Сценарий конкурса чтецов
Цели:
1. Учить детей выразительно читать стихотворения.
2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.
3. Расширять кругозор детей по зимней тематике.
4. Воспитывать интерес и любовь к природе.
5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.
Интересный материал для проведения конкурса чтецов.Сценарий конкурса чтецов "Зимушка Зима"
Сценарий конкурса чтецов
Цели:
1. Учить детей выразительно читать стихотворения.
2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого
слуха.
3. Расширять кругозор детей по зимней тематике.
4. Воспитывать интерес и любовь к природе.
5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.
Сценарий:
Ведущая:
Удивительный художник
У окошка побывал.
Удивительный художник
Нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротник, клёны…
На окошке лес густой,
Только белый, не зелёный,
Весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья.
Всё искрится, всё бело,
Но без краски и без кисти
Разрисовано стекло.
Удивительный художник
У окошка побывал.
Отгадайтека, ребята,
Кто окно разрисовал?
Входит Зима: Здравствуйте, ребята!
Не просто в гости я пришла сюда.
Всю ночь в лесу я украшала ёлки –
Искрятся серебром теперь иголки.
Лежит повсюду снег на ветках пышных,
А на полянах ветерка не слышно.
И в танце, словно лёгкие пушинки,
Кружатся в белых платьицах снежинки!
Ребята, вы любите Зиму? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу, за
белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки. Очень много красивых
слов можно сказать о Зиме, о зимней природе.Такие известные русские поэты как Александр Пушкин, Сергей Есенин,
Афанасий Фет, Иван Суриков, Федор Тютчев восхищались красотой русской
природы зимой, ее заснеженными, словно в дорогом убранстве, лесами и
полями.
Современные детские поэты, такие как Майя Лаписова, Генрих Сапгир,
Михаил Садовский, Ирина Пивоварова, Андрей Усачев и др. также написали
немало стихотворений для детей о зимушкезиме и зимних забавах.
Сегодня вы услышите некоторые из произведений этих авторов.
Зима: (садится) Я тоже с удовольствием послушаю!
В конкурсе примут участие дети 3 и 4 классов Таловского района.
Я рада представить вам членов нашего жюри (представление).
Ребята – участники конкурса, я желаю вам удачи и хочу напомнить правило
красивой речи.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Жюри будет оценивать вас строго, но справедливо. А мы вместе со зрителями
будем внимательно слушать каждого участника и поддерживать
аплодисментами.
Итак мы начинаем!
1. …
2. …
Вы прослушали стихотворения всех конкурсантов, и жюри может удалиться
из зала для подведения итогов конкурса. А мы пока поиграем
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают
(ходят на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно
ногами
А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на
коньках)
Но упали мы. Ах! приседаютА потом снежки лепили, Показывают, как лепят
снежки
(сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, катят воображаемый комок
А потом без сил упали падают
И домой побежали бегут по кругу
Игра со зрителями и участниками «Доскажи словечко»
Вам нужно досказать слова стихотворения.
Мама елку украшала,
Дочка маме … (помогала).
Подавала ей игрушки –
Звезды, шарики, … (хлопушки).
А потом гостей позвали
И у елочки … (плясали).
* * *
Открываем календарь
Начинается … (январь).
В январе, в январе
Много снегу … (во дворе).
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят …(печки),
В небо дым идет…(столбом).
* * *
Игрушки для елки
Мы делали сами:
И Деда Мороза
С большими … (усами),
И крошкуСнегурочку
В шубке богатой...
И все это в тайне
От младшего …(брата).
Он в комнате рядом
На мягкой кроватке
Улегся удобно
И спит себе …(сладко).
А мы потихоньку
Собрались сегодняЕму приготовить
Сюрприз … (новогодний)!
Чего только нету
На елочке нашей!
Вот клоун веселый
Со свинками…(пляшет).
Вот дождь золотистый
По веткам струится.
Тут зайчик пушистый,
А рядом …(жарптица)...
Осталось подвесить
На веточке колкой
Лишь красненький шарик
И убрана … (елка).
Вдруг голос братишки
Из комнаты слышим:
А красненький шарик
Повесьте … (повыше)!
* * *
В каждом доме много света,
Наступает … (Новый год!)
Белоснежная карета
Дед Мороза …(привезет).
Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды … (звезд).
Не приходит без … (подарков)
В этот праздник … ( Дед Мороз!)
Соберется возле елки
Развеселый … (хоровод):
Лисы, зайцы, белки, … (волки)
Все встречают …(Новый год).
Игра «Льдинки, снежинки, сосульки»
Ведущий: Как только я скажу «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и
соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», всевсе
поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем
пальчики. Ну, а если будет звучать слово «Сосульки», нужно прижать руки по
швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при
этом «Дзиньдзинь!» Вам понятно?
Собирают пазлы на зимнюю тему.Ведущий: Художники рисуют картины красками, а мы с вами будем рисовать
словами. Зимний лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом. Давайте
попробуем, подобрать красивые слова для сказочного зимнего леса.(Спящий,
дремучий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный,
суровый, величественный.)
Ведущий: Какой снег в лесу?
(Снег в лесу пушистый, серебристый, искристый, блестящий, мягкий. )
Ведущий; Как выглядят деревья зимой?(Деревья окутаны снегом, тихие,
задумчивые, замерзшие.)
Ведущий: Как падают снежинки? (Тихо кружатся в воздухе, падают
хлопьями.)
Ведущий: Что укрывает лес белым покрывалом? (Вьюга, метель, пурга,
буран.)
Ведущий: Что такое снегопад?(Это когда падает снег.)
Ведущий: Хорошо, когда много снега: можно кататься на санках, лыжах,
играть в снежки, а самое главное – можно лепить снеговика!
Жюри готово объявить победителей нашего конкурса чтецов. (Объявляются
победители конкурса среди 3 и 4 классов – они награждаются дипломами
победителей 1, 2, 3 степени. Остальные участники получают дипломы
участника конкурса.)
Поздравляем победителей и всех участников конкурса чтецов «Зимушка
зима». Благодарим зрителей за поддержку! Мое пожелание для детей и
родителей: любите стихотворения, читайте стихотворения, заучивайте их
вместе с родителями, друзьями, ведь читающий ребенок – это думающий
ребенок!
Ведущий: К сожалению, наш конкурс заканчивается. Но праздники ещё
впереди. Вас ждёт встреча с Дедом Морозом, который принесёт вам подарки,
поздравит вас с Новым годом. А сегодня новогодние пожелания звучат в ваш
адрес от Зимы
Целый год здоровым быть,
Никаких лекарств не пить.
Утром вовремя вставать
В класс скорее свой бежать.Ссоры, драки позабыть
И царапин не лечить.
Маму слушаться всегда,
С ней не спорить никогда,
И тогда весь этот год
Очень весело пройдёт.
Зима: Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили меня, а как
выразительно вы читали стихотворения! Я очень рады за ваши успехи. Я с
вами не прощаюсь и буду с вами ещё два месяца – январь и февраль. До
скорой встречи на зимних каникулах!
До новых встреч!