Сценарий "Космическое путешествие"
Оценка 5

Сценарий "Космическое путешествие"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
04.03.2018
Сценарий "Космическое путешествие"
Публикация является частью публикации:
сценарий Прощай, азбука 2017 г 15 марта.docx
СЦЕНАРИЙ УРОКА ­ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Прощай, Азбука!» Цели  деятельности  педагога: создать условия для  развития интереса к творчеству и чтению, речевых умений,   фонематического   слуха,   памяти   и   мышления;   обобщить   и   систематизировать   знания   по   курсу «Азбука»; привлечь к организации и проведению праздника обучающихся 5 класса. Тип урока: праздник. Планируемые результаты образования: Предметные:  умение  читатьвыразительно  и  по  ролям;  умение  сопоставлять  слоги  и  слова  с буквами, используя соответствующую лексику. Личностные: интерес к учебному труду; уважение к созданию чего­либо своими руками; умение оценивать свои поступки и знания; внимание к переживаниям других людей; чувство сопереживания. Метапредметные  (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Регулятивные:умение   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действий;   планировать   свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.  Коммуникативные:  умение   высказывать   своё   отношение   к   литературным   произведениям   и   героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию. Формы и методы обучения:групповая, индивидуальная. Организационно – подготовительная работа:  * Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.  * Организовать выставку рисунков, детских книг.  * Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии: обучающиеся 1 и 5 классов,  библиотекарь, родители первоклассников. Образовательные ресурсы: запись   на   доске   «Прощай,   Азбука!»,   элементы   букв,   написанные   на   карточках,   нарисованные   буквы   у учащихся; учебники «Азбука», «Литературное чтение», костюмы Азбуки, Королевы Книги, Книгочейчика, Буратино,   Незнайки,   доктора   Айболита,   Бабы   Яги,   Кикиморы,   ,   книги   –   подарки;  музыкальное сопровождение. Действие первое (классная комната) Учитель: Почему так светит солнце с самого утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет, Все взволнованы немножко…В чем секрет? Ученик 1 Дочитали эту книгу первоклассники  вчера, А сегодня нам прощаться с Азбукой пора. Ученик 2 Наш весёлый первый класс С АЗБУКОЙ прощается! День торжественный у нас:  Праздник начинается! Ученик 3 Азбука ­ первая книга моя! Как не любить мне за это тебя? Складывать буквы меня ты учила, Радость открытий ты мне подарила. Ученик 4 Почему мы наш учебник Азбукой зовем? А другие называют эту книгу Букварем? Ученик 5 Книгу, что знакомит с буквой Букварем назвали встарь. В честь славянских «аз» и «буки» Назван Азбукой Букварь. Ученик 6 Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много­много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы эту песню  посвящаем ей! Песня «Азбука» (минус) Если хочешь много знать, много добиться Обязательно читать должен научиться! Азбука, азбука каждому нужна, Нам поможет книжки прочитать она! Надо буквы написать аккуратно, в строчку, Надо их запоминать без ошибок, точно! Азбука, азбука каждому нужна,               Нам поможет книжки прочитать она!  Книжки могут рассказать обо всём на свете, Очень любят их читать взрослые и дети! Азбука, азбука каждому нужна,               Нам поможет книжки прочитать она! Азбука: В «Азбуке» живет семья: Буквы все от «А» до «Я». Учитель:  Где же буковки твои? Ну­ка, Азбука, скажи! Азбука: Представляю Вам, друзья! Ой, а где моя семья? Библиотекарь: Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас  скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой: Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы. (Дети берут  буквы  алфавита.) Азбука: Представляю вам, друзья, Первую команду я. Под музыку входят дети с изображением гласных букв. Ученик 7  Все мы вместе собрались, Петь готовы и «на бис»,  Ведь мы буквы гласные – Все певцы прекрасные. Гласные исполняют 1 куплет песни «Вместе весело шагать» Азбука: Вот еще одна команда, И кого в ней только нет: Звонкие и удалые, И совсем­совсем глухие. Встаньте парами, друзья, Посмотрю на всех вас я. Выходят дети с изображением парных согласных.  Парные согласные исполняют танец «ПОЛЬКА»   Азбука:  Буквы Й, Н, Л, М, Р Подают нам всем пример. Хоть живут они без пары, Мы всегда их видеть рады. Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р. Азбука:  Ц, Ч, Х и буква Щ Уважаемы всегда. Говорят, они глухие, Но беды ведь в этом нет. И в словах таких красивых Шлют они нам всем привет. Выходят дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ. Азбука: Вот остались два братишки, И без них не будет книжки. Ь и Ъ, нам без них нельзя никак. Выходят буквы Ъ и Ь Ученик 8 Вот такие наши буквы­ Славный русский алфавит! Знать его отлично должен Каждый, каждый ученик. Ученик 9 Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора!» Азбука приглашает Литературное чтение Литературное чтение загадывает загадку Снаружи смотришь – Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай... Как называют этот дом? Попробуй угадай! (Библиотека) ­ Я вас приглашаю продолжить праздник в библиотеке. Все перемещаются в библиотеку для продолжения праздника. Действие второе (библиотека) Библиотекарь:Здравствуйте! У нас сегодня праздник, школьный праздник для всех читающих ребят и к нам в гости пришёл Книгочейчик. Это один из самых активных читателей. Он дружит со всеми книжками, много читает. Книгочейчик приготовил для вас выставку любимых книг. Сейчас он вам о ней расскажет.   Книгочейчик:   самые умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь.   (Появляется Баба Яга)   Баба яга:             Ха­ха! Никаких книжек вы не найдёте, и  праздник отменяется. Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!   Книгочейчик:       Баба Яга, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!   Баба Яга:            Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали ­ это никому не под силу запомнить!   Книгочейчик:    Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?    Баба Яга:      Королева книг:   Как же ты, Баба Яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы с Книгочейчиком будем ребятам вопросы задавать.   Первая викторина «Кто это?»:               Я отобрал для вас, ребята, «самые­самые» книжки: самые весёлые, самые страшные,               Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать­то? Королева книг: «Он рос вместе с волчатами, и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое движение рыбы в пруду». (Маугли)   Книгочейчик:  «Я   красивый,   умный   и   в   меру   упитанный   мужчина,   в   самом   расцвете   сил!..   Я   самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего­нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!» (Карлсон)   Королева книг:«Я думал и,  наконец, все  понял.  Это неправильные пчелы…   И они, наверное, делают неправильный мед… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик!” (Винни – Пух)   Книгочейчик:  «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже не снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя Фёдор)    Баба Яга:       Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь я спрошу и проверю, что вы знаете о колдовстве и превращениях.   Вторая викторина «В кого были заколдованы?»:   1. Князь Гвидон? (Комара, муху, шмеля – «Сказка о царе Салтане»). 2. Василиса Прекрасная? (В лягушку – «Царевна­лягушка», «Василиса Прекрасная»). 3. Царевна­Лебедь? (В лебедя – «Сказка о царе Салтане»). 4.  Иванушка? (В козлёнка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). 5. Людоед? (Во льва, мышь – «Кот в сапогах»).   Баба Яга:            Ну что ж, придётся вернуть вам книги.   Королева книг:  Конечно, ведь книга – самое удивительное чудо на свете! Читая их, человек становится умнее, добрее. Библиотекарь: Ребята, вы прочли свою первую и важную книгу. Что же это за книга?! Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать в полгода! – Научила вас она. (Азбука) Неграмотная Кикимора:Ой­ой­ой! Подумаешь, Азбука Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет в болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего, прекрасно себя чувствую! Библиотекарь:В самом деле ­ прекрасно? Это от того, что ты живёшь в болоте! В болоте жизнь простая, некультурная – плюх­плюх, чав­чав. И всё понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут. Неграмотная Кикимора:А зачем мне какие­то буквы знать? Записки, что ли Водяному писать? Даже если я вдруг перекупаюсь в болоте и охрипну, или голос потеряю, то всё равно смогу жестами показать всё, что мне надо! (Показывает движения) Вот, смотри. Есть хочу ­ ням­ням; пить хочу ­ буль­буль, спать хочу – хрр­хрр. Библиотекарь Да, показать–то можно, а вот как ты письмо пошлёшь своему другу – Лешему, в соседний лес? Жесты тебя здесь не спасут! Неграмотная Кикимора: А я картинку нарисую! (показывает картинку) Библиотекарь: Ну и что же это значит? Неграмотная Кикимора:А не поняли, не поняли! (Радуется и приплясывает) А ещё грамотные! Это значит: “Приходи ко мне в гости, угощу курочкой, а после обеда покатаемся с горочки”. Библиотекарь: А вот давай пошлём твоё письмо Лешему и посмотрим, что будет!  (Бросает письмо за стеллажи) (Появляется письмо от Лешего) Неграмотная Кикимора:  Вы только послушайте, что ответил Леший. (Читает письмо от Лешего) “Чем   я,   Кикимора,   тебя   обидел?   Почему   ты   мне   так   написала:   “Ах   ты,   Леший,   ноги   твои   куриные, безголовый ты совсем! Придёшь ко мне в гости – спущу тебя с горки!” Твой бывший друг Леший”. Библиотекарь:    Вот видишь! Все равно тебе придется научиться читать и подружиться с книгами как дружит с ними Незнайка. Не веришь? Сейчас убедишься в этом. Смотри!   Незнайка (возмущённый голос в зале): Кто сказал такую бяку: «Не читал Незнайка книг»? Это враки! Просто враки! Заявляю напрямик! Я читаю без запинки – Десять тысяч книжек в год – От картинки до картинки, А потом наоборот! Я даже с ребятами на каждой странице Азбуки побывал, я теперь знаю все слова. И кроссворды научился разгадывать! Хотите и вас научу?  Библиотекарь: Конечно, мы с удовольствием поучимся. Разгадывают кроссворд на плакате   Незнайка:    Итак, первый вопрос: На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов­богатырей Знает каждый грамотей.                                                                                      (­ Буквы).   Вопрос второй:                                       Должен он пораньше встать,                                       Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто он?  ­ (Это ученик.)   Вопрос третий:                                       Когда приходим мы в свой класс,                                       Она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой,                                       В мир знаний открывая нам дорогу.                                       Кто это, назовите! (­ Учительница).   Незнайка:          Правильно! Ещё вопрос:                                       Путешествую по странам,                                       по морям, по океанам,                                       и по суше, и средь вод –                                       мне не нужен пароход,                                       поезд, самолёт, автобус.                                       Потому что есть, друзья,                                       шар волшебный у меня,                                       называется он … (­ Глобус). Незнайка:           Хорошо! и теперь последний вопрос: Первая книжка  Для всех детишек:  Учит — мучит,  А научит — радует. (Азбука) Королева книг:  Теперь посмотрите, какое слово  у нас получилось. Это слово – книга.  Королева книг:  Ну,  вы убедились, что благодаря книге любые чудеса возможны?  Библиотекарь:  Присаживайтесь, будете нашими гостями. (Стук в дверь, появляется Буратино). Буратино:           Простите, что   так долго. Готовил вам сюрприз от нашего кукольного театра. А сам сюрприз находится в этой сумке. Здесь лежат кукольные персонажи из сказок и мультфильмов. Я буду рассказывать о них, а вы должны правильно назвать их имена. Начнём.     Все узнает, всех достанет.                         Всем мешает и вредит.                         У нее подружка ­ крыска,                         В дамской сумочке сидит. (­ Старуха Шапокляк) Знают взрослые и дети ­ Он один такой на свете. Он не зайчик и не слон, Но ушастый все же он. Не нужна ему рубашка ­ Он игрушка  (­ Чебурашка) Знают куколка Мальвина И веселый Буратино: Если враг со всех сторон, Победит в бою неравном Верный друг — надежный, славный, Храбрый пудель…(­Артемон) Я зайка­смешарик, Похожий на шарик. Красив и хорош. Мое имя… (­ Крош.)       Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями, которые для вас приготовили мы Библиотекарь: Какие вы, ребята, молодцы ­ все знаете.  Королева книг:   вместе со сказочными героями.   Библиотекарь: Ребята! В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас старшие ваши друзья назовут  правила поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Есть страна чудесная на свете, Её Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеке Правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно, Этих правил, я скажу вам, шесть. Как войдёшь в страну Библиотеку, Поздороваться со всеми не забудь. И веди себя достойно и спокойно, Вежливым и тихим, друг мой, будь. Ясно, чётко, кратко, быстро Автора и книгу назови. И когда получишь то, что нужно, Вежливо «спасибо» ты скажи. Возвращай полученную книгу Обязательно в указанный в ней срок, Чтобы эту книгу без проблемы Прочитать другой ребёнок смог. Если эти правила, ребята, Будете вы строго выполнять, То тогда страна Библиотека Будет рада вас всегда принять!  (После прочтения стихотворения библиотекарь  спрашивает детей о том, какие правила они запомнили).   Библиотекарь:  Молодцы! Вы все правила запомнили. И я хочу вам представить еще одного сказочного героя.  Доктор Айболит:  Я доктор, друг книжек. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да­да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы,  болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил.  (Читает правила) 1. Берите книгу чистыми руками. 2. Не перегибайте книгу ­ от этого выпадают страницы. 3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет. 4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой. 5. Не читайте книгу во время еды. 6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их. Библиотекарь: Спасибо, доктор Айболит, ребята обязательно будут выполнять эти правила, потому что они любят книжки. Об этом они нам сейчас расскажут. Первоклассники: Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам. И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! Научись распознавать  Книжные секреты. Знайте, все девчонки, Знайте, все мальчишки: В каждой книжке — свой секрет! Все читайте книжки! Если хочешь много знать,  Вслушайся в советы.  !Библиотекарь:     Дорогие, ребята! Какие вы молодцы! Вы научились читать, прочитали свою первую школьную книгу «Азбуку», разгадали все загадки, викторины, запомнили правила поведения в  библиотеке. Настал торжественный момент нашего праздника, мы с Королевой  книг вручаем  вам  Удостоверения читателя и учебник «Литературное чтение», по которому вы будете дальше учиться  после «Азбуки». Пятиклассники: О, сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг… Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня И для чего родился я. К каким галактикам слетать, Что посмотреть, кем быть, кем стать Мне книга может рассказать, Ведь только ей дано все знать. Книга учит и книга воспитывает Только тех, кто читает и впитывает. А у тех, кто по строчкам несется, Лишь одна пустота остается. Приходит книга в дом любой. Коснись её страниц, Заговорит она с тобой Про жизнь зверей и птиц. Ей вьюга злая не страшна, И не страшна распутица. С тобой беседует она, Как умная попутчица. Ну, а взгрустнется вдруг, Не огорчайся слишком: Как самый лучший верный друг Развеет скуку книжка. Библиотекарь:      Ты идешь в библиотеку, Чтоб побольше прочитать,       Настоящим человеком Помогают книги стать. И у вас друзей немало, И живут они вокруг. Но из всех друзей хороших Книга – самый лучший друг. Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день. Я поздравляю Вас! Будьте достойными  читателями нашей библиотеки. Знайте, что книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"

Сценарий "Космическое путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018