Сценарий конституционно-правовой игры
Оценка 4.8

Сценарий конституционно-правовой игры

Оценка 4.8
Игры +1
doc
Междисциплинарный 5
5 кл—11 кл +1
06.06.2018
Сценарий конституционно-правовой игры
Подробный сценарий церемонии открытия Конституционно-правовой игры, а также вопросы к отборочному туру и финалу игры. Игра проводится в два этапа: первый тур - заочный (отборочный), второй тур - финальная игра проводится в формате интеллектуальной игры-викторины. В последние годы интерес к изучению права среди учащихся значительно возрос. Востребованным стало проведение интеллектуальных игр по правовой тематике.Подробный сценарий открытия, отборочного и финального туров Конституционно-правовой игры.
Сценарий конституционно-правовой игры.doc
Швецова Татьяна Виссарионовна,  заместитель директора по воспитательной работе БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда», руководитель правового отряда «ГЕРД»  Сценарий  проведения конституционно­правовой игры «Я ­ гражданин» Воспитание   гражданина   своей   страны   –   одно   из   главных   условий   возрождения нации.   Гражданин   России   –   это   человек,   любящий   Родину,   умеющий   реагировать   на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству,  своей малой  Родине, обществу, самому себе.  Важно воспитать  настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией. Мероприятие «Я – гражданин» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания. Основная цель:   Воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного, гордости за своё Отечество,   уважительное   отношение   друг   к   другу,   воспитание   ответственности   и причастности к своей стране. задачи: 1. познавательная: Знакомство с понятием   «гражданственность» как интегративном качестве личности, которое включает в себя и патриотизм, и уважение к государственной власти, и активную гражданскую позицию. 2.развивающая: Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, а также развитие творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга. 3.   воспитательная:   формирование   чувства   товарищества,   взаимоподдержки,   умения работать в команде. Оборудование: мультимедийная презентация, государственная символика Музыкальное оформление: 1. Гимны РФ, УР Вспомогательные материалы: Листы ватмана для составления  командами  проектов, маркеры. Предполагаемые результаты мероприятия. 1. Понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма. 2.   Сформированность   содержательной   направленности   личности,   ее   отношения   к государству, государственной власти, обществу. 3. Высокий уровень самосознания, способности к сопереживанию, активной жизненной позиции. 4. Сформированность навыков работы в команде. 5. Развитие у учащихся умения  формулировать задачи и находить пути их решения. Ход мероприятия: Звучит фонограмма «Маленькая Родина моя». Фоном небольшой фильм об Удмуртии.  Звучат фанфары, выходят ведущие. Ведущий: У меня есть Родина ­ Россия. Это ­ счастье, это ­ жизнь моя, Это ­ моя будущая сила, Это ­ моя дружная семья. Ведущий: Это – шёлк лазоревого неба И лесов немереная ширь. Это – поле золотого хлеба И народ мой – добрый богатырь. Ведущий:  Россия – гажанэ мынам! Коня шуныт кылъёс сюлмам Ветло, тонэ яратыса. Тон бугырес аръёс вамен, Дырен сюрмем тыпы сямен, Йыгмыт султид, золомыса! Ведущий: Макем бадзым кужмыд тынад! Тон зыгыртид ваньмес бордад Аслад шуныт киосыныд, Мон весь тонэн, мон тонэныд! Россия, котьку тон чебер, Россия – вордиськем шаер! Ведущий:  Любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление посвятить свой труд, свои силы расцвету Родины, чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос, включает в себя понятие «патриотизм». Ведущий: Добрый день, дорогие участники деловой игры «Сделай свой вклад в школьный  уклад». Ведущий: Мы рады приветствовать вас в Удмуртской государственной национальной   гимназии имени Кузебая Герда. (танец) Ведущий: Какие ждут нас в будущем дела? Об этом думать мы должны все чаще. И если гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждет от нас страна. И поднимай, бездумью вопреки, Свою решимость до конца бороться. И может, от одной твоей руки Зависит все, что будущим зовется. Ведущий: Сегодня в нашем зале собрались ребята с активной гражданской позицией, те,  кому не безразлична судьба страны, школы, Ведущий: Те, кто своими делами стремятся изменить будущее, всё это – участники  детского правового движения г.Ижевска. Представление команд  Ведущий: Команда __________________ и капитан команды ____________ Команда __________________ и капитан команды ____________  Команда __________________ и капитан команды ____________  Команда __________________ и капитан команды ____________ Команда __________________ и капитан команды ____________  Команда __________________ и капитан команды ____________  Ведущий: Сегодня мы даем старт игре, которая продлится весь учебный год, в ходе  которой мы с вами сможем реальными делами изменить школьный уклад, а что это  такое вы сегодня обязательно узнаете. Ведущий: Если есть у тебя голова на плечах –  Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах.  Кто есть кто?  Кто есть ты?  Быть нам или не быть?  И какими нам быть, если всё­таки быть?  Если всё­таки жить!  Если есть у тебя голова на плечах –  Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах.  Ведущий:  Мы   дали   старт   игре,   мы   положили   начало   изменениям,   мы   начали   менять историю, а значит скоро всё изменится и мы желаем вам больших успехов в реализации творческих планов, вперёд, к победам! Задания для Конституционно­правовой игры (7 – 8 классы. Заочный этап) 1. Решите тестовые задания. Выберите единственный правильный ответ.  1.1. В каком году была принята Конституция Российской Федерации?  А) 1991   В) 1995  Б) 1993   Г) 1996   1.2. Сторонником теории общественного договора являлся  А) Дж. Локк  В) К. Маркс Б) Г. Спенсер  Г) Л. Гумплович 1.3. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с А) 12 лет  В) 16 лет Б) 14 лет  Г) 18 лет  1.4.  Назовите  термин  в  гражданском  праве,  означающий  объявление  несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным?  А) диспенсация  В) суброгация Б) эмансипация  Г) субституция  1.5. К участникам со стороны защиты в уголовном процессе относится  А) судья  В) потерпевший Б) прокурор  Г) подсудимый Критерии оценивания:  За каждый правильный ответ – 2 балла.  Всего: 10 баллов. 2.  Продолжите слова гимна России (напишите последние строки указанного куплета). От южных морей до полярного края   Раскинулись наши леса и поля…   Ответ: Критерии оценивания:  За правильный ответ – 2 балла (грамматические и пунктуационные ошибки не влияют на оценку).  За указание двух строчек из другого куплета – 1 балл.  Всего: 2 балла.  3.     Вставьте   пропущенные   слова   (цифры)   в   пропуски.   Количество   пропусков соответствует количеству пропущенных слов (цифр).  1.  Человек, его права и свободы являются высшей ___________________ в РФ.  2.  По общему правилу человек может вступить в брак в РФ по достижении ____ лет.  3.  Устав Организации Объединённых Наций был принят в ____________ году.  4.  Существуют две формы правления: монархия и ____________________. Критерии оценивания:  За каждую правильную вставку – 2 балла.   Всего: 8 баллов. 4.  В  каждом обществе есть  свои  политические  лидеры.  Именно  они определяют судьбу государства. Перед Вами несколько фотографий ведущих политиков России и Удмуртии.   Напишите   их   имена   и   фамилии,   а   также   должности,   которые   они занимают. 1) 3) 4) 2) фамилия, имя должность фамилия, имя должность фамилия, имя должность фамилия, имя должность Критерии оценивания:  За каждую правильно заполненную ячейку  Всего: 8 баллов. ‒  1+1 балл (фамилия + должность).   5.  Соотнесите государство и его столицу.  1. Белоруссия   2. Украина   3. Израиль   4. Казахстан   5. Армения   6. Германия   7. Соединённые Штаты Америки   8. Великобритания   9. Китай   10. Япония   А. Пекин  Б. Берлин В. Токио Г. Киев  Д. Ереван  Е. Иерусалим  Ж. Астана  З. Вашингтон  И. Минск  К. Лондон Критерии оценивания:  За полностью правильно выполненное задание – 3 балла.  Всего: 3 балла. 6. Соотнесите  термин  и  отрасль (подотрасль)  права,  в  которой  он применяется.  1. импичмент  А. семейное право  2. субституция  Б. трудовое право  3. надомник  В. уголовное право  4. соучастие  Г. наследственное право  5. брачный договор  Д. конституционное право Критерии оценивания: За полностью правильно выполненное задание – 2 балла.  Всего: 2 балла. ‒  будущий юрист  7. Найдите в тексте юридические ошибки и исправьте их.   Яша  Маленький  Яша  всегда  мечтал  быть  юристом,  так  же как  и его  папа. Однажды он подошёл   к   своему   папе   и   стал   ему   рассказывать,   что   нового   он   узнал   за   неделю   о конституционном   устройстве   РФ.   Яша   сказал   следующее:   «Россия   –   это     унитарное государство  с  республиканской  формой правления. У нас насчитывается 85 субъектов. В России   6   видов     субъектов:   края,     республики,     города     федерального     значения, автономная     область,   автономные   округа,   губернии.   В   2013   г.   в   состав   Российской Федерации  вошли  Республика    Крым   и г. Севастополь.  Главой    государства является Президент, который избирается Парламентом РФ на 5 лет».  Яша добавил, что Парламент РФ состоит из одной палаты, а высшими судебными органами являются Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд. Папа послушал Яшу и сказал, что ему ещё многому нужно научиться. В чём ошибся Яша? Критерии оценивания:  За   каждую    правильно   найденную    ошибку – 1    балл.   За каждое  правильно выполненное исправление – 1 балл.  Всего: 14 баллов. 8.  Расшифруйте аббревиатуры.   1. ООН  2. ООО  3. ЕС Критерии оценивания: За каждую правильно расшифрованную аббревиатуру – 2 балла. Всего: 6 баллов. 9.     Ниже   представлена   английская   пословица   (в   переводе   на   русский   язык). Внимательно прочитайте её и ответьте на вопросы.   «Закон неубедителен, если не может наказать».  9.1. О важности какого элемента структуры правовой нормы идёт речь?  9.2. Какие ещё элементы структуры нормы права существуют? Критерии оценивания: За ответ на первый вопрос – 1 балл. За ответ на второй вопрос – 2 балла (по одному баллу за каждый ответ). Всего: 3 балла. Задания Конституционно­правовой игры для 9­10 классов (заочный тур) 1.  Решите тестовые задания. Выберите единственный правильный ответ.  1.1. Сколько в РФ видов субъектов?  А) 6  В) 85 Б) 83  Г) 89  1.2. Сторонником теории общественного договора являлся  А) Дж. Локк  В) К. Маркс Б) Г. Спенсер  Г) А.Камю 1.3. Сколько частей в Гражданском кодексе РФ? А) 2  В) 4 Б) 3  Г) в Гражданском кодексе РФ нет частей  1.4. С какого возраста по общему правилу можно заключить трудовой договор?  А) 12 лет  В) 16 лет Б) 14 лет  Г) 18 лет  1.5. Где заключается брак в РФ, согласно Семейному кодексу РФ?  А) в церкви  В) в суде Б) в органах ЗАГС  Г) в федеральной службе по регистрации  браков  1.6.   В   каком   из   следующих   составов   преступлений   присутствует   специальный   субъект преступления?  А) кража  В) шпионаж Б) убийство  Г) разбой  1.7. В каком году Республика Крым стала частью РФ?  А) 2008   В) 2014  Б) 2013   Г) 2015   1.8.   Как   называется   толкование   права,   которое   осуществляет   орган,   издавший нормативный правовой акт?  А) телеологическое  В) казуальное Б) аутентичное  Г) систематическое  1.9. Каким термином обозначается подписание и обнародование закона?  А) реституция  В) верификация Б) промульгация  Г) демаркация  1.10. Где находится главная штаб­квартира ООН?  А) Нью­Йорк  В) Лондон Б) Москва  Г) Пекин  Критерии оценивания: За правильный ответ – 1 балл.  Всего: 10 баллов. 2.  Продолжите слова гимна России (напишите последние строки указанного куплета). От южных морей до полярного края   Раскинулись наши леса и поля…   Ответ:   ____________________________________________________________________  ____________________________________________________________________  Критерии   оценивания:   За   правильный   ответ   –   2   балла   (грамматические   и пунктуационные ошибки не влияют на оценку). За указание двух строчек из другого куплета – 1 балл. Всего: 2 балла.  3.   Вставьте   пропущенные   слова   (цифры)   в   пропуски.   Количество   пропусков соответствует количеству пропущенных слов (цифр).  1.  Наименования Россия и ___________ _________________ равнозначны.  2.     К     наследникам   ________________.  3.  Устав Организации Объединённых Наций был принят в ____________ году.  4.  Неолитическая  революция – это  переход  от _________________________ экономики к производящей.  Критерии оценивания:  За каждую правильную вставку – 2 балла.  Всего: 8 баллов.   первой     очереди     относятся     супруг/супруга,     родители, 4.  В  каждом обществе есть  свои  политические  лидеры.  Именно  они определяют судьбу государства. Перед Вами несколько фотографий ведущих политиков России и Удмуртии.   Напишите   их   имена   и   фамилии,   а   также   должности,   которые   они занимают. 1) 3) 4) 2) фамилия, имя должность фамилия, имя должность фамилия, имя должность фамилия, имя должность Критерии оценивания: За каждую правильно заполненную ячейку  + должность).  Всего: 8 баллов. ‒  1+1 балл (фамилия Критерии оценивания:  За полностью правильно выполненное задание – 3 балла.  Всего: 3 балла. Критерии оценивания:  За полностью правильно выполненное задание – 2 балла.  Всего: 2 балла. 7.  Найдите в тексте юридические ошибки и исправьте их.   Лиля – будущий юрист В     России   Ошибка Ошибка Правильный ответ   судопроизводства:     существует   4   вида   Маленькая Лиля всегда мечтала быть судьёй. Поэтому она часто читала Конституцию РФ. И вот на своём дне Рождения она рассказала друзьям: «Минимальный  возраст для  того, чтобы     стать     судьёй   –   30   лет.     Кроме   того,   необходимо   иметь   среднее   специальное юридическое   образование   и   стаж   работы   по   юридической   специальности   2   года. Конституционный суд располагается    в   г.   Москве,   а   Верховный суд – в г. Санкт­ Петербурге.     гражданское, административное, уголовное, конституционное.   Если человек не согласен с решением российских  судов, и исчерпаны все внутригосударственные  средства  защиты, он может обратиться в Европейский суд по правам человека, который находится в Гааге». Друзья послушали Лилю и сказали, что она – молодец, но в некоторых местах ошиблась. Где ошиблась Лиля?   Ответ № п/п 1 2 3 4 5 6 Критерии оценивания:  За     каждую     правильно     найденную     ошибку   –   1     балл.     За     каждое     правильно выполненное исправление – 1 балл. Всего: 12 баллов. 8. Найдите в тексте юридические ошибки и исправьте их.   Уголовное право  является  отраслью частного  права. К  его источникам относятся  как Уголовный  кодекс  РФ,  так  и  уголовные  кодексы  других республик, входящих в состав РФ, например Татарстана или Башкортостана.   УК РФ состоит из общей, особенной и дополнительной   частей.По   общему   правилу   уголовная   ответственность   наступает   с четырнадцати лет. Преступлением   называется   виновное   противоправное   общественно опасное деяние, запрещённое УК РФ под угрозой наказания.  В состав преступления входят субъект, объект, субъективная сторона и объективная  сторона.  Субъектом  преступления является     уголовной ответственности.   Субъективная     сторона     представлена     тремя     элементами   –   виной, мотивом  и целью,  причём  только  мотив  является  обязательным  элементом.  Вина – психическое   отношение   лица   к   совершённому   деянию.   Она   может   выражаться   в   виде умысла   или   неосторожности.   Умысел   бывает   прямым   и   вторичным.   Покушение     на преступление  может  быть  как  умышленным,  так  и неосторожным.  К  соучастникам относят  организатора,  исполнителя, подстрекателя и помощника. № Правильный ответ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Критерии оценивания:    невменяемое   физическое     лицо,     достигшее     возраста За     каждую     правильно     найденную     ошибку   –   1     балл.     За     каждое     правильно выполненное исправление – 1 балл. Всего – 18 баллов. 9.  Расшифруйте аббревиатуры.   1. МОТ  2. МУС  3. ООО  Ответ:  1.___________________________________________________________________  2.___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________  Критерии оценивания:  За каждую правильно расшифрованную аббревиатуру – 2 балла. Всего: 6 баллов. 10.   Ниже    представлена    русская    пословица.   Внимательно    прочитайте    её   и ответьте на вопросы.   «Долг платежом красен, а займы – отдачею».  1. Проведите аналогию с действующим гражданским законодательством и скажите,  какое из  оснований  прекращения  обязательства  подразумевается в данной пословице.  2. Назовите   иные   предусмотренные   действующим   ГК   РФ   основания прекращения обязательства.  Ответ:  _____________________________________________________________________________ _ _____________________________________________________________________________ _ _____________________________________________________________________________ _ _____________________________________________________________________________ _ _____________________________________________________________________________ _  _____________________________________________________________________________ _ _____________________________________________________________________________ __ _____________________________________________________________________________ _ _____________________________________________________________________________ _ ‒ ‒ ‒ ‒  4 балла.  Названы все основания  ‒  3 балла.  Названы 5 8 оснований  ‒ Названы 3 4 основания   2 балла.  ‒ Названы 1 2 основания   1 балл. Всего: 5 баллов. 11.  Решите практические задачи.  1. Маша  любит  красиво  одеваться.  Как­то  раз  она  купила  платье,  но  когда пришла домой, то поняла, что оно плохо сочетается с её новыми босоножками. На следующий день она пошла в магазин обменять платье, но его отказались принять и обменять, так как платье относится к товарам личного пользования, и потому оно не подлежит обмену и возврату. Кто прав в данной ситуации? Ответ обоснуйте.  1. Критерии оценивания: За верно названное основание  2. Критерии оценивания:  ‒  1 балл. Ответ: 2. Спустя два месяца после рождения ребёнка Иванова объявила своему мужу, что хочет развестись с ним, и подала заявление о разводе в суд.  Какое решение примет суд? Ответ обоснуйте.  Ответ: 3. Назовите три элемента правоотношения.  Ответ: Критерии оценивания: За правильный краткий ответ – 1 балл. За верное обоснование – ‒ 1 2 балла.   Всего: 3 балла.

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры

Сценарий конституционно-правовой игры
Скачать файл