Представленная квест – игра проходила в одном из помещений ДОУ, но квест – игры могут проводиться и в нескольких помещениях ДОУ, а также на территории ДОУ и по городу.
Квесты по построению сюжета бывают следующих видов:
- линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;
- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;
- кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.
Просмотренное мероприятие – это линейный квест.
Формы организации квест-игры:
1. Путешествие.
2. Детектив.
3. Журналистское расследование.
4. Научное исследование.
Данный квест организован в форме путешествия.
Цель квест-игры "Посленовогоднее чудо": развивать любознательность, самостоятельность, творческую активность ребёнка – дошкольника.
Сценарий квеста
«Посленовогодние
приключения»Задачи:
1 Создать условия для формирования умения решать задачи на основе
компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию сюжета.
2. Создать условия для взаимодействия педагога и детей, детей и детей.
3. Создать условия для эмоционалного раскрепощения.
Вид квеста – линейный
Форма организации - путешествие
Место провидения: музыкальный зал
Оборудование: карточки, изображение леса, льдины и льдинок, корзина с
угощением, макет самолёта.
Ход.
| Пролог
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, где стоит украшенная
ёлка и спрашивает о том, почему она украшена, чем понравился этот праздник.
Звонит телефон, воспитатель разговаривает по громкой связи, чтобы
дети слышали разговор.
Голос Деда Мороза: «Здравствуйте, дети! Мы с вами недавно встречались, и я
вручил вам всем подарки. Оказывается, я потерял свой небольшой мешок с
сюрпризом для вас. Но я забыл – где. Придётся вам самим его отыскать»
Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски этого сюрприза.
Говорит о том, что придется им отыскивать путь самим
|| Экспозиция
1 «Посмотрите, на столе лежит письмо». Открывает и читает задание:
«Соберите по цифрам картинку, и вы узнаете, куда идти»Дети собирают и говорят, что нужно идти к ёлочке. Подходят и находят
небольшую коробочку, разворачивают, а там письмо с дальнейшим указанием:
«Если вы попадёте на льдину, то возможно там сюрприз и есть.
2 Изображение льдины. На неё попасть можно только прыгая по
маленьким льдинкам
Дети прыгают и достигают цели.
3 Они разворачивают коробочку, а там картинка. Детям нужно назвать
лишнее изображение.Дети называют, что это самолёт и объясняют почему, находят его в зале и
направляются к нему.
4 Находят письмо и воспитатель читает задание: « Нужно правильно найти
тень каждого предмета». Раздаёт карточки.5. После выполнения задания воспитатель показывает план, на котором отмечено куда идти.
Подходят к речке, на другом берегу разбросаны комочки смятой бумаги. Воспитатель говорит, что
может на них указано, где сюрприз, но как туда попасть. Обсуждают варианты и приходят к выводу,
что нужно построить мост. Строят и проходят на другой берег.
6. Собирают комочки, расправляют их и видят, что на одном из них чтото написано. Воспитатель
читает загадку:
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки (повар)
Отгадав загадку, дети решают, что нужно идти на кухню.
Приходят на кухню и спрашивают, не тут ли Дед Мороз оставил сюрприз. Повар
передаёт небольшой мешок с угощением. Дети Благодарят.
|||Эпилог
Воспитатель спрашивает о том, какое задание было трудным, что больше всего
понравилось. Предлагает пройти в группу.