Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Оценка 5

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
13.02.2017
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры «Свет мой зеркальце, скажи…» предназначен для начальных классов. Театрализованное представление вводит детей в мир такой знакомой и такой любимой сказки. Ребята встречаются с героями из различных сказок, путешествуют с ними по заколдованному лесу. Чтобы избавить лес от злых чар, детям нужно преодолеть немало испытаний: декламировать стихотворные строки из произведений А. С. Пушкина, отгадывать названия сказок и имена их героев, определять, из какой сказки предмет и многое другое. Как и всякая сказка, это представление учит добру, взаимовыручке, умению выходить из любой ситуации.
Сценарий к Дню славянской письменности и культуры.docx
Сценарий к Дню славянской письменности и культуры  «Свет мой зеркальце, скажи…» 1­й ведущий: Начинаем наш праздник, посвященный Дню Славянской письменности и  культуры.  Ежегодно 24 мая его отмечают в славянских странах. В этот день мы вспоминаем  создателей славянского алфавита ­ великих просветителей Кирилла и Мефодия.  2­й ведущий: До Кирилла и Мефодия большинство народов в те времена не могло  прочитать Священное Писание на родном языке ­ богослужения велись на латинском  языке. Не было тогда и у наших предков славян своей письменности.  1­й ведущий: Кирилл и Мефодий на основе греческого письма создали Первый  Славянский Алфавит и перевели Евангелие на славянский язык.  2­й ведущий: Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи  столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была  простой и четкой, легкой для письма. Они помнили и о том, что буквы должны быть  красивыми, и чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. Алфавит Кирилла и Мефодия поражает нас простотой и удобством.  1­й ведущий: Лишь в царствование Петра Первого славянская азбука была заменена  «гражданской», были внесены изменения в алфавит. Царским указом велено было  упростить правописание и отменить некоторые буквы. 2­ ведущий.Сейчас наша азбука, составленная Кириллом и Мефодием, содержит  оптимальное количество букв ­ 33. 1­й ведущий: Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых  удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия, «первоучителей словенских», стали  символом духовного подвига.  2­й ведущий: И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти святые имена первых славянских просветителей ­ братьев Кирилла и Мефодия.  1   вед:Ежегодно  24   мая  во   всех   славянских   странах   отмечают  День   славянской письменности и культуры. 2   вед:24   мая  –   День   славянской   письменности   и   культуры.  Праздник   пришёл   на российскую землю в 1992 году. В этот день, в Москве, на Славянской площади был открыт памятник братьям – просветителям Кириллу и Мефодию.   У подножия памятника была зажжена неугасимая лампада – знак вечной памяти. 1 вед:Как же отмечают этот праздник в России? 2   вед:По­разному.   И   герои   на   этом   торжестве   разные   бывают.   Вот   только   гвоздем программы всегда была, есть и будет Книга. Ведь именно ради ее создания так упорно трудились Кирилл и Мефодий, а также многочисленные писатели, поэты, драматурги. 1 вед:Что ж, я согласна, что книге отводится почетная роль сегодня. Но книг так много, они такие разные, обо всех не расскажешь. 2 вед:Наши   гости   сегодня   –   дети.   Поэтому,   думаю,   правильным   будет   посвятить   наш праздник Сказке. 1 вед:Согласна. Что ж отправляемся в Сказочное путешествие! (хоровод. В хороводе дети выносят книги со сказками, устанавливают их на полки) 2Вед:Любят сказки все на свете Любят взрослые и дети, Любят слушать и смотреть, Сказки могут душу греть. 1 вед:Чудеса в них происходят, Люди к счастью путь находят. И, конечно же, добро! 2 вед:В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. 1 вед:. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди. Сказка к двери к нам стучится, Скажем сказке: «заходи»! Ведущий 2: Ребята, вы готовы отправиться в сказку? Нужно лишь сказать сказочные слова  и попросить нам помочь Ветер. Все зрители хором:  Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты гуляешь на просторе Отнеси нас в сказку вскоре... (раздаются звуки ветра, и срывается ткань со сказочного дуба) Ведущий 1: Ой, посмотрите, а вот и знаменитый «Дуб зеленый». Кажется, чудеса  начинаются… Давайте вспомним замечательные строки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и  Людмила» (Дети по строчке декламируют) У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:  И днём и ночью кот учёный,  Всё ходит по цепи кругом;  Идёт направо ­ песнь заводит,  Налево ­ сказку говорит.  Там чудеса: там леший бродит,  Русалка на ветвях сидит;  Там на неведомых дорожках  Следы невиданных зверей;  Избушка там на курьих ножках,  Стоит без окон, без дверей;  Там лес и дол видений полны… Ведущий 1: А где же кот ученый? Может спрятался где или спит? Давайте его позовем,  разбудим! (дети зовут кота) Кот: Мур ­ мяу! А вот и я! Я ­ знаменитый кот ученый! Я пришел к вам не один, со мной  герои ваших любимых сказок. Я не ошибся, вы ведь любите сказки? Сейчас проверим: Мур­мяу, сказка начинается и первый гость появляется! (звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках) Царица: Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (Зеркало молчит. Царица дышит ,трет зеркало, встряхивает) Царица:  Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)  Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит: Царица: Возьми­ка яблочко наливное! Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто, будто  медом налилось, видны семечки насквозь! Кот: Нет уж, не надо! Я, ребята эту сказку знаю, а вы узнали эту героиню? Из какой она  сказки? (ответы детей) Кот: Ты, царица, лучше скажи, что нового в сказочном мире? Какие происшествия? Царица: Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: В сказках новости какие? Хорошие или плохие? Ой, да разве это стекло что­нибудь доброе скажет! Вот пожалуйста, кто­то вещи растерял,  не найдут хозяина. Кот: Ну, я думаю, для ребят это не будет проблемой. Поможем найти владельцев сказочных  вещей! Дети: Поможем! (Детирассматривают предметы и называют их и кому они принадлежат) . Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба. Скорлупа грецкого ореха принадлежит Дюймовочке. Золотой ключик  Буратино. Колечко из  сказки «Двенадцать месяцев».  Солома,  ветки и кирпич   из   сказки   «Три   поросёнка».   Короб   принадлежит   медведю   из   сказки   «Маша   и медведь». Яйцо принадлежит Кощею бессмертному.) Кот: Молодцы! Вот вы и в Царстве сказок!  Дальше сами справитесь. Вон вы какие умные! А я пойду еще вздремну. (Уходит, потягиваясь) 1 вед: Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга. Нам просто необходимо их расколдовать. 2 вед: Но для этого нужно найти Бабу Ягу и попробовать выпытать у нее секрет. 1 вед: В путь! (под музыку занавес открывается, в избушке Баба Яга и Ванечка).  Баба­Яга:  Гуси­лебеди, ко мне!  Где вас черти носят?  Ой, гореть вам всем в огне!  Ух, в котел вас брошу!  (Баба­Яга дает Ванечке печатный пряник.) Баба­Яга: Скушай, Ванечка­сынок,  Пряничков печатных.  Нагуляй скорей жирок,  Будешь – ужин знатный!   Я на травушке лесной  Покатаюся!  На пригорке под сосной  Поваляюся!  Всех, кто матушку с отцом  Не послушает,  Я поймаю за крыльцом,  Да и скушаю! Ух ты! Сколько вкусненьких детишек! Что это вы делаете в моей сказке? 2 вед: Баба Яга, мы случайно забрели в заколдованный лес. Баба Яга (довольно) Да, это моя гордость! 2 вед: Ребятам очень жалко заколдованных сказочных героев. Баба Яга.  Вы, наверное, хотите расколдовать своих любимцев? Дети. Да! Баба Яга.  Я могу раскрыть секрет, но при одном условии: если не справитесь, то все эти аппетитные детки станут моим обедом Согласны? Дети: Да! Баба Яга: Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок. Лиса Патрикеевна Иван Царевич Мальчик с пальчик Кощей Бессмертный Василиса Премудрая Кикимора Болотная Мышка Норушка Лягушка Квакушка Змей Горыныч Карабас Барабас (Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа) Ты посмотри! Отгадали! Ну ничего, я еще молодая, я еще до вас доберусь! (уходит) (Звучит музыка, появляется Красная шапочка) Красная Шапочка (поет)  По тропинке я пошла,  Я пошла, я пошла!  И цветочечки нашла,  Славные нашла! Красная Шапочка стучит в дверь.  Красная Шапочка Тук! Тук! Тук!  Волк (подражая голосу бабушки и зевая)  Ам­га! Кто там? Красная Шапочка  Это внучка ваша!  Принесла гостинцев вам:  Маслица для каши Да с картошкой пирожок!  Волк  Заходи скорее!  Дерни, детка, за шнурок.  Я стара, болею!  Красная Шапочка дергает за шнурок, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. . Волк тоже выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает.  Волк  Здравствуй, дитятко мое!  Али что случилось?  Обниму тебя сейчас! Красная Шапочка  Вы бы не спешили!  Руки, бабушка, у вас  Очень уж большие!  Волк  Это, чтобы обнимать,  Было мне сподручно!  Расскажи про дом, про мать.  Все ль благополучно?  Красная Шапочка отступает, Волк приближается. Красная Шапочка  Ой! Скажите мне, к чему  Вам такие уши?  Волк  Все зачем, да почему!  Чтоб тебя послушать!  Красная Шапочка отступает, Волк приближается.  Волк  Ужинать давно пора  Далеко ль до ночи?  Ты мне с самого утра  Голову морочишь!  Что торчишь здесь целый час,  Словно к пню пришили?  Красная Шапочка  Очень уж глаза у вас,  Бабушка, большие! Как начнут огнем гореть,  По спине мурашки!  Красная Шапочка отступает, Волк приближается.  Волк  Это чтобы рассмотреть  Мне тебя, дурашка!  Красная Шапочка  А скажите мне, зачем  Вам такие зубки?  Волк  Ими я тебя и съем!  Зубки­мясорубки! Кр Ш.: Помогите!!! (прячется за ведущего) 1 вед: Уважаемый волк, вы  один, а нас много (указывает на зал), поэтому вам лучше оставить  Красную шапочку в покое. Волк: Только не думайте, что я испугался. Просто я сытый сегодня. Но так просто я эту  девчонку не отпущу. Отгадаете мои загадки, пусть идет восвояси. 2 вед: Запросто. Отгадаем, ребята? Дети: ДА! Волк: 1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже Кощея убить. (Иголка) 2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка ­невидимка) . 3.   Этот   предмет   говорил   правду   царице.   Он   сообщил,   что   есть   на   свете   девица красивее. (Зеркальце) 4. Из­за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко) 5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая   была   заколдована.   А   прилетел   этот   предмет   прямо   в   болото   и   упал   возле лягушки. (Стрела) 5.   А   ещё   у   меня   есть   вещь,   которую   съел   крокодил.   Скажите,   что   эта   за   вещь,   как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр») Волк: Ну ладно, пойду поищу какую­нибудь другую Шапочку, зеленую или синюю… (Уходит) Кр. Шап: Спасибо вам, ребята. Ух и натерпелась я страху! А что вы здесь делаете? 1 вед: Мы путешествуем по сказочным дорожкам, встречаемся со сказочными героями. Может и  ты познакомишь нас с какой­нибудь своей подружкой. Кр. Шап.: Есть у меня одна подружка. Только беда с ней случилась недавно.  2 вед: Что же за беда? Кр шап: Сейчас расскажу! (Занавес открывается. Фрагмент из сказки «Спящая красавица») Принцесса.  Погуляю я в саду,  В старый замок я зайду,  Что найду там, неизвестно,  Ну, а мне все интересно.  «То не трогай, упадешь  И коленку разобьешь,  И туда ты не ходи,  Видишь, ямка впереди».  Хватит! Я уже большая,  Что и как мне делать, знаю.  Принцесса идет в замок, видит старушку, это Фея Карабос. Принцесса.  Ой, старушка здесь одна,  Чем же занята она? Бабушка, меня простите  И скорее объясните,  Что вы держите в руках —  Не могу понять никак!  Старушка прядет пряжу, держит веретено.  Фея Карабос.  Вот возьми веретено —  Безопасное оно.  На, попробуй покрути,  Ну а мне пора идти. (Смеется).  Принцесса крутит веретено, вскрикивает.  Принцесса.  В пальчик мне оно впилось!  Фея Карабос (злобно).  Да, проклятие сбылось!  Принцесса засыпает. Слышно завывание вьюги Кр.шап: Вот такая грустная история. Правда через 100 лет здесь появится принц,  поцелует принцессу, и она проснется. Но 100 лет – это так долго. А мне и поиграть не с  кем. 2 вед: Эй Фея, чего вы прячетесь? Выходите. (Фея выходит) Вам, наверно, просто скучно одной,  вот вы и совершаете такие злые поступки. А если мы вас развлечем, вы снимите заклятье с  принцессы? Фея: Попробуйте, только ничего у вас не получится. Я столько сотен лет живу на свете, и меня  ничто уже не может удивить и рассмешить. 1 вед: Предлагаю поиграть в игру «Превратись в сказочного героя» (6 человек, 3­е не время должны нарядить ребенка в костюм сказочного героя) Фея(смеется) Ох, уморили! Ладно, получайте свою засоню. (произносит заклинание, принцесса  просыпается) ПР: Как долго я спала. А где же принц? Кр шап: Будет тебе еще принц, а пока пошли поиграем, мне мама новую куклу купила. Спасибо  вам! (Убегают) Фея: Эй, а как же я? Ведь мне опять станет скучно, и я за себя не отвечаю! 2 вед: А чтобы не было скучно, нужно книжки читать. Вон их сколько! Фея: А я не умею читать. 1 вед: Ничего, мы вас научим. А пока предлагаем посмотреть сказку в исполнении театральной  группы «Светлячок» (Спектакль. После выходят ведущие) 1Ведущая.  Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята? (Дети отвечают) 2 Ведущая.  Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся  поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными,  сильными.

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры "Свет мой зеркальце, скажи..." (1-5 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017