Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
12.01.2017
СЦЕНАРИЙ КЛУБНОГО ЧАСА для учащихся 3-4 классов проходит под названием « ВСЕ- МЫ РАЗНЫЕ, ВСЕ- МЫ РАВНЫЕ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ» На занятии ребята знакомятся с понятием “толерантность”, его составными частями, происхождением термина.
Данный материал позволит сформировать умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников. Через игры, задачи, пословицы у обучающихся возникнет интерес к культуре разных народов; ребята научатся уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.Урок толерантности для 3-4 классов.
Сценарий клубного часа Урок толерантности.doc
МБОУ СОШ № 5 ст. Калниболотской
СЦЕНАРИЙ КЛУБНОГО ЧАСА
« ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, ВСЕ МЫ
РАВНЫЕ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Учитель начальных классов:
А.И.Тарасевич Цели и задачи:
1. Познакомить с понятием “толерантность”, его составными частями,
происхождением термина.
2. Формировать умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к
мнению одноклассников.
3. Прививать интерес к культуре разных народов через игры, задачи,
пословицы.
4. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать
как положительный факт.
5. Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
презентация
кроссворд “толерантность”, листы, фломастеры;
апельсины (по количеству участников), две вазы, нож;
карточки с загадками, пословицами и поговорками;
атрибуты для инсценировки “Сказочки о счастье”.
Место проведения: классная комната, свободная от столов.
Предварительная подготовка:
Инсценировка сказки;
Деление класса на две команды.
Ход мероприятия:
Звучит музыка
Ведущий: Добрый день дорогие родители, уважаемые гости, дети. Сейчас мы с
вами отправимся в путешествие к «Планете толерантности». По пути к ней
вы будете играть, соревноваться и разгадывать кроссворд. И все это для того,
чтобы узнать, что такое «толерантность». ( Слайд 1)
Итак, кто из вас когданибудь слышал это слово – толерантность? /Ответы детей/
Хотите узнать откуда пришло к нам это слово? “
На рубеже XVIIIXIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь
Беневентский. (Слайд 2)
. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и
при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно
министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих
областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения
окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем
способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом
сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять
ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам”.
Что же такое толерантность?
(Слайд 3)
Существует много переводов этого слова. В русском переводе это слово
означает – быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь прощать, быть
милосердным, терпеливым, добрым к окружающим тебя людям.
Слайд 45
Толерантность – это качество личности. Это качество проявляется, когда
взаимодействуют 2 или больше человека, и эти люди чемлибо отличаются
друг от друга цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением.
Слайд 68
Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого
таким, какой он есть.
Слайд 912
Ведущий: Хорошо или плохо быть толерантным? /Ответы детей/.
Чтобы разобраться в этом вопросе посмотрите и послушайте “Сказочку о
счастье».
Звучит музыка
На свете жил один король,
Прости, любезный мой король, Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: “Нельзя так жить!”
И с трона спрыгнул смело.
Да в миг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постойка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
О, мой король, вскричал солдат,
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет ктото…
А ну старуха пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
В путь пора,
Ещё немного – и ура!
Своё настигнуть счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: “Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова. Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
Распилишь и уложишь…”
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куданибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Каким был король в начале истории?
Почему изменился король?
Всегда ли в жизни происходят такие замечательные изменения?
Чему нас учит эта сказка?
На доске расположен кроссворд, в который мы с вами должны записать слова,
которые изменили короля и сделали его счастливым человеком.
В кроссворде появляются слова: “помогать”, “понимать”.
2.Ребята! Вы умеете играть в игру «Камень, ножница, бумага»?
(Ответы детей)
Хотите поиграть в аналогичную японскую игру «Самурай, дракон, принцесса»
( 2 команды по три человека играют 2 раунда)
Сейчас вы станете артистами японского театра “Кабуки”.. Перед каждым
раундом командам дается одна минута на то, чтобы решить, какую фигуру
будут показывать. Действует следующий принцип: Дракон похищает
принцессу, принцесса очаровывает самурая, а самурай зарубает дракона”.
Чему учит эта игра? Что помогало вам в игре?
В кроссворде появляются слова: “уметь договариваться”.
3. Этноигры. Под этой цифрой нас ждут загадки и пословицы разных
народов. Мы их разгадаем и ответим на вопросы: Как относиться к разным народам?
Каждая команда получает по две карточки с загадками:
1) Разгадайте загадки
Казахская “50 шалунов мне легли на ладонь, отпущу одного – сразу
вспыхнет огонь”. (спички)
Татарская “Старик – мужик, на улице стоять не велит, за нос домой тянет”
(Мороз).
Русская “Через речку лег, мне бежать помог”. (Мост)
Удмуртская “Придет черная корова и всех повалит” (Ночь)
Как вы думаете, для чего взрослые люди придумывают загадки для своих
детей?
Загадки разных народов учат детей быть внимательными, наблюдательными,
заставляют думать, размышлять
2) Объяснить пословицы разных народов:
Рус. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Яп. Отправляясь в чужую страну, узнай, что там запрещено.
Англ. Когда находишься в Риме, поступай как римлянин.
Абх. В чей обоз сел, те песни и пой.
Итал. В стране, в которой бываешь, соблюдай обычай, который встречаешь.
Рус. В какой народ приедешь, такую шапку и наденешь.
Как вы думаете, для чего взрослые люди придумывают загадки для
своих детей?
Загадки разных народов учат детей быть внимательными, наблюдательными,
заставляют думать, размышлять
В кроссворде появляются слова: “уважать народы”. 4. Апельсины дождались своей очереди. Подойдите ко мне 3 человека и
выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит.
А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.
Как вам это удалось? А сейчас отвернитесь. Ведущий разрезает один
апельсин на части и спрашивает – Чей это апельсин? – Почему трудно
определить?
Вывод: Внутри все апельсины одинаковые. Вот так же и люди. Снаружи
все разные, а внутри – одинаковые: ранимые; хотим, чтобы к нам относились
подоброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.
В кроссворде появляются слова: “внутри одинаковые”.
5. А сейчас отдохнем и поиграем в игру “Техасские объятия”.
Все встают в круг лицом внутрь очень плотно, кладут руки друг другу на
плечи, поднимают правую ногу, вытягивают её к центру круга. И по команде
все делают шаг внутрь.
Вам было весело играть?
Получится так весело у одного, двух человек?
В кроссворде появляются слова: “веселее вместе”. Рефлексия.
Вот и разгадан наш кроссворд, выполнены все задания. Поняли ли вы, что
такое быть толерантность? В кроссворде остались свободные буквы. Какие
еще слова можно туда добавить?
“Любовь”, “добро” и т. п.
Молодцы. В конце нашей игры ответьте, пожалуйста, на самые трудные
вопросы.
Люди какой национальности мудрее – русские, удмурты, англичане или
французы?
Кого надо уважать, слушаться – у кого громкий голос, крепкие кулаки
или больше денег?
Хорошо или плохо, что все мы разные?
Как жить в мире, где столько разных людей?
6. Чтение детьми стихотворения «Что такое толерантность»
7. «Дерево толерантности»
Внимание! Сейчас вам всем дадут листочки бумаги, на которых вы напишите,
что повашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством
толерантности и стала для вас вашим домом.
Пришел самый приятный момент – награждение апельсинами всех участников
игры. Не забывайте, пожалуйста, что внутрито мы все одинаковые. Берегите,
цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь.
( Вручение призов и эмблемы толерантности)
В заключение нашего мероприятия хочется вам сказать, что класс – это
маленькая семья. И было бы очень хорошо, если бы в этой семье всегда
царили доброта, уважение и любовь.
Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.