это за беда?                                               Не везет нам просто!                            Вымыли мы одного,                            Новая нам гостья!                            Что ж они совсем не знают                             Гигиены правила?                             Подсказать придется нам,                              Милые ребята! Ученик 1:   А давайте позовем в гости саму Гигиену!  Вот кто даст нам самый правильный совет.                                        ( входит Гигиена)      Гигиена:    Добрый день! Я – Чистота!                         С вами быть хочу всегда!                         Сначала познакомлюсь с вами,                           Чтобы стали мы друзьями                          Назовите мне, пожалуйста, своиимена.      (Ребята по очереди называют свои имена)      Гигиена:  А я Гигиена!                       Я пришла вас научить,                         Как здоровье сохранить.                        Много грязи вокруг нас,                        И она в недобрый час                        Принесет вам вред, болезни.                         Но я дам совет полезный,                        Мой совет совсем несложный –                         С грязью будьте осторожны!                         К грязи вы не приближайтесь,                         Никогда не прикасайтесь.                         А теперь вот мне пора.                          На земле нашей большой  Есть немало и грязнуль,  С ними мне встречаться надо. Чистоте учить.                                      (Гигиена уходит) Учитель:   Чтоб нескучным показался                    Наш сегодняшний урок,                    На прощанье предлагаю                    С вами поиграть чуток.                    Расскажу вам про животных,                    И что делают они.                    Ну, а вам все это надо                    Жестами изобразить.                    Вы согласны? Ребята:                   Да! Учитель:  Начинаем, детвора!                   Вот что говорит  медведь:Медведь:     Обожаю сладкий мед,                                                                  Сам он просится мне в рот.                                                                  Ложки нету у меня,                                                                   И, как вся моя родня,                                                                  И как мама, и как папа,                                                                  Мед я ем своею лапой.                                                      (ребята показывают, как мишка ест мед)                                                                                                                                    Но зато всегда зимою                                                                  Тщательно я лапы мою.                                                 (ребята показывают, как мишка сосет лапу зимой) Учитель:    А вот бабочки­красавицы.  Ребята, выходите из­за парт и  показывайте все, о чем будут рассказывать бабочки.     Бабочки:          Мы бабочки­красавицы,                           Садимся на цветки.                          А крылышки у бабочекИзящны и легки.                           На полянке на лесной                           Умываемся росой.                           А теперь хотим позвать                           С нами вместе станцевать.       (все танцуют под произвольную легкую музыку) Учитель:      А вот в гости заскочил к нам веселый  зайчик. Зайчик:  Чтоб быть быстрым,                 Чтоб быть ловким,                  Я на завтрак ем морковку,                  Но перед приемом пищи                  Я ее всегда почищу!                  Я и вас хочу проверить –                   Чистить кто быстрей умеет?       (ребята показывают, как зайчик чистит морковку)                   Я от вас, друзья, не скрою,                   Постоянно уши мою.                   У лисицы – острый нюх,  Учитель:              Вот закончилась игра.                              Нам пора прощаться.                              Нужно лишь сказать:                              Обещаем по утрам и вечерам                              Зубы чистить, умываться                                И зарядкой заниматься. Все дети хором:                     Помнить нужно всем всегда:                                                  Залог здоровья – чистота! В конце праздника всем детям вручается по кусочку яблока – на здоровье!