Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"
Оценка 4.7

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.09.2018
Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"
Данная программа проводится в преддверии праздника "День семьи". Участники программы семьи с детьми, которые сначала делятся своим пониманием "семейного счастья" в видеосюжете, затем сообща выполняют несколько творческих заданий. Основная задача программы - создать условия семье для совместного позитивного, созидательного, творческого отдыха, во время которого происходит сближение семьи и приходит понимание семейных ценностей.Разработка сценария проведения конкурсной творческой программы с участием семей: папа, мама, дети.
Семейный очаг.docx
Государственное бюджетное  учреждение                             дополнительного образования  «Центр развития творчества детей и юношества имени В.М.Комарова»              Сценарий конкурсной творческой программы                                        «Семейный очаг»                                   (проведено: 23.01.16 г.)                                                                                                                                 Подготовила: педагог – организатор                                                             Ракович Оксана Федоровна. Байконур, 2016.                      План проведения мероприятия: I Вступительная часть:  Приветственное слово ведущего.  Инсценировка минипостановки «Как это начиналось…».  Сюрпризный момент: приход героя сказки с сундучком.  Представление участников (демонстрация презентации)  Представление жюри. II Основная часть:  Разминка в поговорках.  Конкурс «Семейная азбука».  Конкурс «Семейный герб».  Игра со зрителями «Гол – мимо!»  Конкурс «Папа может….».  Песня « Папа может все, что угодно…»  ДПК «Алые Паруса»  Конкурс «Угадай!».  Конкурс «Семейный портрет».  Конкурс «Ситуация».   Конкурс «Папа, мама, я – творческая семья!».  Загадки для зрителей о семье. «Шуточная лотерея» III Заключительная часть:  Танец «Самовар» ДПК «Ровесник»  Награждение участников грамотами по номинациям и благодарственными  письмами. Заключительная общая песня о дружбе ДПК «Ровесник»   Вручение памятных подарков «Генеалогическое древо счастья».  Прощальное слово ведущего. Сценарий конкурсной творческой программы                                                      «Семейный очаг» Цель: создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации  совместной общественно – значимой деятельности и досуга родителей и учащихся. Задачи:  Укрепление интереса ребят и взрослых к совместному проведению досуга;  Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и клуба по месту  жительства;  Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей,  развитие чувства солидарности и здорового соперничества;  Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою  семью. Оборудование: демонстрация видеопрезентации на тему «Я и моя семья!» Оформление: Сцена: название мероприятия, чум, очаг с вертелом, копье. Зал: столы для  семей – участников с фамилиями семей и названиями клубов, стулья для зрителей, стол  для жюри, мольберт ( 1 шт). Наглядный материал: оценочные листы для жюри, сундучок для героя с названиями  семейных ценностей и призами для шуточной лотереи, детали для изготовления  «Семейного герба», клей – карандаш (по количеству семей), семейные портреты. Предварительная работа: подборка материалов и оформление сценария мероприятия,   создание представления ­ презентации из видеороликов о семьях участников, изготовление  памятного подарка для семей – участников « Генеалогического древа счастья», занятия с  детьми – участниками по рисованию семейных портретов, репетиции танца «Самовар» с  учащимися ДПК «Ровесник», подборка костюмов Разбойницы, «древних людей»,  участников танца «Самовар», репетиции песен «О дружбе», «Папа может все, что угодно!» Герои: Семья древних людей, Маленькая разбойница, участники танца «Самовар». Музыкальное сопровождение: подборка треков для фонового музыкального  оформления. Художественное слово: Приветственные стихи о семье, разминка в поговорках. Награждение: Грамоты, благодарственные письма, подарки в виде «Генеалогического  древа счастья». Ход мероприятия:          Фон 1 «Фанфары»   ВЕД:                      Семья – как букет из различных цветов. И каждый цветок – уникален: Свой запах и свежесть, и форма листов, Для кухонь, гостиных и спален… Но вместе в букете их яркость видней, Они создают настроенье. И счастьем лучатся соцветья семей. А это ­ большое уменье! Все члены семейства в единстве своем Друг друга всегда дополняют. Пусть Домом Мечты станет каждый ваш дом, Где любят, творят и мечтают! ВЕД:  Здравствуйте наши дорогие гости и участники! Мы рады приветствовать всех и  взрослых, и детей – в нашем нарядном зале. Семья – самое главное в жизни для каждого из  нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком  заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви,  ответственности, заботе и уважению. Как же получается так, что два совершенно чужих  человека, находят друг друга в этом мире и становятся родными, близкими, любимыми,  рождают детей, заботятся о них, учат добру и друг без друга уже не могут? Сейчас самое  время заглянуть в прошлое на миллионы лет назад, чтобы понять, с чего же все началось?                   (звучит музыка древних людей ФОН 2) ВЕД: Давным  ­  давно, так давно, что никто точно и сказать не может, на земле жили  древние люди.     (выходит мать, несет шкуру и палку. Дети несут ветки для костра. Все рассаживаются  вокруг костра. Мать начинает выделывать шкуру. Дети делают вид, что подбрасывают в  огонь ветки) ВЕД: Внешне, они были совершенно не похожи на нас с вами. Жили они в пещерах и  постройках их веток. Носили шкуры и обращались друг к другу с помощью жестов и  непонятных звуков. Средства их пропитания были очень скудны. Мужчины выходили на  охоту и добывали дичь. Женщины оставались около жилищ, собирали ягоды, дикорастущие плоды и семена, выкапывали из земли коренья. Жизнь этих людей была окружена  опасностями: им угрожали хищные звери, холод и поэтому, они вынуждены спать по  очереди, чтобы беречь огонь. Это было  великое преимущество перед животными.  А вот и  охотник! Смотрите, кого – то поймал!   (Выходит охотник с добычей на спине и с пикой в руке. Его все встречают с радостными  воплями. Добычу охотник подвешивает над огнем) (Музыка становится громче и вся семья танцует около огня ритуальный танец)                                                    Фон 2 – 30 сек. (Семья садится вокруг огня. Охотник отрывает по куску мяса и раздает жене и детям. Все едят.)                          ВЕД: Костер, разведенный в середине пещеры, собирал семью после трудной охоты; около него грелись и проводили ночь; на огне приготовляли пищу.     (мать укладывает детей спать, укрывает шкурами. Охотник берет пику и выходит  проверить вокруг пещеры: все ли спокойно. Возвращается в пещеру, ставит пику. К нему  подходит жена. Он достает из своей одежды ожерелье из зубов лисицы и одевает на жену) ВЕД: Смотрите, он подарил ей ожерелье!  (охотник обнимает жену за плечи и они уходят в пещеру, закрыв за собой вход шкурой) ВЕД: Вот так, уже в древние времена  зарождались нежные, заботливые чувства друг к  другу. И, наверное,  именно с тех пор повелось, что мужчина – это добытчик, он самый  сильный и храбрый в семье. Женщина – нежная, заботливая жена и мать, а дети – дети это  счастье! Давайте поблагодарим наших героев и отпустим их. А сами вернемся в  современное время, к нашему семейному очагу!   (герои выходят из пещеры взявшись за руки, кланяются и под аплодисменты уходят)                             ФОН 3 Разбойники 20 секунд ( Разбойница с сундучком в руках идет большими шагами, под рукой глядя по сторонам,  делает круг вокруг себя. Ее ловит ведущая) ВЕД: Тааак! И кто это у нас тут? Ты кто? РАЗБ: Я?! Я Маленькая Разбойница из сказки. Что, не узнали? ВЕД: Теперь узнала. И что ты тут делаешь? И почему наш сундучок у тебя? РАЗБ: Ваш?! Я не виновата! Меня ворон обманул. Сказал, что здесь тропинка есть. Мне в  лес нужно, сокровища спрятать. Я клад нашла!           ( Ставит на пол сундучок, вытирает пот со лба) РАЗБ: Тяжелый. Наверное там полно драгоценностей! ВЕД: А ты что, даже не заглянула? Там действительно сокровища, но не такие, какие ты  думаешь. Открывай.      (Разбойница открывает сундучок и разочарованно произносит) РАЗБ:  Это что?!!!! А где сокровища? Золотые монеты?                      (берет в руки карточки ) ВЕД: Читать умеешь? Читай. РАЗБ:  Добро, благополучие, любовь, верность, здоровье, нежность… Да что это такое!!!  Это только для слабых девчонок. Мне все это не нужно! ВЕД:  Ты заблуждаешься. Посмотри, сколько сидит в зале людей, для которых это очень  дорогие слова. Их ни за какие деньги не купишь. Давай так: ты сейчас останешься с нами и  убедишься, что это действительно так. А заодно и мне поможешь.  РАЗБ:  Хорошо.                      (Берет сундучок и относит за кулисы) ВЕД: Итак, дорогие друзья, мы продолжаем. И для начала, нам нужно познакомиться. От  каждого подросткового клуба в нашей программе участвует одна семья и сейчас мы узнаем о вас поподробнее. Внимание на экран.                    Фон  4  «Мама – первое слово»                    Презентация с фото и видео семей.                      Фон 5 «Жюри представление» ВЕД: Итак, дорогие семьи, с вами познакомились поближе. Теперь, пришло время  представить наше трудолюбивое жюри. Задача им предстоит сегодня не из легких, ведь  семьи у нас все как на подбор дружные, творческие и веселые! Приветствуем:                       (Представление жюри) 1. Заведующая отделом по информационной работе Алимова Карлыгаш  Самалатдиновна. 2. Методист центра творчества Половова Татьяна Геральдовна. 3. Педагог дополнительного образования Сукайлова Марина Анатольевна. ВЕД: Официальная часть закончена. Приступим к проверке наших участников. А начнем с  небольшой разминки. О семье сложено много красивых стихов, написано много умных  книг. Но мы остановимся на пословицах и поговорках. Итак, я зачитываю начало, а вы,  уважаемые участники, продолжаете.                              6 фон «Разминка» 1. Вся семья вместе, так и …… душа на месте. 2. Родительская ласка конца ….. не знает. 3. В родной семье и каша … гуще. 4. Семья сильна, коли крыша….. одна. 5. Гость на пороге, счастье … в доме. 6. Вся семья вместе, так и душа ….на месте. 7. Не нужен клад, когда …. в семье лад. ВЕД: Молодцы! Теперь вы готовы к началу основных заданий. Объявляю                        Конкурс № 1 «Семейная азбука». ВЕД: Каждой семье сейчас будет задан вопрос. Если вы отвечаете правильно,  зарабатываете 1 балл. Готовы? Жюри готово? 1. Как называют детей, родившихся у одной матери в один день? (двойняшки,  близнецы) 2. Что означает слово «фамилия»? (семья) 3. Назовите по – другому маму мамы, сына тети. (бабушка, двоюродный брат). 4. Назовите одним словом маму и папу. (родители) 5. Назовите одним понятием слова маму, папу, бабушку, дедушку, детей. (семья) 6. Перечислите 6 основных качества дружной семьи. (любовь, забота, внимание,  взаимопонимание, доброта, поддержка). 7. Про кого говорят «седьмая вода на киселе? (дальние родственники) ВЕД: Следующее задание потребует от наших участников применения массы внимания и  творчества, потому что речь идет о семейном гербе.  РАЗБ: А что такое «Семейный герб»? ВЕД: Создание герба называется геральдикой. Геральдика появилась у средневековых  рыцарей в 12—13 веке как средство личной и родовой идентификации во время битв  и турниров.  РАЗБ: А что там, в этом гербе должно быть? ВЕД: Посмотри на изображение.                         Демонстрация изображения герба. ВЕД: В классической средневековой геральдике герб состоял из множества элементов —  щита, щитодержателей, мантии, шлема, короны, девиза и др., но сегодня в основном  применяются более простые гербы. РАЗБ: Это очень сложно сделать! ВЕД: Сейчас гербы носят чисто символический характер: на них изображается то, что  ценно для данной семьи.  Итак, объявляю                         Конкурс № 2 «Семейный герб» ВЕД: Уважаемые участники, на ваших столах есть все необходимое для изображения  герба.  За 2 минуты вы должны успеть выполнить работу, затем продемонстрировать герб  на мольберте и объяснить значение элементов. Кто закончит раньше времени могут  поднять руку. Высшая оценка ­10 баллов. Готовы? Начинаем работать. Удачи вам.                                 7 фон «Игра со зрителями» ВЕД: А пока семьи заняты делом, Мы поиграем в игру.                                                   «Гол — мимо» Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат: • правая рука — «Гол!»; • левая — «Мимо!». Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «Штанга» ВЕД:  Зрители – молодцы. Забили много голов! Уважаемые семьи готовы? Прошу жюри оценить   работы.   А   мы   продолжаем.     Как   настроение?   Видно,   что   прекрасное!   Честно говоря,   мне   очень   хочется   объявить   следующий   конкурс,   до   того   он   интересный!   Но, сначала нужно отгадать загадку.           В гараже кто пропадает? Меры времени не знает?          Говорит: «Приду сейчас!». Ждём его четвёртый час!          Кто зарплату в дом приносит? Мусор раз в году выносит? ( папа.)                                                          (ответы участников) ВЕД:  Правильно. Прошу вынести в зал стулья. А давайте узнаем у детей, что еще  умеет  делать папа?                                 (дети отвечают) ВЕД:  Папы сильные они выполняют всю тяжелую работу по дому. И именно ему  посвящается следующее тяжелейшее задание.                                 Конкурс 3 «Папа может…»                    (стулья, участницы с расческами) ВЕД:  Как все догадались, нужно заплести косу. Как можно красивее. Высшая оценка – 5  баллов. Папы и девочки готовы. Начали! У вас время, пока звучит песня в исполнении воспитанника детского клуба «Алые Паруса» Жаксымуратова Айзат                     8 Фон   «Папа может все, что угодно!» ВЕД: Спасибо. Посмотрим, что получилось у пап.                     (жюри оценивает прически)                                9 фон «О маме» ВЕД:  Не мало написано ласковых слов           О мамочках наших, родных и прекрасных.           Они, словно феи из сказочных снов,           Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник. Когда у мамы появляется ребенок, вместе с ним рождается волшебное чувство –  материнский инстинкт.  Мама без труда может определить своего ребенка по голосу,  чувствует, когда ему плохо, без слов понимает что ему нужно. Быть мамой – это большое,  доброе, нежное и очень красивое счастье! И следующее задание для мам. Прошу выйти  детей и построиться в шеренгу. Маме  нужно будет по руке найти своего ребенка. Высшая  оценка 10 баллов. Объявляю                              Конкурс 4 «Угадай…»            (мамам завязывают глаза и они  находят своих детей)                               10 Фон «Портрет» ВЕД:    Я рисую маму, папу и себя.             На портрете обнимаю их, любя.            Для работы яркий свет необходим.            Цвет рисунку вместе с солнышком дадим.            На палитре ­ краски солнечного дня.            Мама с папой так похожи на меня!            Сходство наше я смогу отобразить, ­            всех­привсех своим рисунком удивить.            Озарил, вдруг, зайчик солнечный портрет.             Понял: в нём моих особенностей – нет.             Точек солнечных добавлю я на нос.             В конопушках я. Решён теперь вопрос. Уважаемые  родители, ваши дети старались, рисовали свою семью. И сейчас вам предстоит  найти ваши портреты.  Прошу детей – участников вынести  портреты в зал. Высшая оценка  10 баллов. Объявляю                            Конкурс 5 «Семейный портрет» (дети выносят портреты. Родители пишут номер своего портрета и  находят свой)                                                                      11 Фон «Ситуации» ВЕД:         Какое удивительное чувство, переполняет каждого из нас!                 Создать семью – огромное искусство,                 Сберечь семью – труднее в   сотни раз.                И кроме нас, увы, никто не сможет, построить дом,              в котором есть   уют, любовь, здоровье и удача тоже,                       Где просто люди счастливо живут! В каждой семье случаются ситуации, в которых требуется все воспитательное мастерство.  Ведь слово – тончайший инструмент человеческого общения. С помощью слова можно  объяснить, осудить, похвалить или обидеть. Как наши родители справляются с искусством  воспитания, мы узнаем из следующего задания.  Объявляю                             Конкурс 6 «Вот так ситуация!» ВЕД: Семьи читают ситуационную задачу и находят способ ее решения.  Нужно записать  ответ на листочке и зачитать. А уважаемое жюри прокомментирует правильные с точки  зрения воспитания ответы. Готовы? Высшая оценка за это задание – 5 баллов. Время – 2  минуты. Начали!                                       Ситуационная задача:   В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит,  подолгу о чём­то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще  уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребёнок страдает, но причины скрывает.  Как поступить в такой ситуации?                                                                    Ситуационная задача: В конце  полугодия вы получаете ведомость с оценками своего ребёнка и видите, что  результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за достигнутые  успехи, но через пару дней вас приглашают в училище (школу) для серьёзного разговора и  там вы узнаёте, что ваш сын (дочь) исправил оценки и расписался за классного  руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребёнок вас обманул.                       Ситуационная задача: Ваш ребёнок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда ­ он  ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить – всюду  беспорядок, а на предложение что­то сделать отвечает категорическим отказом.                         Ситуационная задача: Пришли гости, у них маленький ребёнок. Он взял любимую модель из коллекции машин  взрослеющего сына. Как следует повести себя его родителям, чтобы он поступил  правильно?                      Ситуационная задача:    Дочь собирается на день рождения подруги и решает подарить ей новую, довольно  дорогую косметичку. Вмешивается бабушка: «Ишь чего придумала! Родители  надрываются, зарабатывают, а она – подарить!» Входит мама. Как спасти ситуацию, не  обидев и бабушку?                    Ситуационная задача:    Сын, придя из школы, рассказывает о том, несколько мальчишек из его класса  поколотили одноклассника, постоянно «задиравшегося» ко всем. Какой должна быть  реакция родителей? Ситуационная задача:     Ваш ребёнок просит купить собаку (недорого, продаёт друг). Но у маленького брата –  аллергия на шерсть животных. Отчаянию старшего нет предела. Как поступить?                                (семьи выполняют задание) Вед: А пока выполняется задание, мы поразгадываем загадки: 1. Кто милее всех на свете?      Кого любят очень дети?      На вопрос отвечу прямо:     Всех милее наша... (мама)   2. Днем работает она,      Вечером она — жена,      Если праздник, она — дама,     Кто же это? — Моя... (мама)   3. Кто же трудную работу     Может делать по субботам? —    С топором, пилой, лопатой    Строит, трудится наш... (папа)   4. Кто любить не устает,    Пироги для нас печет,    Вкусные оладушки?    Это наша... (бабушка) 5. Он трудился не от скуки,     У него в мозолях руки,     А теперь он стар и сед —     Мой родной, любимый... (дед) 6. Я у мамы не один,            У неё ещё есть сын,          Рядом с ним я маловат,       Для меня он — старший...(брат) 7. Кто любит и меня, и братца,           Но больше любит наряжаться? —          Очень модная девчонка —          Моя старшая...(сестренка) 8. На контрольной даст списать,          С ним всегда легко болтать.          Если надо, даст совет,         Знает мой любой секрет…(друг) ВЕД: Итак, семьи зачитывают свои ответы жюри.                           12  Фон  «Творческое задание» ВЕД: Семья нам открывает чудеса, которых мы пока еще не знаем.           А мы, набрав ветрами паруса, спешим открыть сияющие дали. У каждой семьи своя интересная, полная событий жизнь. Каждый день наполнен  новостями: сын получил пятерку, дочь научилась новому танцу, у папы на работе новый  проект, мама решилась на экстравагантную прическу, бабушка освоила интернет, а  дедушке повысили пенсию. Но кроме этого, в каждой семье процветает творчество. А  какое?  Мы сейчас узнаем! Объявляю                          Конкурс 7 «Папа, мама, я – творческая семья!»                              (семьи демонстрируют дом. задание)  Спутник Торт «Кулинарная фантазия»  Дружба  Сценка «Розыгрыш»  Романтика Танец «Лезгинка»  Алые Паруса Спортивная миниатюра «Семейные выходные»  Космос Поделки «Лоскутное рукоделие»  Мир Танец «Танцевальный коктейль»  Ровесник Представление «Гимнастическое мороженое»                              13 фон Диалог ВЕД + РАЗБ. ВЕД: Наши участники заслуживают долгих аплодисментов.  РАЗБ:  Мне нравится! Мне все очень нравится! ВЕД: Что же тебе нравится? РАЗБ:  Эти,  как их, ну эти! Забыла. Сейчас, принесу!   (разб убегает за кулисы и приносит сундучок, ставит на пол и открывает, удивляется) РАЗБ:  Аааааа!!!! Смотрите! ВЕД: Видишь, семейные понятия превратились в маленькие материальные ценности.  РАЗБ:  А можно их подарить семьям? Они такие молодцы! ВЕД: Можно, только видишь, написано правило: отгадал – меня забрал. РАЗБ:  Как это? ВЕД: Загадываешь загадку. Кто отгадал, тот приз забрал. Это называется                         «Шуточная лотерея»                   (Разб. раздаривает подарочки) ВЕД: Ты довольна? РАЗБ:  Да! Я все, все поняла! Семья – это важно! ВЕД: Это очень радует. А теперь, пока наше уважаемое жюри подводит итоги, посмотрим  интересный танец, в исполнении воспитанников детского подросткового клуба «Ровесник».                             14 Фон Танец «Самовар»                    ВЕД: А сейчас, наступил самый волнительный момент!                               15 Фон «Награждение» Приглашаю уважаемое жюри для церемонии награждения. (жюри вручает грамоты по номинациям и благодарственные письма) Вед: А сейчас, песня от воспитанников детского клуба «Ровесник» под руководством  педагога – организатора Омаровой Розы Есеновны.                    Песня из репертуара Барбариков «О дружбе»                            16 Фон «Заключение» ВЕД:  Сегодня вы все победители уже потому, что здесь находитесь все вместе, всей  семьей. Я очень надеюсь, что вы получили массу положительных эмоций, заряд энергии на  долгое время и просто с пользой провели это время с нами. Мы дарим вам  на память древа счастья.  Пусть они сохраняют в вашей семье все самое доброе, что у вас есть, ведь они  сделаны с любовью руками наших педагогов.  Всегда будьте вместе, любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните,  Хотим,  чтоб про вас говорили друзья:  «Какая хорошая Ваша семья! ». Всего доброго! До новых встреч! Самоанализ по конкурсной творческой программе  «Семейный очаг» Дата и время проведения: 23.01.16 г., в 16.00 ч. Место проведения: актовый зал «ЦРТДиЮ» Участники: по одной полноценной семье от каждого клуба. Педагог: Ракович О.Ф.         Тема мероприятия была запланирована в годовом плане и выбрана мной не случайно.  Тому было несколько причин: мне интересны программы такой направленности,  необходимо было привлечь семьи к участию в жизни наших клубов, хотелось создать  условия для позитивного настроения и сплочения семей, тематика была очень актуальной,  если учесть, что родители у нас редкие гости.   Мероприятие обещало быть насыщенным,  веселым и креативным. Конечно же, чтобы составить план мероприятия, пришлось  переработать большое количество материала по теме. В результате были сформированы  следующие цели и задачи: Цель: создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации  совместной общественно – значимой деятельности и досуга родителей и учащихся. Задачи:  Укрепление интереса ребят и взрослых к совместному проведению досуга;  Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и клуба по месту  жительства;  Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей,  развитие чувства солидарности и здорового соперничества;  Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою  семью.        Так как участниками программы были семьи, то нужно было тщательно продумать ход  мероприятия, включить концертные номера, подготовить необычные памятные подарки по  теме, поэтому была проведена большая предварительная работа:  : подобрать материалы и оформить сценарий мероприятия;  создать представление ­ презентацию из видеороликов о семьях участников (силами  видео оператора «ЦРТДиЮ»;  изготовить памятный подарок для семей – участников «Генеалогическое древо  счастья» (каждый педагог на базе своего клуба);   заняться с детьми – участниками рисованием семейных портретов (каждый педагог  на базе своего клуба);  подобрать костюмы и отрепетировать танец  «Самовар» с воспитанниками (силами  педагога  ДПК «Ровесник» Омаровой Р.Е);  разработать сценку и подобрать костюм Разбойницы;  продумать и сконструировать костюмы «древних людей» (силами педагога ДПК  «Ровесник»);  подобрать костюмы участников танца «Самовар» (силами педагога ДПК  «Ровесник»);  отрепетировать песню «Дружба» (силами педагога ДПК «Ровесник»);  подготовить и отрепетировать песню «Папа может все» (силами педагогов ДПК  «Алые Паруса»);  подготовить игры со зрителями;  подготовить оформление сцены;  подготовить оформление мест для участников и гостей;  провести работу с детьми и родителями по выполнению домашних заданий для  мероприятия: номер «Папа, мама, я – творческая семья!», поделка «Семейный  герб»,  отработать заплетание косички для конкурса «Папа может…»;  подготовить задания по конкурсу «Ситуационные задачи»;  подготовить сундучок с семейными ценностями и призами для «Шуточной  лотереи»;  подобрать музыкальное оформление для мероприятия;  распечатать оценочные листы для жюри.    В результате составленного сценария, получился следующ+ий план мероприятия: I Вступительная часть:  Приветственное слово ведущего.  Инсценировка минипостановки «Как это начиналось…».  Сюрпризный момент: приход героя сказки с сундучком.  Представление участников (демонстрация презентации).  Представление жюри. II Основная часть:  Разминка в поговорках.  Конкурс «Семейная азбука».  Конкурс «Семейный герб».  Игра для зрителей «Гол – мимо!»  Конкурс «Папа может….».  Песня « Папа может все, что угодно…»  ДПК «Алые Паруса»  Конкурс «Угадай!».  Конкурс «Семейный портрет».  Конкурс «Ситуация».   Конкурс «Папа, мама, я – творческая семья!».  Загадки для зрителей о семье. «Шуточная лотерея» III Заключительная часть:  Танец «Самовар» ДПК «Ровесник»  Награждение участников грамотами по номинациям и благодарственными  письмами. Заключительная общая песня о дружбе ДПК «Ровесник».   Вручение памятных подарков «Генеалогическое древо счастья».  Прощальное слово ведущего.      Я постаралась продумать ход мероприятия так, чтобы оно было разнообразным по  своему содержанию, соответствовало тематике, вызывало только положительные эмоции, а семьи провели время с пользой для себя. Но продумать одно, а сделать – другое. Только  благодаря помощи педагогов всех клубов, мне удалось осуществить задуманное.       Конечно же, в любой программе есть особенно удавшиеся моменты. Это, на мой взгляд   минипостановка «Как это начиналось…», которая служила завязкой мероприятия.  Правильное оформление постановки  и артистизм актеров вызвали много эмоций со  стороны зала. Много веселья доставил конкурс для пап, где они серьезно и старательно  заплетали косички девочкам. Также, очень ярко выглядел  конкурс «Папа, мама, я –  творческая семья!», где каждая семья отличилась своей индивидуальностью: номера были  интересными и разнообразными:   Семья  Аяповых испекла вкусный торт и защитила его стихотворением о дружной  семье;  Семья Беспамятных подготовила смешную сценку «Розыгрыш», конец которой  привел в шок зрителей;  Семья Исмаиловых показала зажигательный танец «Лезгинка», во время которого  всем захотелось пуститься в пляс;  Семья Мамцевых показала гимнастический танец с подтанцовкой «Гимнастическое  мороженое», очень эффектно;  Семья Суюнбаевых продемонстрировала миниатюру «Спортивные выходные». Все  боксеры!  Семья Куптлеуовых показала коллекцию «Лоскутного рукоделия», которым они  занимаются всей семьей;  Семья Оразгали удивила всех «Танцевальным коктейлем», в котором сплелись  нежный вальс под скрипку с зажигательным уличным танцем.      Кульминацией программы, конечно же, было дарение «Генеологических древ счастья»,  которые были выполнены нашими руками. Надеюсь, наши подарки принесут немножечко  нового счастья в семьи. Очень хочется, чтобы наше мероприятие послужило большему  сближению семей, потому что теперь им есть что вспомнить!      Если говорить о проведенном мероприятии в целом, то оно, думаю, удалось на оценку  «хорошо». Главное, что участники остались довольны, настроение было создано  праздничное, мы услышали в свой адрес много слов благодарности. А это дорогого стоит!

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"

Сценарий конкурсной творческой программы "Семейный очаг"
Скачать файл