Сценарий конкурса чтецов "Зимушка Зима"

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий конкурса чтецов Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха. 3. Расширять кругозор детей по зимней тематике. 4. Воспитывать интерес и любовь к природе. 5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера. Интересный материал для проведения конкурса чтецов.Сценарий конкурса чтецов "Зимушка Зима"
Иконка файла материала Сценарий конкурса чтецов.docx
Сценарий конкурса чтецов Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого  слуха. 3. Расширять кругозор детей по зимней тематике. 4. Воспитывать интерес и любовь к природе. 5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера. Сценарий: Ведущая: Удивительный художник  У окошка побывал. Удивительный художник  Нам окно разрисовал. Пальмы, папоротник, клёны…   На окошке лес густой, Только белый, не зелёный,  Весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья. Всё искрится, всё бело, Но без краски и без кисти Разрисовано стекло. Удивительный художник  У окошка побывал. Отгадайте­ка, ребята,  Кто окно разрисовал? Входит Зима: Здравствуйте, ребята! Не просто в гости я пришла сюда. Всю ночь в лесу я украшала ёлки – Искрятся серебром теперь иголки. Лежит повсюду снег на ветках пышных, А на полянах ветерка не слышно. И в танце, словно лёгкие пушинки, Кружатся в белых платьицах снежинки! Ребята, вы любите Зиму? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу, за  белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки. Очень много красивых  слов можно сказать о Зиме, о зимней природе.Такие известные русские поэты как Александр Пушкин, Сергей Есенин,  Афанасий Фет, Иван Суриков, Федор Тютчев восхищались красотой русской  природы зимой, ее заснеженными, словно в дорогом убранстве, лесами и  полями. Современные детские поэты, такие как Майя Лаписова, Генрих Сапгир,  Михаил Садовский, Ирина Пивоварова, Андрей Усачев и др. также написали  немало стихотворений для детей о зимушке­зиме и зимних забавах. Сегодня вы услышите некоторые из произведений этих авторов. Зима: (садится) Я тоже с удовольствием послушаю! В конкурсе примут участие дети 3 и 4 классов Таловского района. Я рада представить вам членов нашего жюри (представление). Ребята – участники конкурса, я желаю вам удачи и хочу напомнить правило  красивой речи. Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, Потому что не спешим! Жюри будет оценивать вас строго, но справедливо. А мы вместе со зрителями будем внимательно слушать каждого участника и поддерживать  аплодисментами. Итак мы начинаем! 1. … 2. … Вы прослушали стихотворения всех конкурсантов, и жюри может удалиться  из зала для подведения итогов конкурса. А мы пока поиграем Физкультминутка «Зимние забавы» Мы бежим с тобой на лыжах                         Дети “скользят” шагают  (ходят на лыжах) Снег холодный лыжи лижет                          “Скользят”, делая поочередно  ногами   А потом – на коньках,                                     руки за спиной (“бегут” на  коньках)  Но упали мы. Ах!                                            приседаютА потом снежки лепили,                                 Показывают, как лепят  снежки                                                                            (сверху то одна рука, другая)         А потом снежки катили,                                  катят воображаемый комок А потом без сил упали                                     падают И домой побежали                                           бегут по кругу Игра со зрителями и участниками «Доскажи словечко» Вам нужно досказать слова стихотворения. Мама елку украшала, Дочка маме … (помогала). Подавала ей игрушки – Звезды, шарики, … (хлопушки). А потом гостей позвали И у елочки … (плясали).      * * * Открываем календарь ­ Начинается … (январь). В январе, в январе Много снегу … (во дворе). Снег ­ на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.  В нашем доме топят …(печки), В небо дым идет…(столбом).  * * * Игрушки для елки Мы делали сами: И Деда Мороза С большими … (усами),  И крошку­Снегурочку В шубке богатой... И все это в тайне От младшего …(брата).  Он в комнате рядом На мягкой кроватке Улегся удобно И спит себе …(сладко).  А мы потихоньку Собрались сегодняЕму приготовить Сюрприз … (новогодний)!  Чего только нету На елочке нашей! Вот клоун веселый Со свинками…(пляшет).  Вот дождь золотистый По веткам струится. Тут ­ зайчик пушистый, А рядом ­ …(жар­птица)...  Осталось подвесить На веточке колкой Лишь красненький шарик ­ И убрана … (елка).  Вдруг голос братишки Из комнаты слышим: ­ А красненький шарик Повесьте … (повыше)! * * * В каждом доме много света, Наступает … (Новый год!) Белоснежная карета Дед Мороза …(привезет). Ровно в полночь вспыхнут ярко В небесах гирлянды … (звезд). Не приходит без … (подарков) В этот праздник … ( Дед Мороз!) Соберется возле елки Развеселый … (хоровод): Лисы, зайцы, белки, … (волки) ­ Все встречают …(Новый год). Игра «Льдинки, снежинки, сосульки» Ведущий: Как только я скажу «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и  соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все­все  поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем  пальчики. Ну, а если будет звучать слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при  этом «Дзинь­дзинь!» Вам понятно? Собирают пазлы на зимнюю тему.Ведущий: Художники рисуют картины красками, а мы с вами будем рисовать словами. Зимний лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом. Давайте  попробуем, подобрать красивые слова для сказочного зимнего леса.(Спящий,  дремучий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный,  суровый, величественный.) Ведущий: Какой снег в лесу? (Снег в лесу пушистый, серебристый, искристый, блестящий, мягкий. ) Ведущий; Как выглядят деревья зимой?(Деревья окутаны снегом, тихие,  задумчивые, замерзшие.) Ведущий: Как падают снежинки? (Тихо кружатся в воздухе, падают  хлопьями.) Ведущий: Что  укрывает лес белым покрывалом? (Вьюга, метель, пурга,  буран.) Ведущий: Что такое снегопад?(Это когда падает снег.) Ведущий: Хорошо, когда много снега: можно кататься на санках, лыжах,  играть в снежки, а самое главное – можно лепить снеговика! Жюри готово объявить победителей нашего конкурса чтецов. (Объявляются  победители конкурса среди 3 и 4 классов – они награждаются дипломами  победителей 1, 2, 3 степени. Остальные участники получают дипломы  участника конкурса.)  Поздравляем победителей и всех участников конкурса чтецов «Зимушка­ зима». Благодарим зрителей за поддержку! Мое пожелание для детей и  родителей: любите стихотворения, читайте стихотворения, заучивайте их  вместе с родителями, друзьями, ведь читающий ребенок – это думающий  ребенок!  Ведущий: К сожалению, наш конкурс заканчивается. Но праздники ещё  впереди. Вас ждёт встреча с Дедом Морозом, который принесёт вам подарки,  поздравит вас с Новым годом. А сегодня новогодние пожелания звучат в  ваш  адрес от Зимы Целый год здоровым быть, Никаких лекарств не пить. Утром вовремя вставать В класс скорее свой бежать.Ссоры, драки позабыть И царапин не лечить. Маму слушаться всегда, С ней не спорить никогда, И тогда весь этот год Очень весело пройдёт. Зима: Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили меня, а как  выразительно вы читали стихотворения! Я очень рады за ваши успехи. Я с  вами не прощаюсь и буду с вами ещё два месяца – январь и февраль. До  скорой встречи на зимних каникулах! До новых встреч!