Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
Оценка 4.9

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
12.01.2017
Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
СЦЕНАРИЙ КЛУБНОГО ЧАСА для учащихся 3-4 классов проходит под названием « ВСЕ- МЫ РАЗНЫЕ, ВСЕ- МЫ РАВНЫЕ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ» На занятии ребята знакомятся с понятием “толерантность”, его составными частями, происхождением термина. Данный материал позволит сформировать умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников. Через игры, задачи, пословицы у обучающихся возникнет интерес к культуре разных народов; ребята научатся уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.Урок толерантности для 3-4 классов.
Сценарий клубного часа Урок толерантности.doc
МБОУ СОШ № 5 ст. Калниболотской                СЦЕНАРИЙ  КЛУБНОГО ЧАСА  « ВСЕ­ МЫ РАЗНЫЕ, ВСЕ­ МЫ          РАВНЫЕ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ                       ТОЛЕРАНТНОСТЬ» Учитель начальных классов: А.И.Тарасевич Цели и задачи:  1. Познакомить с понятием “толерантность”, его составными частями,  происхождением термина.  2. Формировать умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к  мнению одноклассников.  3. Прививать интерес к культуре разных народов через игры, задачи,  пословицы.  4. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать  как положительный факт.  5. Развивать творческие способности учащихся.  Оборудование:  ­ презентация ­ кроссворд “толерантность”,  листы, фломастеры; ­апельсины (по количеству участников), две вазы, нож; ­ карточки с загадками, пословицами и поговорками; ­ атрибуты для инсценировки “Сказочки о счастье”. Место проведения: классная комната, свободная от столов.  Предварительная подготовка:   Инсценировка сказки;    Деление класса на две команды.  Ход мероприятия: Звучит музыка Ведущий: Добрый день дорогие родители, уважаемые гости, дети. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие  к «Планете толерантности». По пути к ней  вы будете играть, соревноваться и  разгадывать кроссворд. И все это для того, чтобы узнать, что такое «толерантность». ( Слайд 1) Итак, кто из вас когда­нибудь слышал это слово – толерантность? /Ответы детей/ Хотите узнать откуда пришло к нам  это слово? “ На рубеже XVIII­XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь  Беневентский.   (Слайд 2) . Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и  при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно  министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих  областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения  окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем  способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом  сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять  ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам”. Что же такое толерантность?  (Слайд  3) Существует много переводов этого слова. В русском переводе это слово  означает – быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь прощать, быть  милосердным, терпеливым, добрым к окружающим тебя людям. Слайд 4­5 Толерантность – это качество личности. Это качество проявляется, когда  взаимодействуют 2 или больше человека, и эти люди чем­либо отличаются  друг от друга ­ цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением.  Слайд 6­8 Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого  таким, какой он есть.  Слайд 9­12 Ведущий: Хорошо или плохо быть толерантным? /Ответы детей/. Чтобы разобраться в этом вопросе  посмотрите и послушайте “Сказочку о  счастье».  Звучит музыка На свете жил один король, ­ Прости, любезный мой король, Богатый и могучий.  Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи.  Гулял он, спал, обедал,  А счастья он не ведал!  Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело.  Вскричал король: “Нельзя так жить!” ­  И с трона спрыгнул смело.  Да в миг порушить свой удел Не в королевской власти? И вот король в карету сел – И покатил за счастьем.  Король в окошечко глядит, Карета бодро катится.  Постой­ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице.  ­ О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь.  ­ Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету.  Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил.  А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону.  Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный.  ­ О, мой король, ­ вскричал солдат, ­ Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение,  Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение.  ­ А ну, служивый, пропусти  Скорей мою карету.  Старуху одинокую.  Мой дом – вон, видишь за горой,  С утра ушла далеко я.  Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа.  Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто­то…  ­ А ну старуха пропусти  Скорей мою карету.  Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил,  А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем.  Король торопит: ­ В путь пора, Ещё немного – и ура! Своё настигнуть счастье! И все бы кончилось бедой –  Сомнений в этом нету.  Да старец с белой бородой  Остановил карету.  Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: “Заблудшая душа, Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету.  Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это.  Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва  Старушке ты поможешь: До дома довезешь дрова. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу.  Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха.  Распилишь и уложишь…” ­ Тут вышла полная луна.  И осветила путь она.  Нелегкий путь, обратный путь.  Путь к счастью, не куда­нибудь.  Король поныне во дворце  Всем людям помогает.  И счастье на его лице, Как ясный день, сияет! ­ Каким был король в начале истории? ­ Почему изменился король? ­ Всегда ли в жизни происходят такие замечательные изменения? ­ Чему нас учит эта сказка?  На доске расположен кроссворд, в который мы с вами должны записать слова, которые изменили короля и сделали его счастливым человеком. В кроссворде появляются слова: “помогать”, “понимать”.  2.Ребята! Вы умеете играть в игру «Камень, ножница, бумага»?  (Ответы детей) Хотите поиграть в аналогичную японскую игру «Самурай, дракон, принцесса» ( 2 команды по три человека играют 2 раунда)  Сейчас вы станете артистами японского театра “Кабуки”.. Перед каждым  раундом командам дается одна минута на то, чтобы решить, какую фигуру  будут показывать. Действует следующий принцип: Дракон похищает  принцессу, принцесса очаровывает самурая,  а самурай зарубает дракона”.  ­ Чему учит эта игра? Что помогало вам в игре? В кроссворде появляются слова: “уметь договариваться”.  3. Этноигры. Под этой цифрой нас ждут загадки и пословицы разных  народов. Мы их разгадаем и ответим на вопросы: ­ Как относиться к разным народам? Каждая команда получает по две карточки с загадками: 1) Разгадайте загадки Казахская ­ “50 шалунов мне легли на ладонь, отпущу одного – сразу  вспыхнет огонь”. (спички) Татарская ­ “Старик – мужик, на улице стоять не велит, за нос домой тянет”  (Мороз).  Русская ­ “Через речку лег, мне бежать помог”. (Мост) Удмуртская ­ “Придет черная корова и всех повалит” (Ночь) ­ Как вы думаете, для чего взрослые люди придумывают загадки для своих  детей? Загадки разных народов учат детей быть внимательными, наблюдательными,  заставляют думать, размышлять 2) Объяснить пословицы разных народов:  Рус. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.  Яп. Отправляясь в чужую страну, узнай, что там запрещено.  Англ. Когда находишься в Риме, поступай как римлянин.  Абх. В чей обоз сел, те песни и пой.  Итал. В стране, в которой бываешь, соблюдай обычай, который встречаешь.  Рус. В какой народ приедешь, такую шапку и наденешь.  ­ Как вы думаете, для чего взрослые люди придумывают загадки для  своих детей? Загадки разных народов учат детей быть внимательными, наблюдательными,  заставляют думать, размышлять В кроссворде появляются слова: “уважать народы”. 4. Апельсины дождались своей очереди. Подойдите ко мне 3 человека и  выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.  Как вам это удалось? А сейчас отвернитесь. Ведущий разрезает один  апельсин на части и спрашивает – Чей это апельсин? – Почему трудно  определить? Вывод: Внутри все апельсины одинаковые. Вот так же и люди. Снаружи ­  все разные, а внутри – одинаковые: ранимые; хотим, чтобы к нам относились  по­доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.  В кроссворде появляются слова: “внутри одинаковые”.  5. А сейчас отдохнем и поиграем в игру “Техасские объятия”.  Все встают в круг лицом внутрь очень плотно, кладут руки друг другу на  плечи, поднимают правую ногу, вытягивают её к центру круга. И по команде  все делают шаг внутрь.  ­ Вам было весело играть? ­ Получится так весело у одного, двух человек?  В кроссворде появляются слова: “веселее вместе”. Рефлексия.  Вот и разгадан наш кроссворд, выполнены все задания. Поняли ли вы, что  такое быть толерантность? В кроссворде остались свободные буквы. Какие  еще слова можно туда добавить? “Любовь”, “добро” и т. п.  Молодцы. В конце нашей игры ответьте, пожалуйста, на самые трудные  вопросы.   Люди какой национальности мудрее – русские, удмурты, англичане или  французы?   Кого надо уважать, слушаться – у кого громкий голос, крепкие кулаки  или больше денег?   Хорошо или плохо, что все мы разные?   Как жить в мире, где столько разных людей?  6. Чтение детьми стихотворения  «Что такое толерантность» 7. «Дерево толерантности» Внимание! Сейчас вам всем дадут листочки бумаги, на которых вы напишите, что по­вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством  толерантности  и стала для вас вашим домом. Пришел самый приятный момент – награждение апельсинами всех участников  игры. Не забывайте, пожалуйста, что внутри­то мы все одинаковые. Берегите,  цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь.  ( Вручение призов и эмблемы толерантности) В заключение нашего мероприятия хочется вам сказать, что класс – это  маленькая семья. И было бы очень хорошо, если бы в этой семье всегда  царили доброта, уважение и любовь.

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс

Сценарий клубного часа "Урок толерантности" 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017