Сценарий конкурсно - игровой программы "Папа, мама, я – дружная семья"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
14.12.2018
Для проведения конкурсно - игровой программы "Папа, мама, я - дружная семья" использованы задания, взятые из телевизионных программ, с использованием информационных технологий, современного оборудования. Данное мероприятие можно провести весной в День семьи. Мероприятие направлено на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта лучшего семейного воспитания.
Папа, мама, я - дружная семья.docx
Сценарий конкурсно игровой программы
"Папа, мама, я – дружная семья"
Пояснительная записка
Главная задача воспитательной деятельности на начальной ступени:
формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями,
педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной
школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие,
честность, самостоятельность, бережливость, организованность.
Конкурсно – игровая программа "Папа, мама, я – дружная семья"
является одним из мероприятий, которое организуется и проводится
педагогом совместно с родительским советом класса. Данное мероприятие
направлено на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их
творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта
лучшего семейного воспитания. Совместные мероприятия с родителями
проводятся в течение всего учебного года в рамках программы «Классная
гостиная».
Написать приглашение на мероприятие каждой семье;
Для проведения конкурсноигровой программы "Папа, мама, я –
дружная семья" использованы задания, взятые из телевизионных программ, с
использованием информационных технологий, современного оборудования.
Данное мероприятие проводится к празднованию Международного дня семьи
(15 мая). Для того чтобы мероприятие прошло успешно проводится
следующая подготовительная работа:
1.
2. Подготовить с детьми стихотворения о семье
3. Дать домашнее задание семьям – конкурсантам (визитная карточка и
художественный номер)
4. Оформить стенды “Творческая мастерская” (конкурс рисунков «Моя
семья», выставка семейных фотографий “Дом глазами детей”)
5. Плакаты: с названием мероприятия "Мама, папа, я дружная семья",
• “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
• “Когда семья вместе, так и душа на месте”
• “Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример тому”.
6. Подготовить грамоты для награждения по номинациям: “Самая дружная
семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая
интеллектуальная семья” , «Самая артистичная семья»,
7. Создание презентации, включающей фрагменты телепередач.
Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к семье,
популяризация совместного семейного творческого дела и проведение
активного семейного досуга, основанного на формировании позитивного
опыта семейных отношений. Задачи:
1. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное
отношение к семейным традициям
2. Научить гордиться достижениями членов своей семьи
3. Развивать творческие способности учащихся
4. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность
5. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала
классного
коллектива.
Участники: дети младшего школьного возраста и их родители
Место проведения: классный кабинет
Форма проведения: конкурсная программа.
Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения
мероприятия используются разные методы обучения: словесные, наглядные,
практические. Применяются индивидуальная и коллективная формы работы с
учащимися с использованием технических средств обучения.
Оборудование:
Кубики, листы бумаги А3; цветная бумага; клей, гуашь, кисточки, ножницы,
маркеры, 2 вида масок для всех участников, ларец.
На столе ведущего:
музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию, компьютер,
проектор, аудиозаписи с детскими песнями; экран; видеопроектор, наборы
мозаик, тексты заданий;
Ожидаемые результаты
Расширение представления о возможностях семьи в воспитании младшего
школьника.
Создание условия для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных,
гуманистических основаниях.
Выявление дополнительных возможностей влияния семейных традиций,
устоев на формирование понимания ребенком роли семьи в перспективе
жизни человека.
Создание предпосылок для формирования у присутствующих отношения к
семье как одной из главных жизненных ценностей
Формирование у детей качеств, благодаря которым они общаются с другими
детьми, а самое главное с родителями, учителем, достигается эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие, и протекание учебной
деятельности.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Вступительная часть
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашей
конкурсно игровой программе «Папа, мама, я – дружная семья». Вы,
конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день
семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это
близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком
заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви,
ответственности, заботе и уважению.
Ученик:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости,
блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять
участие в конкурсе. В нашей «Классной гостиной» присутствуют семейные
команды: (Объявляются семьи участники – от 3 до 5 семей)
Представляем родительский совет (жюри): (объявляются имена, фамилии)
Сегодня мы все будем участниками любимых ваших телевизионных
программ.
II. Основная часть.
Звучит песня “Круто, ты попал на ТВ» ”(для настроя родителей и детей,
начало презентации)
1. Телепередача «КВН»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Итак, начинаем первый конкурс – творческое представление семьи, визитная
карточка (рассказывают об образовании своей семьи, увлечения, досуге,
знакомят с выставкой в любой форме).
Учитель: Мы успешно справились с первым конкурсом. Ждем итогов.
2. Телепередача «Устами младенца»
(Показ сюжетов на экране с высказываниями детей)
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение.
(Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все
равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки.
(Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Ведущий: Жюри выставляет оценки командам.
3. Телепередача «Фазенда»
КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя
крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а
место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть,
место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья
может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в
строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кубиков. Сумейте
договориться, как вы построите дом. Итак, приготовьтесь к постройке своей
фазенды.
Семьикоманды выполняют задание.
Ведущий: Пока наши конкурсанты строят дом, болельщики делают
физминутку.
(Один из детей проводит любую физминутку)
Ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.
Жюри выставляет оценки командам.
4. Телепередача "Звездный час"
Ведущий: А сейчас командам необходимо составить как можно больше слов
из букв, составляющих слово «РОДИТЕЛИ»
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет баллы команд
5. Телепередача "Очумелые ручки»"
(Изготовление коллажа на тему «Безопасный маршрут в школу»)
Ведущий: «Улица не двор, всем простор», говаривали в старину. Да, эта
поговорка теперь уже устарела. Тесно стало на улице изза многочисленных
машин. И пешеход чувствует себя во дворе свободнее, чем на улице, где его
на каждом шагу ждут всяческие опасности. Ребенку, если он не знаком с
Правилами дорожного движения, жизнь улицы покажется шумной и
хаотичной. Но очень скоро сообща вы изготовите коллаж, используя цветную
бумагу, гуашь, клей, маркеры, на тему: «Безопасный маршрут в школу»
Конкурс для болельщиков:
Ведущий: Пока готовятся конкурсанты, болельщикам предлагается
следующий конкурс 6. Телепередача «Кто умнее пятиклассника»
(Показ вопросов на экране)
Литература: В какой сказке личность, во всех отношениях серая,
осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря
своевременному вмешательству общественности все кончается
благополучно? (Ш.Перро «Красная шапочка»)
Русский язык: Существительное в именительном падеже является в
предложении …………(подлежащим)
Окружающий мир: Что растения получают из почвы? (вода, минеральные
соли, питательные вещества)
Математика: Чему равно делимое, если частное равно 8, делитель 11? (88)
Музыка: Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? (балалайка,
гармонь, деревянные ложки и т.д.)
Ведущий: Наши участники готовы. Мы рассмотрим всё, что они приготовили.
Слово нашему жюри.
7. Телепередача «Минута славы» (Выполнение домашнего задания.)
Исполняются художественные номера. Жюри подводит итоги. Звучит
музыка.
8. Телепередача «Счастливый случай»
Гейм 1. «Разминка»
(Дается 30секунд, за это время нужно как можно больше ответить на
максимальное количество вопросов).
За каждый правильный ответ – 1 очко
1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)
2. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)
3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
4. Содержимое Страшилы? (Солома.)
5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)
7. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)
8. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)
9. Кенгуру из повестисказки А. Милна «Винни Пух и всевсевсе»? (Кенга.)
10. Музыкант из цветочного города? (Гусля.)
11. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон.)
12. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)
13. Великий и ужасный? (Гудвин.)
14. Оружие железного дровосека? (Топор.)
15. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)
16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
17. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)
18. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое
зернышко.) 19. Пантера, друг Маугли? (Багира.)
20. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
21. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на
восток»? (Женя.)
22. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)
23. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
24. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)
25. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан
Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)
26. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
27. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)
28. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках,)
29. Второе название скатерти? (Самобранка)
30. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа)
32. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
33. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
34. Что попало Каю в глаз?( Осколок зеркала)
35. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
(Подснежники)
36. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
37. Художник из цветочного города? (Тюбик)
38. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)
39. Веселый человек – луковка? (Чипполино)
40. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)
9. Телепередача «Угадай мелодию»
(Прослушивание фрагментов музыки песен)
Категория «Песни о семье и родителях» 5101520 баллов
Песня «Родительский дом»
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Песня мамонтёнка
Песня о папе
10. Телепередача «Зов Джунглей»
Ведущий:
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна, Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Вам предстоит собрать мозаику, где изображено животное. Назвать это
животное. Кто быстрее справится с заданием.
семья”
и
“Самая музыкальная семья”,
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и НАГРАЖДЕНИЕ:
Ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”,
“Самая
“Самая творческая семья”,
интеллектуальная
т.д.
Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые
живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами,
отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Ученица:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая нашу
весёлую конкурсную программу, хочется сказать большое спасибо всем и
выразить надежду, что наша «Классная гостиная» помогла нам ближе узнать
друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию
и единству.
Большое спасибо за активное участие в нашем мероприятии, я думаю,
что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли отдохнуть,
отвлечься от проблем, пообщаться друг с другом и просто посмеяться. Я
надеюсь, что такие встречи станут традицией. Как сказал древнекитайский
мыслитель Конфуций “Если человек беспорядочен в своем отдыхе,
нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его”.
IV. Рефлексия.
Закончим наше мероприятие с определения вашего настроения. Для этого мы
приготовили 2 маски, на которых нарисованы лица: веселое и грустное.
Посмотрите на них внимательно и выберете себе то настроение, с которым вы
уходите сегодня из нашей гостиной, а затем положите в ларец.
Ученик::
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования, Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Мы говорим вам:
"До свиданья, До счастливых новых встреч!"
.Литература:
1. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.
2. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.
3. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.
4. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.
5. Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва
«ВАКО», 2005
М.Н. Управление
6. Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс. Москва, «ВАКО», 2008
7. Недвецкая
педагогического
взаимодействия школы и семьи: Монография [Текст] / М.Н.Недвецкая.
– М.: АПКиППРО, 2008. – 161 с. (10 п.л.).
http://www.giffun.ru/photo/c_dnjom_materi/77
http://www.mishutka.com/
качеством
Сценарий конкурсно - игровой программы "Папа, мама, я – дружная семья"
Сценарий конкурсно - игровой программы "Папа, мама, я – дружная семья"
Сценарий конкурсно - игровой программы "Папа, мама, я – дружная семья"
Сценарий конкурсно - игровой программы "Папа, мама, я – дружная семья"
Сценарий конкурсно - игровой программы "Папа, мама, я – дружная семья"
Сценарий конкурсно - игровой программы "Папа, мама, я – дружная семья"
Сценарий конкурсно - игровой программы "Папа, мама, я – дружная семья"
Сценарий конкурсно - игровой программы "Папа, мама, я – дружная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.