Сценарий классного часа "Великие люди России"
Оценка 4.6

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
26.03.2019
Сценарий классного часа "Великие люди России"
. Сценарий массового праздничного мероприятия для учащихся и родителей 7-8 класса, которое носит название «Великие люди России». Наша великая страна во все времена была богата славными именами. Теми людьми, которые своими делами прославили нашу Родину. Невозможно перечислить всех поимённо. Внимание в мероприятии было уделено троим из них: гениальных литераторе, математике и географе, которые внесли свой огромный вклад в развитие науки и искусства. В познавательном этапе игры идут сообщения о трёх великих сынах России: Пушкине А.С., Лобачевском Н.И., Миклухо-Маклае Н.Н. Игровой этап и фольклорный этапы вносят положительную эмоциональную составляющую мероприятия.
СЦЕНАРИЙ.docx
Великие люди России Есть люди Руси, чьи лица, имена Известны нам едва ль не с колыбели. Горжусь тобой, великая страна! В своих делах они тебя воспели. Вступление. Добрый день дорогие ребята и гости нашего праздничного мероприятия, которое носит название «Великие люди России». Да. Наша великая страна во все времена была богата славными именами. Теми людьми, которые своими делами прославили нашу Родину. Невозможно перечислить всех поимённо. Поэтому сегодня мы вспомним о трёх из них: гениальных литераторе, математике и географе, которые внесли свой огромный вклад в развитие науки и искусства. I ЭТАП. Познавательный Сообщения о трёх великих сынах России: Пушкине А.С., Лобачевском Н.И., Миклухо-Маклае Н.Н. II ЭТАП. Игровой 1. 2. 3. 4. «Кто на портрете?» (Миклухо-Маклай, Чебышев, Толстой) «Собери пазл» (командные игры) «Неразлучные друзья» Герда - (Кай) Руслан - (Людмила) Малыш – (Карлсон) Винни Пух - (Пятачок) Вакула - (Оксана) Робинзон - (Пятница) Чебурашка - (Гена) Том Сойер – (Гекельберри Финн) Пьеро - (Мальвина) Дубровский – (Маша) 1) 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал «Шуточные задачки» каждый? ( 3 часа) 2) Чем заканчивается день и ночь (Ь) 3) Сколько яиц можно съесть натощак? (1) 4) Из какой посуды не едят? (из пустой) 5) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) 6) Что нельзя положить в самую большую кастрюлю в мире? ( крышку от этой кастрюли) 7) Сколько горошин может войти в пустую бутылку? ( они не умеют ходить) 8) Назовите число, которое больше чем много ( очень много) 9) 10) Чему равно произведение всех чисел на свете? (0) В семье 2 отца и 2 сына. Сколько мужчин в семье? ( 3) 5. «Узнай героя» 1) Герой устроил дела своего хозяина так, как никакому волшебнику не удавалось. И невесту хорошую нашел, и дом - настоящий дворец. А еще он съел людоеда. 2) Он вывернул волка наизнанку, вытянул себя из болота за косичку парика, летел на ядре, побывал на Луне. (барон Мюнхгаузен) 3) «Если ты опоздаешь на одну минуту, твоя карета снова станет тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд пре6вратится в старенькое, залатанное платьице. 4) Хозяин выписал из Москвы для своего маленького Саши француза – учителя, который и прибыл в Покровское во время происшествий, нами теперь описываемых. (кот в сапогах) (Золушка) ( «Дубровский». А.С. Пушкин) 6. Шарады. Подбери число и прочти слово 1) МЕ + … = место (100) 2) … + УМФ = триумф(3) 3) Р+ … +А = родина (1) 4) … + Я = семья (7) 5) … + А = сорока (40) III ЭТАП. Фольклорный 1) Доскажи пословицу Один с сошкой, ( а семеро с ложкой) Поди туда – (не зная куда) Волков бояться- … (в лес не ходить) Молочные реки - …(кисельные) берега Любишь кататься– ( люби и саночки возить) 1. 2. 3. 4. 5. 2) Исправь ошибку 1. Аппетит прОходит во время еды (И) 2. ГоРод не тётка (Л) 3. Машу маслом не испортишь (К) 4. Нет Козы без шипов (Р) 5. Своя ноша не тОнет (Я) 6. Соловья баШнями не кормят (С) 7. Готовь сЕни летом. а телегу зимой (А) 8. Не в свои Бани не садись (С) 9. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плаВало. (К) 3) Викторина (8 вопросов и ответов) 4) Пройди тест (2 слайда по 3 вопроса и выбором ответа) IV ЭТАП. Занимательно-юмористический (Альманах- презентация «Гениальные двоечники») Заключение. Вот, дорогие друзья, и подошла к концу наша встреча! Сегодня мы с вами не только вспомнили о том, какая великая наша страна Россия со своими великими людьми. В ещё и хорошенько поработали, показали свои знания, смекалку и находчивость. Узнали много интересного и даже повеселились. Ну, а мы, ваши учителя, подготовившие это необычный урок , желаем вам успехов в учёбе и надеемся, что вы вырастите достойными гражданами своей великой страны. И. может быть ( кто знает?), однажды мы с гордостью будем вспоминать, что новый гений России получал свои пятёрки и двойки в нашей школе! Сообщение о Лобачевском Н.И. Николай Иванович Лобачевский был не только великим математиком, но и человеком удивительной судьбы. Всего в ней хватало, и горького, и смешного. Так в 1806 году, после блестящего окончания Казанской гимназии, он попробовал вступить в недавно созданный Казанский университет, но провалился на вступительных экзаменах. Впрочем, уже через несколько месяцев повторил попытку, которая на этот раз оказалась удачной. В 1807 году Николай был официально зачислен в университет. Сначала он уделял много внимания медицине, но вскоре решил сосредоточиться на физико-математических науках. При этом любил повеселиться и придумывать интересные вещи, а на втором курсе даже попал в карцер за свои пиротехнические опыты. После окончания университета, став магистром в 19 лет, Лобачевский начинает там свою преподавательскую деятельность, и уже в 24 года становится экстраординарным профессором: преподает алгебру, арифметику, тригонометрию, геометрию, теорию вероятностей, физику, механику, астрономию. В 1826 году, сразу после восхождения на престол Николая I, Лобачевский в 34 –летнем возрасте становится ректором университета. Все это время Лобачевский активно работает над главным делом своей жизни – созданием неевклидовой геометрии. 23 февраля 1826 года произошло историческое событие: он делает доклад «Сжатое изложение начал геометрии» и … не находит понимания среди математиков своего времени. Да и как было понять человека, который утверждал, что параллельные прямые пересекаются в определённых условиях, а сумма углов треугольника не всегда равна 1800. Многие годы труды Лобачевского по неевклидовой геометрии подверглись резкой критике. Его идеи были поддержаны лишь «королем математики» гениальным немецким профессором Карлом Гауссом. Большинством же современников Лобачевский остался непризнанным. Тем не менее, постепенно критики успокоились и перестали терзать человека, считая его почти сумасшедшим... В 1836 году Николай I лично наградил Лобачевского орденом Анны II степени. После этого Николай Иванович автоматически становился потомственным дворянином. Вскоре Лобачевского начали преследовать несчастья. Он разорился, за долги продали и его дом, и имение жены. Один за другим умирают сын и дочь. Слабеет здоровье и самого Николая Ивановича, он теряет зрение. В 1855 году он закончил свой последний труд «Пангеометрия», который диктовал своим ученикам. 24 февраля 1856 года Николай Иванович Лобачевский скончался. Всю свою сознательную жизнь Николай Иванович Лобачевский очень переживал из-за того, что его труды не были оценены по достоинству. Лобачевский боялся, что они будут забыты после его смерти. Великому сыну России, гениальному математику, так и не суждено было узнать, что уже во второй половине 1860-х годов его труды стали популярны не только в России, но и за ее пределами. Что за полное собрание его сочинений Казанский университет захотел получить 600 рублей (огромные по тем временам деньги). Что спустя 16 лет кинулись по крохам собирать работы математика, но часть из них оказалась утеряна и не обнаружена до сих пор. А та самая дата, 23 февраля 1826 года, когда Лобачевский сделал первый неудачный доклад о своём открытии в геометрии, считается теперь днем рождения неевклидовой геометрии, ставшей основой для изучения и освоения человеком КОСМОСА. В благодарную память об этом именем Лобачевского назван кратер на обратной стороне Луны. Н. И. Лобачевский,– создатель неевклидовой геометрии, русский математик, ректор Казанского университета ( 1 декабря 1792 - 24 февраля 1856) Николай Николаевич Миклухо-Маклай Лев Николаевич Толстой

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"

Сценарий классного часа "Великие люди России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019