Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
13.02.2017
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры «Свет мой зеркальце, скажи…» предназначен для начальных классов. Театрализованное представление вводит детей в мир такой знакомой и такой любимой сказки. Ребята встречаются с героями из различных сказок, путешествуют с ними по заколдованному лесу. Чтобы избавить лес от злых чар, детям нужно преодолеть немало испытаний: декламировать стихотворные строки из произведений А. С. Пушкина, отгадывать названия сказок и имена их героев, определять, из какой сказки предмет и многое другое. Как и всякая сказка, это представление учит добру, взаимовыручке, умению выходить из любой ситуации.
Сценарий к Дню славянской письменности и культуры.docx
Сценарий к Дню славянской письменности и культуры
«Свет мой зеркальце, скажи…»
1й ведущий: Начинаем наш праздник, посвященный Дню Славянской письменности и
культуры.
Ежегодно 24 мая его отмечают в славянских странах. В этот день мы вспоминаем
создателей славянского алфавита великих просветителей Кирилла и Мефодия.
2й ведущий: До Кирилла и Мефодия большинство народов в те времена не могло
прочитать Священное Писание на родном языке богослужения велись на латинском
языке. Не было тогда и у наших предков славян своей письменности.
1й ведущий: Кирилл и Мефодий на основе греческого письма создали Первый
Славянский Алфавит и перевели Евангелие на славянский язык.
2й ведущий: Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи
столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была
простой и четкой, легкой для письма. Они помнили и о том, что буквы должны быть
красивыми, и чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. Алфавит
Кирилла и Мефодия поражает нас простотой и удобством.
1й ведущий: Лишь в царствование Петра Первого славянская азбука была заменена
«гражданской», были внесены изменения в алфавит. Царским указом велено было
упростить правописание и отменить некоторые буквы.
2 ведущий.Сейчас наша азбука, составленная Кириллом и Мефодием, содержит
оптимальное количество букв 33.
1й ведущий: Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых
удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия, «первоучителей словенских», стали
символом духовного подвига.
2й ведущий: И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей
памяти святые имена первых славянских просветителей братьев Кирилла и Мефодия.
1 вед:Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской
письменности и культуры.
2 вед:24 мая – День славянской письменности и культуры. Праздник пришёл на
российскую землю в 1992 году. В этот день, в Москве, на Славянской площади был открыт
памятник братьям – просветителям Кириллу и Мефодию. У подножия памятника была
зажжена неугасимая лампада – знак вечной памяти. 1 вед:Как же отмечают этот праздник в России?
2 вед:Поразному. И герои на этом торжестве разные бывают. Вот только гвоздем
программы всегда была, есть и будет Книга. Ведь именно ради ее создания так упорно
трудились Кирилл и Мефодий, а также многочисленные писатели, поэты, драматурги.
1 вед:Что ж, я согласна, что книге отводится почетная роль сегодня. Но книг так много,
они такие разные, обо всех не расскажешь.
2 вед:Наши гости сегодня – дети. Поэтому, думаю, правильным будет посвятить наш
праздник Сказке.
1 вед:Согласна. Что ж отправляемся в Сказочное путешествие!
(хоровод. В хороводе дети выносят книги со сказками, устанавливают их на полки)
2Вед:Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1 вед:Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!
2 вед:В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
1 вед:. В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
Ведущий 2: Ребята, вы готовы отправиться в сказку? Нужно лишь сказать сказочные слова
и попросить нам помочь Ветер.
Все зрители хором:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты гуляешь на просторе Отнеси нас в сказку вскоре...
(раздаются звуки ветра, и срывается ткань со сказочного дуба)
Ведущий 1: Ой, посмотрите, а вот и знаменитый «Дуб зеленый». Кажется, чудеса
начинаются… Давайте вспомним замечательные строки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и
Людмила» (Дети по строчке декламируют)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны…
Ведущий 1: А где же кот ученый? Может спрятался где или спит? Давайте его позовем,
разбудим! (дети зовут кота)
Кот: Мур мяу! А вот и я! Я знаменитый кот ученый! Я пришел к вам не один, со мной
герои ваших любимых сказок. Я не ошибся, вы ведь любите сказки? Сейчас проверим:
Мурмяу, сказка начинается и первый гость появляется!
(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)
Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Зеркало молчит. Царица дышит ,трет зеркало, встряхивает)
Царица:
Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)
Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:
Царица:
Возьмика яблочко наливное! Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто, будто
медом налилось, видны семечки насквозь! Кот:
Нет уж, не надо! Я, ребята эту сказку знаю, а вы узнали эту героиню? Из какой она
сказки? (ответы детей)
Кот:
Ты, царица, лучше скажи, что нового в сказочном мире? Какие происшествия?
Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
В сказках новости какие?
Хорошие или плохие?
Ой, да разве это стекло чтонибудь доброе скажет! Вот пожалуйста, ктото вещи растерял,
не найдут хозяина.
Кот:
Ну, я думаю, для ребят это не будет проблемой. Поможем найти владельцев сказочных
вещей!
Дети: Поможем!
(Детирассматривают предметы и называют их и кому они принадлежат) . Золотое
яичко, которое снесла Курочка Ряба. Скорлупа грецкого ореха принадлежит Дюймовочке.
Золотой ключик Буратино. Колечко из сказки «Двенадцать месяцев». Солома, ветки и
кирпич из сказки «Три поросёнка». Короб принадлежит медведю из сказки «Маша и
медведь». Яйцо принадлежит Кощею бессмертному.)
Кот: Молодцы! Вот вы и в Царстве сказок! Дальше сами справитесь. Вон вы какие умные!
А я пойду еще вздремну. (Уходит, потягиваясь)
1 вед:
Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением
птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба
Яга. Нам просто необходимо их расколдовать.
2 вед:
Но для этого нужно найти Бабу Ягу и попробовать выпытать у нее секрет.
1 вед:
В путь! (под музыку занавес открывается, в избушке Баба Яга и Ванечка).
БабаЯга:
Гусилебеди, ко мне!
Где вас черти носят?
Ой, гореть вам всем в огне!
Ух, в котел вас брошу!
(БабаЯга дает Ванечке печатный пряник.)
БабаЯга: Скушай, Ванечкасынок,
Пряничков печатных.
Нагуляй скорей жирок,
Будешь – ужин знатный!
Я на травушке лесной
Покатаюся!
На пригорке под сосной
Поваляюся!
Всех, кто матушку с отцом
Не послушает,
Я поймаю за крыльцом,
Да и скушаю!
Ух ты! Сколько вкусненьких детишек! Что это вы делаете в моей сказке?
2 вед:
Баба Яга, мы случайно забрели в заколдованный лес.
Баба Яга (довольно)
Да, это моя гордость!
2 вед:
Ребятам очень жалко заколдованных сказочных героев.
Баба Яга.
Вы, наверное, хотите расколдовать своих любимцев?
Дети. Да!
Баба Яга.
Я могу раскрыть секрет, но при одном условии: если не справитесь, то все эти аппетитные
детки станут моим обедом Согласны?
Дети: Да!
Баба Яга:
Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище
героев сказок.
Лиса Патрикеевна
Иван Царевич
Мальчик с пальчик
Кощей Бессмертный
Василиса Премудрая
Кикимора Болотная
Мышка Норушка
Лягушка Квакушка
Змей Горыныч
Карабас Барабас (Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)
Ты посмотри! Отгадали! Ну ничего, я еще молодая, я еще до вас доберусь! (уходит)
(Звучит музыка, появляется Красная шапочка)
Красная Шапочка (поет)
По тропинке я пошла,
Я пошла, я пошла!
И цветочечки нашла,
Славные нашла!
Красная Шапочка стучит в дверь.
Красная Шапочка Тук! Тук! Тук!
Волк (подражая голосу бабушки и зевая)
Амга! Кто там?
Красная Шапочка
Это внучка ваша!
Принесла гостинцев вам:
Маслица для каши
Да с картошкой пирожок!
Волк
Заходи скорее!
Дерни, детка, за шнурок.
Я стара, болею!
Красная Шапочка дергает за шнурок, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы
и лукошко. . Волк тоже выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает.
Волк
Здравствуй, дитятко мое!
Али что случилось?
Обниму тебя сейчас! Красная Шапочка
Вы бы не спешили!
Руки, бабушка, у вас
Очень уж большие!
Волк
Это, чтобы обнимать,
Было мне сподручно!
Расскажи про дом, про мать.
Все ль благополучно?
Красная Шапочка отступает, Волк приближается.
Красная Шапочка
Ой! Скажите мне, к чему
Вам такие уши?
Волк
Все зачем, да почему!
Чтоб тебя послушать!
Красная Шапочка отступает, Волк приближается.
Волк
Ужинать давно пора
Далеко ль до ночи?
Ты мне с самого утра
Голову морочишь!
Что торчишь здесь целый час,
Словно к пню пришили?
Красная Шапочка
Очень уж глаза у вас,
Бабушка, большие! Как начнут огнем гореть,
По спине мурашки!
Красная Шапочка отступает, Волк приближается.
Волк
Это чтобы рассмотреть
Мне тебя, дурашка!
Красная Шапочка
А скажите мне, зачем
Вам такие зубки?
Волк
Ими я тебя и съем!
Зубкимясорубки!
Кр Ш.:
Помогите!!! (прячется за ведущего)
1 вед:
Уважаемый волк, вы один, а нас много (указывает на зал), поэтому вам лучше оставить
Красную шапочку в покое.
Волк: Только не думайте, что я испугался. Просто я сытый сегодня. Но так просто я эту
девчонку не отпущу. Отгадаете мои загадки, пусть идет восвояси.
2 вед: Запросто. Отгадаем, ребята?
Дети: ДА!
Волк:
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже Кощея
убить. (Иголка)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка невидимка) .
3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица
красивее. (Зеркальце)
4. Изза этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они
успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)
5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену,
которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле
лягушки. (Стрела) 5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как
называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)
Волк:
Ну ладно, пойду поищу какуюнибудь другую Шапочку, зеленую или синюю… (Уходит)
Кр. Шап:
Спасибо вам, ребята. Ух и натерпелась я страху! А что вы здесь делаете?
1 вед:
Мы путешествуем по сказочным дорожкам, встречаемся со сказочными героями. Может и
ты познакомишь нас с какойнибудь своей подружкой.
Кр. Шап.:
Есть у меня одна подружка. Только беда с ней случилась недавно.
2 вед:
Что же за беда?
Кр шап:
Сейчас расскажу!
(Занавес открывается. Фрагмент из сказки «Спящая красавица»)
Принцесса.
Погуляю я в саду,
В старый замок я зайду,
Что найду там, неизвестно,
Ну, а мне все интересно.
«То не трогай, упадешь
И коленку разобьешь,
И туда ты не ходи,
Видишь, ямка впереди».
Хватит! Я уже большая,
Что и как мне делать, знаю.
Принцесса идет в замок, видит старушку, это Фея Карабос. Принцесса.
Ой, старушка здесь одна,
Чем же занята она?
Бабушка, меня простите
И скорее объясните,
Что вы держите в руках —
Не могу понять никак!
Старушка прядет пряжу, держит веретено.
Фея Карабос.
Вот возьми веретено —
Безопасное оно.
На, попробуй покрути,
Ну а мне пора идти. (Смеется).
Принцесса крутит веретено, вскрикивает.
Принцесса.
В пальчик мне оно впилось!
Фея Карабос (злобно).
Да, проклятие сбылось!
Принцесса засыпает. Слышно завывание вьюги
Кр.шап: Вот такая грустная история. Правда через 100 лет здесь появится принц,
поцелует принцессу, и она проснется. Но 100 лет – это так долго. А мне и поиграть не с
кем.
2 вед:
Эй Фея, чего вы прячетесь? Выходите. (Фея выходит) Вам, наверно, просто скучно одной,
вот вы и совершаете такие злые поступки. А если мы вас развлечем, вы снимите заклятье с
принцессы?
Фея:
Попробуйте, только ничего у вас не получится. Я столько сотен лет живу на свете, и меня
ничто уже не может удивить и рассмешить. 1 вед:
Предлагаю поиграть в игру «Превратись в сказочного героя»
(6 человек, 3е не время должны нарядить ребенка в костюм сказочного героя)
Фея(смеется)
Ох, уморили! Ладно, получайте свою засоню. (произносит заклинание, принцесса
просыпается)
ПР:
Как долго я спала. А где же принц?
Кр шап:
Будет тебе еще принц, а пока пошли поиграем, мне мама новую куклу купила. Спасибо
вам! (Убегают)
Фея:
Эй, а как же я? Ведь мне опять станет скучно, и я за себя не отвечаю!
2 вед:
А чтобы не было скучно, нужно книжки читать. Вон их сколько!
Фея:
А я не умею читать.
1 вед:
Ничего, мы вас научим. А пока предлагаем посмотреть сказку в исполнении театральной
группы «Светлячок»
(Спектакль. После выходят ведущие)
1Ведущая.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось
вам, ребята? (Дети отвечают)
2 Ведущая.
Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся
поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными,
сильными.
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.