Примерно за неделю или полторы до развлечения дети и родители собирают вырезки из журналов, газет, открыток, фотографий, рисунков с небольшими изображениями разных животных. Перед развлечением на ширму на уровне глаз детей вывешивается карта полушарий нашей планеты с цветными силуэтами континентов. На их фоне наклеены различные животные, обитающие там. Детям дается возможность все это рассмотреть, поделиться впечатлениями.
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
для детей подготовительной группы
«В гостях у Феи Фауны»
Предварительная работа:
Примерно за неделю или полторы до развлечения дети и
родители собирают вырезки из журналов, газет, открыток,
фотографий, рисунков с небольшими изображениями разных
животных. Перед развлечением на ширму на уровне глаз
детей вывешивается карта полушарий нашей планеты с
цветными силуэтами континентов. На их фоне наклеены
различные животные, обитающие там. Детям дается
возможность все это рассмотреть, поделиться
впечатлениями.
Ведущий
Фея Фауна
Действующие лица:
Дед Федосей}Педагоги
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это
глобус. Вы уже знаете, что на этом небольшом шаре
изображение нашей огромной планеты. Как она называется?
Правильно – Земля. А вот здесь, на ширме, изображение
двух ее полушарий, чтобы нам было удобнее рассмотреть. Но
посмотрите внимательно, чего на земном шаре больше
земли, или воды? Да, конечно, воды. Огромное пространство
занимают океаны, моря, реки, озера. И везде – и в воде, и
на земле обитает огромное количество разных живых
существ, которых называют животным миром нашей планеты.
Ребята, мы уже знаем, как называют весь растительный мир,
всего одним словом – флора. И у животного мира естьназвание. Кто знает, какое?
Дети: Фауна.
♫(Звучит спокойная музыка, и изза ширмы к детям
выходит Фея Фауна.)
Фея Фауна: Здравствуйте! Кажется, ктото назвал мое
имя?
Ведущий: А кто вы такая?
Фея Фауна: Я Фея Фауна. Когдато, очень давно, моим
именем называли богиню Земли. Еще богиня Фауна
покровительствовала всем животным – и домашним и диким.
Сейчас ее именем называют весь животный мир нашей
планеты. Все живые существа, которые живут под землей и
на земле, под водой и высоко в горах. Все называются
одним словом – фауна. Ребята, у вас на ширме карта
полушарий нашей планеты, а на ней наклеены животные,
которые обитают в разных частях воды и суши. Вот
посмотрите – это Африка. Здесь живут интересные животные.
Назовите их.
Дети: Слон, крокодил, жираф, носорог, зебра, лев,
леопард, гиена, бегемот.
Ведущий: Животные, которых вы назвали, живут далеко
от нас. Посмотрите, где живем мы. (Показывает указкой на
карте полушарий нахождение района проживания –
желательно, чтобы республика, область были выделены).
Здесь не живут слоны и носороги. Сейчас я повешу еще
отдельно карту нашей местности, и вы увидите, какие
животные живут здесь.
Фея Фауна: Вы абсолютно правы. Ребята, подумайте и
ответьте, почему у нас не живут слоны, жирафы, носороги и
другие африканские животные? (Дети отвечают.) В Африке
очень жарко, редко идут дожди, но животные, которые там
живут, уже привыкли и в нашем холодном климате они простопогибнут. А вот животные, которые живут в нашей
местности, привыкли к нашему климату. Ответьте,
пожалуйста, каких диких животных, проживающих в нашей
местности, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, еж, волк, медведь, рысь,
барсук, крот.
Ведущий: Фея Фауна, наши ребята выучили стихи о
животных и хотели бы тебе рассказать.
Фея Фауна: Я буду очень рада.
(Дети рассказывают стихи о животных.)
Фея Фауна: Спасибо, ребята, мне очень понравились
стихи. Сейчас я хочу с вами поиграть. По желанию вы
будете называть животных, стоя к карте спиной, а все
остальные дети проверят, всех ли животных вы назвали,
которые изображены на карте нашей местности.
(Выходит один дошкольник, а остальные внимательно
слушают и проверяют. Если какоето животное не названо,
дети должны помочь назвать, можно вызвать еще одного
ребенка. Затем можно назвать животных Африки и т.д.)
Фея Фауна: Вы справились с заданием, и я предлагаю
новую игру. Сначала разделимся на две команды, и у каждой
будет свое название. Вот здесь у меня в бочонке два
значка, на каждом нарисованы животные. Какой значок
вытащит капитан, именем того животного и будет называться
его команда. Сначала выберем капитанов. (При выборе
капитанов используются знакомые считалки, затем капитаны
вытаскивают из бочонка значки.) Хорошо, одна команда
будет называться «Храбрые львы», а другая – «Хитрые
лисы». Лисы очень хитры, прекрасные охотники и умеют
выживать в условиях нашей холодной зимы, а львы очень
сильные, смелые и умные звери. (Детям на одежду
прикрепляются или заранее пришиваются небольшие значки сизображением львов и лис.) Первое задание будет такое…
(Начинаются игры–соревнования.)
Играэстафета «Передай приз»
Игра требует довольно большого пространства, лучше ее
проводить на площадке для занятий спортом. На земле для
каждой из команд нужно заранее нарисовать пять кругов. В
круги становятся представители команд. Начинает игру
капитан с определенного расстояния от первого круга.
Пробежав примерно два метра, он прыжком с определенной
отметки достигает его и передает игрушкуприз следующему
игроку. Все участники игры двигаются прыжками. В конце
шести кругов один общий круг, нарисованный другим цветом.
Этот круг общий для обеих команд. Та команда, участник
которой первым доберется до круга, – выигрывает. Если в
командах больше человек, то игра проводится два раза и
победитель определяется по результатам двух соревнований.
Приз ронять нельзя, если уронят, то команда проигрывает.
Играконкурс «Загадочный» (Кто соберет больше призов?)
Команды усаживаются с двух сторон от центра площадки.
Фея Фауна по очереди загадывает загадки то одной, то
другой команде. За каждый правильный ответ вручается
приз. Кто соберет больше призов, та команда и выигрывает.
Ведущий ведет счет победам и поражениям и отмечает их на
мольберте, установленном рядом с площадкой.
В сосне – дупло,
В дупле тепло,
А кто в дупле
Живет в тепле?
Хозяин лесной,
(Ответ: белка.)Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Водяные мастера
Строят дом без топора
Дом из хвороста и тины
И еще плотину.
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой,
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Нет ни дома, ни берлоги –
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода – кора.
Под землею коридоров,
Переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном
Меховом своем пальто.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Есть на свете сладкий дом,
Пахнет медом в доме том.
Все жильцы, жужжа от радости,
В этот дом приносят сладости,
Угощая нас потом…
(Ответ: медведь.)
(Ответ: бобры.)
(Ответ: еж.)
(Ответ: заяц.)
(Ответ: крот.)
(Ответ: муравьи.)Кто живет в домишке том?
(Ведущий подсчитывает количество призов, называет
(Ответ: пчелы.)
победившую команду.)
Фея Фауна: Ребята, я не зря последние загадки
загадала о насекомых. Мы все время говорили с вами о
больших диких животных, а ведь рядом с нами живут очень
маленькие существа, которые являются частью фауны нашей
планеты. Назовите их.
(Дети называют разных насекомых.)
Ведущий: А я хочу напомнить ребятам, что муравьи
умеют строить удивительно большие просторные дома для
большой муравьиной семьи. Строят они все вместе, дружно.
Я предлагаю ненадолго превратиться в две семьи муравьев и
поиграть.
Игра «Кто быстрей построит дом»
Дети выстраиваются в две шеренги и по сигналу
ведущего начинают передавать «кирпичики» из стоящей в
начале каждой шеренги корзины друг другу. Последним стоит
капитан. Он «строит дом». Игра заранее репетируется, т.
е. дети должны иметь представление о том, что они строят
и как это должно выглядеть.
(Ведущий оценивает быстроту и качество постройки.)
Фея Фауна: Вы замечательно справились с заданием. Но
я хочу вам напомнить, что кроме насекомых прямо в земле,
под нашими ногами копошатся тысячи маленьких никому
незаметных червячков. Я могу даже превратить вас в
дождевых червячков. (Берет полумаски и одевает на голову
четверым детям.)
1ый ребенок:
Коль идете по дорогеПод заливистым дождем,
Осторожно ставьте ноги,
Потому что мы ползем.
Мы не квакаем, не лаем –
Мы режим свой соблюдаем.
Замечательный режим:
То ползем, а то лежим.
2ой ребенок:
Посмотри себе под ноги,
Да протри свои очки!
Аль не видишь на дороге
Дождевые червячки!
Обходите нас, мы просим,
Нам противен звон подков,
А еще мы не выносим
Этих страшных рыбаков!
3ий ребенок:
Зонтик нам совсем не нужен,
Это ясно и без слов.
Ничего что прямо в луже
Нас увидят без штанов.
Пока дождь – мы подрастаем,
А как дождик перестанет,
Тут начнется у червей
Спор: кто толще, кто длинней.
4ый ребенок:
Нам пришлось в земле родиться –
Будем до конца прямы.
Но и курица не птица –
Не летает, как и мы.
Небеса полны пернатых,
Звери носятся на лапах.Ну а мы в свой чернозем
Полежим и поползем.
(Стихи Ю. Парфенова, журнал «Книжки, нотки и игрушки
для Катюшки и Андрюшки», №5, 2002.)
Фея Фауна: Спасибо, дождевые червячки, превращайтесь
опять в детей. (Снимает полумаски.) Сейчас я, ребята,
предлагаю новую игру. Команда «Храбрые львы» будет
угадывать растения и цветы, которые я буду называть, а
команда «Хитрые лисы» будет называть представителей
животного мира. Но называть их по имени не надо. То есть
если я показываю цветок или дерево, вы должны говорить –
флора, если я показываю животное, насекомое или других
представителей животного мира, то вы говорите – фауна.
Игра «Определи представителей растительного, или
животного мира»
Карточки должны быть приготовлены заранее. Фея Фауна
показывает их по очереди каждой из команд (по пятьшесть
шт.) На карточках должны быть и не названные еще
животные, например, черепаха, змея, птицы и т. д.
Ведущий: Фея Фауна, а разве птицы тоже относятся к
фауне нашей планеты?
Фея Фауна: Пусть ребята ответят на этот вопрос.
(Дети отвечают.)
Фея Фауна: Да, и птицы, и насекомые, и черви, и змеи,
и черепахи, а также все живые существа, которые обитают в
реках, морях, океанах, – все они относятся к фауне нашей
планеты. Я предлагаю снова рассмотреть нашу большую
карту. Посмотрите, там, где океаны и моря, тоже наклеены
(нарисованы) разные животные. Самые большие животные,
обитающие в океанах, это, конечно, киты. Найдите их накарте. (Вызывается ребенок, который указкой показывает
китов.) Киты бывают разные. Очень большими бывают акулы,
дельфины, кальмары, осьминоги, морские черепахи. И еще в
океанах, морях, реках, озерах плавает огромное количество
разной рыбы.
Ведущий: Наши дети знают названия рыб, которые
водятся в реках и озерах нашей местности. Назовите,
ребята. (Дети называют разновидности рыб.)
♫(В это время на площадку под веселую музыку выходит
дед Федосей и «гонит» впереди себя «корову». Корова,
конечно, не настоящая, голову можно сделать из папье
маше, а попону и хвост из материала. Под попоной двое
взрослых, один изображает переднюю часть коровы, другой –
заднюю. «Корова» и дед танцуют под звучание русской
народной песни «Калинка».)
Ведущий: Ой, это еще что такое? Тоже представитель
фауны?
Дед Федосей: Никакой такой фауны я не знаю. А вот
молоко моя Буренка дает хорошее, поскольку она животное
домашнее и ко мне очень доброе. Я за ней ухаживаю, летом
на травушке пасу, водицей свежей пою, зимой сеном угощаю.
(Корова мычит.) Чего это ты, Буренка, мычишь? Ой, я и
забыл, мы и вам молочка привезли, отведайте свеженького.
(Младшие воспитатели выносят в кружках молоко для
детей.)
Дед Федосей: Ты иди, Буренушка, попасись на травушке,
а я с ребятками поговорю. («Корова» уходит, дед
обращается к детям.)
Что ж невесело сидите?
Поплясатьто не хотите?
Выходите в круг большой
Попляшу и я с душой.♫(Дети исполняют «Русскую пляску» под звучание песни
«Коляда» в исполнении ансамбля «Иван Купала», в конце
танца образуют карусель, держась за ленты, пришитые к
обручу, который держит, одев на себя, дед Федосей.)
Дед Федосей: Вот так молодцы, повеселили деда
Федосея. А что это вы тут про фауну говорили?
Фея Фауна: Фауной называется весь животный мир нашей
планеты.
Дед Федосей: Ой, да я с этим животным миром целый
деньденьской вожусь. У меня и корова, и коза, и овечек
полный загон, и куры, и гуси, и утки в корыте крякают, и
собака во дворе лает, и кот в доме мяукает. Вот только
осла нет и верблюда, они у нас в нашем климате не
водятся, а тоже домашние животные.
Ведущий: Слышали, ребята? Дед Федосей почти всех
домашних животных назвал. Как вы думаете, они относятся к
фауне нашей планеты? (Дети отвечают.) Конечно, просто
этих животных человек приручил, и они из диких
превратились в домашних. Наверное, это Фея Фауна
постаралась.
Фея Фауна: Я еще и не такие чудеса умею творить. Вот
и сейчас настало время моих чудес. Теперь вы ребята,
знаете, что все живые существа на нашей планете
называются одним словом – фауна. Но самое большое чудо из
чудес это то, что самое разумное, самое удивительное
существо мира фауны, знаете кто? Это, ребята, человек!
Это вы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, все люди на
нашей огромной, прекрасной, чудесной планете Земля. Это
значит, что мы часть этого замечательного мира и должны
его понимать и любить. Мне пора прощаться с вами. Но на
прощанье я тоже хочу вас угостить. (Фауна, ведущий, дед
Федосей раздают фигурки из мармелада, изображающие разныхживотных.) Пойдем, дед Федосей, заждалась тебя твоя
Буренка.
Дед Федосей: Прощайте, будьте здоровы!
(Дети прощаются.)
Ведущий: Ребята, а сейчас мы узнаем, какая из команд
набрала больше очков. (Сообщает о победившей команде.)
Мне очень понравилось, что вы все сегодня показали, как
вы много умеете и знаете. Я думаю, что в следующий раз вы
все будете победителями. Наш праздник окончен.